Урок английского языка Do the British need the Queen?
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
Урок английского языка для 9 класса в технологии проблемно - диалогического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_the_british_need_the_queen.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урок «Do the British need the Queen?» (Нужна ли Британцам Королева?)
Методическая разработка урока составлена в соответствие с ФГОС ООО.
Данный урок спланирован для учащихся 8 класса. Группа – 12 человек. Ученики смотивированы на урок, достаточно самостоятельны. Данный класс хорошо знаком с технологией проблемно - диалогического обучения, поэтому некоторые поисковые задания ими выполняются достаточно быстро.
Время урока – 45 минут.
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Новым знанием на уроке являлись преимущества и недостатки монархии в Великобритании, ответ на вопрос Нужна ли британцам королева?
Данный урок построен на основе двух технологий: технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре Пассова и технологии проблемно – диалогического обучения. Мельниковой.
В начале урока были созданы условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности для включения обучающихся в учебную деятельность. Во-первых, страноведческая тема – это всегда интересно. Во – вторых, у подростков всегда возникает любопытство по отношению к королевской семье. В третьих, в рамках проблемной ситуации произошло столкновение мнений обучающихся, что само собой приводит их к внутреннему вопросу «Кто же прав», «Какой ответ правильный». Таким образом, обучающиеся смотивированы на урок.
Проблемно – диалогическое обучение на уроке использовалось следующим образом: создание проблемной ситуации произошло путем столкновения мнений обучающихся, выход из проблемной ситуации сопровождался формулирование вопроса урока, тема урока была названа обучающимися в самом начале. Ответ на данный вопрос обучающиеся и поставили в качестве цели урока, предложили те моменты, которые им необходимы для решения цели, выбрали наиболее удобный для них вариант работы по достижению цели. Это была групповая работа. Поиск решения проблемы был организован в группах с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. В классе есть как кинестетики, так и аудиалы и визуалы, поэтому им были предложены различные пути открытия новых знаний. Это позволило достичь следующих результатов: обучающиеся в удобной для них форме добывали информацию, была создана ситуация успеха для каждого, так как каждый выбрал то, с чем ему работать удобнее. Использование технологии проблемно – диалогического обучения на данном уроке позволило продолжить работу по формированию таких ууд, как умение ставить и формулировать проблему, умение планировать свою деятельность, умение выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.
В технологии проблемно – диалогического обучения обязательным элементом является использование опорных схем. У нас таковой являлась созданная в гугл формах итоговая таблица с преимуществами и недостатками монархии в Британии. Данная таблица использовалась обучающимися при первичном проговаривании.
Этап проговаривания (или первичной отработки полученных знаний и этап осознанного проговаривания) строились в рамках технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре. Использовался комплекс из четырех упражнений: трансформационные, подстановочные, иммитационные и репродуктивные. Репродуктивные упражнения – это те же речевые упражнения, только организованные в специально созданной учебной среде. Два упражнения выполняли не только учебную функцию, но и были предназначены для физической и психологической разрядки. Вы заметили, что все упражнения были направлены на одно и то же, на отработку лексики и полученных знаний в конкретной речевой тематической ситуации.
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на данном уроке обеспечивала формирование следующих ууд: умение планировать учебное сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свою мысли, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
В конце урока обучающиеся ответили на вопрос урока, указав, какие шаги они выполнили для достижения цели. Оценивание и контроль происходили с разных сторон: это и контроль со стороны учителя, и взаимоконтроль и взаимооценивание при работе в группах, это скрытое оценивание при работе в парах, когда каждый должен был убедиться, что его партнер понял предлагаемую информацию. Это рефлексия и самооценка в конце урока, где обучающиеся высказались по тому, как они работали на уроке, а также заполнили онлайн анкету по итогам своей работы, оценив свои успехи.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся, основными принципами которого являются:
- Принцип деятельности
- Принцип самостоятельности
- Принцип непрерывности
- Принцип психологической комфортности
В данном уроке сохраняется методическая последовательность. На уроке используются следующие методы:
- Коммуникативный метод, который предполагает активизацию социальных компетентностей учащихся (дискуссия, парная и групповая работа);
- Метод самостоятельности, который предполагает самостоятельное узнавание и усвоение знаний путем логического мышления;
- Наглядно-иллюстративный метод, который предполагает закрепление знаний через схемы, таблицы, рисунки, модели;
- Частично-поисковый метод, который предполагает выполнение учащимися отдельных шагов решения поставленной учебной проблемы;
- Практический метод, который используется для закрепления и применения полученных знаний.
