Рабочая программа по английскому языку для учебника Комаровой , 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Баркина Марина Викторовна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Английский язык» 5  класс

Нормативная основа программы

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе  учебной программы курса английского языка « Английский язык». Авторы- Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, К. Гренджер . Изд-во « Русское слово и MacMillan», 2012 г.,Москва.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются:

«Стандарт основного общего образования по иностранному языку»

 Программа курса «Английский язык» для 5-9  классов, составленная И.В.Ларионовой и соответствующая Федеральному образовательному стандарту.

Учебно-методический комплекс  «Английский язык » для 5 класса включает следующие компоненты:

•        учебник

•        рабочую тетрадь

•        аудиоприложение (CD, MP3)

•        книгу для учителя

Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе:

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Речевая компетенцияпредполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенциясвязана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке.

Социокультурная компетенцияпредполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенциясвязана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенцияпредполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.  

     В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер.

При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: письма, открытки.

   Темы,  представленные в учебнике, соответствуют возрасту учащихся, их интересам и потребностям.

    Первые  уроки каждого раздела посвящены освоению языковых навыков, формированию грамматической и лексической компетенции. Два заключительных урока каждого раздела служат для обобщения пройденного материала и  контроля.

В каждом разделе учебника есть обзорный урок на основе материала межкультурной направленности, урок межпредметной направленности.

По каждой теме предлагается проектная работа.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 5в класса и специфики классного коллектива. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровней способностей и высокой мотивацией учения. Они отличаются организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, домашних заданий.

Практически все дети проявляют желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учетом этого на уроках предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой  учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. В целом обучающиеся весьма однородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ним разнообразный учебный материал, разнообразные формы и методы работы.

Количество учебных часов

Учебный предмет изучается в 5х классах, рассчитан на 105 часа при 3 часах в неделю.

1 четверть – 27 час

2 четверть – 21 час

3 четверть – 30 часов

4 четверть – 27 часа

Контроль уровня обученности осуществляется через выполнение тестов в конце каждого раздела и контрольных работ. 

     Опираясь на психолого-педагогическую характеристику класса, особенности восприятия и уровень языковой подготовки учащихся, основное внимание в этом учебном году уделяется обучению  разным видам чтения, развитию навыков аудирования  умению запросить нужную информацию и корректно отреагировать на реплики собеседника, повторению и углублению грамматического материала, написанию неформальных писем и открыток.

Особенности организации учебного процесса по предмету:  

используемые формы, методы, средства  обучения

Формы обучения:

  • общеклассная
  • групповая
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наглядные материалы, видео-уроки, презентации, интернет-ресурсы.
3. Практические методы: устные и письменные тестовые работы.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, технические средства обучения (компьютер, медиа-проектор);
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • текущий контроль;
  • промежуточный контроль;
  • итоговый контроль.

Формы контроля:

  • поисковое чтение;
  • ознакомительное чтение;
  • внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль учащихся

Основное содержание программы

Предметное содержание речи

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Переписка. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Еда.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы иих проведение в разное время года

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения.

Говорение:

Диалогическая речь

В 5 классенеобходимо развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. По сравнению с начальной школой, в 5 классе:

  • усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения;
  • увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения;
  • расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.

Диалог этикетного характера(до 3 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

  • начать, поддержать и завершить разговор;
  • поздравить, выразить благодарность;
  • выразить пожелание/согласие/несогласие/отказ и отреагировать на них;
  • вежливо переспросить собеседника.

Диалог-расспрос(до 4 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

•        запросить/сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

•        перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог-побуждение к действию(до 2 реплик со стороны  каждого  участника  общения)
предполагает умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/отказаться принять участие в нем, объяснить причину.

Диалог-обмен мнениями(до 2 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

  • выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
  • выразить сомнение;
  • выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера

Монологическая речь

Монологические умения в основной школе предполагают умение:

  • кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом:

Объем монологического высказывания до 8— 10 фраз.

Аудирование

Владение умениями аудирования предполагает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Аудирование в 5 классе предполагает развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;
  • выбирать главные и опускать второстепенные факты;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
  • понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов — до 2 минут.

 Чтение

В 5 классе учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Чтение с пониманием основного содержанияосуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения:

  • определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;
  • выделять основную мысль;

•        отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержанияосуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи;
  • оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения.

Чтение с выборочным пониманием информациистроится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д. и предполагает умение:

  • просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную/запрашиваемую информацию;
  • игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

Письмо

Использование письма как средства обучения в 5 классе предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.

Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям

• сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;

  • расширять текст, используя прилагательные, наречия, однокоренные члены предложения, придаточные предложения и т.д.;
  • завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения;
  • делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, интересные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию);
  • составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста;
  • выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;
  • заполнять таблицы, основываясь на информации печатныхаудиотекстов.

Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает развитие у учащихся следующих умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма 50—60 слов, включая адрес.

  • выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения. Языковые знания и навыки.

     В 5 классепродолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Графика и орфография

     Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка на уроке и самостоятельно.

Фонетическая сторона речи

      Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

      Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диалогического характера.

Лексическая сторона речи

      Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. К концу изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны овладеть:

  • наиболее распространенными устойчивыми словосочетаниями;
  • оценочной лексикой;
  • репликами-клише речевого этикета;
  • наиболее  частотными фразовыми глаголами по тематике общения.

Грамматическая сторона речи

      Овладение грамматической стороной речи учащихся 5 класса предполагает расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

     Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

а)  нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе и с несколькими  обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedtoanewhouselastyear):

  • предложений с начальным It и начальным There + tobe (Itiscold.It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There was much snow in the streets);
  • вопросительныхв Present,  Past? Future Simple; Present Continuous;
  • побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме (Becareful!Don'tworry.).
  • оборота to be going to…

б)        конструкцийсглаголамина -ing: to be going (длявыражениябудущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

в)        правильных и неправильных глаголов в наиболее распространенных формах действительного залога в изъявительном наклонении (PresentSimple, PastSimple,  PresentContinuous, FutureSimple).

  • модальныхглаголовиихэквивалентов (may, can/be able to, must/have to/ should);

г)        определенного, неопределенного, нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow);

•        существительных в функции прилагательных (artgallery);

  • степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам (bad — worse — theworst);
  • личных местоимений в именительном (they) и объектном падежах (their);
  •  неопределенных местоимений (some, any);
  • наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  •    количественных числительных свыше 100;
  • порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения.

     Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей (исторических деятелей, национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в странах изучаемого языка, основными фактами их биографии;
  • с иноязычными сказками, легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом, гимном, столицами стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников;

со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, а также русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

     На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности;

Ожидаемые образовательные результаты

  • понимать основное содержание  устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящихся  к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию;
  • инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в языке нормы вежливости;
  • продуцировать устные и письменные тексты разных типов;
  • использовать различные источники для поиска информации, выделять из разных источников, обобщать и представлять информацию разными способами.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Речевые умения.

Говорение:

Диалогическая речь

В 5 классенеобходимо развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию:

Диалог этикетного характера(до 3 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

  • начать, поддержать и завершить разговор;
  • поздравить, выразить благодарность;
  • выразить пожелание/согласие/несогласие/отказ и отреагировать на них;
  • вежливо переспросить собеседника.

Диалог-расспрос(до 4 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

•        запросить/сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

•        перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог-побуждение к действию(до 2 реплик со стороны  каждого  участника  общения)
предполагает умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/отказаться принять участие в нем, объяснить причину.

Диалог-обмен мнениями(до 2 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

  • выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
  • выразить сомнение;
  • выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера

Монологическая речь

Монологические умения в основной школе предполагают умение:

  • кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом:

Объем монологического высказывания до 8— 10 фраз.

Аудированиев 5 классе предполагает развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;
  • выбирать главные и опускать второстепенные факты;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
  • понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов — до 2 минут.

Чтение

В 5 классе учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Чтение с пониманием основного содержанияосуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения:

  • определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;
  • выделять основную мысль;

•        отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержанияосуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи;
  • оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения.

Чтение с выборочным пониманием информациистроится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д. и предполагает умение:

  • просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную/запрашиваемую информацию;
  • игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает развитие у учащихся следующих умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма 50—60 слов, включая адрес.

выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.

Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям

• сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;

  • расширять текст, используя прилагательные, наречия, однокоренные члены предложения, придаточные предложения и т.д.;
  • завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения;
  • делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, интересные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию);
  • составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста;
  • выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;
  • заполнять таблицы, основываясь на информации печатныхаудиотекстов.

На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности;

На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности;

Ожидаемые образовательные результаты

  • понимать основное содержание  устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящихся  к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию;
  • инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в языке нормы вежливости;
  • продуцировать устные и письменные тексты разных типов;
  • использовать различные источники для поиска информации, выделять из разных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;

Виды контроля

 итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти по прохождении трех разделов. Используются модульные тесты для контроля употребления (лексика и грамматика), развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений проводится на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.

текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.

Ресурсное обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

  1. Учебник «Английский язык » для 5 класса общеобразовательных учреждений/  Ю.А.Комарова.И.В.Ларионова.К.Гренджер. Москва. «Русское слово». «MacMillan».2012
  2. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А.Комарова.И.В.Ларионова.К.Гренджер. Москва. «Русское слово». «MacMillan».2012
  3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А.Комарова.И.В.Ларионова.К.Гренджер. Москва. «Русское слово». «MacMillan».2012
  4. Аудиоприложение – СД

Дополнительная учебная литература

1. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. / Т.Ю. Журина. – 11-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2006. – 158 с.

2.  Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева. – 2-е изд., доп., испр. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 287 с.

3. Примерная программа основного общего образования по английскому языку

4. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 2004

5.  Программа курса «Английский язык» для 5-9  классов, составленная И.В.Ларионовой и соответствующая Федеральному образовательному стандарту .

Ресурсы Internet

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.studygerman.ru/online/manual/

http://www.mystudy.ru/

http://www.native-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/

http://www.greatbritain.ru/

http://www.visitbritain.com/

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Единая коллекция ЦОР: http://emc.rks-74.ru/

Английский на УРА! (MP3, DVD).

Словарь ABBYYLINGVO: http://lingvo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учебника Комаровой , 9 класс

Рабочая программа с календарно-теметическим планированием...