Моё портфолио
материал по английскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барагашская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио
Кукашева Эркемена Ефимовича,
учителя английского языка.
с. Барагаш.
2019г.
Общие сведения об учителе
Ф.И.О | Кукашев Эркемен Ефимович |
Дата рождения | 6 апреля 1981 г. |
Образование, Вуз, год окончания | Высшее, ГОУ ВПО «ГАГУ», 2007 год |
Должность | Учитель английского языка. |
Место работы | МБОУ «Барагашская СОШ» |
Общий стаж работы | 11 |
Педагогический стаж работы | 11 |
Стаж работы в должности учителя английского языка | 11 |
Стаж работы в данном ОУ | 11 |
Сведения о предыдущей аттестации | Соответствие занимаемой должности №3 от 26.05.2015 г. |
Наличие учёной степени | _ |
Награды | - Грамота МБОУ «Барагашская СОШ» за патриотическое воспитание подрастающего поколения и развития творческого потенциала обучающихся - 2017 год; - Почётная грамота Управления образования администрации МО «Шебалинский район» за добросовестный труд и профессиональное мастерство - 2018 год; -Почетная грамота Администрации МО «Шебалинский район» как победителю муниципального конкурса «Учитель года» -2019 год. - Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Алтай за участие в конкурсе «Учитель года Республики Алтай – 2019» -2019 год. |
телефон | - |
Персональный сайт учителя | https://nsportal.ru/arkemen |
Количество часов | 21 ч. |
классы | 5-11 кл. |
Тема самообразования | Технология проблемного обучения на уроках английского языка в условиях ФГОС |
Самоанализ
профессиональной деятельности педагога.
За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, экономическая и социокультурная ситуация в стране обеспечили огромный спрос на знание иностранных языков, создали мощную мотивационную базу для их изучения.
Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста.
Значительное изменение социального заказа привело к кардинальной перестройке учебного процесса, к пересмотру целей и задач обучения иностранному языку, что подтолкнуло меня к использованию современных педагогических технологий.
Главная цель моей педагогической деятельности:
формирование навыков гибкого мышления, умения приобретать недостающие знания для самореализации.
Исходя из целеполагания, я обозначил для себя следующие задачи:
Обучающие:
1.сформировать у обучающихся учебно-познавательные умения может учебные навыки работы и коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах,
2. познакомить обучающихся с достижениями национальных и общечеловеческих ценностей.
Развивающие – развить у обучающихся:
1. способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию,
- навыки взаимоконтроля и самоконтроля,
- этикетные нормы (речевой такт и поведение)
Воспитательные:
- совершенствовать нравственные качества личности обучающихся (гуманность, патриотизм, взаимопомощь толерантность, сотрудничество),
- выработать языковую, этническую и расовую терпимость и уважение к другим культурам,
- знакомить обучающихся с культурой стран изучаемого языка, их связями с мировой культурой.
В центре моей педагогической деятельности находится ученик, которого я считаю не объектом, а субъектом обучения и воспитания, поэтому мною используются активные методы обучения с применением инновационных педагогических технологий. С 2017 года на уроках английского языка использую технологию проблемного обучения.
Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой обучающиеся получают знания не путем заучивания и их запоминания в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании материала.
Как и любой учитель, я хочу, чтобы мой предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели читать и переводить чужие мысли, но и могли свободно формулировать свои на английском языке. Для этого необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.
Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.
Структура проблемного обучения (основные звенья)
Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса.
В проблемном вопросе должны быть:
1)сложность, выступающая в форме противоречия,
2)ёмкое содержание,
3)увлекательная форма,
4)доступный для ученика уровень сложности.
В процессе работы наиболее часто учитель использует проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи.
Проблемное обучение является одним из методов развития учащихся. Постановкой проблем, проблемных вопросов или проблемных ситуаций учитель создает определенные организационные условия для активизации мыслительной деятельности учащихся, стимулируя поиск недостающих знаний для разрешения познавательного противоречия. Практическое использование методики проблемного обучения включает в себя несколько этапов.
1. Разработка проблемных вопросов. Из опыта работы следует, что проблемный вопрос должен быть:
- сложным, сопряженным с противоречиями;
- увлекательным, но соответствующим логике науки;
- ёмким, способным охватить широкий круг вопросов;
- создающий затруднения, необходимые для проблемной ситуации.
2. Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию осуществляется:
- через углубление проблемного вопроса;
- через поиск разных граней его решения;
- через сопоставление разных вариантов ответов.
3. Формы решения проблемных ситуаций:
- дискуссия;
- научный спор;
- проблемная лекция;
- проблемные задачи и задания;
- задачи исследовательского характера;
- исторические документы, тексты, материалы с проблемной направленностью.
4. Определение факторов создания проблемных ситуаций:
- уровень развития учащихся;
- характер исторического материала;
- педагогические цели;
- творческие и познавательные способности учащихся, их интересы и потребности;
- организация поисковой работы;
- стимуляция личной заинтересованности в разрешении проблемной ситуации;
- выявление причинно-следственных связей.
5. Создание блоков проблемных уроков.
6. Подготовка проблемных домашних заданий
7. Разработка проблемного дидактического и контрольного материала и др.
Проблемное обучение на занятиях английского языка приводит к хорошим результатам, оно «учит учиться». Я вполне согласен с метафорой Томаса Хаксли, знаменитого натуралиста 19 столетия, ибо по его определению «образование – это изучение правил игры под названием «жизнь». Его высказывание применимо к современным требованиям к образованию. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношения между учителем и обучающимся, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания английского языка.
Проблемное обучение на занятиях английского языка создает атмосферу непринужденного общения, где меняется моя роль как преподавателя. Оно исключает бездумное заучивание и пересказ «книжных» знаний, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процесс познания мира.
В конечном итоге, проблемное обучение очень стимулирует личностную активность обучающихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость обучающихся, и, конечно, положительный результат в обучении и воспитании.
Особенно ярко это можно наблюдать в работе над проектом, используя активные формы обучения. Взаимоотношения между мной и обучающимися, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, учат жить в социуме. Я принимаю активное участие в проектной деятельности, как помощник, советник, источник информации, разделяя общую ответственность за результат.
Проблемное обучение на занятиях английского языка имеет практическую значимость в формировании личности.
Виды активных методов обучения
Учебная тематическая дискуссия
Дискуссия имеет определенную динамику, в которой отчетливо выделяются три этапа: завязка, коллективное обсуждение, подведение итогов.
Завязка дискуссии. Тема преподносится в виде умственной задачи, решить которую однозначным ответом нельзя – здесь требуется размышление, дающее обычно разные варианты ответов. Задачи должны соответствовать интересам и возрастным потребностям учащихся. И только тогда дискуссия воспринимается как жизненная, актуальная и значимая.
Коллективное обсуждение. По мере вовлечения учащихся в совместный поиск решения поставленной проблемы появляется дух состязательности и заинтересованности.
При подведении итогов дискуссии, необходимо прийти к определенному положительному результату в пределах отведенного времени. Если же по какой-либо причине это не удалось сделать к концу занятия, считается целесообразным оставить время для подведения итогов и без колебаний прервать дискуссию, каким бы интересным и оживленным не был разговор.
Метод “круглого стола”
Коллективный обмен мнениями, совместный поиск истины за «круглым столом» признаётся одним из эффективных методов обучения на старшем этапе обучения для реализации задач данной концепции.
«Интеллектуальный штурм»
Метод «интеллектуального штурма» помогает учащимся формировать коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой сфере, способствует познанию достижений национальных и общечеловеческих ценностей, развивает способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, развивает навык взаимоконтроля и самоконтроля, а также совершенствует такие нравственные качества, как взаимопомощь, толерантность, сотрудничество.
