Государственная Итоговая Аттестация
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему
Информация по экзамену. Тестовые задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЕГЭ-2016. Тематические тестовые задания | 2.11 МБ |
Структура устной части экзамена | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Английский язык. Структура устной части экзамена.
Устная часть экзамена имеет компьютеризированную форму. Учащийся получает отдельное рабочее место, а в аудитории находится специалист, призванный решать лишь технические проблемы учащегося.
Задания предъявляются учащемуся по очереди, время подготовки и ответа строго лимитировано компьютерной программой.
В процессе подготовки учащемуся запрещается делать какие-либо записи – устная часть экзамена проверяет умения спонтанной речи.
После ответа учащийся имеет возможность прослушать аудиозапись своего ответа.
Задание 1 – чтение текста вслух
Данное задание относится к базовому уровню сложности. Отметим, что владение техникой чтения вслух сегодня является актуальным компонентом иноязычного общения. Необходимо уделять систематическое внимание овладению базовыми навыками чтения вслух на уроках английского языка в начальной школе и совершенствовать технику чтения вплоть до выпускного класса. Эти навыки в своей основе формируются бессознательно, на имитационном уровне, при регулярной работе на занятиях с аудиозаписями учебных материалов, которые имеются в любом современном УМК.
СОВЕТЫ:
- С точки зрения звуков необходимо научить учащихся дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные, владеть так называемым linking r, разъяснить им правила чтения и исключения из них, избегать смягчения согласных перед гласными. Для достижения этой цели рекомендуется использовать скороговорки и рифмовки.
- С точки зрения интонационного оформления текста, читаемого вслух, необходимо научить учащихся правильной расстановке пауз, расстановке фразового ударения, владению восходящим и нисходящим тонами и правильному их использованию в зависимости от разных коммуникативных типов высказывания. Для этой цели рекомендуется использовать метод расширяющихся синтагм, принцип «снежного кома».
- Научите учащихся различать служебные и самостоятельные части речи, так как от этого будет зависеть фразовое ударение в предложении. При подготовке к заданию нужно определить, какие предложения являются простыми, а какие – сложными, мысленно выделить для себя перечисления и вводные обороты. Пунктуационные знаки являются своеобразной подсказкой для учащихся, сигналом о необходимости использования паузы и восходящего или нисходящего тона.
Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.
The mystery of why trees don’t stop growing is still unsolved. Human beings usually stop growing sometime during their teens. Many animals reach full growth within a year. Others are fully grown in just a few years. Birds and insects also stop growing at a certain age. But trees keep growing as long as they live. Trees live, grow, and reproduce themselves by an amazing process. The thousands of leaves put forth by the tree breathe for it and manufacture its food. Its root system gathers minerals and vast quantities of water. To carry this water to the leaves, the tree is equipped with an intricate circulation system that extends upward from the millions of root hairs through the trunk and branches. The trunk holds the leaves up to the sunlight, sends them water from the roots, and gets food back from them. Then seeds are born in flowers or cones. |
Критерии оценивания задания
Задание 2 – условный диалог-расспрос
Данное задание также является заданием базового уровня сложности. В соответствии с коммуникативной ситуацией учащимся предлагается некая реклама. Для того чтобы принять решение, воспользоваться данным рекламным предложением или нет, учащимся предлагается задать несколько уточняющих вопросов.
СОВЕТЫ:
- Отработайте с учащимися построение вопросительного предложения в простом настоящем и простом будущем времени активного и пассивного залога.
- Напомните учащимся разницу между общими и специальными вопросами, обращая внимание на порядок слов в вопросительном предложении.
- В большинстве случаев из формулировки задания очевидно, общий или специальный вопрос следует задать по тому или иному пункту. Так, если пункт начинается со слова if, наиболее логичным будет задать общий вопрос.
- Укажите учащимся на тот факт, что косвенные вопросы и эллиптические конструкции при выполнении данного задания НЕДОПУСТИМЫ.
Task 2. You are considering visiting the show and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask direct questions to find out the following:
- date of the show
- theatre location
- if advance reservation available
- appropriate age for the show
- group discounts
Примерные варианты:
- date of the show - When will the show take place?
- theatre location - Where is the theatre located?
- if advance reservation available - Is advance reservation available?
- appropriate age for the show - What is the appropriate age for the show?
- group discounts - Are there any group discounts?
Критерии оценивания задания
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание (описание фотографии)
Данное задание устной части ЕГЭ по английскому языку также является заданием базового уровня сложности. Учащемуся необходимо выбрать одно из трех предложенных фото, представить себе, что выбранный снимок взят из его личного фотоальбома, и рассказать воображаемому собеседнику об этой фотографии по предложенному в задании плану. По сравнению с 2015 годом была изменена формулировка задания, а также первого пункта плана. Если ранее задание предполагало, что именно говорящий сделал снимок, то в ЕГЭ 2016г. в данном задании у говорящего есть свобода выбора, кто фотографировал, а кто позировал (то есть теоретически на фото может быть «изображен» сам говорящий). Кроме того, формулировка первого пункта плана предполагает, что учащийся указывает не только КОГДА, но и ГДЕ был сделан снимок. На подготовку учащемуся дается стандартные для устной части ЕГЭ по английскому языку 1,5 минуты, сам ответ должен занимать не более двух минут при общем рекомендуемом объеме 12-15 фраз.
