Занимательная пятиминутка.
учебно-методический материал по английскому языку

Тихонова Анна Владимировна

Разработка отдыха на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_pyatiminutka.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                “Занимательная пятиминутка.”

Материал данной статьи основан на опыте автора по преподаванию английского языка детям младшего и среднего школьного возраста.

Учителя практика не стоит убеждать необходимости применения на любом этапе обучения английскому языку обучающих игр и занимательных упражнений.

Использование игр ,рифмовок,стихов, кроссвордов продиктовано несколькими причинами:во-первых  ,традиционный урок часто монотонен и однообразен.Ежедневно повторяется одно и то же :проверка домашнего задания ,опрос ,объяснение  нового учебного материала и серия упражнений по его отработке .Поэтому ,чтобы начало урока сделать позитивным и разнообразным ,предлагаю серию “занимательных пятиминуток”.

Вот несколько интересных ,простых в понимании и выполнении упражнений ,которые посильны как учащимся средних классов ,так и начальной школы ,только в упрощенном варианте .

1 .Прилагательные и существительные.

Учащимся нужно составить словосочетания ,в более сложном варианте –использовать словосочетания в составлении предложений .

Fat

Serious

Clever

Expensive

Modern

Cat

Car

Student

Problem

House

2 .Ассоциации .

Учащимся предлагается слово ,например “weather” .Они должны назвать слова ,которые с ним ассоциируются .”Bad ,rainy ,stormy ,sunny .”Чем длиннее цепочка ассоциаций ,тем лучше .Получившиеся словосочетания можно записать на доске ,а прилагательные еще и изменить по степеням сравнения ,при необходимости .

3 .”Как можно больше “.

На заданную тему учащимся надо придумать как можно больше слов .Упражнение можно выполнять  ,как перед введением новой темы ,так и в качестве повторения и обобщения изученного материала : clothes : coat – skirt – jeans – scarf – mittens – socks – hat .

Далее придуманные слова можно разделить на существительные единственного и множественного числа ,исчисляемые и неисчисляемые .

4 .Категории .

Данное задание рекомендую использовать над работой по теме : ”Еда “.Учащимся предлагается разделить набор продуктов : Food ,Drink .

Также можно делить на категории : Animals , Objects ,Big ,Small ,Round ,Square ,Land ,Sea ,Air .

5 .Снежный ком .

Универсальная игра ,подходит практически к каждой теме ,начиная от знакомства ,игрушек ,форм глагола в прошедшем времени .Учитель предлагает 1 слово ,далее по слову добавляют учащиеся и повторяют все ,что произнесли до них .

Mary – cooked – swam – played the piano – danced – watched TV – yesterday .

Эта игра очень концентрирует , а также развлекает детей , но лучше поводить ее в маленьких группах по 10 – 12 человек .

6 . Изменение предложений .

Данное упражнение очень удачно использовать при закреплении времен : The Present Simple Tense , The Present Perfect Tense ,используя наречия . Предложения лучше записывать и на доске , и в тетради .

Teacher : never .

Pupil 1 : I never eat meat .

Pupil 2 :I never eat bananas .

Pupil 3: I never drink milk .

7 . Сравнение предметов .

Это упражнение незаменимо при закреплении и отработке степеней сравнения прилагательных .Учитель предлагает сравнить два абсолютно разных предмета : a car and a camel . A car is faster than a camel .В старших классах таким же образом можно использовать конструкции both , as … as ,neither … nor .

8 . Обрезаем текст .

Это упражнение рекомендую  при работе над пассивным залогом.

The princess was awakened by the kiss of a handsome prince .

The princess was awakened by the kiss of a prince .

The princess was awakened by a prince .

The princess was awakened .

The princess !

Princess !

9 . Исправление ошибок .

Не все учителя одобряют подобное упражнение ,но оно удобно при работе с любой темой ,просто универсально .

Выведите на экран или запишите на доске несколько предложений с ошибками и предложите учащимся их исправить .Если у Вас интерактивная доска , то главное вовремя закончить это упражнение .Оно и увлекает и затягивает детей .

10 .Решим примеры на английском языке .

Данное упражнение прекрасно работает на этапе и изучения числительных , особенно самых простых .Вызываете ученика к доске , диктуете цифры , он записывает пример , решает его ,произносит пример полностью ,остальные дети работают в тетрадях .

Teacher : one and one is …

Pupil :1 + 1 = 2

One and one is two .

Вот несколько моих самых любимых пятиминуток ,которые я использую на уроках .У всех учителей есть подобные ,предлагаю использовать и мои . Всем удачи .

                               Учитель английского языка ГБОУ Школа № 1056 Тихонова А.В.

Список литературы:

“Игровой метод в обучении иностранному языку “

А.В.Конышева

Каро,2008

Five – Minute Activities

Penny Ur, Andrew Wright


Cambridge University Press 1992

“Игры и пьесы в обучении английскому языку”

 А.С.Комаров

Феникс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 5класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Тесты-пятиминутки по русскому языку для 5 класса. Каждый тест представлен в 3-х вариантах. Тесты состоят из 4-6 заданий, различных по типу формулировки и степени сложности. Проводятся тесты в конце ур...

Презентации-пятиминутки "В мире слов" по разделам "Лексика", "Орфография", "Грамматика"

Цикл презентаций по занимательной грамматике. Можно использовать как занимательные пятиминутные вставки в урок для повышения интереса к русскому языку...

Экологическая пятиминутка.

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА»   пять минут классного часа посвященные нашей планете   Доклад подг...

ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

Данное мероприятие проводится в течении 10 минут как информационный блок ко Дню  Прав человека.  Это вводное мероприятие в правовом блоке к данному праздник, которое. знакомит учащихся с ист...

Тесты-пятиминутки по истории. 7 класс

Тесты-пятиминутки - это невероятно удобный метод проверки домашнего задания у учащихся.Материал содержит один тест по Новой истории 7 класс, проверочную работу по теме "Титаны Возрождения" (Новая исто...

Презентация. 5 класс. Русский язык. Тренинг-пятиминутка. Части речи. Имя существительное

Презентация  «Тренинг-пятиминутка » «Части речи. Имя существительное» создана к проведению урока русского языка в пятом классе. Показ направлен на закрепление знаний. В конце занятия ученики долж...