План мероприятия “We are Indians.”
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)
План мероприятия, посвященного знакомству с культурой коренных жителей Америки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятия, посвященного культуре коренных Американцев | 887.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятия “We are Indians.”
Цель: познакомится с культурой коренных жителей Америки и их наиболее интересными обычаями, а также со словами, заимствованными из индейских языков.
Этап 1. Вступление. Рассказ ведущего о традициях индейцев.
Ведущий:
Много лет назад английские колонисты освоили новый континент –Америку. Образовалась новая страна-США и новая нация-Американцы. Однако языком общения оставался английский. Конечно американский вариант английского языка имеет свои особенности. На пример огромное влияние на американский английский оказала культура и язык коренного населения-индейцев. На новом континенте колонисты встретились с незнакомыми животными, растениями и различными явлениями индейской культуры. Для всего этого не было подходящих слов в английском языке. И как же было все это называть? Приходилось заимствовать слова из языка индейцев. Так английский язык обогатился множеством новых слов и фраз, связанных в первую очередь с бытом, традициями и военными действиями.
Moccasins-индейская обувь. Расшитые иглами дикобраза и бисером, украшенные бахромой, мокасины разных племен отличались друг от друга как одна книга от другой. И опытный следопыт мог легко определить, кто прошел, друг или враг.
Wampum-свои договоры индейцы скрепляли при помощи вампумов-поясов расшитых разноцветными бусинами, выточенных из раковин моллюска. При помощи такой своеобразной письменности индейцы фиксировали традиции и законы племени.
Индейские племена верили в существование множества духов и божеств, но одно божество почиталось как высшее. Наиболее известен алгонкинский Гиче Маниту (Великий Дух).
В основе религии индейцев лежали тотемические представления. Они верили, что водный, земной и небесный миры населены людьми в виде рыб, животных и птиц. Каждый индейский род считал какое-то животное своим тотемом –предком покровителем, изображение которого размещалось перед жилищем.
Язык индейцев тесно связан с природой. Они ведут счет дням по солнцам, месяцам-по лунам, годы исчисляются снегами, направление определяется по заходящему или восходящему солнцу. Язык индейцев метафоричен. Благодаря им в английский вошли такие фразы как зарыть топор войны, выйти на тропу войны снять скальп военные крики и др.
Имена индейцев тоже метафоричны, в них заложен глубокий философский смысл. Chingachgook-большой змей (знание извилин человеческой души) Hawk-eye-за меткость в стрельбе и умение разгадывать следы.
Этап 2. Соревнование по командам.
Конкурс 1
Придумать имя в духе индейцев и объяснить его. (2 балла)
Конкурс 2
Подобрать описание к слову, прочитать слово по транскрипции и подобрать иллюстрацию (каждая команда получает 2 слова -6 баллов максимум).
Слова к конкурсу:
Tomahawk индейский боевой топорик
Wampum пояса, расшитые разноцветными бусинами, выточенными из раковин моллюска. При помощи такой своеобразной письменности индейцы фиксировали традиции и законы племени.
Moccasins индейская обувь, расшитая иглами дикообраза, и бисером, украшенная бахромой.
Wigwam жилище восточных индейцев, представляющее из себя куполообразную (иногда - коническую) хижину, покрытую корой или шкурами.
Totem мифический предок - животное или растение, связанное с определенным родом в племени (где было родовое деление) или с конкретным человеком.
Canoe индейские лодки из березовой коры были у алгонкинских племен Восточных лесов - отличных гребцов и рыболовов. Однако ирокезы, также обитатели этого региона, изготовляли более примитивные и неуклюжие лодки из коры вяза.
Конкурс 3
Собрать фразу, переводимую иносказательно, и объяснить ее значение (2 балла)
- Stripe the scalp (stripe the scalp bury be on war paint)
- Be on the warpath (be on the warpath stripe bury)
- Bury the hatchet (bury the hatchet be on stripe war whoops)
Конкурс 4
Пантомима.
Команда получает карточку с короткой историей, связанной с историей и культурой индейцев. Команда должна показать эту историю в виде пантомимы. Остальные команды пытаются догадаться о сюжете истории. За конкурс 3 балла максимум.
Карточка 1
Chief: This pale face John Smith must die for his crimes.
Indian: But if a girl from our tribe marry him, we will save his life.
Chief: Yes. That’s the law.
Indian: Who will marry this pale face?
Pocahontas: I will. Don’t kill him.
Chief: Well, we must give him life and freedom. That’s the law.
Пояснения ведущего к сценке: POCAHONTAS Дочь вождя поухаттанов Ухонсонокока, которого англичане именовали королем Поухаттаном (его дочь, соответственно, принцессой) прославилась тем, что спасла некоего Джона Смита, который был приговорен индейцами к смерти. Согласно обычаю, если пленника согласится взять в мужья женщина племени, то он обретет свободу. Покахонтас (которой в ту пору было всего 12 лет) изъявила такое желание, и отцу ничего не оставалось, как к неудовольствию остальных членов племени, даровать пленнику жизнь и свободу.
Карточка 2.
Indian 1: You are welcome! Be my gests. I built a new house. Let’s celebrate!
Indian 2: That’s great! Your new house is beautiful.
Indian 1: These are presents for you: skins, fur, weathers.
Indian 2: Thank you. And is this your totem?
Indian 1: Yes. Our tribe are the children of the Wolf. Now please taste our food. Thanks the God for it.
Indian 2: Food is delicious.
Indian 1: Let’s praise the God with the dance of spirit.
Everyone is dancing.
Пояснения ведущего к сценке: POTLACH (ПОТЛАЧ)- Пир, сопровождающийся танцами и обязательной раздачей подарков и рабов. Поводов для потлача было довольно много - постройка нового дома, заключение мира, поминки и т. д. И чем чаще и щедрее индеец устраивает потлачи, тем выше его престиж.
Карточка 3.
Indian 1: Look at the ground. Can you see the footprints?
Indian 2: Yes, Some Indians walked there.
Indian 1: How do you know? May be they were pale faces?
Indian 2: No. These are the footprints of moccasins.
Indian 1: Is this a friend or an enemy?
Indian 2: These are Iroquois. This is the enemy.
Indian 1: How do you know?
Indian 2: The footprints told me. Believe me, оne moccasin is no more like another than one book is like another.
Indian 1: What shall we do?
Indian 2: Let’s choose another way.
Indian 1: O.K.
Этап 3. Подведение итогов.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий на 2010-2011 гг. для классных руководителей
Информация для классных руководителей...
План мероприятий для классных руководителей на 2011-2012 гг.
Информация классным руководителям...
План мероприятий по предупреждению прогулов и пропусков уроков учащимися
Профилактическая работа в школе...
план мероприятий по противопожарной безопасности на год
план противопожарных мероприятий на год...
план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация ...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План мероприятий для включения в комплексный межведомственный план индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящим на учете в КДН
Взаимодействие систем профилактики...