Метод проектов
методическая разработка по английскому языку

В последние годы метод проектов становится популярным видом деятельности среди учителей. Популярность метода проектов обусловлена тем, что он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, учащиеся учатся работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Крылова М.Н., Шамова М.А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 346 г. Санкт- Петербург

Использование методов проектов на уроках английского языка

В последние годы метод проектов становится популярным видом деятельности среди учителей. Популярность метода проектов обусловлена тем, что он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, учащиеся учатся работать в группах. Работая над проектом у учащихся развивается воображение, память, самостоятельность.

Основной целью обучения иностранным языкам является развитие коммуникативной компетенции. Мы считаем, что именно метод проектов является наиболее эффективным.

Очень важно организовать работу над проектом. И мы считаем, что главная задача для педагога-это подобрать тему для проекта, надо убедиться, что тема подходит для каждого учащегося. И конечно же это создать благоприятные условия для раскрытия и проявления потенциала у учащихся.

Метод проектов является составной частью обучения английскому языку на всех этапах обучения. При изучение английского языка метод проектов может использоваться практически по любой теме. Главной особенностью метода проектов является его высокая эффективность по всем видам деятельности: улучшается качество перевода текста, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, стремление самостоятельно добывать и использовать новые знания.

Проект осуществляется и готовится по определенному плану. Об этом нам хотелось бы рассказать на примере проектной работы «Our pets», которая осуществлялась в 6 классе в рамках школьной недели английского языка.

Наш проект осуществлялся по следующей схеме:

  1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, мы сформулировали проблему и предложили учащимся идею: как известно, жители Великобритании очень любят своих домашних питомцев и почти в каждой семье есть животное. В нашем проекте мы хотели выяснить, как в нашей стране люди относятся к домашним животным. Участники проекта должны выработать и представить свою точку зрения и определить методику исследования.
  2. Организация участников проекта. Сначала были сформированы  3 группы учащихся. При формировании групп учитывались личные предпочтения, а также мы стремились составить группы, чтобы в них вошли дети разной успеваемости и разного пола. Затем группы выбрали себе направление в работе:

1 группа – исследование отношение к домашним питомцам в Великобритании;

2 группа – исследование отношение к домашним питомцам в России;

3 группа – интересные и познавательные факты из жизни домашних питомцев.

После этого уже сами ребята ( конечно, под контролем учителей) распределили обязанности в группах, учитывая свои способности, желания и возможности.

  1. Выполнение проекта. На данной стадии проекта дети, как правило, занимаются сначала обсуждением формы выполнения поставленной задачи, поиском информации и реализации проекта.

1 группа решила воспользоваться статьями в журнале Speak Out , сделать перевод этих стаей и составить отчет (оформить в виде постера)

2 группа приняла решение узнать какие животные есть у учеников параллели шестых классов (4 класса- 108 учеников) и как ребята относятся к своим питомцам ( кто в семье гуляет с животным; кто кормит и убирает за ним; кого животное больше всего любит в семье и т.д.). Для решения этой задачи ученики составили и провели анкету у учеников шестых классов (оформить в виде диаграммы).

3 группа использовала информационные технологии и по результатам поиска информации представила несколько интересных статей: « Мы так похожи» о том, как домашние любимцы и их хозяева похожи эмоционально и даже порой внешне; несколько случаев как домашние животные спасли жизнь своим хозяевам; «Верность» статья основана на хорошо известных фильмах «Хатико» и «Белый Бим черное ухо».

  1. Презентация проекта. Весь проработанный материал был представлен в виде стенгазеты, и презентации, которую дети использовали на защите проектов (как сказано, было выше, проект проводился в рамках недели английского языка и участвовал в конкурсе проектов).
  2. Подведение итогов проектной работы. Надо отметить, что  оценивая результат проектной работы нельзя забывать о важности самого процесса  проектной деятельности. Участники проекта должны активно сотрудничать между собой, увлекаться работой, искать и оформлять информацию, нести ответственность за выполнения своей части работы.

Проектные работы могут бать групповые, парные и индивидуальные, долгосрочные, рассчитанные на долгий исследовательский процесс или долгое оформление  (например, постановка спектакля), а могут проводить за один урок (по завершению какой либо темы).

По форме презентации проекты могут быть:

 творческие работы, стенгазеты, сценарии, исследования, игры, и т.д., главное чтобы дети были увлечены данной работой.

В заключении надо отметить, что использование метода проектов позволяет не только обогатить  учеников новыми знаниям, но и повысить уровень  мотивации, формирует творческие способности и активность ребят. Очень важно, также, что работая над проектом, дети учатся  сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом. Благодаря проектной работе, даже «слабые» ученики  могут выполнить определенную работу, показать свои возможности, почувствовать свою востребованность и значимость, а это шаг к у успеху и это так важно для нас в нашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.

Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....

Метод проектов и дифференцированный метод обучения

Сущность собственной методической системы...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...