Оборудование для урока: компьютер с выходом в Интернет, колонки, интерактивная доска (или экран), проектор, раздаточный материал, лингафонная система, планшеты.
Результаты урока:
Учащиеся научились:
- практически использовать лексические навыки по теме «Королевская семья в Великобритании».
Учащиеся получили возможность:
- совершенствовать навыки аудирования по теме «Королевская семья в Великобритании», навыки чтения по теме «Королевская семья в Великобритании».
В результате урока продолжается процесс по формированию у обучающихся следующих УУД:
- умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- умения адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач в группе.
- умения владеть основами самоконтроля, организовывать учебное сотрудничество;
- элементам смыслового чтения;
- умения совершенствовать навыки владения устной речью.
- умения формировать коммуникативную компетенцию в рамках заданной ситуации;
- уважительного отношения к проблеме толерантности, к другим культурам,
- умения самореализовываться средствами иностранного языка.
Конспект урока
Нужна ли британцам королева?
Класс: 8 Предмет: английский язык Тема: «Do the British need the Queen?»
Цель: создание условий для применения учащимися лексических единиц в речи учащихся по теме «Королевская семья в Великобритании».
Задачи:
- Социокультурный аспект – познакомить учащихся с преимуществами и недостатками монархии в Великобритании;
- Развивающий аспект – развить способность к функционально-адекватному восприятию лексических структур и их использованию, развить дедуктивное мышление, способность формулировать выводы, способность к обобщению;
- Воспитательный аспект – сформировать уважительное отношение к культуре Англии;
- Учебный аспект – сформировать лексические навыки в говорении (монологическая и диалогическая речь), аудировании и чтении по теме «Королевская семья в Великобритании».
Ход урока:
The teacher (Учитель) | The students (Ученики) |
The organizational stage (Организационная стадия.) | |
|
The pupils are answering the questions. (Учащиеся отвечают на вопросы.) |
|
The pupils are reading the questions and then they are watching a short video and answering the questions. (Учащиеся читают вопросы, затем смотрят видео фрагмент и отвечают на вопросы.) |
Setting the problem (постановка проблемы) | |
|
|
Looking for the solution of the problem (поиск решения) | |
| The pupils are working in groups. They are listening to the texts, reading the texts and looking for the information on the Internet. (Ученики работают в группах. Они слушают тексты, читают тексты и ищут информацию в интернете.) The pupils are filling in the table and getting ready to speak. (Ученики заполняют таблицу и готовятся говорить.) |
The class discussion (Обсуждение) | |
| The pupils are working in pairs, talking about the advantages and disadvantages. (ученики работают в парах, говоря о преимуществах и недостатках.) The pupils are dividing the sentences into 2 groups. (Ученики делят предложения на 2 группы.) The pupils are talking about the advantages and disadvantages of the monarchy. (Ученики говорят о преимуществах и недостатках монархии.) |
| The pupils are expressing their opinion the fact that there is a monarch in the UK. (Ученики выражают свое мнение о монархии в Соединенном Королевстве.) |
Setting the hometask (постановка задания на дом) | |
|
The students are answering the teacher’s questions, assessing themselves. (учащиеся отвечают на вопрос учителя, оценивая себя.) |
The feedback | |
|
|
The aim of the lesson is achieved. (Цели урока достигнуты) |
Приложения
Answer the following questions:
- Was Elizabeth II ready to become the Queen?
- What does she think about her job?
- What is an audience? Why are the audiences important?
- Does the Queen open all the letters?
- Can the Queen help people in some cases?
Group 1
Britain is one of the leading countries on the world stage, promoting equality, freedom of speech and cultural diversity. Yet it is still a sovereign state with an active monarchy. The British Royal Family is one of the most famous families on the planet, which is headed by Queen Elizabeth II.
So Do We Still Need Them?
A selective few of the Royal Family act as representatives of the Queen, participating in hundreds of public and charitable functions throughout the world. Each member of the immediate family may formally visit other countries, where they may meet the Heads of State, which usually results in vast amounts of public and media attention.
Yes – Long live the Queen!
The Royal Family benefits the United Kingdom in many different ways. The most prolific one of all is their economic impact. The history of the Royal Family and their many residences and ceremonies help generate a huge amount of income from tourism. The Royal Wedding of William and Kate generated an estimated £1 billion+ for the UK economy, which more than covered the £20 million cost of the event. With the emergence of wealthy nations such as China, Brazil and India, more and more tourists are flocking to Britain to sample the culture, with the Royals playing a very big part. They are a link to the British history that people find fascinating; a link that couldn’t be artificially created overnight.
As stated previously, the Royal Family do a lot of charitable work across the globe, raising millions of pounds for good causes, whilst improving relations and the image of the UK. It could be argued that without the Royals, Britain wouldn’t have such a prominent influence on the world stage.
Group 2
Britain is one of the leading countries on the world stage, promoting equality, freedom of speech and cultural diversity. Yet it is still a sovereign state with an active monarchy. The British Royal Family is one of the most famous families on the planet, which is headed by Queen Elizabeth II.
So Do We Still Need Them?
No – Not in this day and age!
The whole monarchy can be seen to be undemocratic. The British Monarch is not elected. He or she is there because of who their parents are. This is not reflected in modern society where we encourage our children to better themselves by working hard not marrying up the social ladder.
In a world where we are participating in wars against terrorism and dictators, then trying to implement democracy in the aftermath, it could be seen to be slightly hypocritical to have a monarch. Not only that, but we are invading Islamic nations with British troops who happen to serve a Queen who is head of the Anglican Church. This may be seen by some as a confirmation that these wars are holy wars.
The Royal Family is funded by the British tax payer. It is them who pay for the quality of life that they have, with all the palaces in which they reside. In a time where the general public is facing excessive cuts throughout society, is it fair that we are continuing to fund the Monarchy?
Word box | |
Equality - равенство Diversity - разнообразие Undemocratic - недемократичный To elect – выбирать, избирать To encourage – поддерживать, поощрять To implement – осуществлять, обеспечивать | Aftermath - последствие Hypocritical - лицемерный To invade - вторгаться Holy wars – священные войны Tax payers - налогоплательщики Excessive cuts – чрезмерные сокращения |
Технологическая карта
Тема урока | Do the British need the Queen? (Нужна ли Британцам Королева?) | |||
Цель урока | создание условий для применения учащимися лексических единиц в речи учащихся по теме «Королевская семья в Великобритании». | |||
Задачи (для учителя:) Социокультурный аспект – познакомить учащихся с преимуществами и недостатками монархии в Великобритании; Развивающий аспект – развить способность к функционально-адекватному восприятию лексических структур и их использованию, развить дедуктивное мышление, способность формулировать выводы, способность к обобщению; Воспитательный аспект – сформировать уважительное отношение к культуре Англии; Учебный аспект – сформировать лексические навыки в говорении (монологическая речь), аудировании и чтении по теме «Королевская семья в Великобритании». | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся научатся: - практически использовать лексические навыки по теме «Королевская семья в Великобритании». Учащиеся получат возможность совершенствовать: - навыки аудирования по теме «Королевская семья в Великобритании», - навыки чтения по теме «Королевская семья в Великобритании». | Учащиеся научатся: - (регулятивные) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - (познавательные) выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - (коммуникативные) адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач в группе. Учащиеся получат возможность научиться: - (регулятивные) владеть основами самоконтроля, организовывать учебное сотрудничество; - (познавательные) элементам смыслового чтения; - (коммуникативные) совершенствовать навыки владения устной речью. | Учащиеся научатся: - формировать коммуникативную компетенцию в рамках заданной ситуации; - уважительно относится к проблеме толерантности, к другим культурам. Учащиеся получат возможность научиться: - формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой; - самореализовываться средствами иностранного языка. | ||
