Пояснительная записка к Рабочей программе по УМК Starlight, 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Корниенко Юлия Анатольевна

Данная пояснительная записка содержит подробное описание Рабочей программы для 7 класса, на базе учебно-методического комплекса Starlight, из расчета 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_7_klass.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов ( «Звездный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс). - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов Звездный английский» ("Starlight") (К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс) М.: Express Publishing: Просвещение, 2014). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Изучение английского языка в  7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой

деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами
  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре и традициям стран

изучаемого языка

  • компенсаторная компетенция - развитие умения выходить из положения в условиях

дефицита языковых средств

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных

умений

Тематическое планирование к учебно-методическому комплекту «Звездный английский» ("Starlight") авторов К.М. Барановой, Дж. Дули, В.В.Копыловой, Р.П. Мильруда, В.Эванс, издательство Express Publishing: Просвещение, 2014 составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Тематическое планирование по английскому языку в  7 классе составлено на 204 учебных часа (6 часов в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных, психологических и индивидуально-личностных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Данная программа предусматривает классно - урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности: Говорение

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог- обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера'.

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),

переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до пяти реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию'.

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
  • Объем данных диалогов - до трех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями'.

  • выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 5-6 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

  1. Виды речевой деятельности: Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста -1,5-2 минуты.

  1. Виды речевой деятельности: Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 450 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Виды речевой деятельности: Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом около 30 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 70-80 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international); словосложением
  • прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard); конверсией
  • прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VI классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также

  • предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
  • условных предложений реального и нереального характера (Conditional 1, 2 и 3),
  • сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении

  • сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • условных предложений нереального характера Conditional III,

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фoрмах:

  • действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
  • модальных глаголов (need, could, might, would; should);
  • косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане
  • настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм

       в Present Perfect Continuous, Present Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, инфинитив).

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
  • возвратных местоимений,
  • неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
  • устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
  • числительных для обозначения дат и больших чисел.

3. СТРУКТУРА КУРСА

Тема

Примерное

количество

часов

Стартовый модуль

5

1.  Модуль №1: «Труд и отдых»

31

2. Модуль №2: «Культура и литература»

34

3.   Модуль №3: «Матушка-природа»

30

4.   Модуль №4: «Здоровый дух и здоровое тело»

30

5.  Модуль №5: «Жизненный опыт»

31

6.   Модуль №6: «Преступность и общество»

35

Обобщающий модуль

8

итог:

204

  1. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В 7 классе предусмотрены следующие виды контроля:

  • входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) - тест;
  • текущий - контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму - каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
  • итоговый контроль в виде теста.

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

Тема

Стартовый модуль

Словарный диктант

Тест в формате ОГЭ (стартовый контроль)

Модуль №1:

Словарный диктант

Контроль навыков чтения

Монологическое высказывание по теме

Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ

Модуль №2:

Словарный диктант

Контроль навыков аудирования

Монологическое высказывание по теме

Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ

Модуль №3:

Словарный диктант

Контроль навыков чтения

Монологическое высказывание по теме

Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ

Тест в формате ОГЭ (промежуточный контроль)

Модуль №4:

Словарный диктант

Контроль навыков аудирования

Монологическое высказывание по теме

Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ

Модуль №5:

Словарный Диктант

Контроль навыков аудирования

Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ

Модуль №6:

Словарный Диктант

Контроль навыков чтения

Монологическое высказывание по теме

Лексико-грамматический тест в формате ОГЭ

Обобщающий модуль

Тест в формате ОГЭ (итоговый контроль)

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

По окончании 7 класса учащиеся должны уметь:

Монологическая речь:

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
  • делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту
  • выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 8 до 12 фраз.

Диалогическая речь:

  • диалоги этикетного характера - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
  • диалог - расспрос - до Зх реплик со стороны каждого учащегося;
  • диалог побуждения к действию - до 2х реплик со стороны учащегося;
  • диалог - обмен мнениями - до 2х реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

  • прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
  • понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
  • выделять нужную информацию;
  • понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
  • определить основную тему текста;
  • выделить главные факты.

Время звучания текста для аудирования - до 2х минут.

Чтение:

  • определять тему текста по заголовку
  • выделять основную мысль;
  • понимать основное содержание текста
  • понимать полностью содержание текста;
  • находить нужную информацию.  Объем текста до 400 слов.

Письмо:

  • делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
  • составлять план текста;
  • заполнять простейшие бланки;
  • написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
  • выполнять лексико - грамматические упражнения.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

  • наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка
  • социокультурный портрет стран изучаемого языка
  • речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

Учащиеся должны уметь:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Звездный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс).

  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В линию учебно-методических комплектов входят:

  • Учебник К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова “Starlight” Student’s Book VIII класс для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва: Express Publishing: Просвещение,2014
  • Аудиоприложение - MP3 (размещены в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru и на сайте www.prosv.ru/umk/starlight
  • Книга для учителя “Teacher’s Bоок” (методическое руководство для учителя) – Москва: Express Publishing:  Просвещение, 2014

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  • Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО,2010.
  • David Spencer, Gateway Bl, Macmillan Publishers Timited 2011.
  • Mark Foley, Diane Hall, MyGrammarLab Bl, Pearson Education Timited 2012

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
  • Двуязычные словари
  • Программы образовательных учреждений. «Звездный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс). - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  • Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Великобритании
  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Компьютер и оргтехника
  • Аудио-центр (аудиомагнитофон)
  • Телевизор
  • Мультимедийный проектор Учебно-практическое оборудование
  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Экспозиционный экран (переносной)

Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс

Данный документ содержит пояснительнюю записку к рабочей программе по физике 7 класс (учебник под редакцией Шахмаева)...

пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс

Данный документ содержит пояснительнюю записку к рабочей программе по физике 7 класс (учебник под редакцией Шахмаева)...

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класса

Пояснительная записка составлена в соответствии с Требованиями стандартов образования, по учебнику алгебры под редакцией А.Г.Мордковича...

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 класс по учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю и составлена с учетом Требований стандартов образования...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....