Статья о внеурочной деятельности
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Статья о внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 14.72 КБ |
programma_kruzhka_drama.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дмитреева Лариса Федоровна-учитель английского языка
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Г.В. Рогова справедливо отмечает, что «авторитет предмета, престиж иностранного языка находится в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе». (Методика обучения иностранным языкам в школе М.Просвещение 1991 г.) В нашей школе этому виду внеучебной деятельности уделяется достаточное внимание, так как внеклассные мероприятия имеют большое значение для овладения дополнительными знаниями по английскому языку; расширяют сферу познавательной деятельности, восполняют информационно-образовательный пробел сельских школьников, способствуют формированию общечеловеческих ценностей и одновременно более глубокому пониманию традиций, обычаев и культур своего народа. Формы внеклассной работы разнообразны: от викторин в младших классах до вечеров на английском языке в старших классах. Традиционным в нашей школе стояло проведение праздников «Hаlloween» и “Christmas concert.” Во время подготовки к этим мероприятиям мы используем такие виды работы как разучивание песен, стихов, ролевых игр. Каждому желающему ученику находится дело с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Для оформления зала учащиеся рисуют постеры, для развлекательной части вечера (Halloween) , старшеклассники готовят конкурсы. В программу вечера включаем стихи, классические музыкальные произведения и современные сочинения, в том числе песни М.Джексона, группы «Битлз» .
В школе работает кружок для младших школьников (3-5 классы) “Drama”.
Цель кружка:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования коммуникативных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения.
Задачи:
Познавательный аспект:
- способствовать приобщению младших школьников к новому языковому миру ;
- познакомить с культурой других стран в сравнении с родной культурой.
Развивающий аспект:
- развивать технику речи, артикуляцию;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой.
Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.
Программа кружка построена на сказках народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора прием – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, дословно повторяет предыдущий, что способствует лучшему запоминанию. Чтение и драматизация сказок развивают творческое воображение, расширяют словарный запас, развивает память и интеллект учащихся.
Творчество детей развивается в двух направлениях: как творчество исполнительское и творчество оформительское. Каждый ребенок может развиваться в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие роли отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.
Эффективность работы зависит от следующих условий:
- добровольность участия
- занимательность формы работы
- использование педагогического стимулирования активности учащихся
При проведении занятий необходимо создать обстановку психологического комфорта. Это нужно для активного протекания познавательных процессов. Психологический комфорт создается за счет доброжелательного общения учителя с учащимися и учащихся между собой.
Итоговой работой являются концерты, конкурсы, сценические постановки.
Младшие школьники очень любят выступать, приглашая своих родителей, бабушек, дедушек, которые приходят с удовольствием на наши мероприятия с участием их детей.
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Drama»
Руководитель- Дмитреева Л.Ф.
Пояснительная записка.
Программа кружка составлена с учетом требований ФГОС 2 и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Актуальность разработки обусловлена потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одна из основных задач образования– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели
-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
-развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики осуществлён с учётом материала программы изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы школьников с учетом их возраста. Программа позволяет интегрировать знания с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Драматизация является средством повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности. Творчество детей проявляется в двух направлениях: как творчество исполнительское и оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Каждый ученик может развиваться в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.
Работа кружка основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть я планирую с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения.
- Тематический план.
Класс | Название темы | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
3 класс | «Мир сказки и театра». | 34 | 17 | 17 |
1.Три поросёнка | 9 | 4,5 | 4,5 | |
2.Рождественский праздник. | 7 | 3,5 | 3,5 | |
3.Красная шапочка | 10 | 5 | 5 | |
4.Теремок | 8 | 4 | 4 | |
5 класс | «Мир сказки и театра». | 34 | 17 | 17 |
1.Три медведя | 9 | 4,5 | 4,5 | |
2.Гадкий утёнок | 7 | 3,5 | 3,5 | |
3.Золушка | 10 | 5 | 5 | |
4.Белоснежка и семь гномов | 8 | 4 | 4 | |
Итого по программе | 68 | 34 | 34 |
- Содержание программы.
3 класс
Раздел 1. Три поросёнка - 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. |
Раздел 2. Рождественский праздник – 7 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”. |
Языковой материал | Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими. |
Наглядность/ оборудование | Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество». |
Рождественские традиции – 2 занятия Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над сценарием – 1 занятие Репетиции, оформление зала – 2 занятия Проведение праздника – 1 занятие. |
Раздел 3. Красная шапочка – 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
| Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. |
Раздел 4. