Презентация на тему: Критическое мышление.
презентация к уроку по английскому языку

Решитько Юлия Ивановна

Презентация на тему: Критическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskoe_myshlenie.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления Решитько Юлия Ивановна учитель английского языка МБОУ СОШ № 3, г. Чехов

Слайд 2

Авторы Американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит , Д. Стил. В российском образовании данная технология появилась в1997 г. 2

Слайд 3

Три фазы 3

Слайд 4

Цель Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно . 4

Слайд 5

1. Вызов,осмысление , рефлексия 5

Слайд 6

2. Вызов, осмысление, рефлексия На стадии вызова рождается первоначальное знание, актуализируется опыт, формулируются вопросы – то есть информация, которую необходимо проверить, дополнить, изучить. Вторая стадия смысловая , где даются новые знания. Основные функции смысловой стадии: информационная (новая информация), мотивационная, функция целеполагания . На стадии рефлексии происходит организация обсуждения пройденного таким образом, чтобы ученик смог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова к стадии рефлексии. 6

Слайд 7

2.1. Приемы стадии вызова Прием «Выглядит как..Звучит как…» Учащимся предлагается вписать в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые у них возникают при данном слове или в связи с данным понятием. Таблица плюс-минус-интересно . Плюс-минус-вопрос. При использовании данного приема информация не только более активно воспринимается, систематизируется, но и оценивается. Таблица верные-неверные утверждения . Если у учащихся в опыте нет информации по изучаемой теме. До чтения текста учащиеся заполняют таблицу, проставляя радом с утверждениями + если согласны и -, если не согласны. Кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке. «Грозди» – графический прием систематизации материала. Таблица «толстых» (дайте три объяснения, объясните, почему.. Почему вы думаете..,?) и «тонких» вопросов (Кто? Что? Когда?) Игра « Верите ли вы?» Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. Затем предлагается прочитать текст, найти подтвержедния и ответы на вопросы. 7

Слайд 8

2.2. Приемы стадии осмысления Инсерт – маркировка текста значками ( v – уже знал ,+ - новое, - думал иначе, ? – есть вопросы) по мере его чтения. Бортовые журналы – учащиеся записывают свои размышления до начала изучения темы и после знакомства с материалами. Дневники (например, цитата/комментарий) в левой части пишут те моменты, которые произвели на учащихся наибольшее впечатление, справа они должны дать комментарий. 8

Слайд 9

2.3. Приемы стадии рефлексии Синквейн (пятистишие) – стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Прием « общее-уникальное » - способствует развитию способности выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнивании двух и более явлений, фактов, предметов. (Кольца Венна). Перекрестная дискуссия – столкновение противоположных точек зрения. (аргументы «за»/аргументы «против», вывод). Обмен тезисами продолжается пока не закончатся аргументы. Стратегия «рамка» или «статья ». Цель – собрать, систематизировать, отобрать и выстроить необходимую информацию на заданную тему. 9

Слайд 10

Directed reading-thinking activity chart What do you think will happen? Why do you think so? What did happen? After reading the title. After reading the first part. After reading the second part. After reading to the end. 10

Слайд 11

Dual-Entry Diary i s a strategy that permits students to read for comprehension and then to interact with ideas they encounter. Students make a vertical line down in the middle of a blank sheet of paper. On the left side, they write a part of the text that affected them strongly. On the right side, they write a comment about the entry on the left side. Entry from text Reflection 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология развития критического мышления"

Презентация предназначена для теоретического семинара по теме "Технология развития критического мышления"...

Презентация: "Применение технологии критического мышления в учебной деятельности".

Данная презентация позволит более наглядно раскрыть тему: "Применение технологии критического мышления в учебной деятельности"....

Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"

Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"...

Презентация "Развитие элементов критического мышления на уроках математики"

Данная презентация к выступлению по теме"Развитие элементов критического мышления на уроках математики". Текст на моем сайте....

презентация "приемы технологии критического мышления"

презентация поможет учителю разобраться с некоторыми приемами работы с информацией во время учебного занятия....