Интегрированный урок английский язык и география по теме «Лондон – сокровищница Великобритании»
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Зазулина Екатерина Александровна

Цель: Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «Лондон – сокровищница Великобритании» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии. Развитие языковой образовательной среды.

Задачи:

а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения Великобритании, закрепить использование определенного артикля “the” с географическими названиями Лондона.

б) развивающая – продолжить развитие исследовательских, творческих способностей, развитие умения извлекать информацию из нового английского текста.

в) воспитательная – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны Великобритания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (английский язык  + география)  по теме

«Лондон – сокровищница Великобритании»

Учителя: учитель английского языка

                 учитель географии

Класс: 10

Тип урока: Урок изучения нового материала

Форма урока: Интегрированный урок английского языка и географии

Учебно-методическое обеспечение:

  • В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” - 2011 г.
  • Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. ФГУП “Уральская картографическая фабрика”, 2012 г.
  • Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” - 2011 г.
  • Кузовлев В.П., Н.М.Лапа. English. 10-11. М.: “Просвещение”-2011 г.

Учебно-наглядный комплекс:

  • Персональный компьютер (1 шт.);
  • операционная среда Windows XP, Microsoft Office Power Point;
  • медиапроектор, экран.

Географические карты: Политическая карта мира, карта Великобритании.

Время реализации занятия: 40 минут (1 урок)

Авторский медиапродукт:

Операционная среда – Windows XP; Microsoft Office Power Point

Вид медиапродукта – Наглядная презентация Microsoft Office Power Point.

Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности усвоения материала; развитие исследовательской компетентности обучающихся; интенсификация учебно-воспитательного процесса.

Цель: Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «Лондон – сокровищница Великобритании» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии. Развитие языковой образовательной среды.

Задачи:

а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения Великобритании, закрепить использование определенного артикля “the” с географическими названиями Лондона.

б) развивающая – продолжить развитие исследовательских, творческих способностей, развитие умения извлекать информацию из нового английского текста.

в) воспитательная – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны Великобритания.

Лексический материал: the Houses of Parliament, the Greenwich Observatory; Buckingham Palace; the London Eye; the British Government; Madam Tussaud’s Museum.

Социокультурная информация: достопримечательности Лондона

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель английского языка: Good day, pupils! Today we have an unusual lesson. Two teachers and you will make a journey to the “Treasury…” (Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы все вместе  совершим путешествие в «Сокровищницу…..»).

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель географии: Добрый день! Перед вами на слайде представлены знакомые вам предметы - баскетбольный и футбольный мячи, теннисная ракетка, книга Шекспира, книга о Гарри Потере, диск с песнями группы «БИТЛЗ». Это всё  предметы, родина которых - одна страна. Назовите, какая это страна.

Конечно же, это Великобритания.

Сегодня на уроке мы поговорим не только о прекрасной стране Великобритании, но и об ее величественной столице - Лондон. Совершим путешествие в «Сокровищницу Великобритании».

  1. Речевая разминка

Учитель английского языка: Are you ready to go to the journey? As you know today we will visit the capital of Great Britain – London. To get to know it closer let’s make the crossword. (Ну что, ребята,  вы готовы отправиться в путешествие? Как вам уже стало известно, сегодня мы посетим столицу Великобритании – Лондон. А чтобы ближе познакомиться с этим городом,  давайте разгадаем кроссворд.)

 С

A

P

 C

 I

 O

 L

 D

 P

 O

 P

 U

 L

 O

 U

 S

 I

 N

 T

 E

 R

 E

 S

 T

 I

 N

 G

(СТОЛИЦА) CAPITAL

(СТРАНА) COUNTRY

(ПРОМЫШЛЕННЫЙ) INTUSTRIAL

(СТАРЫЙ) OLD

(НАСЕЛЕННЫЙ) POPULOUS

(ИНТЕРЕСНЫЙ) INTERESTING

  1. Изучение нового материала

Учитель географии: Мы видим карту Великобритании, по которой определим экономико-географическое положение страны. Что вы можете сказать о ЭГП Великобритании?

  • Какие страны соседи Великобритании?
  • Какие моря омывают данный материк?
  • Какие океаны омывают Великобританию?

Давайте заполним таблицу.

Название страны

Великобритания

Столица

Лондон

Расположение

Британские острова;  отделена от материка Английским каналом Ла-Манш

Административное деление

Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия

Форма правления

Конституционная монархия

Глава государства

Королева Елизавета II

Официальный язык

Английский

Большие города

Манчестер, Глазго, Эдинбург, Белфаст, Ливерпуль

Климат

Мягкий, теплый, дождливый

Реки

 Клайд, Темза, Северн

Визитка

Учитель географии: Что по вашему мнению, является “визиткой” Великобритании? (ответы учащихся).

- Конечно же, это достопримечательности. Достопримечательности Лондона.

