Программа 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Данный раздел содержит рабочие программы, разработанные мною по УМК Афанасьевой Spotlight.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_a.doc369 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

Руководитель  МО

________/Куимова С.Ю./                          

29 августа 2018г.

Согласовано

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе

_________/Федориненко И.Н./

30 августа 2018г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ №2

__________ Л.Ф. Котикова

31 августа 2018г.

«Утверждаю» __________

директор МБОУ СОШ №2

Котикова Л.Ф.

31.08. 2016г.

Рабочая программа по предмету

  английский язык

учителя Поздеевой Оксаны Анатольевны

Класс  11А

 

г. Советский

2018 - 2019 уч. год

Пояснительная записка

        Рабочая программа предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений и разработана на основе:

- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам;

-  Образовательной программы среднего общего образования на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ № 2 г.Советский (приказ №153 от 31.08.2018г.);

-    Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Апальков В.Г.– М.: Просвещение, 2014.

        Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 5 контрольных работ).

        Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели: 

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач: 

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик – клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
  • Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
  • Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

  • быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
  • совершенствовать навыки письма;
  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурную осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Основные методы и формы обучения

        Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 11 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.

        Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

В процессе реализации программы используются следующие технологии:

  • личностно-ориентированного обучения;
  • проблемного обучения;
  • развивающего обучения;
  • проектного обучения и т.д.

В процессе изучения курса применяются следующие основные методы и приемы обучения:

  • иллюстрированный метод;
  • практический;
  • фронтальный;
  • метод самостоятельной работы;
  • проблемно-поисковый и т.д.

При реализации программы предусмотрены следующие формы контроля уровня достижений учащихся:

  • самостоятельные работы;
  • контрольные работы;
  • тестовые работы;
  • письменные работы.

Контроль и оценка деятельности учащихся

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

        

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Учебно - тематический план для 11А класса.

Тема

Кол – во часов

В том числе

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Контрольные работы

«Семейные традиции»

13

-

Уметь:

Беседовать и писать по теме «Семья. Семейные традиции», описывать характер человека. Составить: 1)диалог-расспрос, 2) микродиалог этикетного характера. Выражать жалобу, извинение. Литературно переводить.

Знать:

Правила образования и случаи употребления видовременных форм английских глаголов в активном залоге (в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях). Случаи употребления в речи фразового глагола “come” с послелогами. Идиоматические выражения.  Употребление  фиксированных предлогов.

«Становление характера»

13

1

Уметь:

Беседовать по теме «Стресс», составить разговор –1) микродиалог этикетного характера, 2) микровысказывание по заданной теме с использованием активного лексического материала. Выражать сочувствие, ободрение. Образовывать придаточные предложения с помощью союзов.  

Знать:

Виды придаточных предложений (относительные, цели, причины, результата). Случаи употребления в речи идиоматических выражений с числительными. Употребление  фиксированных предлогов. Фразовый глагол “put”. 

«Ответственность»

13

-

Уметь:

Беседовать по темам «Закон. Преступление», «Права и обязанности». Выполнять задания на понимание прочитанного. Выражать сожаление, извинение, негодование. Использовать инфинитивные конструкции и конструкции глаголов с -ing окончанием. Выражать собственное мнение и приводить подтверждающие аргументы.

Знать:

Лексику по темам «Закон. Преступление», «Права и обязанности». Отличия в использовании инфинитивных конструкций с частицей to и без неё. Значения фразового глагола “keep”. Фиксированные предлоги, употребляемые с определёнными глаголами. Устойчивые выражения.

«Здоровье»

13

1

Уметь:

Беседовать по темам «Травмы», «Болезни». Понимать прочитанное художественное произведение. Образовывать видовременные формы глагола в пассивном залоге. Заполнять предложенную форму на основе аудирования. Предлагать помощь и принимать/отказываться от неё.

Знать:

Лексику по темам «Травмы», «Болезни». Устойчивые выражения. Грамматический материал по теме «Пассивный залог». Значения фразового глагола “go”. Фиксированные предлоги, употребляемые с определёнными глаголами. Употребление идиоматических выражений, связанных со здоровьем.

«Кто ты?»

13

1

Уметь:

обсуждать проблемы бездомных людей, экологические проблемы, выражать свои чувства. Описывать город, район. Употреблять новую лексику в предложенных речевых ситуациях общения (раздражение, согласие. несогласие). Употреблять модальные глаголы и их эквиваленты.  

Знать:

Лексику по теме «Дом. Бездомные люди». Значения фразового глагола “do”. Случаи употребления в речи  модальных глаголов. Употребление идиоматических выражений, связанных с домом. Фиксированные предлоги, употребляемых с определёнными глаголами.

«Общение. СМИ»

13

1

Уметь:

Прогнозировать содержание произведения по заглавию. Аудировать текст с целью понимания основного содержания. Строить диалог-расспрос. Выражать одобрение/неодобрение. Работать в группе. Использовать различные типы предложений в косвенной речи.

Знать:

Лексику по темам «Космические технологии», «СМИ». Грамматический материал по теме «Косвенная речь». Значения фразового глагола “talk”. Фиксированные предлоги, употребляемых с определёнными глаголами.

«Планы на будущее»

13

-

Уметь:

Обсуждать планы на будущее. Заполнять таблицу необходимой информацией на основе прослушанного. Употреблять условные предложения I,II,III типов.

Знать:

Лексику по темам «Надежды и мечты», «Обучение в университете». Идиоматические выражения, связанные с образованием. Грамматический материал по теме «Условные предложения I,II,III типов». Значения фразового глагола “carry”. Фиксированные предлоги, употребляемых с определёнными глаголами.

«Путешествия»

14

1

Уметь:

Прогнозировать содержание текста, находить синонимичные выражения в тексте. Аудировать текст с целью понимания необходимой информации. Выражать просьбу. Образовывать предложения, используя инверсивный порядок слов Употреблять слова, обозначающие количество (some/any/no/none/few/a few/a lot of/little/a little). Использовать причастие II. Понимать информацию, прочитанную в брошюре.

Знать:

Лексику по темам «Мистические места нашей планеты», «Путешествие по воздуху». Существительные, согласующиеся только с глаголами в единственном/множественном числе. Порядок использования  имён прилагательных. Основные особенности Британского и Американского Английского языка. Идиоматические выражения, связанные с погодой. Значения фразового глагола  check ”. Фиксированные предлоги, употребляемые с определёнными глаголами.

Итого:

105

5

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование  

Тема  урока

Кол-во час.

Дата

Формы и методы организации урока

МОДУЛЬ 1    “Семейные традиции”

1

Вводный урок. Знакомство со структурой учебника.

1

3.09

Наглядные, словесные, практические

                                    Reading Skills

2

«Моя семья». Введение новой лексики и развитие навыков чтения.

1

6.09

Наглядные, фронтальная, работа с текстом

3

Моя семья. Развитие навыков говорения.

1

7.09

Индивидуальные,  «мозговой штурм», ролевая игра, парная

                                   Listening & Speaking Skills

4

«Семейные взаимоотношения». Введение и активизация новой лексики.

1

10.09

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

5

Идиомы. Развитие навыка диалогической речи.

1

13.09

Наглядные, словесные, практические

                                   Grammar in Use

6

Формы настоящего и будущего времени. Актуализация грамматических навыков.

1

14.09

Наглядные, словесные, практические

7

Формы прошедшего времени. Активизация конструкций used to-be/ get used to-would.

1

17.09

Наглядные, словесные, практические

8

Фразовый глагол come. Совершенствование грамматических навыков.

1

20.09

Словесные, практические

                                    Literature

9

Выражение иронии. Активизация лексики по теме «Дружба».

1

21.09

Работа с текстом, индивидуальная

10

«Многокультурная Британия». Совершенствование речевых навыков.

1

24.09

Работа с текстом, индивидуальная

11

«Семья в викторианскую эпоху». Работа с текстом.

1

27.09

Работа с текстом, индивидуальная

12

«Жизнь в России». Развитие навыка чтения и говорения.

1

28.09

Индивидуальная, словесные

13

Обобщение лексического материала по теме  «Семья».

1

1.10

Индивидуальная, практические

МОДУЛЬ 2 «Становление характера»

                               Reading Skills

14

«Стресс». Введение новой лексики и развитие навыков изучающего чтения.

1

4.10

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

15

Глаголы движения. Совершенствование лексических навыков.

1

5.10

Практические, самостоятельная работа

                             Listening & Speaking Skills

16

«Влияние ровесников». Введение и активизация новой лексики.

1

8.10

Наглядные, фронтальная

17

Идиомы с числительными. Развитие навыков изучающего чтения.

1

11.10

Наглядные, словесные, практические

                             Grammar in Use

18

Определительные придаточные предложения. Активизация придаточных цели.

1

12.10

Наглядные, словесные, практические

19

Придаточные результата и причины. Активизация фразового глагола put.

1

15.10

Наглядные, словесные, практические

                                 Literature

20

Ш. Бронте «Джен Эйр». Чтение с разными стратегиями.

1

18.10

Работа с текстом, индивидуальная

21

«Что такое Childline?» Тренировка навыка чтения с разными стратегиями.

1

19.10

Работа с текстом, индивидуальная

22

«Нервная система человека». Тренировка навыка ознакомительного чтения.

1

22.10

Практические, самостоятельная работа

23

Проблемы экологии. Чтение текста с общим пониманием информации.

1

25.10

Работа с текстом, индивидуальная

24

Внеурочное занятие. Викторина по теме «Проблемы экологии».

1

25.10

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

25

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Самочувствие», «Определительные придаточные предложения».

1

26.10

Индивидуальная, практические

26

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Самочувствие. Определительные придаточные предложения».

1

8.11

Индивидуальная

МОДУЛЬ 3  «Ответственность»

                        Reading Skills

27

«Закон и порядок». Введение новой лексики и развитие навыков ознакомительного чтения.

1

9.11

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

28

Виды правонарушений. Развитие навыков говорения.

1

12.11

Словесные, практические, индивидуальная

                       Listening & Speaking Skills

29

«Права и обязанности». Введение и активизация новой лексики.

1

15.11

Наглядные, словесные, практические

30

Способы выражения сожаления. Развитие навыка диалогической речи.

1

16.11

Наглядные, словесные, практические, парная

                       Grammar in Use

31

Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий). Формирование грамматического навыка.

1

19.11

Наглядные, словесные, практические

32

Неличные формы глагола. Активизация грамматического навыка.

1

22.11

Наглядные, словесные, практические

33

Фразовый глагол keep. Совершенствование грамматических навыков.

