Программа 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
«Календарно-тематическое планирование к учебнику «Звездный английский», 5 класс», 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl.yazyk-5_abvgd-bazovyy.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ГИМНАЗИЯ №13
(АОУ ГИМНАЗИЯ №13)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Е.В. Степаненкова «__________» 20__ г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по английскому языку
(базовый уровень)
5 А, Б классы
Составители:
Ляховская Ольга Сергеевна
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии №13, требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и на основе УМК «Звёздный английский» авторов К. М. Барановой, Д. Дули, В. В, Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс,-Просвещение,2018.
Цель обучения – заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения.
1) практическая цель предполагает овладение языком как средством общения, а также ряда общественных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах.
2) общеобразовательная цель предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний и стране изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом.
3) воспитательная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решения задач, обеспечивающих формирование: уважительного отношения к языку, другой культуре, народу; толерантности и т.д.
4) развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)
5) стратегическая цель заключается в формировании вторичной языковой личности, то есть такого уровня владения языком, который присущ носителю языка (языковой личности)
Задачи обучения – это объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Это «средства для достижения цели».
1) предметные задачи включают предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения. (сферы, темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта)
2) языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения.
3) речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо)
4) общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой, словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод
5) социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции
6) профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности.
В соответствии с Учебным планом АОУ гимназии №13 на изучение предмета отводится 3 часа в неделю. Итого 102 часа за учебный год.
Основное содержание
Предметное содержание речи:
- Введение (повторение) (9 часов)
- Люди во всем мире (12 часов)
- Это я (10 часов)
- Мой дом моя крепость. (12 часов)
- День за днем. (9 часов)
- Погода. (10 часов)
- Как люди жили в прошлом (13 часов)
- Путешествия (27 часов)
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Ответ на уроке, тест, доклад, проект, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- совершенствование форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценке);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей школьников данного возраста;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде основного общего образования (в том числе с учебными моделями)
Предметные результаты:
- приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
- освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик научится:
вести диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги;
пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность;
дифференцировать жанры текстов: прагматические, публицистические;
типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.;
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350 слов;с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов;
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 5а, б,
№ урока | Тема урока. | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Сроки изучения
| |
Повторение | 9 | Повторяют лексику, изученную в начальной школе, интернациональные слова. Участвуют в беседе мотивирующего характера о значении изучения АЯ, о культуре стран изучаемого языка. Отрабатывают диалоги знакомства, приветствия и прощания, повторяют английский алфавит и звуко-буквенные соответствия. | план | факт | |
1 | Порядковые числительные. | 1 | |||
2 | Школа. Школьные предметы. | 1 | |||
3 | Неопределенные и определенный артикль. | 1 | |||
4 | Личная информация | 1 | |||
5 | Страны и национальности. | 1 | |||