СОВЕТЫ:
- Данное задание оценивается по трем критериям, необходимо внимательно прочитать вместе с учащимися, разъясняя их формулировки. Первый критерий – решение коммуникативной задачи. Особо отметим, что если данный критерий оценивается экспертом в 0 баллов, то и весь ответ по данному заданию автоматически оценивается как 0 баллов тоже. Второй критерий – организация высказывания, а именно, наличие в высказывании средств логической связи и вступительной и заключительной фразы. Третий критерий – языковое оформление высказывания учащегося.
- Рекомендуйте учащимся выбирать тот снимок, который позволит им наиболее выигрышно продемонстрировать владение языком.
- Требуйте от учащихся при выстраивании монолога строго следовать предложенному в задании плану.
Фразы, которые удобно использовать
- In the centre/background/foreground of the picture..
- In the picture/photo
- At the top/bottom of the picture..
- On the right/on the left..
- We can see… As you can see…
- In my opinion.. As for me..
- I want to say..
- I decided to show you...
- In conclusion,..
Примерный вариант:
I’ve chosen photo number 1. While travelling I always take lots of photos and today I’m going to tell you about one of them. I took this photo last summer when I was on holiday in New York. It was the early morning.
In the picture you can see a man. It’s my uncle. Also, there are 4 pigeons flying in the sky and a lot of skyscrapers with the Empire State Building in the background of the picture.
I asked my uncle to show me his birds. As you can see, the pigeons are flying next to him. They are playing with each other in the sky. Their host is smiling watching it.
I decided to take this picture because I really like birds. I have got a big collection of different photographs with them. This one will remind me about my uncle’s pigeons and my travelling.
I decided to show you the picture because I know that you are interested in birds as well. I think you will buy a pigeon or a parrot in the nearest future.
Критерии оценивания задания 3
(максимум – 7 баллов)
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
2. Организация
Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания
Логичность и использование средств логической связи
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
3. Языковое оформление высказывания (максимальный балл – 2)
Задание 4 – монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий)
Данное задание является заданием высокого уровня сложности и призвано дифференцировать учащихся с высоким уровнем владения английским языком. В нем учащимся потребуется качественно иной, более богатый словарный запас. Кроме того, от учащихся требуется способность рассуждать, сравнивать, анализировать, находить общие свойства и различия.
В рамках данного задания учащимся предстоит сравнить две фотографии (картинки) по приведенному плану.
СОВЕТЫ:
- Активизируйте в речи учащихся такое грамматическое явление, как степени сравнения имени прилагательного. Степени сравнения прилагательных могут пригодиться и для описаний различий между фотографиями, и для обоснования собственного выбора после того, как он был сделан и назван отвечающим (пункты 4 и 5).
- При подготовке учащихся к данному заданию полезным будет использовать следующие приемы: составить «рамку» монологического высказывания из универсальных клише, попросить сократить или увеличить объем текста – ответа на задание, искать сходство и различия между картинками, составлять списки полезных слов и выражений для описания картинки или характеристики той или иной ситуации.
Фразы, которые удобно использовать
Вступление
- Let me start with ...
- To begin with, …
Описание картинок
- The first picture shows ...
- In the background we can see ...
- Perhaps, they are ...
- The people may be in a cafe.
- They seem to be happy.
Сходство
- These pictures have a lot in common.
- In both pictures …
- Another similarity is ...
- Both pictures are about ...
- I think the pictures have a common theme, which is ...
Различие
- However, these photos have certain differences too.
- In the first picture ... whereas in the second picture ...
- Unlike the first photo, ...
- In contrast to ...
- The most striking difference is that …
Приведение аргументов
- Besides, ... / In addition,...
- Moreover,... / what is more, ...
- Finally,...
Выражение мнения
- I suppose / believe...
- In my opinion, ...
- As for me, ...
- Personally, I...
Заключение
- To sum up, …
- I want to say that ...
- In conclusion, I'd like to point out that …
Примерный вариант:
There are 2 pictures here and now I’m going to compare and contrast these two photographs.
In the first picture we can see a boy and a girl dancing in the centre. Also, there are a lot of children, teachers and parents in the background of the picture. In the second picture there are 3 pairs of students. They are dancing the waltz.
These pictures have a lot in common. For example, it seems to me, both pictures describe school events. Also, you can pay attention to the clothes of the students. They are similar. Another similarity is their dance. I think students are dancing the waltz in both pictures.
However, these photos have certain differences too. First of all, we should notice that we have got pictures describing different events. I suppose that they are the 1st of September and a graduation party. Secondly, it’s obvious that students in the first picture are much younger than in the second one.
As for me, I’d prefer visiting the event presented in the first picture, because I really like the atmosphere of the 1st of September. It gives special, positive emotions and symbolizes knowledge, joy and childhood.
In conclusion, I’d like to notice that these pictures have some differences but school theme unites them.
Критерии оценивания задания 4
(максимум – 7 баллов)
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
2. Организация
Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания
Логичность и использование средств логической связи
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
3. Языковое оформление высказывания (максимальный балл – 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
План работы психолого-педагогического сопровождения по подготовке учащихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации и единому государствен
План работы психолого-педагогического сопровождения ...
Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.
Занятие с элементами тренинга для обучающихся 9-х и 11-х классов "Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации". Данный материал аппр...
Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)
Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Об изменениях в проведении единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2015 году по географии.
Презентации "Об изменениях в проведении единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2015 году по географии" по материалам последних изменений в структуре проведения...