Анализ конкретных ситуаций
Для решения воспитательных, обучающих и развивающих задач проблемного обучения метод анализа конкретных ситуаций является наиболее эффективным приемом на всех этапах обучения, начиная с начальной школы. Преимущество этого метода заключается в том, что на занятиях имеется уникальная возможность создать конкретные проблемные ситуации, взятые из школьной, бытовой или семейной практики. Учащиеся с особым энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и принимают оптимальные решения, так как темы очень близки и понятны, а следовательно интересны и актуальны.
В зависимости от темы урока и особенностей содержания материала на занятиях применяются различные виды ситуаций.
1. Ситуации — иллюстрации.
Речь в первую очередь идёт о сериях рисунков и схем, на которых изображаются определенные учебные ситуации, требующие самостоятельных размышлений учеников, для высказывания каких-то обобщений, выявления доминирующих причин и пр. Например, предлагаются две картинки, которые нужно сравнить, определить, что в них общего и чем они отличаются, а затем высказать своё мнение по действительно актуальной и интересной проблеме.
Which of the two ways of getting money would you prefer?
Which job deserves the highest status/highest pay?
2. Ситуация — оценка. Учащимся предлагается описание конкретного поступка. Задача учеников: оценить значение ситуации и правильность действий школьников. Например, предлагается для анализа описание конкретного случая (конфликтная ситуация между одноклассниками в столовой и соответствующие меры со стороны дежурного по столовой). Дети анализируют ситуацию, дают оценку правильности действий и предлагают свой вариант.
3. Ситуация — упражнение. Учащиеся проводят на занятии небольшое исследование.
Например, каждый ученик получает задание – провести исследование в группе (сколько времени проводят у телевизора, какие любимые программы и т.д.), опросить других учеников, заполнить таблицу, проанализировать результаты, сделать вывод и дать совет или поделиться своим опытом.
Проблемное обучение на уроках английского языка «учит учиться». Интегрированные учебные занятия (с историей, с географией, с мировой художественной культурой…) способствуют созданию целостного восприятия окружающего мира: готовят учеников к культурному, профессиональному и личному общению, развивают воображение, фантазию и мышление, стимулируют интерес, поддерживают высокую мотивацию к изучению иностранных языков, приобщают к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношения между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания английского языка.Использование информационных технологий на уроках аналитического чтения свидетельствует о тесной взаимосвязи литературы, истории, информатики, где английский язык является основным, потому что используется как средство обучения. Интернет создает уникальную возможность создания естественной языковой среды аутентичные материалы, найденные учащимися, становятся основой проблемных обсуждений для развития навыков аудирования, монологической и диалогической речи.
Проблемное обучение учит обучающихся добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное обучение ярко отображает изменение сути образования «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь».
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Считаю, что одной из главных задач является повышение педагогического мастерства путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Применение новых педагогических технологий на уроках помогает рассматривать процесс обучения с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков использую следующие современные образовательные технологии:
- Технология проблемного обучения.
Эта технология привлекла новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей.
Проблемное обучение имеет ряд существенных преимуществ:
1. Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем.
2. В ходе решения проблемы учащихся преодолевает все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня.
3. Темп передачи информации зависит от самих учащихся.
4. Повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения и уменьшает необходимость формальной проверки результатов.
Современная дидактика определяет проблемное обучение как систему методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.
- Технология развивающего обучения
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.
Это особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии и взаимодействия участников учебного процесса.
Развивающиеся технологии имеют специальные методы, включающие детей в коллективный поиск: создание проблемных ситуаций, ситуация учебного спора, метод решения учебных задач, метод интриги, учебный диалог, обеспечение добрых, доверительных отношений между учителем и учащимися.
Развитие ребёнка в данной системе понимается как общее развитие личности – развитие ума, воли и чувств. Мнение учителя при этом воспринимается детьми как одна из возможных точек зрения, которую нужно соотнести с собственной точкой зрения. Необходимость такого общения вытекает из природы поисковой, исследовательской деятельности, причем, необходим только коллективный поиск истины, сопровождающийся постоянным обменом мнениями.
Все эти значимые вопросы и заставили меня работать над этой темой.
Меня привлекли задачи развивающего обучения, которые состоят в том, чтобы учить детей без принуждения, без двоек, развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность к самостоятельному поиску, сделать учение радостным.
- Игровые технологии.
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать например, грамматические навыки.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.
Здоровьесберегающие технологии.
Эффективность образовательного процесса мной достигается за счёт использования на своих уроках и внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий. Воспитание здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности – одна из главных задач моей работы. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: смена видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. Провожу гимнастику для глаз, музыкальные паузы, физкультминутки, подвижные игры. Слежу за посадкой учащихся, за гигиеническими условиями в классе, применяю ТСО в соответствии с САНПИНами, слежу за психологическим климатом в классе, провожу эмоциональные разрядки на уроке.
В современных условиях использование информационных технологий является одним из ключевых направлений работы учителя.
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как требует всегда чего-то нового и основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (т.е. преобразование). Эта инновация развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современной техники.
Диапазон использования компьютера широк: от простого тестирования учащихся, игр до получения сложной информации. Он является мощным средством повышения эффективности обучения и воспитания.
Кроме этого компьютер повышает интерес к учёбе, позволяет регулировать учебные задачи по степени трудности. Он помогает качественно изменить контроль за деятельностью учащихся. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся увидеть результаты своего труда.
Никому не надо объяснять, что использование компьютерной технологии делает урок более привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, подведение итогов проходит объективно и своевременно.
Результатами реализации используемых мною технологий считаю:
- стабильную качественную успеваемость учащихся по английскому языку;
- стабильную положительную мотивацию школьников к учению вообще и к изучению английского языка в частности, которая прослеживается в их активном участии во внеурочных мероприятиях: играх, конкурсах, путешествиях, олимпиадах, научно-практической конференции; в беседах и т.д.
«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».
Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, исследовательских и проектных работ.
Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.
Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние 3 года.
Основным результатом педагогической деятельности является позитивная динамика учебных достижений учащихся. Качество знаний по английскому языку возросло с 46% в 2015-2016 учебном году до 48.8% в 2017-2018 учебном году. Уровень успеваемости составляет 100%, то есть все учащиеся успевают по предмету.
Итоги обученности по английскому языку:
Предмет | Классы | Количество учащихся, имеющих академическую задолженность | Итоги обученности | |||||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||
Английский язык | 5 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
Английский язык | 6 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
английский | 7 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
английский | 8 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
английский | 9 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
английский | 10 | - | - | - | 100% | 100% | 100% | |
английский | 11 | - | - | - | 100% | 100% | 100% |
Мониторинг качества знаний
по английскому языку за 2017-2018 у.г.:
2017-2018 | на "5" |
| на "4" |
| на "3" |
| на "2" |
| качество | кол-во | |
классы | "5" | в % | "4" | в % | "3" | в % | "2" | в % | качество | учеников | |
5 | 0 | 0,00 | 5 | 38,5 | 8 | 61,5 | 0 | 0 | 38,5 | 13 | |
6 | 2 | 16,67 | 2 | 8,33 | 8 | 75 | 0 | 0 | 33,3 | 12 | |
7 | 0 | 0,00 | 4 | 50 | 4 | 50 | 0 | 0 | 50,0 | 8 | |
8 | 0 | 0,00 | 4 | 40 | 6 | 60 | 0 | 0 | 40,0 | 10 | |
9 | 0 | 0,00 | 9 | 64,3 | 4 | 28,6 | 0 | 0 | 64,3 | 13 | |
10 | 0 | 0,00 | 4 | 50 | 4 | 50 |
| 0 | 50,0 | 8 | |
11 | 0 | 0,00 | 4 | 80 | 1 | 20 |
| 0 | 80,0 | 5 | |
КАЧЕСТВО |
|
|
| 48,8 | 110 | ||||||
УСПЕВАЕМОСТЬ | 100 |
Результаты всероссийского мониторинга по английскому языку учащихся 4 класса, 5 класса
Дата проведения: 26.11. 2017г.
