Работа с одаренными детьми
методическая разработка по английскому языку

Халзагарова Лариса Марксовна

Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

                                                                                           

Одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования второго поколения   является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одаренных детей.   Они составляют бесценное национальное состояние нашей страны.         Одаренность определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения, то есть мы должны принимать во внимание те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий.

Одаренный ребенок. Какой он? Для одаренного ребенка характерно:

  1. Быстрое усвоение деятельности и высокая успешность ее выполнения.
  2. Использование и изобретение новых способов деятельности
  3. Выдвижение новых целей деятельности за счет глубокого овладения предметом
  4. Новаторство, открытие новых приемов и закономерностей
  5. Способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей
  6. Высокий уровень способности к самообучению
  7. Повышенная познавательная потребность
  8. Высокая требовательность к результатам собственного труда.

Реализация создания условий для выявления, развития и поддержки одаренной личности в обучении иностранному языку происходит в основном на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Работа с одаренными детьми требует нестандартных форм урока: индивидуализация обучения, дифференцированная работа, создание проектов, ролевые игры, игровые уроки. И если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то ребенка можно потерять как ученика. 

Использование ИКТ в работе с одаренными детьми позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса, помогает быстро и объективно оценивать знания учащихся, а также использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Индивидуальные компьютерные тесты, обучающие презентации, интерактивное чтение, запись речи, flash игры создают оптимальные условия для успешного усвоения программного материала и для удовлетворения устойчивой познавательной потребности, любознательности одаренного ребенка.

Олимпиады, конкурсы и викторины создают для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретения навыков работы с информационными технологиями, выявления творческих способностей и развития интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.

Дети с удовольствием принимают участие в различных дистанционных конкурсах и викторинах: Мир конкурсов, Уникум, «Познание и творчество», «Интернет-карусель», «Молодежный чемпионат по английскому языку», «Альбус», «Мультитест», «Олимпус».

Принимая участие в викторинах, творческих проектах, конкурсах рисунков, олимпиадах, конференциях, ребята многое узнают об англоговорящих странах и их достопримечательностях, традициях и обычаях, создают туристические карты, сочиняют истории по праздникам англоговорящих стран, пишут письма Санта Клаусу, проектируют парк своей мечты, рассказывают про свои игрушки, рисуют и изготавливают новогодние открытки. В награду ребята получают дипломы и сертификаты, а учитель благодарственные письма.

Практическую пользу ученику несомненно приносит участие в научно-практической конференции, когда создаются условия, способствующие развитию интеллектуального и творческого потенциала. В основном наши исследования посвящены языкознанию, страноведению страны изучаемого языка.

Развивать творческие способности учащихся, формировать коммуникативную компетенцию и умение взаимодействовать с окружающими помогают литературные викторины, участие в «Неделе иностранного языка» и творческие мероприятия. Наиболее успешными мероприятиями являются коллективно-творческие дела, посвященные разным праздникам страны изучаемого языка.

Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, творчества, способности обеспечить комфортные условия развития личности одаренного ребенка, который является не просто субъектом образовательного процесса, но субъектом приоритетным.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...