Презентация к уроку английского языка “Year after year” в 5 классе
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Аннотация к уроку английского языка “Year after year”

Автор: Гайбатова М.С., учитель ГБОУ №20 Невского района Санкт-Петербурга.

Тема данного урока “Year after year” сформирована, исходя из Программы и КТП к УМК по английскому языку «Английский в фокусе» (“Spotlight’) для 5 класса.

Урок комбинированный. В структуру урока входят следующие этапы:

1. Организационный, на котором очень важно создание благоприятной атмосферы для работы на уроке.

2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности. Задача учителя-подвести учеников к осознанию темы. Учитель выводит на экран пословицы, которые помогают учащимся сформулировать тему и цели урока.

3. Актуализация имеющихся знаний. Учитель организует работу в парах: учащиеся самостоятельно составляют вопросы, дают ответы на вопросы.

4. Контроль лексических знаний. Индивидуальная работа.

5.  Динамическая пауза. Обеспечение здоровьесбережения

6. Работа с текстом. Самостоятельная работа, работа в группах.

7. Проектная работа. Работа в группах.

8. Презентация проектов в форме диалога.

9. Рефлексия. Учащиеся обсуждают и оценивают свою работу.

10. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Методы и технологии: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие, проектная технология, технология сотрудничества, ролевая игра, применение стихотворного и песенного материала. Наиболее активными формами работы являются: системно-деятельностный подход при открытии новых знаний, самостоятельный поиск дополнительного материала на уроке с использованием ИКТ, работа с учебником, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах, использование здоровьесберегающих методов, рефлексия.

Приемы и методы: исследовательский, информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический. Были использованы такие методы познания, как наблюдение, поиск информации, чтение. Урок проведен только на английском языке. Целесообразно и уместно использованы такие ресурсы, как учебник, звуковое приложение (СД), карточки с заданиями, мультимедийная презентация материала в Power Point в соответствии с темой, этапом обучения. Учтены уровень и возможности класса (средний профиль класса), их стремление к знаниям, настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока Год за годом (Year after year) в 5 классе

Учителя ГБОУ №20 Невского района Санкт-Петербурга

 Содержание учебного материала и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся

Цель урока: способствовать развитию лексических навыков по теме «Времена года, месяцы, погода» для построения устных и письменных сообщений о погоде.

Задачи:

Образовательные: развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых лексических единиц по теме, тематической лексики в контексте, в связных высказываниях; поискового чтения, монологической и диалогической речи; развитие навыков использования в речи Present Continuous для выражения длительного действия.

Развивающие: способствовать развитию умений правильно обобщать данные и делать выводы, работать индивидуально и коллективно, аргументировать свою точку зрения, учить сравнивать, выделять главное, осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные: создать условия для воспитания чувства коллективизма, любви к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование лексических и грамматических языковых навыков по теме «Времена года, месяцы, погода», использование лексических единиц в устной и письменной речи; форм Present Simple и Present Continuous (Настоящее Простое и Настоящее Продолженное), развитие коммуникативных умений, ознакомительно-поискового чтения, поисковой работы.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, строить монологическое письменное высказывание, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; эффективно сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с использованием текста, проводить наблюдение за погодой и делать выводы.

Личностные УУД:

развитие знания основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), учебник.

Этапы работы

Цели

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный (1 мин)

Создание благоприятного климата для общения на языке, настрой на учебную деятельность

Приветствует учащихся.

Введение в языковую среду.

Hello, children. Glad to see you.

What’s the weather like today?

It’s a fine day, isn’t it?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Hello, teacher. Glad to see you, too.

It’s sunny and warm today.

Yes, it is. There is no bad weather

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Фонетическая разминка (2 мин)

Создание условий для активизации речевого аппарата.

Учитель предлагает учащимся повторить стихотворение, обращая внимание на произношение звуков. "Weather Song"
When the weather is wet
We must not fret,
When the weather is cold
We must not scold.
When the weather is warm.
We must not storm.
But be thankful together
Whatever the weather.

Учащиеся повторяют стихотворение.

Предметные результаты: отработка фонетики слов.

Целеполагание и мотивация учебной деятельности (3 мин)

Создание условий для целеполагания.

Слайд 1

Слайд 2

Учитель обращает внимание учащихся на пословицы на экране: Look at the screen. There are some proverbs. Read them, please. What do you think the theme of our lesson today?

Учащиеся читают пословицы (слайд 1), смотрят картинку (слайд 2), самостоятельно определяют тему урока и задачи.

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы.

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цели.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные: мотивация к учебе и познанию.

Актуализация знаний (6 мин)

Способствовать формированию навыков употребления в речи ранее изученных лексических единиц.

Слайд 2

Слайд 3

1. Учитель предлагает учащимся задавать вопросы друг другу по слайду на экране. При ответе на вопрос о любимом времени года или месяце просит учащихся обосновать свой выбор: My favourite month is January because Christmas Day is celebrated on January 7.

2.Учитель раздает учащимся карточки с выражениями [1] для описания картинок на слайде.

1.Работа в парах. Учащиеся задают вопросы друг другу и отвечают на них. Предполагаемые вопросы: How many months are there in a year? What months are there in each season? What is the coldest season of a year? What season comes after winter? What is your favourite month? What is your favourite month?

2.Составляют предложения по картинкам, используя выражения на карточках. Предполагаемый ответ: In picture A, children are playing in the snow. In picture B, a woman is picking flowers. In picture C, two people are going swimming. In picture D, a woman is raking leaves.

Предметные результаты: употребление тематической лексики, осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение слушать, слышать, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательная: осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме.

Личностные: формирование любви к природе.

Контроль лексических знаний (3 мин)

Слайд 4 Одновременно текст демонстрируется в виде слайда

Учитель раздает листочки с заданием вставить пропущенные буквы [2]: Fill in the gaps

Учащиеся получают карточки, вставляют пропущенные буквы в словах в стихотворении. Проводят самопроверку. Выставляют оценки, сдают учителю.

Предметные результаты: контроль орфографических навыков

Динамическая пауза [2 мин]

Обеспечение здоровьесбережения

Let’s sing the song

Учащиеся поют песенку “Seasons change” и танцуют.

Личностные: признание ценности здоровья.

Работа с текстом (8 мин)

Развитие умений ознакомительного и поискового чтения.

Аудиозапись [6]

1.Предлагает учащимся прослушать текст и прочитать, найти ответы на вопросы. Listen to the text on page 87, and read it, then answer the questions: 1.What is the weather like in Scotland now? 2. Where is it snowing? 3. What season is it in Australia now?

2.Раздает желтые и розовые листочки бумаги. Напоминает, как составлять заметки к тексту (отсутствие полных предложений, можно опускать слова, особенно вспомогательные глаголы и артикли, слова можно сокращать). Предлагает сделать выписки из текста на листочках бумаги в форме заметок. I hope that now you can make notes about the weather in Scotland, Switzerland and Australia and then tell the class. You can omit auxiliary verbs and articles and use the short forms of words.

Работа в парах. Задают друг другу вопросы, дают ответы: 1.What is the weather like in Scotland now? - It’s raining in Scotland now.

2. Where is it snowing? - It is snowing in Switzerland.

3. What season is it in Australia now?

It’s summer in Australia now

Учащиеся делятся на группы:1-с желтыми листочками; 2- с розовыми. На основе заметок учащиеся делают краткие сообщения о погоде. It’s freezing and snowing in Switzerland. It rains all the time and it’s grey almost every day in Scotland. It’s very hot in Australia. По окончании работы группы меняются листочками для взаимопроверки.

Предметные результаты: выбор нужной информации.

Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова,

 задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием текста.

Личностные: формировать уважение к истории, культуре страны изучаемого языка

Проектная работа (10 мин)

Способствовать развитию умений монологической речи,

Слайд 5

Учитель раздает карточки с названиями городов для 2 групп [3], [4]: Imagine you are in different parts of the world. Use the language in the box at the screen to act out a short telephone conversation. First read the example below the table. You can draw pictures to the texts. Учитель стимулирует работу, осуществляет наблюдение.

Учащиеся отрабатывают отрицательные и положительные варианты речевых реакций, читают образец телефонного разговора, данного в учебниках, составляют аналогичные диалоги в письменной форме, используя названия городов на карточках, полученных от учителя. Поиск информации осуществляется с помощью компьютера в Интернете. Работают в группах. Делают рисунки к текстам.

Коммуникативные: развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Предметные результаты: составление диалога.

Презентация результатов (4 мин)

Учитель организует презентацию, рекомендует оценивать работу самими учащимися.

Учащиеся презентуют результаты работы. Предполагаемый ответ:

A: Hi, Natasha. Where are you?

B: I’m in St. Petersburg.

A: What’s the weather like in St. Petersburg?

B; It’s fabulous! It’s warm.

Сдают листочки с диалогами и оценками учителю.

Коммуникативные: осуществление совместной деятельности.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация.

Рефлексия(4 мин)

Формирование навыков самоанализа и самооценки

Учитель предлагает обсудить итоги урока. -Достигли ли мы цели? - Что было легко7- Что было трудно? -Было ли интересно? Предлагает учащимся заполнить анкету[5]. После заполнения анкет, подводит итог вместе с учащимися.

Учащиеся заполняют анкету [5]. Участвуют в выставлении оценок.

Коммуникативные:

оценивать свой результат.

Личностные УУД:

формировать способность оценивания своей учебной деятельности. Регулятивные: оценка результатов работы, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Прощание с учащимися

Способствовать развитию умений работать самостоятельно дома.

Your hometask will be exercise 8 on page87. Portfolio: Imagine you are in two different countries. Write a chat log telling each other about the weather. Workbook, page 53.

The lesson is over. Good bye

Учащиеся записывают домашнее задание, подают дневники на оценку учителю.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение за погодой и делать выводы, самостоятельно организовать свой труд дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме "Продукты" 3 класс

Презентация к уроку английского языка по теме "Продукты" в 3 классе УМК "Enjoy English"Биболетова М.З., Добрынина Н.В....

Презентация к уроку английского языка "Home, sweet home" 8 класс

Презентация к уроку английского языка "Home, sweet home"  в 8 классе. УМК \'New Millennium English"...

Презентация к уроку английского языка по теме Семья 5 класс

Презентация к уроку содержит лексический материал, а также грамматический материал по теме "Притяжательный падеж существительных" и "Числительные".Кроме того презентация содержит мини-тесты по данным ...

Презентация к уроку английского языка "Школьные принадлежности" для 2 класса

Презентация разработана по УМК Биболетовой М.З. для учащихся 2 класса...

презентация к уроку английского языка Виртуальные любимцы" в 6 классе

Презентация является дополнением к плану-конспекту урока английского языка "Виртуальные любимцы" в 6 классе....

Урок английского языка "Year after year!" 5класс

Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublish: Просвещение, 2009. ...