1.Итоги.
Всего учащихся | Из них выполнили работу (кол-во,%) | Оценка | Успеваемость | Качество | Средняя оценка | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
11 | 11-100 % | 2 | 5 | 4 | - | 100% | 64% | 4 |
Итого | 11- 100 % | 2 | 5 | 4 | - | 100% | 64% | 4 |
Выводы.
Учащиеся участвовали в контрольном измерении, состоящем из базовых заданий, не превышающих программных требований. Хорошо справились с заданиями № 2 - 9, 11, 12, 14, 15.
Результаты сдачи экзаменов ОГЭ:
Год Обучения | Класс | Кол-во учащихся | На «5» | На «4» | На «3» |
2016 | 9 | 1 | 1 |
Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, исследовательских и проектных работ.
Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах:
Ф.И. учащегося | Мероприятие | Дата проведения | Уровень | Результат |
Тукупова Дарья | Международный конкурс «Британский бульдог» | 2016 г. | Муниципальный | 1 место |
Тукупова Дарья | Международный конкурс «Британский бульдог» | 2017 г. | Муниципальный | 2место |
Андреева Елена | Олимпиада по английскому языку | 2017 г. | Муниципальный | 2место |
Мултуева Кристина | Олимпиада по английскому языку | 2017 г. | Муниципальный | 2 место |
Тукупова Дарья | Олимпиада по английскому языку | 2017 г. | Муниципальный | 3 место |
Самаева Ангелина | Олимпиада по английскому языку | 2017 г. | Муниципальный | 2 место |
год | Наименование олимпиады | призеры | победители |
2016-17 | «Пятерочка» | 2 | 1 Тукупова Д |
2017-18 | «Пятерочка» | 3 | 2 Тукупова Д. Андрева Л |
2016-17 | «Олимпус» | 4 | 1 Андреева Л. |
2017-18 | «Олимпус» | 5 | 1 Тукупова Д. |
2017-18 | «Инфоурок. Английский язык» | 2 | 1 Лазарева А. |
2017-18 | Центр иностранных языков «EXPRESS» Английский язык. | 1 | 1 Тукупова Д. |
2017-18 | Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно». Тема конкурса «Великобритания: Thelandofhopeandglory» | 3 | Мултуева Кристина |
Результативность участия в творческих конкурсах
2016-17 у.г.
этап / результат | участник | призер | победитель |
школьный | 12 | 2 | 3 |
Российский (онлайн) | 23 | 12 | 6 |
2017-18 у.г.
этап / результат | участник | призер | победитель |
школьный | 15 | 4 | 5 |
Российский (онлайн) | 26 | 13 | 7 |
2018-19 у.г. (1 полугодие)
этап / результат | участник | призер | победитель |
школьный | 8 | 4 | 1 |
Российский (онлайн) | 9 | 3 | 0 |
Результативность участия в НОУ в 2017-2018 у.г.
этап / результат | участник | призер | победитель |
школьный | 3 | 1 | 0 |
Всероссийский (онлайн) | 2 | 1 | 0 |
Динамика участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах по английскому языку:
Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Стандарты второго поколения внесли серьёзные коррективы в работу учителя. Для их реализации используются современные образовательные технологии и внеурочная деятельность, являющаяся одним из эффективных методов реализации новых стандартов.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать «образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Основная цель внеурочной деятельности -развитие интереса к изучению иностранного языка.
