Развитие конвергентного мышления на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку
Презентация для выступления на педсовете по вопросу развития конвергентного мышления учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие конвергентного мышления на уроках английского языка | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНВЕРГЕНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ - это образовательный проект, направленный на формирование образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать мир как единое целое, а не школьное изучение отдельных предметов.
Портрет выпускника: …креативный и критически мыслящий человек, владеющий основами научных методов познания, мотивированный на творчество и инновационную деятельности, готовый к сотрудничеству и способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность, а самое главное – подготовленный к осознанному выбору своей будущей профессии…
Конвергентное обучение:
Иностранный язык сегодня -
Основные задачи:
Познавательные исследовательские универсальные учебные действия:
Конвергентное обучение – проектная деятельность:
Примеры:
Примеры:
Конвергентное обучение – интегрированные уроки. Интегрированный урок = специально организованный урок, цель которого достигается лишь при объединении знаний из разных предметов, направленных на рассмотрение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей добиться синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса.
Интегрированные уроки: Английский язык – обслуживающий труд (7 класс): «Английский пудинг. Технология приготовления» Английский язык – литература (9 класс): «Тема любви в произведениях английских писателей. Ш. Бронте «Джейн Эйр» Английский язык – окружающий мир(3 класс): «Дикие и домашние животные» и др.
Английский язык – конвергентный по своей сути. Изучение на английском языке:
География на английском
И снова география:
Изучаем климат
История на английском
Русская литература на английском
Биология на английском
и даже физика…
Конвергентное образование – развитие критического мышления
Критическое мышление – это… …процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что - отвергнуть. При этом иногда приходится корректировать собственные убеждения или даже отказываться от них, если они противоречат новому знанию.
Приём «Кластер» Кластер ( от англ. слова cluster – «скопление», «пучок», «созвездие») - это способ графической организации учебного материала, позволяющий наглядно проиллюстрировать процесс мышления, скрытый от глаз.
Пример кластера по теме «Пётр 1»
Метод эффективного чтения Инсерт ( INSERT ) эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения , учит вдумчивому чтению, делая зримыми процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому».
Условные обозначения для пометок на полях: v то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; - то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + то, что вы читаете, является для вас новым; ? то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Маркировочная таблица Инсерт (Insert) v - + ?
Приём « Синквейн » учит школьников в нескольких словах излагать учебный материал на определённую тему и добиваться более глубокого его осмысления.
Синквейн (фр.яз.)– спе цифическое стихотворение (без рифмы), состоящее из 5 строк, в которых обощена информация по изученной теме
Правила написания синквейна :
Синквейн Books i nteresting, exciting t each, help, make Books are very important. Friends
Синквейн Книги Интересные, захватывающие Учат, помогают, заставляют Книги являются очень важными. Друзья
Пример синквейна по теме «Конвергентное образование»:
Технология использования данных приемов на уроке: 1 этап – актуализация опыта, знаний: 1. Что вы знаете о..? 2. Заполнение учащимися кластера 3. Устное предъявление 2 этап – стадия осмысления 1. Знакомство с новой темой/ чтение текста с пометками на полях: v /-/ + / ? 2. Заполнение маркировочной таблицы Инсерт 3. О бсуждение записей, внесённых в маркировочную таблицу 4. Повторное заполнение кластера
Конвергентное образование на уроках английского это и: Заполнение поздравительных открыток, телеграмм, личных и деловых писем, записок, объявлений, меню, рецептов анкет и бланков; Опорные схемы, планы, проекты, сочинения, изложения, конспекты, аннотации, тезисы, сообщения, рефераты и др.
Заполнение открыток
Заполнение анкет
Составление меню
Составление плана
Конвергентное образование – использование библиотеки МЭШ!
Классификация
Игра «Найди пару»
Заполните пропуски
Конвергентность образования – декады ИЯ, внеклассные мероприятия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие критического мышления на уроках английского языка «The Role of the Mass Media. The Mass Media Techniques»
Урок с применением технологии развития критического мышления (фазы “Вызов”, “Реализация смысла” и “Рефлексия”). Цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ...
Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
В данной работе представлен опыт работы над применением некоторых приемов технологии критического мышления на уроках английского языка. Преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной при...
Технология развития критического мышления на уроках английского языка
Данная презентация содержит в себе описание технологии развития критического мышления и её практическое применение на уроках....
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Выступление на заседании ШМО учителей иностранных языков...
Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков...
Развитие критического мышления на уроках английского языка
В помощь учителям в работе по формированию критического мышления...
Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны
В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...