Интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках английского языка
статья по английскому языку
Интеграция открывает огромные возможности перед преподавателями. Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников.
Интеграция между учебными предметами является одним из возможных путей совершенствования учебного процесса, направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами. Наиболее распространенной является интеграция английского языка с литературой, ИЗО, музыкой, историей, географией, и даже физикой и химией. Английский язык, как никакой другой, интегрируется со всеми предметами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Стригункова МД
МБОУ «СОШ№ 59»
г.Курск
«Интеграция как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка»
Интеграция открывает огромные возможности перед преподавателями. Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников.
Цели данной технологии:
- Повышение мотивации обучения.
- Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся познавательную активность;
- Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное;
- Умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера;
- Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ;
- Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков:
- Содержание, методы, приемы;
- Приемлемое сочетание предметов для интеграции.
Использование данной технологии позволяет:
- значительно сэкономить время на уроке;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
- разнообразить формы работы;
- активизировать внимание;
- повысить творческий потенциал личности.
Интеграция между учебными предметами является одним из возможных путей совершенствования учебного процесса, направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами. Наиболее распространенной является интеграция английского языка с литературой, ИЗО, музыкой, историей, географией, и даже физикой и химией. Англииский язык, как никакой другой, интегрируется со всеми предметами.
Хорошо прослеживается связь английского языка с литературой при знакомстве с биографией писателя, с определенной эпохой и при анализе текстов: обучающиеся «познают истину», работая в творческих группах, что позволяет им погрузиться в историко-литературную атмосферу разных веков.
-Группа текстологов читает и анализирует тексты знакомится с тематикой творчества .
- Группа литературоведов знакомится с произведениями писателей .
- Группа архивариусов знакомится с биографическими данными писателя. В конце урока обучающиеся дают письменный ответ на вопрос: «Что же дала вам эта встреча с писателем ? Вы «познали истину»? Какую?»
Одним из источников эстетического воздействия на детей являются произведения живописи. Использование картин, иллюстраций дает возможность вырабатывать целенаправленное суждение, развивать ассоциативное мышление, знакомиться с различными видами искусства.
Единство человека и природы показано через ассоциацию между ними на примерах различных экологических тестов , где человека видят через природу, а природу – через человека. На уроках применяю иллюстрации, на которых, если внимательно приглядеться, можно увидеть лица и другие предметы.
В подготовке и проведении интегрированных уроков могут принять участие два учителя или более. При таком подходе урок традиционно называется бинарным. По теме «Имя числительное» - урок по русскому языку, математике , английскому языку. В процессе работы обучающиеся не только обобщают знания, полученные на уроках русского языка, математики , английского языка по данной теме, но и знакомятся с историей числительных, с древнерусскими именами, старинными русскими мерами длины, историей марафонской дистанции и даже с загадкой Российского флага,узнают, почему число «13» считается несчастливым.
Интересными получаются уроки по роману Дж. Свифта «Приключения Лемюэля Гулливера». Можно провести интегрированный (бинарный) урок английский язык - изобразительного искусство – география «Фантастический остров».С помощью учителя географии обучающиеся знакомятся с определением понятия «остров», учителя английского языка- с творчеством Дж. Свифта и отвечают на вопрос: «Фантастика Свифта научная или ненаучная? Почему?» и, как результ, создают свой фантастический остров с помощью преподавателя изобразительного искусства.
Союз предметов английского языка, литературы, русского языка, изобразительного искусства открывает возможность установить постоянные плодотворные связи. Бинарный урок технология - английский способствует знакомству с традиционными блюдами англо-язычных стран, рецептом и технологией их приготовления. (самопознание, самоорганизация, самообучение).
Мультимедиа позволяет учащимся готовить к урокам рефераты, доклады, сообщения, обобщающие схемы, проекты. На урок, связанный с изучением творчества писателя, можно идти лишь с его портретом. Но использование ИКТ- технологий( демонстрация видеоролика, показ фрагмента фильма, звуковые файлы, презентация, слайд-шоу) является хорошим подспорьем в работе педагога-лингвиста.
Применяемые на уроках английского языка технологии исследовательской и проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ-технологии являются эффективным познавательным средством, формирующим и стимулирующим разнообразные умения обучающихся.
На уроке английского языка языка по теме «Причастие» обучающимся можно предложить работу в группах:
1 группа – исследователи (работают с художественным текстом, взятым из учебной литературы, например, повесть А.П. Чехова «Душечка»)
2 группа – творцы (составляют миниатюру, рекламу по опорным словосочетаниям, заранее подготовленным учителем)
3 группа – корректоры (исправляют ошибки, связанные с неверным употреблением причастий )
4 группа – лингвисты (составляют идиомы из отдельных слов )
5 группа – художники (иллюстрируют фразеологизмы)
Работа в группах позволяет раскрыться каждому обучающемуся, проявить свой творческий потенциал.
Использование интеграции в учебном процессе является актуальной темой современного школьного образования.
В результате интегрированного обучения обучающиеся учатся:
- применять знания, полученные на других уроках;
- самостоятельно работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера;
- самостоятельно подбирать материал для сообщений;
- устанавливать временные связи исторических событий с биографией и творчеством писателя или поэта;
- самостоятельно анализировать, отбирать главное;
- создавать схемы, алгоритмы, тексты, кроссворды по изученному материалу, используя возможности компьютера.
Сложностей при внедрении данной технологии, безусловно, много. Но как говорит В.Ф.Шаталов: «Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, жизни, мира…»
Список использованной литературы
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования .– М.: Педагогика, 1993. – 172 с.
- Петрова И.И. Педагогические основы межпредметных связей. - М. : Высш. шк., 1985. – 79 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический аспект. М.: Педагогика, 2007. – 264 с.
- Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. М.: Учитель, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы. (Из опыта работы)
Интеграция открывает огромные возможности перед преподавателями. Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех...
Ролевая игра как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках английского языка
Одной из ведущих целей обучения английскому языку как иностранному является чисто практическая, обеспечивающая должный уровень коммуникативных умений и навыков.Для того чтобы ученик мог уверенно чувст...
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках английского языка
Эта работа является описанием опыта работы по теме "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов на уроках английского языка". В данной работе описаны различные виды игр, такие ка...
Этимологическое комментирование как средство развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка (при изучении слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами)
Статья "Этимологическое комментирование как средство развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка (при изучении слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами)" была по...
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы ...
Статья "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках английского языка"
Успеваемость школьников зачастую оставляет желать лучшего. Во многом низкие результаты в учебе объясняются отсутствием мотивации к процессу изучения предмета. В данной статье мы рассмотрим некоторые в...
Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время
Луткова Ирина ВитальевнаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалыма...