Благотворительность. Обучение навыкам монологической речи
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Князева Анастасия Михайловна

План-конспект урока по английскому языку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagotvoritelnost.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

                                                                           Класс: 8

                                               Тема: «Благотворительность. Обучение навыкам монологической речи".

Введение

Цель: Совершенствование навыков монологической речи для дальнейшего использования в межкультурном общении.

Цели:

  • Образовательные: способствовать формированию у обучающихся умения читать с пониманием основного содержания; лексико-грамматических навыков и умений; введение и закрепление новой лексики по теме; формирование умения монологической речи.
  • Воспитательные: воспитывать и развивать интерес учащихся к иностранным языкам; воспитывать уважение и терпение к окружающим; воспитывать привлечение внимания к важности проблемы благотворительности и помощи нуждающимся.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес и активность учащихся; развивать навыки устной речи и фонематический слух; развивать  мышление, память, внимание.

Задачи:

  • овладение моделями высказывания на ИЯ с опорой на ключевые слова по теме "Благотворительность";
  • формирование навыков и умения чтения с полным пониманием/ пониманием основного содержания/ поиском необходимой информации в тексте;
  • развитие языковой догадки;
  • формирование умения и навыков перевода;
  •  формирование лексических единиц по теме.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные: 1.Овладение способностью формулировать цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

2.Формирование умения действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний.

3.Формирование умений осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные: Говорение

- высказываться по заданной теме с опорой на ключевые слова,

- правильно строить монологическое высказывание.

Аудирование

- воспринимать на слух и понимать полностью ответы партнера/ учителя на заданные вопросы

Чтение

- читать текст с пониманием основного содержания

- догадываться о словах, пропущенных в тексте

-находить пропущенное слово, выбирая из трех вариантов

Личностные: 1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3.Развитие эстетических и этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

4.Развите навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтных ситуаций.

Формируемые УУД

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Осознание языка (в том числе иностранного) как основного средства общения между людьми, контроль высказываний на иностранном языке, обращенных к собеседнику.

Познавательные: умение структурировать знание в соответствии с поставленной задачей, умение слушать и понимать английскую речь на слух, умение анализировать, находить отличия в грамматических конструкциях, умение систематизировать слова по тематическому принципу.

Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию, приводить доказательства, умение слушать и вступать в учебный диалог с учителем одноклассниками; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение критически относиться к своей позиции; осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач.

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, оценка текущего уровня знаний, формирование мотивации к изучению нового грамматического правила.

Технология урока: личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве.

Организация пространства.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оснащение урока: учебник, звуковое приложение (CD); карточки с заданиями.

Основная часть урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

1 мин

Приветствует детей, настраивает на эффективную дружную работу и позитивное настроение.

Подготовка к уроку, ответ на приветствие учителя

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Проверка домашнего задания.

5 мин.

Просит детей рассказать друг другу в парах устное сообщение, заданное на дом. Ходит по классу, просматривает записи детей, слушает сообщения. Исправляет ошибки.

Устная презентация сообщения на данную тему (мнение о ресторане)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение устного речевого высказывания.

Мотивационный этап.3 мин. Формулировка цели урока. 2 мин.

На доске – названия известных благотворительных организаций.

Учитель задает вопрос о каждой из организаций: чем она занимается?

Что их объединяет?

Получает индивидуальные ответы детей.

О чем, как вы думаете, мы сегодня будем говорить?

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают предположения.

Рассуждают, обобщают, выдвигают гипотезы

Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Выдвигать гипотезы, делать предположения.

Систематизировать. Находить сходство. Аргументировать свою позицию.

Коммуникативные. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение.

Актуализация накопленных знаний. Повторение.

2 мин.

Перед нами текст в учебнике. Попробуем спрогнозировать, о чем мы прочитаем?

О благотворительности. Попробуйте объяснить название текста «Благотворительность начинается дома». Как вы это понимаете?

Вывод о необходимости прочитать текст, чтобы объяснить заголовок.

