Общеобразовательная общеразвивающая программа в рамках проектной деятельности 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный материал разработан для использования на занятиях с учащимися 5 класса в рамках проектной деятельности на уроках английскокго языка. Материал предназначен для вовлечения учащихся 5 классов в исследовательскую проектную деятельность на английском языке . Учебный курс последовательно реализует личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный и деятельностный подход к обучению английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_proekt_5_klass.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

……………………………………………

Принята на заседании педагогического совета …

от «___»________________20___г.

Протокол № __________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор …..…

__________________(инициалы, фамилия)

Приказ № __________от

«___»_____________________20__ г.

 Общеобразовательная общеразвивающая программа в рамках проектной деятельности

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДАЛЕКИЙ ОСТРОВ

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся:10-12 лет

Срок реализации программы:1 год

Автор-составитель программы:

Чекулаева Лилия Александровна

Учитель английского языка

Москва – 2018

Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы)

  1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогическая
  2. Уровень освоения программы базовый

Актуальность и педагогическая целесообразность программы 

   Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, на умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

  1. Отличительные особенности программы. 

В ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных программ по английскому языку. Необходимость разработки настоящей программы продиктована концептуальными положениями Программы деятельности ГБОУ школа №368 «Лосиный остров», связанными с совершенствованиями развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Отличительные особенности программы обусловлены наличием большого количества творческих работ учащихся, что позволяет повысить активность учащихся во время учебной деятельности, и большим количеством информации страноведческого характера.

  1. Цель программы  –  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  2.      

1.6. Задачи программы развивать устойчивую мотивацию к изучению английского языка;

 формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

формировать у детей готовность к общению на английском языке;

 углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний;

развитие навыков исследовательской работы

1.7.         Категория обучающихся. Программа разработана для учащихся 10-12 лет.зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей).

1.8.         Срок  реализации программы. 1 год (35 часов).

1.9.         Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.   Занятия проводятся в одновозрастной группе, численный состав группы

Режим занятий.  Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность каждого 45 минут, с установленными прерывами в соответствии с Сан ПиН 2.4.4.3172-14

1.10. Планируемые результаты освоения программы.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.

Личностные результаты отражаются в

формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

совершенствовании собственной речевой культуры;

формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются

целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами является

«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при рещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Раздел 2. Содержание программы.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

     Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

2.1. Учебный (тематический) план.

№ п/п

Названия раздела (модуля), темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Эта необычная страна

5

3

2

2

Королевская семья

5

2

3

3

Английские праздники и обычаи

5

3

2

4

Прогулка по Лондону

6

3

3

5

Известные британцы

6

3

3

6

В гости к английским школьникам

6

2

4

Итоговая аттестация

1

проект

Итого:

34

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 34 недели;

– одну учебную группу

2.2. Содержание учебного (тематического) плана

Название темы

Вид  занятия,

количество часов

Содержание  

Планируемые результаты

(знания/умения/освоенные компетенции)[1]

Эта необычная страна

беседа 1 час

Знакомство с историей страны изучаемого языка, развитие умения воспринимать на слух и понимать основное содержание монологических высказываний

Чтение 1 час

Развитие умения читать и понимать информацию страноведческого характера, умение работоать со словарем и передавать информацию в сжатом виде

Практическое занятие3 часа

Просмотр видеоролика, развитие навыка устной речи

Королевская семья

Чтение 1 час

Чтение текста, ответы на вопросы, обсуждение текста

Аудирование 1 час

Аудирование с выборочным пониманием нужной информации

Грамматика 1 час

Отработка лексико-грамматического материала (простое прошедшее и простое настоящее времена)

Беседа 1 час

Составление монологических высказываний- рассуждений с визуальной опорой

Игра 1 час

Игра « Семья»

Английские праздники и обычаи

Чтение  2 часа

чтение с основным пониманием прочитанного (ознакомительное чтение), выборочное чтение

Беседа 1 час

Беседа «вопрос- ответ», умение строить высказывание по образцу

Грамматика 1 час

Отработка употребления предлогов времени, оборотов «there is…, there are…», выполнение упражнений на грамматику

