Презентация "Основные типы ситуаций успеха"
презентация к уроку по английскому языку

Наталья Валерьевна Фатхиева

В презентации представлены основные типы ситуаций успеха. При определении способов решения проблем мотивации студентов  особый упор делается на то, что формированию познавательного интереса способствует использование активных методов обучения, создание ситуации успеха.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ СПЭТ, ПЦК ОГД ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СИТУАЦИЙ УСПЕХА Фатхиева Н.В., преподаватель иностранного языка 201 8 г. г. Ю-Сахалинск

Слайд 2

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Что такое ситуация успеха? С педагогической точки зрения. Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим последним достижением.

Слайд 4

Основные типы ситуаций успеха: неожиданная радость; общая радость; радость познания.

Слайд 5

«Неожиданная радость» Это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности обучающегося превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, неожидан- ная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности педагога. Типична для обучающихся с заниженной самооценкой.

Слайд 6

«Неожиданная радость » Приёмы создания ситуации успеха: «Даю шанс» - подготовленные педагогические ситуации, при которых обучающийся получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. «Холодный душ» - этот приём можно применять в тех случаях, когда у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема могут сменяться расслаблением. Их ахиллесова пята- быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в самоуверенность. Для них «холодный душ» будет полезен. « Лестница» - ситуация, когда учитель постепенно ведёт обучающихся вверх , поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

Слайд 7

«Общая радость» Это, прежде всего, эмоциональный отклик на успех члена своего коллектива. Студент достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность студенту почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Типичен для обучающихся с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающими свои неудачи.

Слайд 8

«Общая радость» Приёмы создания ситуации: «Следуй за нами» - даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий. 2. «Эмоциональный всплеск», «Заражение» - учитель должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех.

Слайд 9

«Радость познания» Суть данного типа успеха состоит в том, что- бы создать условия, при которых обучаю-щийся , выполняя задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга педагога состоит в том , чтобы не только заметить это личное «открытие», но и всячески поддержать, поставить новые задачи

Слайд 10

«Радость познания» Приёмы создания ситуации успеха: « , при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл к выводу, Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условияраскрывающему неизвестные для него ранее возможности . 2. «Линия горизонта » - однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.

Слайд 11

Научить договариваться

Слайд 12

Вывод: Успех является источником внутренних сил обучающегося, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Обучающийся испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Создание ситуации успеха при выполнении домашнего задания учащимися

Учебно-методическое пособие по созданию карточек, помогающих ученику при выполнении домашнего задания....

Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"

Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...

УСПЕШНОСТЬ КАК НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Данная работа - выступление на педагогическом совете. Рассматривает успешность как важное условие развития личности ребёнка, портфолио ученика как максимальную возможность испытать радость успеха, ярк...

«Типы ситуаций успеха».доклад

Успех легко измерить. Это расстояние между тем ,с чего вы начинали, и вашим последним достижением.Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно ...

Доклад на тему : «Самооценка и ее влияние на успех. Этапы построения ситуации успеха на занятии».

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что способен организовать педагог....