Интенсивные формы обучения английскому языку как средство развития творческих способностей учащихся»
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Папкова Татьяна Евгеньевна

В своём выступлении делюсь опытом работы по развитию творческих способностей учащихся основной школы по английскому языку посредством интенсивных форм обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интенсивные формы обучения английскому языку как средство развития творческих способностей учащихся» 

ПАПКОВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА ,

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, МБОУ СОШ «ГИМНАЗИЯ № 16»  ГО МЫТИЩИ, МО

Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, преобразования обучающей деятельности преподавателя и познавательной деятельности обучающихся, то есть продуктивного варианта обучения, при котором учебная деятельность обучающихся приобретает творческий, исследовательский характер, способствующий формированию у обучающихся творческих способностей, развитию креативного мышления и исследовательских умений и навыков. Творчество является важнейшей личностной способностью, позволяющей обучающемуся адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.

Моей темой самообразования несколько лет является тема

 «Интенсивные формы обучения английскому языку  в рамках реализации ФГОС».  А подтемой является «Интенсивные формы обучения английскому языку как средство развития творческих способностей учащихся» 

ЦЕЛЬ:

  • Разработка и реализация планомерных действий, обеспечивающих оптимальное формирование УУД школьника.

ЗАДАЧИ:

  • выявить, поддержать и развить природные качества учащихся: остроту мышления, наблюдательность, память, любознательность, способность к практическому приложению знаний.
  •  создать благоприятные условия для интеллектуального и творческого развития учащихся.

В своей работе опираюсь на следующие принципы: дифференциации и индивидуализации обучения, максимального разнообразия предоставляемых возможностей, межпредметных связей.

Я предпочитаю интенсивные формы обучения коммуникативного метода, которые позволяют развивать творческие особенности  детей для успешного овладения языком.

Интенсивные формы обучения:

  • Песня
  • Поэтический перевод
  • Драматизация

Преимущества ИФО для развития творческихспособностей учащихся

  • Здоровьесберегающий потенциал
  • Учет возрастных и типологических особенностей учащихся
  • Эффективные способы запоминания, хранения и воспроизведения лингвистического материала
  • Экономия времени

Песенно-музыкальный  и драматический материал помогает учащимся расширить свой словарный запас, совершенствовать лексические и грамматические навыки, развивать умения письма, стимулирует творческую активность. Стихи, песни, пьесы раскрывают универсальные темы, человеческие проблемы, они заставляют учащихся спроектировать их собственные чувства и эмоции, тем самым способствуя их личной причастности. Другое их преимущество при изучении языка заключается в развитии межкультурного понимания, развития у детей восприятия культурных ценностей других народов.

Информация подаётся динамично, что усиливает результативный аспект обучения, увеличивает плотность общения на занятии, а следовательно, повышает эффективность всей обучающей деятельности.

ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ

  • Поэтический перевод песен и стихов
  • Исполнение песен на английском языке
  • Драматизация и театрализация
  1. Поэтический перевод Фединой Алины «Spotlight.3класс»
  2. Поэтический перевод Савельевой Ксении, « Стрела и песня» Г. Лонгфеллоу,10 класс
  3. Учим наизусть, поём, литературно переводим песни из учебника со страниц Song Sheets, выступаем с ними на традиционных школьных рождественских концертах, школьном литературно-музыкальном конкурсе на английском языке, школьном фестивале «Радуга талантов»

Вывод. Используемые мной  на уроке интенсивные формы обучения иностранному языку основаны на организации деятельности естественной для детей школьного возраста. Они позволяют расширить объём и диапазон способностей  детей без всякого насилия, самым естественным путём. Эти формы не только способствуют развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей, формируют личность, но и вносят в урок и внеурочную деятельность эмоциональный колорит и помогают погружению учащихся в иноязычную культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа «Интегрированное обучение на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся 5 класса»

В данной работе представлена разработка интегрированного урока: «Знакомство с разнообразными видами вышивки. Выбор рисунка салфетки». Данная разработка урока поможет наиболее широко раскрыть творчески...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей учащихся средних классов

Актуальность проекта      В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание...

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей учащихся средних классов

Актуальность проекта      В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание...