Статья "Экскурсия как вид проектной деятельности в рамках курса "Гид - переводчик"
статья по английскому языку (10, 11 класс)

Статья "Экскурсия как вид проектной деятельности в рамках курса "Гид-переводчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экскурсия как вид проектной деятельности в рамках курса Гид - переводчик»

  учитель английского языка ГБОУ гимназия № 11 Василеостровского района В.В. Ваисова.

По мнению Н.В. Матяш проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Проектная деятельность школьников тесно связана с проблемой творчества, является творческой, по сути. На основании этого, Н.В. Матяш утверждает, что творческая проектная деятельность школьников - это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость.

Так В.А Моляко выделяет следующие этапы творчества:

  1. возникновение проблемы (постановка задач);
  2. подготовка к решению;
  3. формирование замысла;
  4. проверка и проработка.

В качестве примера проектной деятельности рассмотрим этапы разработки виртуальной экскурсии  Эрмитажу:

I этап.  Ознакомительный. После того как учащиеся изучили общую информацию об Эрмитаже, учебная группа вместе с учителем посетила Эрмитаж. В ходе экскурсии учащиеся выбрали понравившийся зал, сделали заметки и приступили к сбору информации по определённому залу.

II этап. Практический. После сбора информации учащиеся подготовили устное выступление по своей теме в зале Эрмитажа. На этом этапе учащиеся тренируют навык публичного выступления, увеличивают свой активный лексический запас, активизируют навык монологического высказывания.

III этап. Итоговый. На данном этапе учащиеся обобщают полученную информацию и представляют её в виде виртуальных экскурсий на английском и на русском языках. Данный вид языковой деятельности позволяет нам тренировать навык синхронного перевода. На практических занятиях учащиеся прослушивают небольшой фрагмент экскурсии, а затем делают устный синхронный перевод. Для того чтобы учащиеся могли тренировать навык синхронного перевода самостоятельно в качестве проверки качества своего перевода они используют русскую версию экскурсии и без помощи учителя могут вырабатывать жёсткость навыка перевода в домашних условиях.

IV этап.  Происходит устная защита работ в классе.

Т.о. составление виртуальных экскурсий используется нами на различных уровнях и рассчитана на различных учащихся:

- Слабые учащиеся работают над портфелем экскурсовода, где они собирают карты, схемы, фото, гравюры по определённой тематике.

- На продвинутом уровне учащиеся готовят презентации, записи голоса и т.д.

- На самом продвинутом уровне учащиеся снимают видео. Этапы работы над видеоматериалом те же что и при подготовке виртуальных экскурсий.

 

Таким образом, в силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранным языкам осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.
Появление современных средств обучения позволяет задействовать воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Самостоятельная деятельность учащихся при подготовке проектов формирует навык поиска иноязычной информации, расширяет возможности их интерактивного общения, закладывает основу  для дальнейшей самостоятельной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в рамках внеклассной работы по информатике

В этой статье я рассказаю о том, как организована в нашей гимназии внеклассная работа по информатике, какие методы лежат в ее основе и как они помогают в реализации Федеральных Государственных Образов...

«Проектная деятельность в рамках предмета биологии как средство развития творческого потенциала личности»

В связи с повышением потребностей современного общества в активной личности проблема развития творческой активности учащихся становится особенно актуальной. Поэтому изучение эффективности использовани...

Проектная деятельность в рамках программы "Разговор о правильном питании". Проект "О вкусах не спорят..."

Статья касается вопросов здоровьесбережения детей, культуры питания....

Проектная деятельность в рамках ФГОС один из способов самостоятельной работы взаимодействия учителя и обучающегося.

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время чер...

Проектная деятельность в рамках процесса духовно-нравственного воспитания в школе

Из опыта работы. Проектная  деятельность в рамках процесса  духовно-нравственного воспитания в школе. ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...