Для достижения цели мною поставлены такие задачи:
В познавательном аспекте познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
В развивающем аспекте:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
В воспитательном аспекте:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки праздников;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Английский язык всегда носит метапредметный характер, так как предполагается изучение всех сфер жизнедеятельности, связанных с применением речевых средств и возможностью межличностной коммуникации. Поэтому метапредметный и надпредметный аспекты изначально вписываются во внеурочную деятельность с применением языка, будь то игры с применением английской лексики, создание плакатов на заданную тематику, пение иностранных песен, уроки элементарного программировании.
Оценка результативности и эффективности организации внеурочной деятельности осуществляется через участие в совместных проектах, презентациях, образовательных встречах, выставках, ведение учащихся языкового портфолио, интервьюирование и собеседование родителей и педагогов.
Внеурочные занятия ориентированы на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельстного характера обучения в целом. При отборе языкового материала устанавливаются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания, развивается творческая деятельность.
Внеклассные мероприятия по английскому языку.
год | мероприятия | Результат |
2016-17 | Конкурс «Веселый английский» | Защита проектов |
2016-17 | Внеклассное мероприятие «Полиглот» | Сценки. |
2016-17 | Новогодняя Англия | Мини-проекты. Презентации обучающихся. |
2016-17 |
| Сценки. Рисунки. |
2017-18 |
| Проекты. Песни. |
2017-18 |
| Отрывки из текстов, а также рифмовки, стихотворения, скороговорки |
2018-2019 |
| Загадки, ребусы, чайнворды и кроссворды |
Динамика занятости обучающихся во внеурочное время
по английскому языку:
Научно-методическая деятельность.
Представление опыта работы | ||||
№ | Мероприятие | год | Тема выступления | |
1 | Заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла | 2017 2018 | Отчёт по теме самообразования «Технология проблемного обучения. Модель урока», представление опыта работы. | |
2017 2018 | Представление опыта работы по теме «Технология оценивания образовательных результатов» | |||
2 | Совещание при директоре | 2016 2017 | Представление педагогического проекта «Организация работы с неуспевающими и слабоуспевающими» | |
3 | Районный семинар «Эффективный опыт работы с одарёнными детьми в системе общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты | 2017 2018 | Доклад по теме: «Портфолио ученических достижений» | |
4 | Окружной семинар «Школьные трудности нестандартных детей» | 2017-2018 | Мастер-класс. | |
5 | Районный семинар учителей английского языка | 2017-2018 | Представление педагогического проекта «Современные подходы к преподаванию английского языка» | |
6 | Школьное Методическое совещание. | 2018-2019 | Выступление с докладом «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка» | |
7 | Школьное Методическое совещание. | 2018-2019 | Смысловое чтение на уроках английского языка. | |
8 | РМО учителей иностранного языка. | 2018-2019 | Способы повышения мотивации к изучению английского языка | |
9 | Муниципальный этап конкурса «Учитель года» | 2018-2019 | Представление опыта работы по теме «Современные образовательные технологии |
Публикация.
год | Место публикации | Материал |
2017 | https://infourok.ru/user/ | Публикация образовательного материала |
2018 | Публикация образовательного материала | |
2018 | Публикация образовательного материала | |
Участие в профессиональных конкурсах.
№ | год | Мероприятие | Название материала | Результат |
1 | 2016 | РМО учителей иностранного языка. Конкурс уроков. | Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка | 3 место. Открытый урок + + выступление за круглым столом |
2 | 2017 | Районный конкурс учителей иностранных языков | Инновационные технологии. ФГОС ООО. | 3 место. Открытый урок + + доклад «Учебная речевая ситуация на уроках английского языка» |
3 | 2017 | Интернет-конкурс педагогического творчества | Оценивание на уроках английского языка. | Сертификат участника. |
4 | 2018 | Муниципальный этап конкурса «Учитель года» | Проблемное обучение. | 1 место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...