1

23.11

Словесные, практические

                       Literature

34

Ч. Диккенс «Большие надежды». Чтение с разными стратегиями.

1

26.11

Работа с текстом, индивидуальная

35

«Достопримечательности США». Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания.  

1

29.11

Работа с текстом, индивидуальная

36

Внеурочное занятие. Викторина «Достопримечательности США».

1

29.11

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

37

Права человека. Развитие речевых навыков.

1

30.11

Индивидуальная, словесные

38

Обобщение лексического материала по теме «Закон и порядок».

1

3.12

Индивидуальная, практические

39

Обобщение грамматического материала по теме «Неличные формы глагола».

1

6.12

Индивидуальная, практические

МОДУЛЬ 4 «Здоровье»

                        Reading Skills

40

«Раны, повреждения». Введение новой лексики и развитие навыков чтения с разными стратегиями.

1

7.12

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

41

Раны, повреждения. Совершенствование лексических навыков.

1

10.12

Наглядные, словесные, практические

                      Listening & Speaking Skills

42

«Болезни». Введение и активизация новой лексики.

1

13.12

Наглядные, словесные, практические

43

Способы предложения помощи, выражения отказа. Развитие навыка диалогической речи.

1

14.12

Словесные, практические, парная

                      Grammar in Use

44

Страдательный залог. Формирование грамматического навыка.

1

17.12

Наглядные, словесные, практические

45

Страдательный залог. Активизация грамматического навыка.

1

20.12

Наглядные, словесные, практические

46

Фразовый глагол go. Случаи употребления глаголов make/get/have.

1

21.12

Словесные, практические

                       Literature

47

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями.

1

24.12

Работа с текстом, индивидуальная

48

Известные люди: Ф. Натингейл. Развитие навыков ознакомительного чтения.

1

27.12

Работа с текстом, индивидуальная

49

Лондонский пожар. Развитие умения описывать хронологию событий в прошлом.

1

28.12

Практические, самостоятельная работа

50

Внеурочное занятие. Загрязнение воды. 

1

28.12

Индивидуальная, практические

51

Обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог».

1

11.01

Индивидуальная, практические

52

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Болезни. Страдательный залог».

1

14.01

Индивидуальная

МОДУЛЬ 5 «Кто ты?»

                                          Reading Skills

53

«Проблемы бездомных». Введение новой лексики и развитие навыков чтения с разными стратегиями.

1

17.01

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

54

Проблемы бездомных. Совершенствование лексических навыков.

1

18.01

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

                                     Listening & Speaking Skills

55

«Проблемы большого города». Развитие навыков аудирования.

1

21.01

Наглядные, словесные, практические

56

Способы выражения раздражения. Развитие навыка диалогической речи.

1

24.01

Ролевая игра, словесные, парная

                                       Grammar in Use    

57

Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка.

1

25.01

Наглядные, словесные, практические

58

Особенности интонации. Активизация модальных глаголов.

1

28.01

Наглядные, словесные, практические

59

Фразовый глагол do. Совершенствование грамматических навыков.

1

31.01

Словесные, практические

                                            Literature

60

Т.Харди «Тесс из рода д`Эрбервиллей». Тренировка навыков чтения с разными стратегиями.

1

1.02

Работа с текстом, индивидуальная

61

Типы жилых построек. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

4.02

Работа с текстом, индивидуальная

62

Урбанизация. Чтение текста с пониманием основного содержания.

1

7.02

Работа с текстом, индивидуальная

63

Проблемы экологии. Активизация разговорных навыков.

1

8.02

Индивидуальная, словесные

64

Обобщение лексико-грамматического материала по темам«Проблемы бездомных», «Модальные глаголы».

1

11.02

Индивидуальная, практические

65

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Модальные глаголы».

1

14.02

Индивидуальная

МОДУЛЬ 6 «Общение. СМИ»

                                   Reading Skills

66

«СМИ». Тренировка  навыков чтения с разными стратегиями.

1

15.02

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

67

Исследование космоса. Совершенствование лексических навыков.

1

18.02

Наглядные, словесные, практические

                                 Listening & Speaking Skills

68

«СМИ». Введение и активизация лексики.

1

21.02

Наглядные, словесные, практические

69

Новости. Развитие навыка диалогической речи.

1

22.02

Ролевая игра, словесные

                                  Grammar in Use

70

Подготовка к итоговой контрольной работе. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

25.02

Наглядные, словесные, практические

71

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

1

28.02

Наглядные, словесные, практические

72

Косвенная речь (утвердительные предложения). Формирование грамматического навыка.

1

1.03

Словесные, практические

                                         Literature

73

Косвенная речь (вопросы, приказы). Активизация грамматического навыка. 

1

4.03

Работа с текстом, индивидуальная

74

Фразовый глагол talk. Совершенствование грамматических навыков.

1

7.03

Работа с текстом, индивидуальная

75

Дж.Лондон «Белый клык». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями.

1

11.03

Работа с текстом, индивидуальная

76

Внеурочное занятие. Языки Британии. Чтение с пониманием основного содержания.

1

11.03

Наглядные, словесные, практические

77

Пути получения информации. Чтение с полным пониманием содержания.

1

14.03

Индивидуальная, практические

78

Загрязнение океана. Актуализация лексики по теме «Экология».

1

15.03

Индивидуальная

МОДУЛЬ 7 «Планы на будущее»

                                      Reading Skills

79

«Планы на будущее». Введение новой лексики.

1

18.03

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

80

Планы на будущее. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

1

21.03

Наглядные, словесные, практические

                                    Listening & Speaking Skills

81

Образование. Введение и активизация новой лексики.

1

22.03

Наглядные, словесные, практические

82

Идиомы. Развитие навыка диалогической  речи.

1

1.04

Наглядные, словесные, практические, парная

                                    Grammar in Use

83

Сослагательные предложения. Формирование грамматического навыка.

1

4.04

Наглядные, словесные, практические

84

Сослагательные предложения. Активизация грамматического навыка.

1

5.04

Наглядные, словесные, практические

85

Фразовый глагол carry. Совершенствование грамматических навыков.

1

8.04

Словесные, практические

                                       Literature

86

Р.Киплинг «Если». Тренировка навыков чтения с разными стратегиями.

1

11.04

Работа с текстом, индивидуальная

87

Университетская жизнь. Тренировка навыка чтения с полным пониманием содержания.

1

12.04

Работа с текстом, индивидуальная

88

Внеурочное занятие. 10 способов изменить жизнь. Активизация разговорных навыков.

1

12.04

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

89

Д. Фосси. Развитие навыка ознакомительного чтения.

1

15.04

Работа с текстом, индивидуальная

90

Обобщение лексического материала по теме «Планы на будущее».

1

18.04

Индивидуальная, практические

91

Обобщение грамматического материала по теме «Сослагательные предложения».

1

19.04

Индивидуальная, практические

МОДУЛЬ 8 «Путешествия»

                                             Reading Skills

92

«Путешествия». Активизация лексики и чтение с разными стратегиями.

1

22.04

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

93

Географические особенности. Введение новой лексики.

1

25.04

Наглядные, словесные, практические

                                           Listening & Speaking Skills

94

В аэропорту. Введение и активизация новой лексики.

1

26.04

Наглядные, словесные, практические

95

Выражение просьбы, соглашение, отказ. Развитие навыка диалогической речи.

1

29.04

Ролевая игра, словесные, парная

                                               Grammar in Use

96

Единственное  и множественное число существительных. Актуализация грамматического навыка.

1

2.05

Наглядные, словесные, практические

97

Фразовый глагол check. Совершенствование грамматического навыка.

3.05

Наглядные, словесные, практические

                                                Literature

98

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Тренировка навыка чтения с разными стратегиями.

1

6.05

Работа с текстом, индивидуальная

99

Памятка при поездке в США. Активизация лексики американского варианта английского языка.

1

10.05

Работа с текстом, индивидуальная

100

Идиомы. Актуализация  лексики по теме «Погода».

1

13.05

Словесные, практические

101

Эко-туризм. Чтение с разными стратегиями.

1

16.05

Работа с текстом, индивидуальная

102

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Путешествия. Единственное и множественное число существительных».

1

17.05

Индивидуальная, практические

103

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Путешествия. Единственное и множественное число существительных».

1

20.05

Индивидуальная

104

Обобщение изученного материала за 11 класс

1

23.05

Индивидуальная, практические

105

Обобщение изученного материала за 11 класс

1

24.05

Методы обобщения знаний.


УМК «Английский в фокусе»

для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений

(авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

 

УМК «Английский в фокусе» для 10 и 11 классов являются заключительными в серии «Английский в фокусе» (Spotlight). УМК рассчитан на 3 часа в неделю (105 уроков в год).

           УМК для 10 и 11 классов вошли в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год.

 

Основные характеристики УМК для 10 и 11 классов:

  • включение учащихся в диалог культур;
  • осуществление межпредметных связей;
  • подготовка к ЕГЭ;
  • дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.

 

УМК «Английский в фокусе» для 10 и 11 классов состоит из следующих компонентов:

  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Языковой портфель;
  • Книга для учителя;
  • Книга для чтения (с CD);
  • Контрольные задания;
  • CD для работы в классе;
  • CD для самостоятельной работы дома;
  • Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  •  работа над чтением (Reading Skills);
  •  работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
  •  работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
  •  работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
  •  подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
  •  дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
  •  дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
  •  материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
  •  материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
  •  материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
  •  материал для самопроверки (Progress Check).

Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Как и другие учебники данной серии, учебники для 10 и 11 классов обучают живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

Список  литературы

  1. Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.  Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.:Express Publishing: Просвещение, 2016.

  1. Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.  Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс – М.:Express Publishing: Просвещение, 2016.

  1. Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.  Английский язык. Книга для учителя.11 класс:– М.:Express Publishing: Просвещение, 2010.

  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

  1. Программы общеобразовательных учреждений (Английский язык) 10-11 классы (под ред. Апалькова В.Г.) – М.: Просвещение, 2014.

Изменения, вносимые в поурочно-тематическое планирование

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль и оценка деятельности учащихся

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Test №1

Module 2: Where there’s a will there’s a way (Становление характера)

I Read the text and mark the statements as T (true), F (false) or DS (doesn`t say).

The Lowdown on Bullies!

    At some point in our lives many of us will have to deal with bully. Yet bullies are not all the same. To be able to handle such a threat, it is important to know what kind of person you are dealing with.

    The most dangerous and common bully is the aggressive one. Aggressive bullies use the fear of violence to control others. Unfortunately, it doesn`t stop there. They are known to quickly lose their temper and harm their victims without ever feeling sorry for them. When faced with such a person, immediately tell a parent or teacher. Furthermore, stay in public places and amongst others for safety. Some people even learn self-defence to protect themselves this kind of bully. However, violence is not the answer, as it leads to more violence.

    Next, are the verbal bullies. They attack with words and are only happy when others feel hurt. So when an unkind joke is made, show as little reaction as possible and just walk away. Remember, you cannot talk sense to an unreasonable person. And, above all, never make jokes about yourself to prove that nothing can hurt you. This will only encourage them.

    Last, is the computer bully. The best way to deal with this menace is by deleting their messages. Do not read anything they write and never send a reply. When faced with such a person, it is wise to seriously consider a change of email address.

    Keep in mind that bullies are simply people who envy the talents of their victims. The only way they can feel powerful is by putting others down. Therefore, never listen to anything they have to say!  

1)  Aggressive bullies later regret hurting someone.

2)  When dealing with an aggressive bully, seek the help of an adult.

3)  Humour will keep the verbal bullies away.

4)  One way to deal with computer bullies is to report them to the police.

5)  Computer bullies use very advanced technology.

6)  Bullies are jealous of what other people are good at.

II Complete the second sentence so that it means the same as the first. Use the words in bold. Use two to five words.

7)  Mary`s brother plays football professionally, so she`s met many famous footballers.

     whose    Mary, …………………….. football player, has met many famous footballers.

8)  That church over there is where my parents got married.

     which    That`s ………………………  my parents got married.

9)  Pat ans Sue met at a café which is next to the lake.

     where    The café …………………….. Sue is next to the lake.

10)  George is driving a car that cost him a lot of money.

     paid        George is driving a car for …………………………. a lot of money.

III Choose the correct item. Translate into Russian.

11)  Ann couldn`t sleep because of /because she was feeling stressed out.

12)  The test had so/such difficult questions that nobody could answer them.

13)  Give Nathan your phone number again due to/in case he`s lost it.

14)  Brian has so/such many problems that he doesn`t know which to deal with first.

15)  Perhaps you could talk to someone about your problems, so that/in order you can get it off your chest.

IV Choose the correct word for each sentence. Translate into Russian.

16)       harm                           hurt

     a) Stephen needs to apologise to Kate because


      he`s really …………..  her feelings.  

     b) Not eating properly and getting too little sleep

         can eventually …………….. your health.

17)               on                     down

      a) It was pouring outside, so she put …………

          her raincoat.

      b) Jeff will lose all his friends if he continues to

          put them ………….  .  

Test №2

Module 4: Danger! (Здоровье)

I Choose the correct item. Translate.

1 After his crippling injury, Joe took the excruciating/ agonizing decision to give up professional football for good.

2 Tom had to get an x-ray to see if he had bruised/fractured his collarbone in the skiing accident.

3 Mike slept on a hard pillow last night, so he has a swollen/stiff neck today.

4 Sally went on/went through working, despite her splitting headache.

5 Jane’s leg injury was so hurtful/painful that she had to be taken to hospital.

6 It took several hours for the fire fighters to extinguish\establish the fire in the old factory.

II Fill in the correct word. Translate. There are two answers you do not need to use.

irresistible, slim, narrow, internal, miraculously, glimpsed,  supposedly, contagious, colour

1 Chickenpox is a disease which can be cured, but one that is highly … .

2 Against all odds, Doug … recovered from his serious illness.

3 Linda finds chocolate cake …; she can never say ‘no’ when someone offers her a piece.

4 Annabel … at a group of people waiting for the bus and realized it was time to go home.

5 Jane’s looking off- …; she must be exhausted from working at the hospital all night.

6 They had a … escape just seconds before the flames engulfed the building.

III Change the sentences from active to passive. Translate.

1 The rescuers have carried the victims to safety.

2 Chris should make a doctor’s appointment.

3 Doctor Smith told the patient to take antibiotics.

4 The neighbour’s cat causes her allergy.

5 They will build a medical clinic for cancer patients.

6 A nurse is taking Annabel’s temperature.

IV Complete the second sentence so that it means the same as the first. Use the word in bold. Use two to five words. Translate.

1 A nurse bandaged Helen’s wrist to give it support.

had    Helen … a nurse, to give it support.

2 George is expected to fully recover from his accident.

expected  It … a full recovery from his accident.

3 They believe that the climbers were caught in a snowstorm.

believed  The climbers … caught in a snowstorm.

4 William’s mum has applied ointment to his rash.

had   William … to his rash.

5 Some people think that snakes can predict earthquakes.

thought   Snakes are … predict earthquakes.

6 Sally is trying to convince Sarah that she should stop mountain climbing.

get  Sally is trying … up mountain climbing.

V Use the sentences A-E to complete the dialogue.

S: 1) … . Would you like me to make you a cup of tea?

J: Yes, please. 2) … .

S: Have you got a temperature?

J: Yes, a slight one.

S: 3) … .

J: 4) … . My throat has been bothering me for days.

S: Would you like me to call the doctor?

J: Actually, I’ve already done it. 5) … .

A Thanks anyway.

B I think you’re right.

C That’s very kind of you.

D you must have caught that virus that’s going around.

E You look awful.

VI Match the sentences A-G with the gaps 1-6. There is one sentence you do not need to use.

Dogs to the Rescue

Dogs are great companions. (1) But did you know that apart from being wonderful pets, these canine friends have made a vast contribution to saving countless lives?

SAR (Search and Rescue) dogs are used in search efforts to find missing people. They are specifically trained to find victims buried under snow or debris, so they can quickly be brought to safety. (2) When it comes to emergency rescues, these dogs are fast and efficient, and their keen sense of smell enables them to locate accident victims much more quickly than humans.

Any breed of dog can be trained to be part of SAR rescue missions. (3) First, they must be people-friendly. This is important, as the missing people they find are strangers, and many times the dogs have to stay with them and care for them until a rescue crew can get to them. (4) This is because when the puppies are being trained, it is through fun and game techniques that handlers are able to teach the necessary tasks to make them efficient rescuers later on.

Whether SAR dogs and their handlers work for a government agency or are volunteers, they go through extensive training and in many cases, have to pass a certification test. During basic training, the dogs learn how to detect and follow human scents. (5) Avalanche dogs, for example, need to be able to dig and search in snow in very low temperatures. Other dogs are taught to walk over disaster areas carefully so as not to endanger victims under the debris. (6)

Whatever the task, SAR dogs are not only man’s best friend, but in life or death situations, they are truly heroes!

A An SAR dog will even enter a burning building to save someone’s life.

B After this, the dogs are taught a variety of tasks to prepare them for different kinds of emergencies.

C In snowstorms, earthquakes and landslides, SAR dog teams are usually the first on the scene.

D Trainers have to be careful when choosing the appropriate diet for an SAR dog.

E It is also very important that they have a playful nature.

F However, they must have two basic characteristics.

G A welcome addition to any household, they are loyal, affectionate and playful.

Test №3

Module 5: Who are you? (Кто ты?)

I. Fill in the correct word. Translate the sentences.

 commuters         do without          stray           descendant     posh   ornamental   abandoned     vast

1.  Modern Mexicans are ……. of the Mayan civilization.

2.  The wooden jug cannot be used to put flowers in. It’s only for …….use.

3.  Tracy found a(n) …….cat at the park, and took it home with her.

4.  Many ……. started complaining when they heard the 8:00 train would be delayed.

5.  Beverly Hills is famous for its …….mansions of rich Hollywood stars.

6.  The ………number of cars on the city streets every day causes terrible traffic congestions.

7.  People who live in shanty towns often have to ……..basic utilities.

8.  Homeless people occasionally find shelter in the ………warehouse down the street.

II.   Complete the phrasal verbs with the correct particle.

1.  My dad buys houses, does them …….and sells them for profit.

2.  Do ……your laces or you`ll trip over them!

3.  We don`t have much money, so we have to do …….a lot of things.

4.  Moving house completely did me …….. .

5. I could do ……taking the bus to work every day; it`s a nuisance.

III. Choose the correct item. Translate.

1.  You shouldn`t/don`t have to park your motorbike on the pavement; you`ll get a fine if you do so.

2.  If you`re planning to have a loud party, you may/ought to inform your neighbours.

3.  You can`t/needn`t park your car on Cowper Street any more; it`s been pedestrianised.

4. Can/Shall you help me clean up all this mess, please?

5.   You mustn`t/needn`t throw litter on the street; it`s against the law.

IV. Choose the correct word for each sentence. Translate the sentences.

 1.       cottage                  manor

a)  Speke Hall is a large, impressive …..built in the 15th century.

b)  The Smiths bought a nice little ……in the country.

2.        stable                  shed

a)  The farmer had to put horses back in the ……., as it had started raining.

b)  If you need to borrow any tools, look in the little ………behind the house.

3.         drain                 sink

a)  When Juliet goes away for the weekend, she takes everything but the kitchen ……..with her!

b)  Don`t throw money down the ……renovating the kitchen in your rented flat.        

V. Fill in: in, without, up. Translate.

1.  If you don`t do ……your laces, you are going to fall over!

2.  That football match had really done me …… . I feel like I could sleep for days.

3.  I had to do …….electricity while the repairmen fixed the cables.  

4.  Ria is doing ……her living room at the moment. She wants to make it bright and modern.        

VI. Translate the sentences.

1.  I`m afraid you can`t park here.

2.  Drivers must stop at a ‘stop’ sign.

3.  Cyclists should wear reflective clothing at night.

4.  My younger brother could read when he was five only.

5.  He has to get up early in the morning as his classes start at 7:30 am.

6.  You needn`t have bought me a present.

Test №4

Module 8: Travel (Путешествия)

FIPI 2015

p. 64

I Listen to the interview. Choose the right answer.

3 Which of the following is TRUE about the US Institute of International Education?

1) Jane Brown is its president.

2) It works for the State Department.

3) It’s not a commercial organization.

4 Which of the following is NOT TRUE about the recent statistics of international education in the USA?

1) There were 23% more international students this academic year.

2) The 2011-2012 year had the highest amount of international students.

3) The number of international students has grown substantially.

5 What does Jane Brown say about Americans who study abroad?

1) Only a few of them do so.

2) Their percentage went up slightly.

3) They prefer to study in China.

6 Why, according to Jane Brown, do young Chinese people go to study abroad?

1) They want to travel around the world.

2) Chinese education is of low quality.

3) Their families can afford it.

7 From which country do most international students come to America?

1) China.

2) India.

3) Korea.

8 Why, according to Jane Brown, do many international students choose to come to America?

1) Universities in America are large.

2) They have a wide choice of colleges.

3) American universities prefer them to American students.

9 How many international students are there in America in comparison with domestic students?

1) A small amount.

2) A big percentage.

3) An equal proportion.

II Fill in the gaps with a derivative of the words in bold.

The largest snowfall in decades (ps. 58-60)

10 This week’s snowfall in Brazil is one of the largest in decades. As snow on the ground is not a very common landscape in a so-called tropical country, everybody _________ excited when they saw streets in snow.    FEEL

11 In the cities by the sea people are used to spending the summer sun bathing. They ________ very much when they saw snow covering the city.            SURPRISE

12 It __________ long before social media became loaded with pictures of white fields and roads, and snowmen.  NOT BE

Flood in Santa Claus’ home

13 The usual images of the North Pole are impressive ice sheets, but scenes from a webcam there reveal a different story. Meteorologists have reported that temperatures in early July were one to three degrees Celsius _________  than the year’s average over most of the Arctic Ocean.   HIGH

14 Thanks to rapidly melting ice, Santa Claus now ________ his own swimming pool. The North Pole is currently a lake, Canada.com reports.      HAVE

15 The lake is about a foot deep, ________ entirely of the melted ice itself. It shows a dramatic change is the Arctic climate.           CONSIST

16 In fact, a pool of melted water _______ at the North Pole every year now since 2002. The mythical home of Santa Claus has been officially flooded!               FORM

Russia in space

17 Some of the greatest and most prominent inventions in the quest to explore space have a Russian connection. The father of theoretical astronautics, Konstantin Tsiolkovsky, was a Soviet. His works have been an inspiration to _______ Russian rocket engineers Valentin Glushko and Sergey Korolyov.  LEAD

18 Soviet ______ paved the way to the well-known success of the Russian space program. Sputnik I, the first artificial satellite orbiting the Earth, was launched in 1957.      SCIENCE

19 On April 12, 1961, Yury Gagarin ________ made the first human trip to space.      SUCCESS

20 Since then, many other Russian and Soviet records in space _______ followed.     EXPLORE

21 Even now, Russia continues to be the _______ in satellite launching.    LEAD

22 It is also the sole transport provider for space _________. Other Soviet contributions to the development of space flights include the invention of space food, space suits, human spaceflight, and human space orbit.           TOUR

III Choose the best word for each gap.

St. Paul’s School

I have sweet memories of my childhood and my family. I also 23 _____ going to St. Paul’s School at the age of eleven. There I was made to work really hard for the first time in my life. At my prep school I was top almost every subject without having to do much more than any other child, and 24 ______ I was called “swot” or “swotty”, it never worried me. At St. Paul’s there turned 25 _____ to be several boys who were clever, but none of them could touch me when it came to maths. I enjoyed a subject so many of my classmates seemed to dread. I couldn’t wait for the next algebraic equation, a further geometric puzzle or the challenge of solving an arithmetic test in my head while others in the form sucked their pencils as they 26 _______ pages of figures.

I did quite well in other subjects and although I was not much good at games I took up the cello and was invited to join the school orchestra, but my form master 27 _____ none of this was important because I was obviously going to be a mathematician for the rest of my life. I didn’t understand what he meant at the time, as I knew dad had left school at fourteen to help my grandfather to sell fruit and vegetables at his small grocery. Mum had gone to London University, but she 28 _______ had to work to keep Dad    “in the style to which he’d become accustomed.” Or that’s what I 29 ________ to hear Mum telling him at breakfast from time to time.

23 1) review       2) remind      3) remember     4) repeat

24 1) however    2) although    3) therefore      4) nevertheless

25 1)  over          2) off             3) in                  4) out

26 1) reflected    2) thought      3) considered   4) judged

27 1) spoke        2) said            3) talked           4) told

28 1) still           2) even            3) just              4) so

29 1) held          2) used            3) kept             4) made

Final Test

I) Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A

B

C

D

E

F

  1. sometimes we need to travel to enjoy our hobby.
  2. pastimes are generally expensive.
  3. hobbies can sometimes change one’s life.
  4. it is not easy to focus on one hobby.
  5. hobbies can be the result of pure chance.
  6. some hobbies are a form of escape.
  7. an extra effort is sometimes rewarded.

II) Вы услышите диалог. Определите, какие из приведенных утверждений A-G соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False), и о чем в тексте не сказано, т.е. на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.

A

B

C

D

E

F

G

  1. Victor doesn’t like the programme Anna is watching.
  2. Anna finds the topic of Victor’s essay interesting.
  3. Victor believes the middle of the 20th century was reach on extraordinary people.
  4. Florence Nightingale was a nick name of a famous nurse.
  5. Anna prefers Nancy Astor’s career to that of Florence Nightingale.
  6. Anna missed most part of the programme.
  7. Anna won’t let her brother watch his favourite TV programme in peace.

III) Установите соответствие между текстами A–G и заголовками 1–8. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

 

A

B

C

D

E

F

G

1. Look to your past

2. Health benefits of hobbies

3. Finding a hobby that suits you

4. Dangerous hobby

5. Time out with a purpose

6. Finding time for your hobby

7. Making new friends

8. Finding excitement

 

A. Hobbies provide work-free and responsibility-free time in your schedule. This can be especially useful for people who feel stressed by all that they have to do and need to recharge their batteries. For some of us it may be difficult to give ourselves permission to just sit and relax. Having a hobby, however, can provide a break and help people feel that they’re not just ‘sitting around’ but are using their free time for something productive.

B. Are there things you enjoyed as a child that you might still enjoy as an adult? Maybe you had a fantastic record collection, loved to make clothes for your dolls or were always out on your bike. Those are all things you could pick up again as an adult that would make great hobbies. Or there may be hobbies in your home right now that you started but have recently forgotten about. Maybe it’s time to finish that crochet project or pick up the guitar again.

C. If you’re adding a new thing into your life, you have to take time and focus away from something else. The good news is that most of us have a lot of time we’re not using well, either because we’re spending a lot of time online or watching TV or just wasting time we could be spending on our hobbies. See if you can spend a half hour or so every other day to explore your interest. This way it would be best in case you find that hobby isn’t for you after all.

D. Of course, everyone is different and your personality does play a role in what sorts of hobbies you’ll like. If you don’t have a lot of patience you might feel that knitting is too much for you, but exploring quick sewing projects might be a better choice. Maybe you really like being with friends, so you need to take a class or have an interest that you can do with a group. If you travel a lot, something portable or that you can do anywhere is helpful.

E. One study found that those who engage in physical leisure activities for at least 20 minutes once a week are less likely to have a fatigue. Other research found that enjoyable activities performed during leisure time were associated with lower blood pressure, total cortisol, and body mass index, and feelings of better physical function. Such activities were also associated with higher levels of positive psychosocial states and lower levels of depression.

F. When you look for material or equipment for your hobby, you are likely to find people who have the same hobby as you. You may be surprised to know how serious some people are about their hobbies and therefore would have great knowledge of their chosen pastime. Instead of meeting people from your work or college or those whom you have grown apart with, it is a great way to meet people with whom you have something in common.

G. For those who aren’t very stressed and may actually be understimulated, hobbies provide a nice source of eustress, the healthy kind of stress that we all need to remain feeling happy about life. If the rest of your life is somewhat dull or uninspiring, hobbies can provide meaning and fun, and can break up a boring schedule, without feeling like work. In other words, hobbies can provide just the right amount of challenge.

IV) Выберите верный вариант:

  1. Owen won’t be joining us for dinner tonight; he’s ……… the flu.
  1. come up with     B) put up with     C) come down with
  1. The carried ……… cheering for some time after their team scored the winning goal.
  1. out                      B) through           C) on
  1. I can certainly use a break. Cleaning the whole house by myself has certainly done me ………!
  1. up                        B) off                  C) in
  1. I don’t have time to go ……… the details of the plan now; I’ll just give you a general idea.
  1. through               B) into                 C) on
  1. I’m not five years old, you know. Stop talking ……… to me!
  1. down                   B) round              C)back
  1. The traffic delays are ……… the fact that the street lights aren’t working.
  1. since                    B) because           C) due to
  1. A ……… of beautiful butterflies was flying around in the garden.
  1. flock                    B) herd                 C) swarm
  1. I remember ……… my mobile phone with me this morning, but now I can’t seem to find it anywhere.
  1. taking                  B) take                  C) to take
  1. ……… packaging can solve the problem of landfill waste, because it breaks down naturally.
  1. concentrated        B) biodegradable  C) minimal
  1. ……… is one of Logan’s most extraordinary characteristics; he never stops trying to achieve whatever he sets his mind to.
  1. perseverance       B) inspiration         C) perspiration
  1. Libby ……… the tickets from the travel agent, because they were delivered to her home.
  1. needn’t have picked up  B) didn’t need to pick up  C) shouldn’t have pick up
  1. Alex can’t repair his computer on his own, so he ……… by a technician.
  1. will have it repaired      B)will have repair it           C) will be repaired
  1. If I had known your car had broken down, I ……… you a lift to work.
  1. would have given          B) will be giving                C) will have given
  1. Harry told us he ……… to the opera before.
  1. has never gone              B) had never been               C) did never go
  1. You ……… have seen Will at the Metallica concert! He can’t stand heavy metal music.
  1. mustn’t                          B) shouldn’t                        C) can’t

V) Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-6, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-6.

First Fast Food

  1. Social historians argue about the birth of the modern fast food restaurant. There are certainly different definitions of “fast food” which makes it tricky to be _________ sure.

ABSOLUTE

  1. Although it is _________ to be definite, many historians go for Joseph Horn and Frank Hobart whose first outlet opened in Philadelphia in 1902.

POSSIBLE

  1. But when they opened in New York, July 7th 1912 – their shop “Automat” caused an _________ sensation. They sold precooked food through small window opened by coin-operated slots.

PREDICT

  1. Later on the two resource brothers opened a barbecue drive-in in San Berdino, California. It was a _________ location and very popular but they discovered all the profits came from burgers, fries, coffees, shakes and coco cola.

WONDER

  1. So the closed for three months and opened again selling only these goods from a _________, served in paper packaging. Burgers at 15 cents each were hardly expensive.

COUNT

  1. Although some scholars may _________ these brothers were probably the most important in fast food history. Their names were Richard and Maurice McDonald.

AGREE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Класс гитары"

Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха.     Программа рассчитана на 2 года обу...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...