Билингвальная конференция: Экологические знаки. Правила поведения в природе. (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - https://infourok.ru/bilingvalnaya-konferenciya-ekologicheskie-znaki-pravila-povedeniya-na-prirode-ecology-signs-be-a-friend-to-te-nature-3802705.html)
опыты и эксперименты по английскому языку
Представляю Вашему вниманию разработанный и опробированный проект проведения билингвальной конференции среди учащихся начальной школы по теме экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_eko_davidyuk.docx | 443.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ гимназий №1
г. Калининград
Тема билингвальной конференции:
«Экологические знаки. Правила поведения в природе»
« Ecology signs. Be a friend to the nature! »
Руководители проекта:
Давидюк Т.В.,
учитель английского языка
г. Калининград, 2019 г.
Краткая аннотация
Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для них материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению о необходимости её охраны и рационального использования. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем современности является охрана окружающей среды. Пути ее решения многообразны. Один из них - привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного поведения на природе среди учеников начальной школы с помощью экологических знаков. Известно, что начальной школе отводится большая роль в воспитании бережного отношения к природе. Экологические знаки используются при работе с учащимися начальной школы при обсуждении ситуаций, требующих природоохранный действий или правил поведения людей в природе. Целью этого проекта является формирование экологической культуры поведения учащихся начальной школы, развитие у них бережного отношения к живой и неживой природе, понимание необходимости охраны природной среды посредством изготовления и презентации «своих» экологических знаков. Цель достигнута: учащиеся 2 класса тщательно изучили какие действия людей могут привести к уничтожению природы, узнали о негативных последствиях от этих действий для себя, растений и животных, и опираясь на эти новые знания совместно родителями придумали и нарисовали «свои» экологические знаки.
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Практическая значимость проекта
5. Список использованной литературы
6. Приложение
1. Введение
Природоохранное просвещение находится на стыке всех дисциплин начального курса обучения, что предусматривает необходимость межпредметного подхода. Это предполагает взаимодействие общества с природой на всех уровнях экологических знаний, изучаемых в различных учебных дисциплинах в начальной школе. Билингвальная конференция, проводимая в рамках Дня экологических знаний, способствовала формированию единых понятий по курсу «Окружающий мир» и практическому их использованию посредством активного вовлечения в практическую деятельность. Работа по экологическому воспитанию дошкольников происходит на протяжении всего обучения учащихся в начальной школе. Они тщательно изучают правила бережного поведения в природе, а затем применяют их в практической деятельности. Так, опираясь на новые знания, дети вместе со своими родителями придумали и нарисовали специальные «экознаки», а затем выступили на билингвальной конференции, чтобы каждый, кому не безразлична окружающая среда, мог ещё раз вспомнить, как нужно вести себя в природе. Чтобы придумать и нарисовать знаки по экологии, защите природе, береги природу, ребятам нужно было сначала представить сюжет, что вредит нашей природе. А что наоборот будет хорошо для природы. Здесь безусловно необходима совместная работа родителя и ребёнка. Это играет огромную роль. Дети должны видеть пример старших. Взрослые должны быть союзниками, помощниками для детей, образцом того, как нужно вести себя в природе.
Цель проекта: формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.
Задачи проекта:
1. Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
2. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
3. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, способность оценивать состояние природной среды, эмоционально доброжелательное отношение к природе
2. Основная часть.
I. Вступительная часть:
Мы, учащиеся 2 класса, призываем всех людей беречь окружающую природу и не загрязнять экологию. Для нашей конференции мы сами придумали и нарисовали знаки, которые еще раз обращают наше внимание на проблемы окружающей среды.
Our Earth is special, there is just one.
It gives us water, soil, and sun
People and animals share the land
Let’s all lend a helping hand!
Ученик 1. Мой знак «Скажем нет выхлопным газам автомобилей!», потому что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье детей, взрослых и на экологию в целом мире.
Let’s stop air pollution! Let’s care for our nature!
Ученик 2. Мой знак «Нет – бензину, да - электромобилю!». Как сказал первый выступающий, выхлопные газы вредят окружающей среде, поэтому для защиты нашей экологии необходимо уменьшить их выброс в атмосферу.
Let’s clear the air! Stop engine idling! Use pollution-free transport!
Ученик 3. Я нарисовал знак «Не бросайте, люди, мусор в водоёмы!», ведь это приводит к гибели рыб и растительного мира водоёма. А вода – это жизнь!
Water is life! Take care of it! No one can live without water!
Ученик 4. Мой знак «Нет места химическим отходам в наших реках!». Это ведет к ухудшению экологии, негативно воздействует на флору и фауну водной среды и несет большую угрозу здоровью человека.
Water is the driving force of all nature! Stop polluting the water!
