Пояснительная записка к Рабочей программе по УМК Starlight, 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Данная пояснительная записка содержит подробное описание Рабочей программы для 7 класса, на базе учебно-методического комплекса Starlight, из расчета 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_7_klass.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов ( «Звездный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс). - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов Звездный английский» ("Starlight") (К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс) М.: Express Publishing: Просвещение, 2014). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой
деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре и традициям стран
изучаемого языка
- компенсаторная компетенция - развитие умения выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений
Тематическое планирование к учебно-методическому комплекту «Звездный английский» ("Starlight") авторов К.М. Барановой, Дж. Дули, В.В.Копыловой, Р.П. Мильруда, В.Эванс, издательство Express Publishing: Просвещение, 2014 составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного плана общеобразовательных учреждений РФ.
Тематическое планирование по английскому языку в 7 классе составлено на 204 учебных часа (6 часов в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных, психологических и индивидуально-личностных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Данная программа предусматривает классно - урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности: Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог- обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера'.
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до пяти реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию'.
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
- Объем данных диалогов - до трех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями'.
- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов — не менее 5-6 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 12 фраз.
- Виды речевой деятельности: Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста -1,5-2 минуты.
- Виды речевой деятельности: Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 450 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Виды речевой деятельности: Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом около 30 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 70-80 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
- существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
- прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international); словосложением
- прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard); конверсией
- прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VI классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также
- предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
- условных предложений реального и нереального характера (Conditional 1, 2 и 3),
- сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении
- сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- условных предложений нереального характера Conditional III,
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фoрмах:
- действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
- модальных глаголов (need, could, might, would; should);
- косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане
- настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм
в Present Perfect Continuous, Present Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, инфинитив).
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
- возвратных местоимений,
- неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
- устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
- числительных для обозначения дат и больших чисел.
3. СТРУКТУРА КУРСА
- КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В 7 классе предусмотрены следующие виды контроля:
- входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) - тест;
- текущий - контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму - каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
- итоговый контроль в виде теста.
Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ
Тема |
Стартовый модуль |
Словарный диктант |
Тест в формате ОГЭ (стартовый контроль) |
Модуль №1: |
Словарный диктант |
Контроль навыков чтения |
Монологическое высказывание по теме |
Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ |
Модуль №2: |
Словарный диктант |
Контроль навыков аудирования |
Монологическое высказывание по теме |
Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ |
Модуль №3: |
Словарный диктант |
Контроль навыков чтения |
Монологическое высказывание по теме |
Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ |
Тест в формате ОГЭ (промежуточный контроль) |
Модуль №4: |
Словарный диктант |
Контроль навыков аудирования |
Монологическое высказывание по теме |
Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ |
Модуль №5: |
Словарный Диктант |
Контроль навыков аудирования |
Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ |
Модуль №6: |
Словарный Диктант |
Контроль навыков чтения |
Монологическое высказывание по теме |
Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ |
Обобщающий модуль |
Тест в формате ОГЭ (итоговый контроль) |
- ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
По окончании 7 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
- делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 8 до 12 фраз.
Диалогическая речь:
- диалоги этикетного характера - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог - расспрос - до Зх реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог побуждения к действию - до 2х реплик со стороны учащегося;
- диалог - обмен мнениями - до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
- прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
- выделять нужную информацию;
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- определить основную тему текста;
- выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования - до 2х минут.
Чтение:
- определять тему текста по заголовку
- выделять основную мысль;
- понимать основное содержание текста
- понимать полностью содержание текста;
- находить нужную информацию. Объем текста до 400 слов.
Письмо:
- делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
- составлять план текста;
- заполнять простейшие бланки;
- написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
- выполнять лексико - грамматические упражнения.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Учащиеся должны знать:
- наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка
- социокультурный портрет стран изучаемого языка
- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения
Учащиеся должны уметь:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Звездный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс).
- ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В линию учебно-методических комплектов входят:
- Учебник – К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова “Starlight” Student’s Book VIII класс для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва: Express Publishing: Просвещение,2014
- Аудиоприложение - MP3 (размещены в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru и на сайте www.prosv.ru/umk/starlight
- Книга для учителя “Teacher’s Bоок” (методическое руководство для учителя) – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2014
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО,2010.
- David Spencer, Gateway Bl, Macmillan Publishers Timited 2011.
- Mark Foley, Diane Hall, MyGrammarLab Bl, Pearson Education Timited 2012
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
- Двуязычные словари
- Программы образовательных учреждений. «Звездный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс). - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Великобритании
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Компьютер и оргтехника
- Аудио-центр (аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Мультимедийный проектор Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Экспозиционный экран (переносной)
Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1 класс
Пояснительная записка...
пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс
Данный документ содержит пояснительнюю записку к рабочей программе по физике 7 класс (учебник под редакцией Шахмаева)...
пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс
Данный документ содержит пояснительнюю записку к рабочей программе по физике 7 класс (учебник под редакцией Шахмаева)...
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класса
Пояснительная записка составлена в соответствии с Требованиями стандартов образования, по учебнику алгебры под редакцией А.Г.Мордковича...
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 класс по учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю и составлена с учетом Требований стандартов образования...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....