Повышение мотивации к изучению иностранного языка
статья по английскому языку

Основные условия при выборе игровой деятельности на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema_dolik.docx4.43 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение мотивации к изучению иностранного языка через применение игровых технологий.

Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.

Применение на уроках английского языка игровых технологий повышает у учащихся интерес к изучаемому предмету, то есть помогает положительно мотивировать ученика на изучение английского языка. А мотивация в свою очередь определяет значимость того, что познается и усваивается учениками, их отношение к учебной деятельности, ее результатам. Особенность иностранного языка как предмета заключается в том, что учебная деятельность подразумевает иноязычную речевую деятельность, то есть деятельность общения, в  процессе которой формируются не только знания, но и речевые умения. Привлечение игры как приема обучения есть действенный инструмент управления учебной деятельностью, активизирующей мыслительную деятельность, позволяющей сделать учебный процесс интересным. Игровые формы работы ведут к повышению творческого потенциала учащихся, к их раскрытию как индивидуальностей и личностей на уроках.

Самоценность игры в том, что она осуществляется не под давлением. Игра – это проявление желания действовать. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта, познавательной деятельности, творчества, активности.

Эффективность использования игры на уроке очевидна, но только если учитель при планировании включения игры/ игрового момента в урок учитывает следующие требования:

·        Игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач;

·        Игра должна быть контролируема и управляема и не срывать урок.

·        Игра должна снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность.

·      На первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором.

·        Игра не может считаться эффективной формой , если она не интересна детям.

В игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, кто не имеет достаточно прочных знаний в языке. Боле того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязно ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. В игре все «понарошку», есть возможность спрятаться за маску кого-то другого, т.е. снять с себя ответственность за допущенные ошибки и представить ситуацию в свете того, что «я- это не я, а герой, которого я изображаю». В этом случае снимается часть психологического стресса при общении. Языковой материал усваивается незаметно, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения.

Языковые игры можно разделить:

на фонетические;

лексические;

игры с фразами;

грамматические игры;

игры для обучения чтению;

игры для обучения аудированию;

игры для обучения говорению;

смешанные игры;

коммуникативные игры.

При использовании игровых методов в обучении учеников необходима связь игры с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, являющимися непременной предпосылкой для достижения успеха.

Таким образом, применяя игровые технологии на уроках изучения английского языка необходимо все сделать для того, чтобы обучение для учеников стало интереснее и веселее, а преподавание интереснее и веселее для самого преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя, направленная на повышение мотивации в изучении иностранного языка

Здесь представлена теория, кот орая успешно была подтверждена на практике :-)...

Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.

В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....

Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка

Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...

Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.

Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...

Компетентностно-ориентированный подход как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка

Данная статья освещает актуальность и эффективность компетентностно- ориентированного подхода в преподавании иностранных языков....

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...