конспект урока немецкий язык 5 класс Бим
план-конспект урока по английскому языку на тему

Волженина Евгения Викторовна

конспект урока немецкий язык Бим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока

Предмет, класс

Немецкий язык, 5 класс

Тема урока

Schulsachen (Школьные принадлежности) Вводный курс, урок 30.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по формированию коммуникативной компетенции по теме урока.

Виды средств ИКТ

Cредства, использованные при подготовке к уроку: учебно-методический комплекс Немецкий язык «Шаги - 1» для 5 класса под ред. И.Л. Бим, программа Power Point  и ресурсы Internet;

Продукты: 1) презентация для урока в программе Power Point

2) карточки для работы в парах

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Ход урока

Организационный момент

Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут делать на уроке и чему они должны научиться.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Настраиваются на продуктивную работу и включаются в диалог с учителем.

Обучающиеся высказывают свои предположения по поводу темы урока.

Обучающиеся конкретизируют тему урока.

Изучают содержание материала на страницах, высказывают свои идеи о том, чем сегодня на уроке они будут заниматься,

и аргументируют их.

Ведёт подводящий диалог:

  • «Посмотрите на предметы, которые я вам показываю.»
  • В игровой форме учитель подводит обучающихся к теме урока. Учитель достает школьные принадлежности из яркой коробочки и называет их на немецком языке, побуждая обучающихся догадаться о теме урока.

Когда тема урока определена, учитель обращает внимание учащихся на слайд , на котором также изображены школьные принадлежности.

(СЛАЙД 4)

Откройте учебники на стр. 97, найдите предметы, которые свидетельствуют о теме нашего урока.

Посмотрите на страницы учебника и скажите, в каких видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. Почему вы так думаете?

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.

Предметные: познакомятся с новыми лексическими единицами, научатся произносить их.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения

  • находить тему урока, определять виды деятельности, в которых они будут принимать участие, определять основную идею, формулировать её;
  • ориентироваться на странице учебника, понимать суть заданий.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу – упр. 6-7 стр. 93.

Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки, а также стимулировать их к систематической работе.

Задачи для учащихся:

  • понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;
  • имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки;
  • если да, то какие и как их восполнить и исправить;
  • сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;
  2. разнообразные формы работы (в группах, коллективный диалог с анализом);
  3. желание учителя сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы.

Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

  1. умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом);
  2. умеют прочитать текст упражнения;
  3. умеют объяснить смысл написанных ими предложений;
  4. умеют рассказать: что делали, как делали и, какой результат получили.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

  1. если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков;

2) если учащиеся поняли, как выполнить задание, то выполнить его и показать учителю на следующем уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Работают в группах, пытаясь определить правильность или неправильность выполнения работы, найти  ошибки, если они есть, и исправить их.

Обучающиеся высказывают свои суждения друг другу.

Учащиеся по очереди зачитывают свои варианты выполненной домашней работы, а одноклассники пытаются понять их содержание и оценить правильность и исправить ошибки, если нужно.

Учащиеся высказываются о правильности написания текстов, аргументируют свои мнения, и высказывают оценочные суждения.

Организует проверку выполнения домашнего задания:

  1. упр. 7 стр. 93 – в группах по 4 человека в режиме взаимопроверки;

Наблюдает за работой групп, помогая советами по организации работы, тем группам, которые испытывают трудности.

По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его.

  1. упр. 6 стр.93 – фронтально.

Стимулирует активность, предложив провести коллективное чтение «Книги о себе». Учитель помогает учащимся увидеть как плюсы, так и минусы своих работ.

Организует подведение итогов чтения.

Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы. Выставляет оценки (если нужно оказать стимулирующее воздействие) или не выставляет их.

Личностные: на этом этапе урока учащиеся поймут важность выполнения домашнего задания;

поймут всю серьёзность при выполнении работы по взаимоконтролю;

получат опыт общения при совместном выполнении работы.

Предметные: более глубоко поймут значение изучаемых грамматических и лексических единиц.

Метапредметные:

умение правильно оценивать выполненную работу, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций.

Изучение нового учебного материала.

На данном этапе урока обучающиеся должны познакомиться с новыми лексическими единицами по теме «школьные принадлежности» и постараться  научиться употреблять их в разговорной речи через инсценировку диалога.

Задачи учителя: создать условия, для формирования умения

  • узнавать и понимать новые лексические единицы;
  • правильно произносить их;
  • употреблять их в устной речи.

Задачи для учащихся: научиться

  • узнавать и понимать новый языковой материал на слух и при чтении, адекватно переводить его.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:

  • активность и внимательность учащихся на уроке;
  • желание выполнить задание правильно и как можно быстрее;
  • желание поделиться результатами работы с одноклассниками и учителем;

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • создание ситуации успеха;
  • слово учителя,
  • разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником, с интерактивной доской, с раздаточным материалом, с презентацией).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Учащиеся сосредотачивают внимание на слайде, воспринимают информацию,

выражают свои эмоции.

(слайд 5)

Совместно с учителем определяют роли для инсценировки диалога.

Изучают содержание карточек

Пытаются понять смысл задания

Приступают к инсценировке диалога с опорой на слайд и лексику, которая написана в карточках у учащихся.

Слушают запись.

Приступают к выполнению задания.

Выполняют задание сначала самостоятельно, а потом делятся на группы и обсуждают результаты выполнения в группах, оценивая правильность выполнения у всех членов группы.

Находят новые слова и читают их вслух.

Учатся произносить слова.

Учитель предлагает инсценировать диалог

  1. настраивает и мотивирует учащихся, привлекая их внимание сообщением о том, что к ним в гости прибыли дни недели и  Белоснежка из детской сказки, и они хотят посмотреть, какие у ребят успехи в изучении немецкого языка. Гости приготовили для них задание.

Обращает внимание учащихся на слайд, на котором написан диалог, но

основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки) и  учитель предлагает учащимся инсценировать его.

  1. организует работу по выполнению задания, которое приготовили гости

- раздаёт каждому карточки со словами на немецком языке,

(образец карточек можно посмотреть на слайде № 6 )

(диалог можно посмотреть на слайде № 7) ;

- инструктирует о том, что нужно делать;

- совместно с учащимися определяет  действующие лица.

-Spielen  wir!

- Schneewittchen: Montag, gib mir bitte mein Heft

- Montag: Das Heft ist da!

-  Schneewittchen: Dienstag, gib mir bitte mein Buch!

- Dienstag: Das Buch ist da!

- Schneewittchen: Mittwoch, gib mir bitte mein Lehrbuch!

- Mittwoch: Das Lehrbuch ist da!

- Schneewittchen: Donnerstag,  gib mir bitte mein Lineal und mein Gummi!

- Donnerstag: Das Lineal ist da!

- Montag: Das Gummi ist da!

- Schneewittchen: Freitag, gib mir bitte meinen Spitzer!

- Freitag: Das Album ist da!

- Schneewittchen: Sonnabend, gib mir bitte meinen Bleistift und meinen Kugelschreiber!

- Sonnabend: Der Bleistift ist da!

- Dienstag: Der Kugelschreiber ist da!

- Schneewittchen: Danke schön!

3) Наблюдает за работой учащихся, особое внимание, обращая на тех, кому необходима постоянная поддержка, помогает, если только его помощь нужна.

4) Организует проверку правильности результатов на слайде (слайд 8)

5) Привлекает внимание учащихся к новым словам в диалоге, просит найти и прочитать их в карточках сообщает, что гости интересуются, запомнили ли учащиеся новые слова и помогает учащимся научиться правильно произносить их.

Учитель предлагает  послушать запись и прочитать текст на стр. 98 упр. № 3.

Попытаться рассказать, о чем говориться в упражнении, и  ещё раз попытаться правильно произнести и запомнить новые слова по теме «Школьные принадлежности».

Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.

Предметные:

1) Учащиеся получат опыт

  • восприятия на слух и понимания аутентичного аудиотекста;
  • выделения в нём нужной информации;
  • чтения этого же текста с целью нахождения в нём нужной информации;
  • выполнения задания  самостоятельно;
  • проверки качества выполнения задания в группе.

2) Учащиеся получат возможность

  • научиться использовать новую лексику в устной речи;
  • познакомиться с новыми словами;

Метапредметные: получат

  • опыт коллективной работы над предложенным заданием;
  • опыт осуществления взаимоконтроля результатов выполненного упражнения;
  • опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников.

Закрепление учебного материала

Задачи учителя: создать условия для формирования навыков употребления новых лексических единиц в устной и письменной речи.

Задачи для учащихся: научиться безошибочно, использовать на письме и в устной речи новые лексические единицы

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

  • отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;
  • темп речи;
  • правильность произношения;
  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить учащимся еще раз объяснить им новый материал после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

                в) привлечь к оказанию помощи родителей.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Настраиваются на плодотворную работу, внимательно воспринимают информацию.

Отвечают на поставленный вопрос учителя:

«Wir haben in der Schultasche, Wir haben nicht in der Schultasche»

Подтверждают свои ответы на слайде

Открывают тетради и принимаются за выполнение предложенного им задания, при необходимости опираясь на опору на слайде

Изучают опоры и пробуют пользоваться ими.

Учащиеся выходят по очереди к доске, читают  написанные ими предложения и получают возможность оценки своей работы одноклассниками.

Учащиеся отвечают на вопросы, каждый делает свой вывод и проговаривает его.

Организует работу детей в выполнении упражнения на тренировку письма.

Предлагает обучающимся потренироваться в написании и закреплении нового учебного материала

- Sagen sie, bitte-

« Мы имеем в портфеле, у нас нет в портфеле».

Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на немецком  языке «Мы имеем  в портфеле» и «У нас нет  в портфеле».

После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде. (слайд 9)

1) Предлагает написать в тетради предложения с использованием данных фраз и нового лексического материала

  1. объясняет суть задания;

  1. предлагает в помощь опоры на слайде;

  1. указывает время в течении которого  учащиеся должны выполнить задание;

  1. наблюдает за выполнением задания, вмешиваясь в процесс только по необходимости (поддерживает, помогает);
  2. организует проверку полученных результатов;
  3. организует подведение итогов выполнения задания;
  4. организует рефлексию и подведение итогов урока:

- довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

- трудно ли вам было на уроке?