Межпредметные связи | МХК, история | |||
Формы работы | индивидуальная, групповая, парная | |||
Ресурсы | Интернет, аутентичные онлайн ресурсы |
Этап урока | The teacher (Учитель) | The students (Ученики) | Формируемые УУД |
Организационный этап Постановка общей темы урока и актуализация знаний обучающихся |
|
The pupils are answering the questions. (Учащиеся отвечают на вопросы.) | - формулирование собственного мнения, - построение причинно – следственных связей, |
Мотивация учебной деятельности |
|
The pupils are reading the questions and then they are watching a short video and answering the questions. (Учащиеся читают вопросы, затем смотрят видео фрагмент и отвечают на вопросы.) | Коммуникативные: |
Создание проблемной ситуации Постановка проблемы и планирование деятельности. |
|
| - постановка и формулирование проблемы, - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. - планирование деятельности по достижению цели, - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, - проявление уважительного отношения к партнерам, |
Поиск решения проблемы |
| The pupils are working in groups. They are listening to the texts, reading the texts and looking for the information on the Internet. (Ученики работают в группах. Они слушают тексты, читают тексты и ищут информацию в интернете.) The pupils are filling in the table and getting ready to speak. (Ученики заполняют таблицу и готовятся говорить.) | - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, - планирование учебного сотрудничества со сверстниками: определение функций участников и способов взаимодействия, - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; - проявление уважительного отношения к партнерам, - оказание помощи и эмоциональной поддержки партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности, - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - самоконтроль и взаимоконтроль. |
Первичное усвоение новых знаний |
| The pupils are working in pairs, talking about the advantages and disadvantages. (ученики работают в парах, говоря о преимуществах и недостатках.) The pupils are dividing the sentences into 2 groups. (Ученики делят предложения на 2 группы.) The pupils are talking about the advantages and disadvantages of the monarchy. (Ученики говорят о преимуществах и недостатках монархии.) | - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, - самоконтроль, взаимоконтроль. |
Первичная проверка понимания и первичное закрепление |
| The pupils are expressing their opinion the fact that there is a monarch in the UK. (Ученики выражают свое мнение о монархии в Соединенном Королевстве.) | - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, - установление аналогий и причинно – следственных связей; - проявление уважительного отношения к партнерам, - самоконтроль, взаимоконтроль. |
Рефлексия и информация о домашнем задании |
|
The students are answering the teacher’s questions, assessing themselves. (учащиеся отвечают на вопрос учителя, оценивая себя.) | - рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока английского языка по теме «London Zoo. Why Do People Need Zoos?»
Презентация урока английского языка в 6 классе по теме «London Zoo. Why Do People Need Zoos?» Цель урока развивать умение говорения учащихся на уровне подготовленного монологич...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
Презентация к уроку английского языка на тему:«British writers»
Данная презентация расчитана на учащихся 9-го класса и может быть использована на уроке английского языка....
Развитие навыков монологической речи на уроке английского языка по теме British food
Содержит комплекс упражнений для развития монологической речи на основе видео British food (“Window on Britain” Richard Mac Andrew, Oxford University Press)...
Урок английского языка по теме " British and Russian Holidays"
Тема: «British and Russian Holidays»Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихсяЗадачи:1. Учебно-практическая: активизировать и закреплят...
Конспект урока английского языка в 8 классе на тему «The Earth needs a friend, doesn’t it?» (Урок 2)
УМК Биболетовой М.З., 8 класс...
План-конспект урока английского языка по теме «British holidays»
Цели урока: учащиеся должны обобщить и систематизировать имеющиеся знания по теме «Британские праздники» и научиться подписывать поздравительную открытку....