Статья"Деятельностный подход при подготовке к государственной итоговой аттестации"
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Деятельностный подход при подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования.
С введением стандартов второго поколения в развитие Российской образовательной системы, начинается новый этап. В частности, инновационный характер этого этапа выражается в переориентации системы образования на критериально- ориентированный подход к оценке результатов, в т.ч., в использовании системы объективных измерителей качества подготовки выпускников.
Деятельностный метод обучения подразумевает деятельность двух сторон: учителя и учащихся. Деятельностный метод обучения является ведущим в нашей школе и принят всеми педагогами. Мы понимаем, что развитие и уровень знаний зависит от овладения ими методом познания. Именно деятельностный метод позволяет построить учебный процесс так, чтобы учащийся сам «открывал» знания через самостоятельные деятельностные шаги, организованные учителем. Это позволяет не только обеспечить необходимый уровень подготовки учащихся, но и способствует формированию у них УУД, воспитывает устойчивый интерес к обучению, развивает творческие способности. Владение навыками самостоятельной работы, методами самопроверки и самоконтроля является успешной2 для сдачи экзамена.
С 2016 года ЕГЭ по английскому языку включает две части: устную( говорение) и письменную( аудирование, чтение, грамматика и лексика).
Экзамен проверяет как учащиеся могут слушать и понимать, читать и понимать, использовать грамматические формы и лексику в соответствии с коммуникативным заданием, писать личное письмо и письменное высказывание с элементами рассуждения.
Все разделы включают задания базового, повышенного и высокого уровня.
В КИМ задания располагаются по возрастающей степени трудности.
Необходимо ежедневно заниматься практикой языка, необходимо развивать языковую догадку, о значении незнакомого слова можно догадаться по контексту, по морфологической структуре, по аналогии с русским языком.
Нужно быть предельно внимательным, читать до конца любое задание, чтобы убедиться , что вопрос понят правильно. Не надо застревать на трудном вопросе, а двигаться дальше.
Для того, чтобы найти правильный ответ, можно применить метод исключения, и сразу же исключить те варианты, которые не являются правильными.
Методические рекомендации для учителей
- Изучить контрольно-измерительные материалы по ИЯ на сайте ФИПИ, которые включают в себя демонстрационные материалы, кодификатор и спецификатор;
- Познакомить учащихся с критериями оценивания экзамена, содержанием спецификатора и
кодификатора;
- начинать подготовку заблаговременно;
- механическое выполнение заданий не принесет результатов без анализа и обсуждения;
- использовать элективный курс с сентября;
- проводить тренировочные задания;
- проводить предварительные пробные экзамены;
- знакомить с результатом родителей;
- соблюдать временные рамки;
- привлекать интернет ресурсы для подготовки ЕГЭ(http://ege.yandex.ru/ http://www.youtube.come/ http://www.macmillan.ru
-использовать интернет-тренажеры для подготовки
Методические рекомендации при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ (письменная часть).
- учителям своевременно знакомиться с новой методической литературой, связанной с подготовкой к ЕГЭ;
- Обратить внимание учащихся на внимательное прочтение заданий(инструкций) перед выполнением задания;
- Научить извлекать максимум информации из инструкций;
- обращать внимание на читаемость почерка;
- обращать внимание на строгое соблюдение временных рамок;
- обращать внимание на план высказывания, аргументацию, организацию текста;
- развивать языковую догадку;
- обогащать словарный запас;
- провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;
- проанализировать результаты пробного тестирования;
- познакомить(ся) с критериями оценивания экзамена, содержанием.
Методические рекомендации при подготовке учащихся к устному экзамену.
-обязательно прослушать запись после экзамена(если запись не прослушивается экспертом, то устная часть оценивается в 0 баллов и подавать апелляцию бесполезно!;
- большое внимание уделять чтению;
- постоянная отработка навыков
- правильно задавать прямые вопросы;
- запрашивать ту информацию, которая требуется;
- соблюдать грамматические правила при построении прямых вопросов;
- не забывать о вспомогательных глаголах в вопросах;
- формулировать вступительные и заключительные фразы4
- высказывать свое мнение о сюжете картинки;
- использовать разговорные клише и средства логической связи при описании картинки;
- соблюдать временные рамки;
- использовать в речи больше синонимов, не повторять слова и фразы
Дифференцированный подход в обучении.
Задача учителя научить каждого на максимально возможном для него уровне. Этот метод позволяет обоснованно и эффективно вести работу, выстраивая индивидуальные траектории их обучения и развития. В основе уровневой дифференциации лежат два принципа:
-достижения всеми уровня обязательной подготовки;
- создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми учащимися, которые проявляют интерес к языку и желают освоить больше.
Принцип совместного прогнозирования результатов
Каждый ученик должен определить планируемый для себя результат.
Этап мотивации- экзамен показывает истинную картину знаний, умений и навыков.
Учащиеся знакомятся с нормативными документами, особенностями оценивания, бланками и правилами их заполнения.
Психологическая готовность учащихся
Готовность к экзамену надо рассматривать в единстве трех компонентов.
-когнитивный-включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний, знания о процедуре проведения экзамена, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание и знание об их влиянии на выбор стратегии тестирования.
-эмоциональный- личностные особенности учащегося, его эмоциональное отношение к экзамену и его эмоциональное состояние во время экзамена. Еще одна компонента- оптимальный уровень тревоги на самом экзамене.
-поведенческий- включает знания и понимание особенностей проведения экзамена, знакомство с процедурой ЕГЭ, ОГЭ, навык работы с тестовыми материалами, осознание уровня собственных притязаний при выборе стратегии работы с тестовыми материалами.
Из основных проблем неудач:
незнание формата, неумение заполнять бланки с краткими ответами, невнимательное прочтение инструкций, неправильная организация и распределение времени на экзамене.
Также есть ошибки организационного и психологического характера: неправильно заносят ответы в бланк( заносят в неправильные позиции бланка, лишние символы), забывают перенести ответы, пропускают клетки, пишут неразборчиво.
В письменном задании важно соблюдать следующие аспекты: логичность(полно, точно и последовательно ответить на вопросы), деление на абзацы, средства логической связи. Задавая 3 вопроса использовать слова-связки, обращение на отдельной строчке, адрес и дата в правом верхнем углу.
Используемый словарный запас и грамматические структуры должны соответствовать поставленной задаче. Надо обращать внимание на правильное употребление артикля , времен, порядок слов при выстраивании специальных вопрсов, орфографические ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)
Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)...
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...
Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся, имеющие проблемы в обучении и с недостаточной математической подготовкой.
В статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя при подготовки к ГИА, и методы решения....
Подготовка к ЕГЭ (рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ 2019 года, учителям и родителям по совместной подготовке к государственной итоговой аттестации)
Выступление на педсовете...
Информационные технологии на уроках обществознания – новые подходы в подготовке к государственной итоговой аттестации
Система подготовки к сдаче учащимися единого государственного экзамена, из опыта работы....
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2021-2022 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2021-2022 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...