Учитель английского языка: We have already known some information about London. Let’s learn deeper about it. Now everyone will get a text. You need to complete the text filling in the missing words according to the context. (Мы уже знаем некоторую информацию о Лондоне. Сейчас давайте узнаем немного больше. Каждый из вас получит небольшой текст, в который вам необходимо вставить пропущенные слова   согласно контекста предложения.)

(Приложение 1)

(Работа в парах.  Обсуждение.  Взаимооценка. Оценка учителя ).

Учитель английского языка: Do you want to see London by yourself? You have a unique opportunity to have a virtual trip in London. Please look at the screen. (Вы хотите увидеть Лондон своими глазами? Ну что же,  у вас есть уникальная возможность совершить виртуальную прогулку по Лондону. Пожалуйста, посмотрите на экран).

(Приложение 2)

Учитель географии: Ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Проверить свои знания и скорость реакции. Предлагаю ответить на несложные вопросы.

1. Какой цветок символизирует Англию?

А) мак;  б) Роза; в) тюльпан; г) Хризантема.

2. На что территориально делится Англия?

А) княжества; б) графства; в) земли; г) штаты.

3. Как обращаются к незамужним женщинам в Великобритании?

А) мадмуазель; б) миссис; в) Мисс; г) мадам.

4. Какого статуса своих домов сумели добиться от властей англичане?

А) цитадель; б) крепость; в) бункер; г) блиндаж.    (Мой дом - моя крепость).

5.Какой пролив англичане называют просто «Канал»?

А) Датский; б) Гудзонов; в) Кука; г) Ла-Манш.

6. Через какой город мира проходит нулевой меридиан?

А) Гринборо; б) Гринвич; в) Глазго.

7. Из какого города родом Робинзон Крузо – самый знаменитый турист в истории человечества? (Из Йорка).

8. В какой стране родились паровозы и метрополитен? (Великобритания).

9. Какая страна протянулась от буквы А до буквы Я? (Англия).

10. Королева Англии Елизавета никогда не появляется на публике без сумочки. Она носит в ней, как и все женщины, косметику, а также…

а) печенье                б) корм для собак            в) клубок ниток

11. Английский город с университетом, где  студенты после захода солнца обязаны ходить по своему городку только в мантии и шапочке. Ответ:    Кембридж

12. Самый большой остров Европы. Ответ:    Великобритания

5. Проверка полученных знаний:

Учитель английского языка: Let’s see how well you know the sights of London. Look at the papers that you have. There are you can see the pictures of London’s sights. Match them with their names that you have in the box. (Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете достопримечательности Лондона. Посмотрите на листы, которые есть у вас. На листах -  изображения достопримечательностей Лондона. Соедините изображения с их названиями.)

(Приложение 3)

Учитель английского языка: Find names of sights in London and make up the word from the letters which remain. (Найдите названия достопримечательностей Лондона и составьте слово из оставшихся букв)

r

e

L

s

o

n

‘s

c

B

u

c

k

i

n

e

N

B

i

e

n

u

o

n

P

a

u

e

g

w

o

T

g

B

T

i

l

T

o

w

l

c

h

W

a

R

t

v

r

e

u

i

r

e

‘s

a

a

e

p

K

n

y

a

r

m

d

B

r

C

l

m

s

e

P

e

e

f

a

n

g

e

l

a

a

P

t

d

A

m

b

a

u

r

e

s

a

t

i

s

m

y

R

a

b

l

q

s

d

i

r

h

t

u

i

H

L

i

A

g

a

r

a

l

d

e

y

e

n

s

T

e

r

P

i

c

c

l

y

c

i

r

Учитель английского языка: Read the words that you made (Прочитайте слово которое у вас получилось).

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- В чем необычность сегодняшнего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

-  Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете".

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете" с использованием программы Microsoftt PowerPoint и  браузера Oper...

"Интегрированный урок английского языка и географии"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка интегрированного урока английского языка и географии в 7 классе....

Конспект интегрированного урока английского языка и географии для 7 класса по теме "Путешествие по странам"

Тип урока: Урок изучения нового материалаКласс: 7Форма урока: Интегрированный урок английского языка и географииЦель: Создание условий для формирования представлений о странах на базе уже имеющихся зн...

интегрированный урок английский язык и география.Олимпийские игры.

Урок расширяет лингвострановедческие и географические знания учащихся.Урок учит применять полученные знания в межпредметных связях.Знакомятся с важной ролью вести здоровый образ жизни., с историей оли...

Интегрированный урок (английский язык и география) История и географическое положение США.

Интегрированный урок.Цель-установление межпредметных связей и расширение кругозора учащихся....

Интегрированный урок английского языка и географии по теме "Путешествие в Великобританию" в 6 классе

Цель:Знакомство с символикой и географическим положением Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.Задачи:Образовательная:Формирование социокультурной компетенции через знакомство уч...

Интегрированный урок английского языка и географии "Мировой океан"

Интергированный урока английского языка и географии "Мировой океан". Цель урока: сформировать понятия "море", "залив", "пролив";развитие картографических умений...