6 | Спорт и хобби. | 1 | |||
7 | Знаменитые спортсмены. | 1 | |||
8 | Профессии. | 1 | |||
9 | Входная контрольная работа. Притяжательные местоимения. | 1 | |||
Люди во всем мире | 12 | Осваивают новые лексические единицы по теме «Школа» во всех видах речевой деятельности, дифференцируют и употребляют в речи формы неопределенного артикля a/an, ведут диалоги о написании слов, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Умеет планировать речевое и неречевое поведение (умеет работать в паре). | |||
10 | ЯТ Великобритания. | 1 | |||
11 | ЯТ Флаг России | 1 | |||
12 | ДР Повседневный английский. | 1 | |||
13 | ЯТ Внешность | 1 | |||
14 | Введение ЛЕ по теме Части тела | 1 | |||
15 | ЯТ Игры и досуг | 1 | |||
16 | Монологическая речь. Виды спорта | 1 | |||
17 | Развитие навыков аудирования. Навыки и умения | 1 | |||
18 | ПР Правила написание письма | 1 | |||
19 | ЯТ Электронное письмо | 1 | |||
20 | Закрепление и активизация ЛЕ по теме Страны мира. | 1 | |||
21 | Контрольная работа. Достопримечательности мира. | 1 | |||
Это я. | 10 | Представляют связное монологическое высказывание на основе прочитанного, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи глагол to have, читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют плакат о своих любимых мультперсонажах. Умеет планировать речевое и неречевое поведение. Обладает воображением при моделировании ситуаций общения. Обладает навыками работы с информацией | |||
22 | ГМ Словообразование. Глагол «иметь» | 1 | |||
23 | ГМ Множественное число существительных. Указательные местоимения | 1 | |||
24 | Монологическая речь. Моя коллекция | 1 | |||
25 | ЯТ Сувениры из Великобритании | 1 | |||
26 | Монолог о нашей стране. | 1 | |||
27 | Покупка сувениров. Диалоги этикетного характера | 1 | |||
28 | ГМ Глагол иметь | 1 | |||
29 | ГМ Глагол быть, являться | 1 | |||
30 | Обобщение и систематизация изученного. | 1 | |||
31 | Контрольная работа №2 «Это я» | 1 | |||
Мой дом — моя крепость | 12 | Описывают свой дом по плану на основе прочитанного текста, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи порядковые числительные, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты Прогнозирует содержание текста по заголовку и иллюстрациям Умеет планировать речевое и неречевое поведение. | |||
32 | ЯТ Мой дом. | 1 | |||
33 | Чтение текста Дом в стили Наутилуса. | 1 | |||
34 | ЯТ Моя комната. Предлоги места | 1 | |||
35 | Введение новых ЛЕ по теме Мебель | 1 | |||
36 | ЯТ Домашние обязанности | 1 | |||
37 | ПР Описание дома. | 1 | |||
38 | ЯТ Особенные места. | 1 | |||
39 | ГМ Предлоги движения | 1 | |||
40 | ГМ Повелительное наклонение | 1 | |||
41 | ЯТ Магазины и товары | 1 | |||
42 | Введение и закрепление ЛЕ по теме Географические черты. | 1 | |||
43 | Контрольная работа №3 «Мой дом — моя крепость» | 1 | |||
День за днем. | 9 | Осваивают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи глагол can и местоимения, читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, ведут диалог-расспрос, составляют дневник о своей семье. Употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Умеет пользоваться словарем Умеет планировать речевое и неречевое поведение | |||
44 | ЯТ Мой день | 1 | |||
45 | Рабочие дни. ГМ Настоящее простое время. | 1 | |||
46 | Школьный день в Англии. | 1 | |||
47 | ЯТ Время | 1 | |||
48 | ДР по теме Домашние и дикие животные. | 1 | |||
49 | ЯТ Типы школ | 1 | |||
50 | ГМ Притяжательный падеж. | 1 | |||
51 | Введение и активизация ЛЕ по теме Наука | 1 | |||
52 | Контрольная работа №4 «День за днем» | 1 | |||
Погода | 10 | Читают и понимают аутентичные тексты, употребляют в речи новые ЛЕ по теме, составляют устное монологическое сообщение на основе прочитанного текста, создают плакат о животных своей страны. Ведут диалог-расспрос, употребляют в речи новые ЛЕ по темеУмеет запоминать новые слова. Моделирует речевую ситуацию | |||
53 | ЯТ Погода | 1 | |||
54 | Диалогическая речь по теме Время покупок | 1 | |||
55 | ЯТ Американские магазины | 1 | |||
56 | Аудирование по теме Рынки. | 1 | |||
57 | ЯТ Продукты и напитки. | 1 | |||
58 | Чтение текстов по теме Национальная еда. | 1 | |||
59 | Введение новых ЛЕ по теме Фестивали и праздники | 1 | |||
60 | ЯТ Климат тундры и пустыни. | 1 | |||
61 | Обобщение и систематизация изученного. | 1 | |||
