План-конспект по теме "СМИ"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)
Разработанный план урока для 8 класса по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект 8 класс | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока английского языка по теме
«Средства массовой информации»
УМК «Spotlight», 8 класс
Данный урок является вторым уроком по теме и знакомит учащихся с видами газет в Великобритании. В процессе урока ребята учатся решать поставленные перед ними коммуникативные задачи.
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции, необходимой для общения в учебной и повседневно-бытовой сферах, формирование и развитие универсальных учебных действий.
Образовательный аспект:
- обучение грамотному построению речи, умению понимать аутентичные тексты и передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
- семантизация и активизация лексических единиц в устной речи;
Развивающий аспект:
- развитие умения обобщать, доказывать и логически правильно оформлять и высказывать свои мысли;
- развитие аналитического, критического и образного мышления учащихся через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
- развитие умений и навыков работы в группе;
- развитие умения работы на компьютере в сети Интернет;
- развитие умений и навыков самостоятельной и творческой работы при использовании информационно-коммуникативных технологий.
Воспитательный аспект:
- воспитание интереса и уважения к традициям и культурным ценностям страны изучаемого языка;
- воспитание толерантного, уважительного отношения к представителям другой культуры и к своим собеседникам.
Задачи урока:
- семантизировать новую лексику по теме;
- совершенствовать грамматические умения (прямые и косвенные вопросы);
- учить читать аутентичный текст с полным пониманием прочитанного и делать сообщение по прочитанному;
- учить слушать новости в представлении носителей языка в режиме on-line (BBC news) и понять основное содержание с первого прослушивания;
- учить творчески подходить к выполнению заданий, работать в коллективе и индивидуально;
- учить умению высказывать свои мысли с использованием разговорных клише.
Применяемые технологии:
1) Информационно-коммуникационная;
2) Личностно ориентированного обучения ;
3) Коммуникативного обучения;
4) Развивающего обучения.
На уроке применялись здоровье сберегающие технологии – разнообразные активные методы работы, логика построения урока, синквейн.
Методическая оснащенность урока: компьютеры, подсоединенные к сети Интернет, проектор, экран, презентация в Power Point, раздаточный материал.
Структура урока.
- Приветствие. Речевая зарядка.
- Беседа по теме урока. Семантизация лексики по теме.
- Просмотр презентации, сопровождаемый рассказом учителя о газетах в Великобритании.
- Ответы на вопросы учителя по презентации.
- Работа в группах: составление рассказа по заголовку.
- Чтение газетной статьи и монологические высказывания на основе прочитанного.
- Интервью учащихся.
- Аудирование – прослушивание новостей в режиме on-line.
- Обсуждение проблемных вопросов.
10. Рефлексия.
11. Составление синквейна.
12. Домашнее задание.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
(Приветствие. Речевая зарядка). 1)Good morning, friends. I’m glad to see you. Hope you are OK. I haven’t seen you for a couple of days. What’s your news?
2)Your news is really interesting, but do you know what is going on in our country and abroad? Did you watch TV or surf the Internet yesterday to find out what had happened in Russia and abroad? | Учащиеся приветствуют учителя и рассказывают о своих новостях. e.g. – My father returned from business trip two days ago and brought me a new football. Now I am going to play football as soon as it gets warm. - I am invited to my friend’s birthday party on Saturday, so today I am going to buy a present for her. Etc.
Учащиеся рассказывают о событиях, произошедших в нашей стране и за рубежом. e.g. - English Prince Harry quitted his military service in Afghanistan and is coming home. - A new zoo has been opened in Primorskiy Krai (Territory). Etc. |
(Семантизация лексики по теме). 1)You know that TV, the Internet are mass media, but there are other sources of information. What are they? (Слайд 2).
2)You are quite right, but today we are going to speak about newspapers, which are the oldest source of information. 3)To make it easier for you to speak on the topic, we’ll learn a few new words. (Слайд 3). First you are to match the English words and their Russian equivalents. Then you should explain the meaning of these words in English. |
Ответы учащихся. e.g. Mass media include TV, the Internet, newspapers, magazines, the radio. We can also get some news from our mobiles. I’d like to add that books, DVDs are sources of information too. etc
Учащиеся сопоставляют англий-ские и русские слова. Учащиеся объясняют новые слова по-английски. e.g. a crime is an illegal act against the law; intriguing – causing interest, etc. |
(Просмотр презентации, сопровождаемый рассказом учителя о видах газет в Великобритании). (слайды 4-11) In the UK they have two main kinds of newspapers: quality papers or broadsheets and popular papers or tabloids. Tabloids report news in a very condensed form. They write about celebrities, the British Royal Family, sports, crime stories and scandals. Quality papers give their readers long, detailed reports on the latest news and focus on more serious things: politics, economy, government, international events, business, culture. | Учащиеся слушают рассказ учителя и делают пометки. |
(Ответы на вопросы по презентации): I hope you’ve listened to me attentively and can answer some of my questions. - What do quality newspapers focus on? - What do tabloids write about? - What quality and popular newspapers in Britain do you know? - Which of the facts refer to tabloids and which to broadsheets? (слайд 13) - What newspapers in Russia can you describe as quality papers and popular papers? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
(Работа в группах. Составление рассказа по заголовку). Now, I’d like you to use your imagination and creativity. Look at some newspaper headlines and try to make up a story to which these headlines can be titles. (слайд 14)
Thank you so much. Your stories were worth listening to. You are imaginative and creative. Well done!