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;
  • осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению немецкого языка.

Предметные:

1) Учащиеся

  • получат опыт использования новых лексических единиц на письме;
  • получат возможность

использовать на практике умение правильно писать и произносить новый языковой материал.

Метапредметные: получат возможность

  • научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своих действий в процессе работы;
  • пользоваться опорой;
  • поработать в ограниченных временных рамках;
  • проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности.

Задание на дом.

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;
  • объяснить им , как правильно выполнить домашнее задание;
  • вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;
  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.
  • Проследить за тем, чтобы все учащиеся записали домашнее задание в дневниках.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл упражнений из домашнего задания;
  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания

  1. домашнее задание выполнено полностью;
  2. домашнее задание выполнено аккуратно;
  3. учащийся умеет прочитать текст упражнения;
  4. умеет объяснить смысл выполненного им задания;
  5. может объяснить, как он работал со словарём;
  6. может сообщить, какой результат у него получился.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемый результат

Открывают учебники и изучают домашнее задание.

Обсуждают и высказываются о понимании или непонимании выполнения домашнего задания.

Принимают информацию к сведению

  1. Предлагает открыть учебник на странице 101 и познакомиться с домашним заданием.
  2. Предлагает учащимся поработать со словариком, записать новую лексику в словарик и нейти перевод.
  3. Знать новую лексику, уметь описать свои школьные принадлежности

(Das ist mein Schulsachen. Das ist meinen Bleistift. ….)

  1. Организует обмен мнениями по поводу понимания того, что необходимо сделать дома.

4) напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.
  • осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания;
  • уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.

5. Домашнее задание

Стр. 101 упр.13 (слайд 10)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоалейская средняя общеобразовательная школа » Урок немецкого языка в 5 классе по теме « Die Schulsachen » Учитель иностранного языка Волженина Евгения Викторовна

Слайд 2

Die Schulsachen Цель урока: Организовать деятельность учащихся по формированию коммуникативной компетенции.

Слайд 3

Тема урока Die Schulsachen ( Школьные принадлежности )

Слайд 4

Was ist das? Der Kugelschreiber Der Bleistift Das Heft Die Schultasche Der Taschenrechner Ein Blatt Papier Die Bücher Die Schere Der Malkasten Das Lineal Der Filzstift Der Spitzer Der Gummi Der Notizblock

Слайд 5

К нам приехали гости Ich hei β e Schneewittchen Der Montag Der Dienstag Der Mittwoch Der Donnerstag Der Freitag Der Sonabend

Слайд 6

Карточки das Heft der Kugelschreiber der Bleistift das Buch das Lehrbuch der Spitzer das Lineal das Gummi

Слайд 7

Der Dialog Schneewittchen: Montag, gib mir bitte mein Heft - Montag: Das Heft ist da! - Schneewittchen : Dienstag , gib mir bitte mein Buch ! - Dienstag : Das Buch ist da ! Schneewittchen: Mittwoch, gib mir bitte meinen Malkasten! - Mittwoch: Der Malkasten ist da! Schneewittchen: Donnerstag, gib mir bitte mein Lineal und mein Gummi!

Слайд 8

Der Dialog Donnerstag: Das Lineal ist da! Montag: Das Gummi ist da! Schneewittchen: Freitag, gib mir bitte meinen Spitzer! - Freitag: Das Spitzer ist da! - Schneewittchen: Sonnabend, gib mir bitte meinen Bleistift und meinen Kugelschreiber! Sonnabend: Der Bleistift ist da! Dienstag: Der Kugelschreiber ist da! - Schneewittchen : Danke sch ö n !

Слайд 9

Der Dialog - Schneewittchen: Montag, gib mir bitte mein Heft - Montag: Das Heft ist da! - Schneewittchen : Dienstag , gib mir bitte mein Buch ! - Dienstag : Das Buch ist da ! - Schneewittchen: Mittwoch, gib mir bitte meinen Malkasten! - Mittwoch: Der Malkasten ist da! - Schneewittchen: Donnerstag, gib mir bitte mein Lineal und mein Gummi! - Donnerstag: Das Lineal ist da! - Montag: Das Gummi ist da! - Schneewittchen: Freitag, gib mir bitte meinen Spitzer! - Freitag: Der Spitzer ist da! - Schneewittchen: Sonnabend, gib mir bitte meinen Bleistift und meinen Kugelschreiber! - Sonnabend: Der Bleistift ist da! - Dienstag: Der Kugelschreiber ist da! - Schneewittchen : Danke sch ö n !

Слайд 10

Wir haben… Wir haben nicht… Wir haben in der Schultasche … Wir haben nicht in der Schultasche …

Слайд 11

Задание на дом Стр. 101 Упр. 13

Слайд 12

Danke f ür die Arbeit! Alles Gutes! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"

Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.

Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...