Методическая разработка сценария недели иностранного языка в профессиональной деятельности
методическая разработка
Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в колледже. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в колледже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nedeli_inostrannogo_yazyka.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
сценария недели
иностранного языка в профессиональной деятельности в колледже
Содержание
Аннотация…………………………………………………………………. 3 стр.
Введение……………………………………………………………………. 3 стр.
Этапы проведения недели английского языка в колледже………………5 стр.
Заключение…………………………………………………………………..8 стр.
Список использованной литературы……………………………………....9 стр.
Приложения…...……………………………………………………………10 стр.
Аннотация
Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в колледже. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в колледже.
Введение
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в колледже, для развития творческих способностей обучающихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в колледже и иллюстрируют суть педагогической деятельности преподавателя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов обучающихся, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в колледже. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента обучающихся. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию обучающихся.
Неделя иностранного языка в колледже как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в колледже. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям обучающихся, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка, проводимая в колледже, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целями проведения недели являются:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас обучающихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности обучающихся, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.
В ходе подготовки обучающиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания мероприятий, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, конференциях, обучающиеся демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность обучающихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват обучающихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас обучающихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня обучающихся.
Этапы проведения недели иностранного языка в колледже
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.
С обучающимися и администрацией колледжа обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад и других мероприятий.
Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку обучающихся к выступлениям проводит преподаватель иностранного языка, работая индивидуально с каждым. Во время репетиций обучающиеся усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – это проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Обучающиеся должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Преподаватель объявляет об открытии недели иностранных языков в колледже и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень мероприятий Недели иностранных языков в колледже:
-выставка стенных газет
-конкурс кроссвордов и сочинений
-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран
-день литературного чтения («Час английской поэзии»)
-конкурс на составление кроссвордов
-день музыки и песен
-олимпиада «Знаток английской грамматики»
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.
-день письма другу в другую страну.
III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, обучающиеся, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.
ПЛАН
проведения недели иностранного языка
с 14 по 18 декабря 2015г.
Дата | Мероприятие | Место проведения | Ответственные |
14.12 | Открытие недели иностранного языка | каб. № 304 | Каюмова Г.И. Зарипова Р.М. |
Конкурс стенгазет | |||
15.12 | Конкурс – олимпиада «Знаток английской грамматики» | каб. № 306 | Каюмова Г.И. Зарипова Р.М. |
16.12 | Конкурс эссе на темы: 1. «Роль иностранных языков в моей будущей профессии» 2.«Значение английского языка в современном мире» | каб. № 304 | Каюмова Г.И. Зарипова Р.М. |
Кроссворд «Do you know Great Britain?» | |||
17.12 | Внеклассное мероприятие «Час английской поэзии» | каб. № 304 | Каюмова Г.И. Зарипова Р.М. |
18.12 | Подведение итогов недели иностранного языка и награждение победителей | каб. № 304 | Каюмова Г.И. Зарипова Р.М. |
Первый день недели начинается с открытия Недели иностранного языка, а также с оформления фойе колледжа стенгазетами и программой на неделю.
Конкурс – олимпиада «Знаток английской грамматики»
Вопросы к олимпиаде направлены на выявление самого эрудированного, грамотного обучающегося. Победители награждаются почетными грамотами.
Конкурс эссе по темам: «Роль иностранных языков в моей будущей профессии», «Значение английского языка в современном мире».
Третий день – конкурс на лучший рассказ о том, почему мы изучаем английский язык, для каких целей, какую роль играют иностранные языки в будущей профессии. Оценивается не только содержательность, но и оформление.
Кроссворд «Do you know Great Britain?»
В этот же день объявляется конкурс на составление страноведческого кроссворда о Великобритании «Do you know about Great Britain?»
Внеклассное мероприятие «Час английской поэзии»
Желающие участвовать во внеклассном мероприятии, уже будучи подготовленные, защищают свои проекты, исполняют стихотворения, сонеты великих английских поэтов.
Награждение.
В течении всей недели языка работает жюри для всех конкурсов.
В конце недели подводятся итоги и составляется список призеров для награждения.
Заключение
Как показывает практика, неделя иностранного языка достигла хороших результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
Ориентация задач на повышение языковой активности обучающихся;
Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса обучающихся к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в колледже показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в колледже способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Ребята больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихотворениях и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.
Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях.
Список использованной литературы:
1. Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48
2. Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
3. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Викторина
Do You Know Great Britain?
- What is the official name of Britain?
- Where is the UK situated?
- What parts does the UK consist of?
- What is the capital of Britain?
- What river is the British capital situated on?
- What is the capital of Scotland?
- What is the capital of Wales?
- What is the capital of Northern Ireland?
- What is the symbol of England?
- What is the symbol of Scotland?
- What is the symbol of Wales?
- What is the symbol of Northern Ireland?
- What is the national costume of Scotland?
- What is the national instrument of Scots?
- When do British people celebrate Christmas?
- What is the traditional Christmas meal in Britain?
- What is the western coast of the British Isles washed by?
