Использование материалов регионального компонента на уроках английского языка как средство повышения мотивации
статья по английскому языку

Включение краеведческого компонента в содержание обучения повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся. Обращение к материалам краеведческого характера является важным источником повышения интереса к изучению иностранного языка. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в естественных для них условиях, родной для них культуре.

Использование в обучении иностранному языку информации, сведений, связанных с реальной жизнью учащихся, стимулируют не только их интерес к изучению предмета, но и самостоятельность, активность, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности. 

Сообщая другим о себе и окружающем мире, учащиеся открывают для себя ценность, необходимость и полезность изучения английского языка как языка международного общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povyshenie_motivatsii.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование материалов регионального компонента на уроках английского языка как средство повышения мотивации

В контексте внедрения новых стандартов ФГОС личностное и социокультурное развитие учащегося становится на первое место. Поэтому особое значение приобретает регионоведческое содержание образования, так как именно знания о родном крае помогают воспитывать такие личностные качества характера как чувство патриотизма, чувство собственного достоинства, уважения к своей культуре, толерантность, взаимопонимание, готовность к самореализации, сотрудничеству, культурному взаимообогащению.

Обращение к материалам краеведческого характера является важным источником стимулирования интереса к изучению иностранного языка, благотворно влияет на мотивацию учащихся. Использование регионального компонента на уроках пробуждает у учащихся познавательный интерес как к родному краю так и желание поделиться знаниями и собственным опытом.

Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личным знаниям учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в естественных для них условиях, родной для них культуре.

Интеграция национально-регионального компонента, может осуществляться по двум направлениям.

Первое направление связано с включением краеведческой информации (из разных предметных областей) в программу изучения иностранного языка. На уроках английского языка я ввожу фрагментарно интересный краеведческий материал, который помогает учащимся ближе познакомиться с культурой, географией, историей, литературой, традициями и обычаями.

Второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития региона.

К методам реализации регионального компонента на уроке английского языка относятся:

- организация детского исследования с целью познания себя, своего окружения, быта, культуры, истории, значимости, проблем людей, живущих в Рязанской области (например, написание рефератов и сообщений по темам: «Известные деятели культуры Рязанской области», «День города в Рязани»; составление расписания занятий своей школы; составление викторины «Моя Рязань»; изучая тему « Дом », « Квартира », учащиеся рисуют свой дом, квартиру, комнату и делают их описание);

- организация детского проектирования с целью создания продуктов, значимых для самого ученика, его семьи, его друзей, его школы, его малой родины, других людей, посещающих его родину, в том числе говорящих на английском языке (при изучении в 4 классе темы «Семья» учащиеся рисуют родословное дерево и рассказывают о членах семьи, своих предках, рисунки вывешиваются на доске и по итогам этой презентации дети делают выводы о том, что семья это важно, чем больше родственников, тем богаче может быть твоя жизнь и т.д.; учащимся 8-9-х классов при изучении темы «Экология» предложить составить «План мероприятий по улучшению экологического состояния в Рязанском регионе»);.

- организация переписки (в том числе по электронной почте), общения в чате, Интернет - проектов со сверстниками, проведение открытых мероприятий с участием англоговорящих гостей, межклассных и межшкольных обменов с целью создания условий для реализации умения общаться на английском языке в реальной жизни;

Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком: при изучении темы «Праздники» в 5 классе дополнительно вводится лексика «Праздники России»; при изучении темы «Моя страна» в 6 классе детям предлагается работа с текстом «Рязанцы в войне 1812 года»; в 8 классе это может быть проектный урок «Красная книга Рязанской области».

При работе над новой лексикой эффективно составление кроссвордов. В обобщающий урок можно включить викторину, контрольные тесты, задания обобщающего характера, выполняемые в форме соревнования.

Работу над краеведческим материалом можно начинать уже в начальной школе, так как темы обучения повторяются в последующие годы на более продвинутом, расширенном уровне. Ученики 2-4 классов получают сведения о семье, школе, городе. Например, изучая тему «Семья. Мой дом», ученики учатся говорить о своей семье, доме, родном городе, воспроизводя поначалу совсем простые предложения:

I am from Ryazan, Russia. Ryazan is old. It is a green and nice city. It isn’t small. Ryazan is on the Oka river. I live in Esenin Street. I love my city.

Им можно предложить задания типа:

1. Вставь пропущенные буквы в слова: R_ssia, Ry_zan, O_a, Esen_n, rive_, str_et.

2. Дополни предложения:

I am from…

Ryazan is a…

Ryazan isn’t…

Ryazan is…

3. Какие цвета есть на флаге России, Рязанской области? Что они означают?

4. Напиши названия известных тебе населенных пунктов Рязанской области.

5. На какой улице расположена твоя школа? Запиши название улицы по-английски.

6. Какие животные (птицы) живут в городе/ за городом?

…live(s) in the town.

…live(s) out of the town.

7. What flowers does your mummy/granny/sister/aunt like?

8. What flowers would you like to present to your relatives/teacher/friends?

На начальном этапе ученики также получают задание, направленное на двухстороннее получение информации, то есть путем сравнения и дополнения. Здесь эффективна форма организации работы «по-аналогии». Так, при изучении темы «Игрушки и игры» детям предлагается описать популярную русскую игрушку и нарисовать её.

Для учащихся средней ступени характерна активизация познавательной мыслительной деятельности, склонность к рассуждениям и анализу предоставленной информации, наиболее удачным было бы применение следующих способов работы: создание проблемных ситуаций, сравнение и анализ, изучение жизни и творчества известных людей Рязанского региона. При изучении темы «Одежда» детям предлагается написать сообщение о школьной форме – реальной или желаемой, при изучении темы «Времена года» можно использовать раздел «Времена года в Рязани». Работая над темой «Хобби», учащиеся сравнивают информацию о работе кинотеатров в Великобритании и Рязани и резюмируют это в выполнении творческого задания.

Для учащихся старших классов характерен повышенный интерес к обсуждению различных политических, нравственных и этических проблем, поэтому уместным окажется применение таких способов работы как дискуссии, экскурсии, проекты.

Метод проектов на уроках иностранного языка с использованием краеведческого материала способствует формированию у учащихся познавательного  интереса к изучению иностранного языка и истории родного города, развитию самостоятельности, умения сотрудничать, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков, культуры общения и рефлексивных умений.

Очень современная и увлекательная форма работы – составление различных коллажей: например: «Я и моя школа», «Моя улица», «Моё общество по охране природы».

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство повышения мотивации учащихся

А что же такое игра?В  кратком психологическом словаре  под редакцией А. В. Петровского и  М.  Я.Ярошевского понятие  «игра» обозначено  следующим  образом: «Игра – ...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.

В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...

Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.

В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...

Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.

В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...