Ученик 5. Мой знак «Остановим пал травы!», потому что это ведёт к лесным пожарам, гибели насекомых, растений и животных!
Let’s stop the grass burning! Be nice to the worms!
Ученик 6. Я нарисовал знак «Берегите лес! Не вырубайте деревья!», потому что чем больше вырубается деревьев, тем меньше вырабатывается кислорода для дыхания людей и животных!
Let’s keep the Earth green! Plant a tree! Save the forest!
Ученик 7. Мой знак «Нельзя ломать деревья!». Растение – это живое существо! Ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород и задерживают пыль.
Don’t break any tree branches! Think about the birds!
Ученик 8. Мой знак «Остановим загрязнение океанов и морей!». Это приводит к тому, что морские обитатели, водоросли и другая морская флора погибают.
Stop dropping trash where the dolphins splash!
Ученик 9. Мой знак «Не кормите птиц хлебом!», потому что это нарушает микрофлору желудка птиц и приводит к болезням.
Please, do not feed the birds!
III. Заключительная часть:
You can save water, and plant a tree
Make a better home for you and me.
Recycle thing, don’t throw away
Make every day an Earth day!
См. приложение 1 с иллюстрациями экознаков.
3. Заключение
Проведенный проект показал, что рассматриваемая проблема является актуальной для современной школы. Залогом успеха формирования готовности младших школьников к охране природы в процессе изучения предмета «Окружающий мир» является использование инновационных и традиционных форм и методов учебного взаимодействия учащихся с учителем, а также с объектами природы. Младшему школьнику важно понимать ценность природы, уметь ею рационально пользоваться, понимать взаимосвязь окружающей среды и здоровья человека, знать экологические проблемы своей местности, выполнять правила поведения в природе. Для ребенка охранять природу родного края и родной страны в целом – это обеспечивать сохранение окружающих видов животных и растений, экосистем, ландшафтов, потому что он может выполнять элементарную природоохранную деятельность: следить за чистотой своего подъезда и участка, выкидывать мусор в урну, не рвать растения, и т.д. Полученные в конце проекта данные свидетельствуют о готовности младших школьников к охране природы в процессе изучения предмета «Окружающий мир» и использовании знаний в иноязычной деятельности. В ходе проведенного проекта цель была достигнута и решены все поставленные задачи.
4. Практическая значимость проекта.
Практическая значимость проекта – это путь знакомства учащихся начальной школы с методами исследовательской работы, важное средство формирования у них творческого поиска. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью, они с живым любопытством воспринимают окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Поэтому элементы научного познания младшим школьником необходимо прививать в игровой и ненавязчивой форме. Таким образом, можно сделать вывод, что проведение такого проекта, как билингвальная конференция, направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к природе. Дети начинают понимать насколько она уязвима и беззащитна, и что без их помощи природа не сможет обеспечит защиту своим животным, растениям и экосистемам. В ходе проведенного проекта младшие школьники применяли свой интеллектуальный (природоохранные знания); эмоциональный (мотивация младших школьников к охране природы) и практический опыт (природоохранные умения).
5. Список использованной литературы.
1. Афанасьева Е.А. Экология не знает границ/ Е.А. Афанасьева. // Юный натуралист. – 1990. – № 1. – С. 11.
2. Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками / Т.А. Бабанова. – М.: Просвещение, 1993. – 251 с.
3. Вершинин Н.А. Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческим занятиям / Н.А Вершинин. // Начальная школа – 1998. – №10. – С. 9-11.
4. Салеева Л.П., Использование игровых ситуаций при обучении младших школьников с целью формирования бережного отношения к природе / Л.П. Салеева. – М.: Правда, 1977. – 139 с.
5. Хохлова Е.В. Теория и практика формирования экологической культуры младших школьников / Е.В. Хохлова. // Сельской школа. –Ставрополь, 2001. – С. 76.
Приложение 1.
Ученик 1 | Ученик 2 |
Ученик 3 | Ученик 4 |
Ученик 5 | Ученик 6 |
Ученик 7 | Ученик 8 |
Ученик 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Правила поведения в природе"
эту презентацию можно использовать на уроках по охране окружающей среды в 5-7 классах, а также при проведении внеклассных мероприятий, классных часов и экологических бесед с учащимися....
Памятка "Правила поведения в природе".
Памятка "Правила поведения в природе"....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...
Красная книга России. Правила поведения на природе. 2 класс
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКЕРазработка урока окружающего мира во 2 классе (Перспективная начальная школа) с акцентом на работу с одаренными детьми. В разработку включены:технологиче...
Конспект занятия «Народные приметы. Правила поведения на природе».
Научить пользоваться детей местными приметами, прививать любовь к окружающему миру и природе, учить слушать воспитателя....
Правила поведения в природе
Цель: рассказать детям о правилах поведения в природе....