Практическое занятие 1 час

Составление календаря английских праздников

Прогулка по Лондону

Чтение 2 час

Поисковое чтение, ответы на вопросы по тексту

Беседа 1 час

Формирование навыка монологической и диалогической речи

Аудирование 1час

Формирование навыка восприятия на слух иноязычного текста и извлечению основной информации

Практическое занятие 1 час

Составление экскурсионного маршрута по Лондону

Известные британцы

Беседа 1 час

Развитие навыка диалогической речи

Чтение 2 часа

Чтение текста с извлечением основной информации, составление плана для пересказа, сжатый пересказ текста

Практическое занятие 2 часа

инсценировка

Грамматика 1 час

Притяжательный падеж, настоящее совершенное время, употребление предлогов места и времени

В гости к английским школьникам

Беседа 1 час

Развитие навыка диалогической речи

Чтение 2 часа

Чтение текста с полным пониманием прочитанного, составление сжатого пересказа текста

грамматика

Практика лексико-грамматических навыков

Практическое занятие 2 часа

 Подготовка итогового проекта

Итоговая аттестация 1 час

Защита проекта

Раздел 3. Формы контроля и оценочные материалы

Виды контроля:

•        Предварительный контроль: тест

•        Текущий контроль: (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими творческих работ – домашних заданий).

•        Итоговый контроль: презентация подготовленных учащимися в ходе реализации программы творческих работ. 

Формы и содержание итоговой аттестации:

– презентация проекта

Требования к выполнению итоговой работы. Итоговая работа оценивается положительно при условии, если:

-  определена цель работы и четко сформулирована

- характеризуется оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам

- содержание работы изложено логично

-  демонстрирует творческий подход к решению проблемы, имеются собственные предложения

- сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения.

Форма защиты проектной работы – очная презентация.

Критерии оценки планируемых результатов освоения программы.

Высокий уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; на итоговом занятии показывает отличное знание теоретического материала,).

Средний уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; на итоговом занятии показывает хорошее знание теоретического материала,

Низкий уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; на итоговом занятии показывает слабое знание теоретического материала,

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Список использованной литературы:

1.«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

2.«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

3.«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

4.Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

5.Васильев К.История Великобритании. Самое необходимое. – СПб: Авалон, Азбука-классика, 2004.

6.Голицынский Ю.Б. пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. – СПб: Каро, 2005.

7.Кузнецова Ю. 50 забавных английских рассказов для тебя и твоих друзей: Учебная книга для чтения на английском языке. – М.: АСТ, Астрель, 2006.

8.Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии вкратце». Книга для чтения на английском языке. – М.: Лист, 2009.

9.Радовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

10.Материалы на электронных носителях:

Презентации по грамматике и по темам программы.

Интернет – ресурсы:

- Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |

Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html

- Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises

- Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/

- Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/

4.2. Материально-технические условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение программы

– Помещение: зал (учебный кабинет), рассчитанный на учебную группу до 30 учащихся – из расчета 2 м2 на человека (СанПиН).

– Стулья по количеству учащихся в группе; желательно, парты.

– Оборудование для демонстрации презентаций, аудио- и видеоматериалов, ПК с возможностью выхода в сеть Интернет, мультимедиа-проектор, экран (желательно, более 3 м в диагонали).

Кадровое обеспечение программы

Программа может быть реализована одним педагогом дополнительного образования, имеющим соответствующее образование и прошедшим предварительную подготовку (курсы повышения квалификации).


[1] Заполнение данного столбца  не является обязательным, однако позволяет составителю программы  отследить достижение планируемых результатов освоения программы через усвоение ее содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА гуманитарного направления «Занимательный английский» Класс 4

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образоват...

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования “Легоконструирование” 7 класс

Предлагаемая программа имеет техническую направленность, она предназначена для дополнительного изучения физики.Актуальность программы состоит в том, что учебные занятия с использованием Лего-конструкт...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результат...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы программирования", 5-6 классы.

Программа курса «Основы программирования» направлена на развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на развитие алгоритмического мышления. Программа соответствует требованиям...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы программирования". 3-4 классы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы программирования» имеет  техническую направленность и осуществляется в соответствии с учебным планом дополнительного образования ш...