План мероприятия “We are Indians.”
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)

План мероприятия, посвященного знакомству с культурой коренных жителей Америки.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятия “We are Indians.”

Цель: познакомится с культурой коренных жителей Америки и их наиболее интересными обычаями, а также со словами, заимствованными из индейских языков.  

Этап 1. Вступление. Рассказ ведущего о традициях индейцев.

Ведущий:

Много лет назад английские колонисты освоили новый континент –Америку. Образовалась новая страна-США и новая нация-Американцы. Однако языком общения оставался английский. Конечно американский вариант английского языка имеет свои особенности. На пример огромное влияние на американский английский оказала культура и язык коренного населения-индейцев. На новом континенте колонисты встретились с незнакомыми животными, растениями и различными явлениями индейской культуры. Для всего этого не было подходящих слов в английском языке. И как же было все это называть? Приходилось заимствовать слова из языка индейцев. Так английский язык обогатился множеством новых слов и фраз, связанных в первую очередь с бытом, традициями и военными действиями.

Moccasins-индейская обувь. Расшитые иглами дикобраза и бисером, украшенные бахромой, мокасины разных племен отличались друг от друга как одна книга от другой. И опытный следопыт мог легко определить, кто прошел, друг или враг.

Wampum-свои договоры индейцы скрепляли при помощи вампумов-поясов расшитых разноцветными бусинами, выточенных из раковин моллюска. При помощи такой своеобразной письменности индейцы фиксировали традиции и законы племени.  

Индейские племена верили в существование множества духов и божеств, но одно божество почиталось как высшее. Наиболее известен алгонкинский Гиче Маниту (Великий Дух).  

В основе религии индейцев лежали тотемические представления. Они верили, что водный, земной и небесный миры населены людьми в виде рыб, животных и птиц. Каждый индейский род считал какое-то животное своим тотемом –предком покровителем, изображение которого размещалось перед жилищем.

Язык индейцев тесно связан с природой. Они ведут счет дням по солнцам, месяцам-по лунам, годы исчисляются снегами, направление определяется по заходящему или восходящему солнцу. Язык индейцев метафоричен. Благодаря им в английский вошли такие фразы как зарыть топор войны, выйти на тропу войны снять скальп военные крики и др.

Имена индейцев тоже метафоричны, в них заложен глубокий философский смысл. Chingachgook-большой змей (знание извилин человеческой души) Hawk-eye-за меткость в стрельбе и умение разгадывать следы.

Этап 2. Соревнование по командам.

Конкурс 1

Придумать имя в духе индейцев и объяснить его. (2 балла)

Конкурс 2

Подобрать описание к слову, прочитать слово по транскрипции и подобрать иллюстрацию (каждая команда получает 2 слова -6 баллов максимум).

Слова к конкурсу:

Tomahawk          индейский боевой топорик

Wampum             пояса, расшитые разноцветными бусинами, выточенными из раковин                                                                  моллюска. При помощи такой своеобразной письменности индейцы фиксировали традиции и законы племени.  

Moccasins              индейская обувь, расшитая иглами дикообраза, и бисером, украшенная               бахромой.

Wigwam                 жилище восточных индейцев, представляющее из себя куполообразную (иногда   - коническую) хижину, покрытую корой или шкурами.

Totem                 мифический предок - животное или растение, связанное с определенным родом в племени (где было родовое деление) или с конкретным человеком.

Canoe                     индейские лодки из березовой коры были у алгонкинских племен Восточных лесов - отличных гребцов и рыболовов. Однако ирокезы, также обитатели этого региона, изготовляли более примитивные и неуклюжие лодки из коры вяза.

Конкурс 3

Собрать фразу, переводимую иносказательно, и объяснить ее значение (2 балла)

  1. Stripe the scalp (stripe the scalp bury be on war paint)
  2. Be on the warpath (be on the warpath stripe bury)
  3. Bury the hatchet (bury the hatchet be on stripe war whoops)

Конкурс 4

Пантомима.

Команда получает карточку с короткой историей, связанной с историей и культурой индейцев. Команда должна показать эту историю в виде пантомимы. Остальные команды пытаются догадаться о сюжете истории. За конкурс 3 балла максимум.

Карточка 1

Chief: This pale face John Smith must die for his crimes.

Indian: But if a girl from our tribe marry him, we will save his life.

Chief: Yes. That’s the law.

Indian: Who will marry this pale face?

Pocahontas: I will. Don’t kill him.  

Chief: Well, we must give him life and freedom. That’s the law.

Пояснения ведущего к сценке: POCAHONTAS  Дочь вождя поухаттанов Ухонсонокока, которого англичане именовали королем Поухаттаном (его дочь, соответственно, принцессой) прославилась тем, что спасла некоего Джона Смита, который был приговорен индейцами к смерти. Согласно обычаю, если пленника согласится взять в мужья женщина племени, то он обретет свободу. Покахонтас (которой в ту пору было всего 12 лет) изъявила такое желание, и отцу ничего не оставалось, как к неудовольствию остальных членов племени, даровать пленнику жизнь и свободу.

Карточка 2.

Indian 1: You are welcome! Be my gests. I built a new house. Let’s celebrate!

Indian 2: That’s great! Your new house is beautiful.

Indian 1: These are presents for you: skins, fur, weathers.

Indian 2: Thank you. And is this your totem?

Indian 1: Yes. Our tribe are the children of the Wolf. Now please taste our food. Thanks the God for it.

Indian 2: Food is delicious.

Indian 1: Let’s praise the God with the dance of spirit.

Everyone is dancing.

Пояснения ведущего к сценке: POTLACH  (ПОТЛАЧ)- Пир, сопровождающийся танцами и обязательной раздачей подарков и рабов. Поводов для потлача было довольно много - постройка нового дома, заключение мира, поминки и т. д. И чем чаще и щедрее индеец устраивает потлачи, тем выше его престиж.

Карточка 3.

Indian 1: Look at the ground. Can you see the footprints?

Indian 2: Yes, Some Indians walked there.

Indian 1: How do you know? May be they were pale faces?

Indian 2: No. These are the footprints of moccasins.  

Indian 1: Is this a friend or an enemy?

Indian 2: These are Iroquois. This is the enemy.

Indian 1: How do you know?

Indian 2: The footprints told me. Believe me, оne moccasin is no more like another than one book is like another.

Indian 1: What shall we do?

Indian 2: Let’s choose another way.

Indian 1: O.K.

Этап 3. Подведение итогов.

Приложение:

https://www.smileplanet.ru/upload/iblock/83a/indeyskiy-vigvam.jpg

https://s005.radikal.ru/i212/1406/52/88807d73bba5.jpg

E:\Новая папка\Lithograph_Native_American_Showing_Wampum_To_Friend_Beads_Camp_Lithograph_Native_Am_Teepee_b.jpg

E:\0_764_e8a6459a_XL.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на 2010-2011 гг. для классных руководителей

Информация для классных руководителей...

план мероприятий по противопожарной безопасности на год

план противопожарных мероприятий на год...

план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"

План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности.  План расчитан на 5 лет.  Представлены по годам пункты плана: организация ...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...