62 | Контрольная работа №5 «Погода» | 1 | |||
Как люди жили в прошлом | 13 | Ведут диалог-интервью, соблюдая нормы речевого этикета, читают и находят в тексте нужную информацию, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец, правильно пишут и произносят изученные слова, распознают и употребляют в речи наречия и предлоги времени. Ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов. Обладает навыками и умениями во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения. | |||
63 | Введение новых ЛЕ по теме Давным-давно | 1 | |||
64 | ЯТ Древние цивилизации. | 1 | |||
65 | ПР Жизнь в Великобритании. | 1 | |||
66 | МР Детские воспоминания | 1 | |||
67 | Чтение текста по теме Затерянные города. | 1 | |||
68 | Развитие навыка ПР. Волшебник Мерлин. | 1 | |||
69 | ДР Фильмы | 1 | |||
70 | Чтение текста Коренные американцы | 1 | |||
71 | ПР Письмо о фильме | 1 | |||
72 | ЯТ Россия | 1 | |||
73 | Чтение текста Екатерина Великая | 1 | |||
74 | Обобщение и систематизация изученного. | 1 | |||
75 | Контрольная работа №6 «Как люди жили в прошлом» | 1 | |||
Путешествия | 26 | Передают основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, ведут диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, читают и понимают основное содержание текста. Умеет определять его тип Обладает навыками во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения. | |||
76 | ЯТ Путешествия | 1 | |||
77 | Введение и закрепление ЛЕ по теме Удивительные приключения. | 1 | |||
78 | ПР Путешествие | 1 | |||
79 | ЯТ «Виды транспорта» | 1 | |||
80 | ДР Предпочтения на отдыхе | 1 | |||
81 | Чтение текстов по теме Волонтерство | 1 | |||
82 | ГМ Прошедшее простое время | 1 | |||
83 | ГМ Настоящее совершенное время | 1 | |||
84 | ДР Культурные навыки и этикет | 1 | |||
85 | ГМ Страдательный залог | 1 | |||
86 | ЯТ Язык жестов | 1 | |||
87 | Активизация ЛЕ по теме Мобильная связь | 1 | |||
88 | ЯТ Болезни | 1 | |||
89 | ПР Письмо рассказ Незабываемое путешествие | 1 | |||
90 | ЯТ Здоровый образ жизни. | 1 | |||
91 | Активизация ЛЕ по теме благотворительность | 1 | |||
92 | Обобщающий урок по теме путешествия. | 1 | |||
93 | Закрепление лексических и грамматических навыков. | 1 | |||
94 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |||
95 | Итоговая контрольная работа по всем темам | 1 | |||
96 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | |||
97 | Итоговый урок | 1 | |||
98 | Урок-викторина | 1 | |||
99 | Резервный урок | 1 | |||
100 | Резервный урок | 1 | |||
101 | Резервный урок | 1 | |||
102 | Резервный урок | 1 |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Классы: 5а,б
№ | Тема | Сроки |
Входная контрольная работа | ||
Мой дом | ||
Это я | ||
Мой день | ||
Погода | ||
Как люди жили в прошлом | ||
Путешествия | ||
Итоговая контрольная работа. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Литература для обучающихся:
№ | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | «Звездный английский» учебник для 5 класса | К. М. Барановой, Д. Дули, В. В, Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс | Просвещение, 2018г. |
2 | «Звездный английский» рабочая тетрадь | К. М. Барановой, Д. Дули, В. В, Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс | Просвещение, 2018г. |
3 | «Звездный английский» сборник грамматических упражнений | К. М. Барановой, Д. Дули, В. В, Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс | Просвещение, 2018г. |
4 | Контрольные задания | К. М. Барановой, Д. Дули, В. В, Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс | Просвещение, 2018г. |
Электронные образовательные пособия и ресурсы:
Электронные учебники
Оборудование:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;
- магнитофон;
- CD для работ в классе дома (MP3);
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ урока | Тема(ы) урока | Способ корректировки | Скорректированные сроки | Причина корректировки |
| ||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО___________________________ от ______________ № _______
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________(……………………….) «__________» 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Класс гитары"
Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха. Программа рассчитана на 2 года обу...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...