| Учащиеся разбиваются на группы по 3 человека (всего 4 группы). Разбить на группы можно, например, предложив учащимся вытащить бумажки разных цветов. Те, кто выбрал одинаковый цвет, попадают в одну группу. Примерный ответ: 1)Hurricane Katrina fell upon the southern states of the USA yesterday. A lot of people were injured and some even got into hospitals. Many countries, such as the UK, Germany, Russia, China sent help to the territories affected by the hurricane. Schools are closed down and pupils are requested to stay at home. 2)Sensational Science. Soon people will be able to have their personal information implanted in their hand. They won’t have to carry paper documents with them but just put the hand on the scanner which will read the necessary information. Etc |
(Чтение газетной статьи и моно-логические высказывания на основе фабулы текста). Now you are going to read some newspaper articles, but we’ll do it with the help of the Internet. Will you, please, get to www.masslitnetwork.org and find “Easy-to-read news articles”. Find the articles “Stress – Signs, Symptoms and How to Manage Stress” and “Earthquakes”, read one of them and say what interesting facts you’ve found out. You’ve got 5 minutes at your disposal. Учащимся предлагается зайти на сайт www.masslitnetwork.org и прочитать на выбор любую из 2-х статей из раздела “Easy-to-read news articles” “Stress – Signs, Symptoms and How to Manage Stress” или “Earthquakes” («Стресс …» или «Землетрясения») После прочтения учащиеся рассказывают, какие интересные факты они узнали. (Так как статья “Earthquakes” достаточно большая, можно предложить учащимся прочитать только часть ее или те разделы, которые интересны учащимся. Время ограничено – 5 мин.) (Приложение1). | Учащиеся рассказывают, чтоинтересного они узнали после прочтения газетных статей. Они предваряютсвое сообщениеодной из фраз: - IT was interesting for me to know that… - I didn’t know that… - Let me add… - Let me say my say…
|
(Интервью учащихся). Friends, did you like the articles you read? Why? Now I’d like you to answer more questions about articles but this time you’ll play the role of journalists. Each of you will get a question which you’ll have to ask the others. The more pupils you interview the better. (Каждому учащемуся дается листок с косвенным вопросом. Ребята должны построить прямой вопрос и задать его как можно большему количеству одноклассников. Учащиеся свободно передвигаются по классу и задают друг другу вопрос, написанный на листочке. Время ограничено – 2 минуты. Для удобства и для экономии времени каждому ребенку выдается еще один листок с именами учащихся. (Приложение2) Напротив имени они пишут ответ, который дал опрашиваемый. Таким образом каждый ребенок и задает, и отвечает на вопросы. Количество вопросов должно равняться количеству учащихся в группе. Для того, чтобы данное задание было выполнено четко, дети должны быть знакомы с подобным видом деятельности. Через 2 минуты ребята должны отчитаться о том, что они узнали.) Вопросы для учащихся: - Find out if your classmates read newspapers. - Find out if your classmates’ parents buy newspapers. - Find out what newspapers pupils and their families read. - Find out what newspaper articles your classmates read. - Find out if your classmates discuss the articles they read with their parents or friends. - Find out if your classmates prefer reading quality or popular papers. - Find out which your classmates prefer: to read the news in a newspaper or on the computer screen? - Find out if your classmates think that the news published in newspapers is reliable. - Find out if your classmates have ever written a newspaper article. - Find out what categories of people from your classmates’ point of view read newspapers. - Find out which is the best way to know the news. - Find out what your classmates would write about if they were asked to write an article for their class newspaper. | Каждый учащийся сообщает о результате опроса. e.g. P1: I have interviewed … pupils and found out that … of them never read newspapers and (only) … read from time to time. P2: I have interviewed … pupils and found out that … and his (her), (their) parents read the newspaper “Komsomolskaya Pravda” , etc. |
Аудирование – прослушивание новостей. As far as I can understand you are not very keen on reading newspapers. You prefer learning what’s going on using other sources of information. Now I’d like you to listen to the radio and say what is going on. So, will you, please, go on to my personal site www.teacher-english.ru and find the BBC radio on-line news. Listen to it and say what you’ve found out.
It wasn’t an easy task to listen to native speakers, but you coped with it quite well. What made it difficult for you to understand the speakers? The more you listen the better you understand. | Учащиеся переходят на персональный сайт учителя и слушают новости в режиме on-line. Затем оникраткопересказываютновости.
They spoke too fast and we listened to it only once. |
Обсуждение утверждений проблем-ного характера. (Слайд 15) Now, friends, will you tell me what you think on the following problems: - The papers are getting worse and worse. - There is too much gossip in the papers nowadays. - There should be some control over the newspapers. - The media should respect people’s privacy. | Учащиеся высказывают свое мнение по проблемным вопросам, предложенным учителем. - In my opinion… - I personally think that… - As far as I see it … - You may not agree with me but I think that… - My point of view is …, etc. |
(Рефлексия). Today you’ve got acquainted with an important source of information – newspapers. Was the lesson useful for you? Why? | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. |
Составление синквейна. Our lesson is coming to an end. Let’s write a cinquain. The first line is “newspaper”. | Учащиеся все вместе составляют синквейн. Он может быть, например, таким: Newspaper. Topical, reliable. Informs, teaches, entertains. Can be quality and popular. Current news. |
(Домашнее задание). 1) Listen to the BBC news on-line. 2) Make a review of any Russian newspaper and speak about it in class. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...