- What is the eastern coast of the British Isles washed by?
- What channel lies between Britain and the continent of Europe?
- What are the largest islands of the British Isles?
- What is the highest mountain peak in Wales?
- What is the highest mountain peak in Britain?
- What is the most famous forest in England?
- What is Loch Ness famous for?
- What is the London home of the Queen?
- Where does the Prime Minister of Great Britain live?
- What is the official name of the parliament building?
- What was the Tower of London in the past?
- What is the Tower of London now?
- What birds live in the Tower of London?
- What is there in the centre of Trafalgar Square?
- What is Big Ben?
- What is the Madame Tussaud’s Museum famous for?
- Who wrote the book “Gulliver’s Travels”?
- Who wrote “Treasure Island”?
- Who is known as the author of “Robinson Crusoe”?
- Who defeated the French at the battle of Trafalgar?
- Who was the architect of St. Paul’s Cathedral?
- What is the head of state of Great Britain?
- What Houses is the British parliament divided into?
- How many members are there in the House of Lords?
- How many members are there in the House of Commons?
- Which House of the British parliament is elected by people?
- What are the most famous Universities of the UK?
- What sports were invented in Britain?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Олимпиадные задания по английскому языку
Use of English
Task 1 Complete the text with the correct forms of the verbs in brackets/Дополните текст глаголами в правильной форме.
Ronald and Mary 1________ (drive) along a quite country road in Southern England. They 2________ (be) on the way to West berry. It 3_______ (be) nearly midnight. ‘Ron! Look over there! There 4_______ (be) something in the sky. What 5______ (be) it? - ‘I 6______ (not know) what it 7 ________(be). It 8______ (be) probably a plane.’ –‘I 9________ (not think) so, it 10______(be) too big an too bright.’-‘Oh, no!’-‘What’s matter?’ – ‘The engine 11_______ (stop)’.- ‘Why 12____it______(stop)?’- ‘I 13_______ (not know). I must 14 _________ (find) a garage.15________ (be) there one near here?’- ‘Yes, there 16______ (be) one in the next village. I 17________ (not be) sure if it 18 _______ (be) open. It 19 ______ (be) very late.’
Suddenly there 20______ _(be) a loud noise and a big bright silver object 21 ______(fly low over their car.) It 22_______ (stop) in mid-air, 23 _________ (loom) round, then 24 _______ (fly) straight up into sky and 25_______(disappear).
(25 Scores)
Task 2. Supply the articles if necessary/ Вставьте артикли, где необходимо:
- Between __________ two stools one falls to ________ ground.
- _______ brevity is _______ soul of wit.
- ________ charity begins at _________ home.
- Closed mouth catches no _______ flies.
- _________experience is _________ best teacher.
- _________fire and ______ water are good servants, but _______ bad masters.
- One cannot blow and swallow at ________same time.
- One cloud is enough to eclipse _______ sun.
- One hand washes ________others.
(15 scores)
Task 3. Change the word in brackets to complete the sentence. / Измените слово, данное в скобках, чтобы закончить предложение.
1. There was a … to find the best book. (COMPETE) competition
2. Flowers … bees. (ATTRACTIVE) __________
3. That … is by Picasso. (PAINT) __________
4. We must make a … about where to go. (DECIDE) __________
5. How many … holidays do you have? (NATION) __________
6. The film was … and he became rich. (SUCCESS) __________
7. He lives in a … house by the sea. (WOOD) __________
8. Could you repeat that … ? (EXPLAIN) __________
9. We are … of our district. (PRIDE) ___________
(16 scores)
Task 4. Underline the noun that is usually uncountable in each group. / Подчеркните неисчисляемые существительные:
Example: shirt, fashion, skirt, tie, blouse.
- Holiday, journey, flight, luggage, suitcase.
- Meal, dish, food, menu, dessert.
- Cheque, coin, cash, salary, bonus.
- Tractor, corn, barn, field, orchard.
- Raspberry, plum, fruit, fig, mango.
- Job, employee, boss, unemployment, profession.
- Basement, attic, cellar, bed sit, accommodation
(14 scores)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация недели иностранного языка в школе"
Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы...
Сценарий недели иностранного языка в профессиональной деятельности
Цели:- повышение мотивации к изучению иностранных языков;- расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;- приобретение дополнительных знаний о стране изучаемого языка, развитие с...
Методическая разработка организации недели иностранного языка в школе.
В данной разработке содержится план, сценарий и методические рекомендации проведения Недели иностранного языка в школе....
Методическая разработка УМК недели иностранных языков "Сокровищница народного творчества"
УМК недели иностранных языков в условиях дистанционного обучения...
Методическая разработка. Организация недели иностранного языка в школе.
Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы...
Методическая разработка УМК недели иностранного языка "Наука и культура"
Методическая разработка УМК недели иностранного языка включает разработку внеклассных мероприятий,проводимых преподлавателями английского языка и немецкого языка...
Методическая разработка УМК недели иностранного языка "800 лет Нижнему Новгороду"
Методическая разработка УМК недели иностранного языка "800 лет Нижнему Новгороду"...