Статья на тему "Создание креативной образовательной среды на уроках английского языка"
статья по английскому языку
Креативность представляет собой необходимый элемент человеческого развития. Это особый тип мышления, позволяющий людям производить принципиально новые вещи и идеи. Тем более важной становится креативность для ребенка, который сам по себе является активным исследователем мира вокруг него.
Образование – это не просто совокупность процессов обучения и воспитания, а особая среда жизнедеятельности, где ученик выступает равноправным с учителем субъектом обучения. Перед учителем возникает очень важная задача - создание условий, позволяющих заинтересовать учащихся в изучении предмета, а также способствующих максимальному раскрытию их личностных качеств и способностей, творческой самореализации.
Очевидно, что проще работать с послушными детьми, с теми детьми, для которых заданный стереотип мышления является неоспоримой истиной. Они старательно выполняют все задания репродуктивного характера, только при этом почти не проявляют инициативы на уроках. Главное, что дети - хорошие исполнители. Сразу возникает ряд вопросов. Полезно ли подобное обучение для адаптации ребенка в современной ему действительности? Можно ли воспитать успешного, активного молодого человека, осознающего себя личностью, игнорируя проблему развития креативных способностей? И как быть с теми учащимися, которые не выказывают должного прилежания и дисциплинированности? Возможно, они чувствуют в себе нераскрытый творческий потенциал. Без сомнения, ответ скрывается в решении проблемы развития креативных способностей каждого учащегося российской школы, где роль учителя и образовательной среды становится определяющей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание креативной образовательной среды
на уроках английского языка»
«Если ученик в школе не научился сам творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать….» Л.Н. Толстой
Креативность представляет собой необходимый элемент человеческого развития. Это особый тип мышления, позволяющий людям производить принципиально новые вещи и идеи. Тем более важной становится креативность для ребенка, который сам по себе является активным исследователем мира вокруг него.
Образование – это не просто совокупность процессов обучения и воспитания, а особая среда жизнедеятельности, где ученик выступает равноправным с учителем субъектом обучения. Перед учителем возникает очень важная задача - создание условий, позволяющих заинтересовать учащихся в изучении предмета, а также способствующих максимальному раскрытию их личностных качеств и способностей, творческой самореализации.
Очевидно, что проще работать с послушными детьми, с теми детьми, для которых заданный стереотип мышления является неоспоримой истиной. Они старательно выполняют все задания репродуктивного характера, только при этом почти не проявляют инициативы на уроках. Главное, что дети - хорошие исполнители. Сразу возникает ряд вопросов. Полезно ли подобное обучение для адаптации ребенка в современной ему действительности? Можно ли воспитать успешного, активного молодого человека, осознающего себя личностью, игнорируя проблему развития креативных способностей? И как быть с теми учащимися, которые не выказывают должного прилежания и дисциплинированности? Возможно, они чувствуют в себе нераскрытый творческий потенциал. Без сомнения, ответ скрывается в решении проблемы развития креативных способностей каждого учащегося российской школы, где роль учителя и образовательной среды становится определяющей.
Проектирование иноязычной креативной дидактической среды предполагает творческую атмосферу на уроках иностранного языка, а также задания, требующие креативного подхода со стороны учащихся.
В процессе обучения язык выступает не как самоцель, а как средство реальной и полноценной коммуникации. И здесь возникает противоречие: процесс обучения иностранному языку осуществляется вне языковой среды. Задача учителя заключается в создании креативной иноязычной дидактической среды.
Какой учитель может создать креативную образовательную среду
-Креативная личность
- гибкая для саморазвития
- имеющая право на ошибку, но живущая в вечном творческом поиске
- ищущая сотрудничество с учениками
Реализация современных методов порождает иной тип коммуникации в образовательном процессе - современный, который ставит перед преподавателем новые задачи. Он должен вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс; создавать условия для осознанности применения знаний, умений.
Иноязычная креативная дидактическая среда по овладению иностранным языком характеризуется наличием нетрадиционных методов и форм в образовательном процессе.
Нестандартные формы уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала. При этом создаются идеальные условия для введения языкового материала в ненавязчивой ситуации.
Воспитательная среда общеобразовательного учреждения включает в себя как воспитательный, так и образовательный компоненты. Воспитательный компонент реализуется в процессе деятельности различных кружков, например таких как «театр на иностранном языке». Образовательный компонент реализуется в процессе обучения. Два эти компонента взаимосвязаны и необходимы для развития творческого потенциала учащихся. иноязычный креативный дидактический обучение.
Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью, урок- проект и другие формы занятий.
Во время проведения нестандартных уроков у учителей есть возможность активно развивать творческие способности. Нестандартные уроки зачастую выходят за рамки расписания и плавно переходят во внеклассную работу. Одно другому не мешает, а наоборот дополняет и делает процесс обучения интересным и увлекательным.
Рассмотрим такой метод, как драматизация.
Белянко Е. А. под драматизацией понимает «креативное использование письменной
и устной речи на основе художественного литературного произведения»
Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы. Как показывает практика, во время подготовки пьесы этот приём позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой, произношением и интонацией, а также активизирует даже самых ленивых и невнимательных. Изменяется и отношение детей к предмету в целом. Кто-то открывает в себе новый талант, кто-то находит новых друзей, кому-то выступления помогают преодолеть застенчивость. Как правило, «артисты» приобретают известность в школьной среде. Кроме того, у таких постановок всегда находятся благодарные зрители. Дети сами высоко оценивают результат своей деятельности, становятся более активными на уроке, хотят продолжить эту деятельность.
Драматизация развивает эмоциональную и аффективную сферу и этим обогащает личность, развивает симпатию, сострадание, воспитывает способность перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
С детьми можно обыгрывать как рассказы, так и сказки других народов. Это способствует развитию кросс-культурной грамотности, то есть способности видеть общее и разное в культурах изучаемого языка и своей страны.
Нужно помнить: лишь увлечённый делом учитель может увлечь других и, что наше отношение к своему преподавательскому делу передаётся детям. Мы должны учить их добывать знания, воспитывать и развивать интерес и творчество каждым своим уроком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...
Создание развивающей образовательной среды на уроках английского языка (из опыта работы учителя Захаровой О.А.)
Доклад был использован на международном семинаре в Эстонии...
Создание благоприятной образовательной среды на уроках английского языка с целью формирования нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...
Цифровая образовательная среда на уроках английского языка
Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью.Пришло врем...
Статья "Создание креативной образовательной среды на уроках иностранного языка".
поддержка одаренных школьников и их дальнейшее развитие...
Цифровая образовательная среда на уроках английского языка
Цифровая образовательная среда на уроках английского языка...
Цифровая образовательная среда на уроках английского языка
Цифровая образовательная среда на уроках английского языка...