  1. Выдвигают предположения
  2. Высказывают свое мнение

Познавательные: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение структурировать знания в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: оценка текущего уровня собственных знаний.

Этап  осмысления.

21 мин.

  1. 5 мин. Задание: просмотреть текст, найти объяснение заголовка. Просит 2 -3 человек высказаться.

  1. Читают текст с целью понять общее содержание.
  2. Объясняют свою точку зрения.

Познавательные:  поисковое чтение.

Коммуникативные: умение передавать содержание учебного материала.

Личностные: формирование мотивации к получению нового знания.

  1. 9 мин.
  1. Просит работать в парах, просмотреть текст еще раз, решить, какие слова пропущены в нем.
  2. Слушаем и проверяем себя.
  3. Объясняем
  1. В парах просматривают текст
  2. Выбирают из 4 вариантов по 1 слову в каждый пропуск
  3. Объясняют при устной проверке

Познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение устного речевого высказывания.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  1. 7 мин. Повторно слушаем текст с целью понять его общее содержание.

Обсуждаем. Учитель просит объяснить (перевести) сложные слова и выражения.

  1. Слушают текст.
  2. Объясняют слова по просьбе учителя

Познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение устного речевого высказывания.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками

Проверка усвоения. 9 мин.

Учитель просит прочитать и перевести задание (упр.3 в учебнике). Требуется ответить на три вопроса о благотворительности (можно опираться при этом на текст). Рекомендуется записать в тетрадь ключевые слова. Через 5 минут представить устные высказывания друг другу в парах.

Учитель отвечает на вопросы (при необходимости).

Ходит по классу, слушает ответы детей, исправляет ошибки.

  1. Читают задание.
  2. Составляют устное речевое высказывание самостоятельно, выписывая ключевые слова.
  3. Представляют устные высказывания друг другу в парах.

Позн.: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Строить устное речевое высказывание.

Коммун.: Умение взаимодействовать, умение оперировать активной лексикой и речевыми клише в процессе общения.

Регулят.: Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль

Инструктаж по домашнему заданию. 1мин.

Просит детей записать в дневник д.з. (РТ, с.18 все упражнения)

Записывают в тетради план д.з., задают вопросы при наличии

Рефлексия 1 мин.

Достигли ли мы цели? Что было трудно? Справились ли мы с трудностями? Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные.

Самостоятельно анализировать достижения цели.

Осуществлять познавательную рефлексию.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль навыков монологической речи. 8 класс

Данный материал может использоваться в качестве образца при контроле навыков монологической речи учащихся 8 классов....

Урок английского языка в 5-м классе с использованием ИКТ по теме: Совешенствование лексических навыков монологической речи"Animal Planet"

Краткое описание: Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Поэтому, чтобы урок не становился шаблоном, однообразием, необходимо использовать различные нестанда...

урок английского языка "В гостях" Развитие навыков монологической речи" 3 кл

урок английского языка  "В гостях" Развитие навыков  монологической речи" 3 кл по учебнику Биболетовой М.З. Много интересных индивидуальных заданий...

Дипломная работа МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель исследования: выявить возможности использования метода проектов в формировании навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка...

Тренировка навыков монологической речи и употребление речевых образцов с модальным глаголом can

Данный урок проведен в рамках предметной недели во втором классе. Цель урока: на начальном этапе сформировать монологические  навыки, научить составлять примеры на английском языке, говорить о то...

«Совершенствование навыков монологической речи на немецком языке в прошедшем повествовательном времени (Imperfekt) на основе текста “Баварский период жизни выдающегося русского поэта Ф.И. Тютчева”»

Цель:совершенствование умения работы с текстомразвитие навыков высказывания собственного мнения по темеупотребление в речи прошедшего повествовательного времени Imperfekt на уже известном из уроков ли...

Формирование навыков монологической речи как высшей формы психической деятельности: приоритетность дидактического направления

Научно-популярная статья о важности развития монологической речи при обучении иностранному языку...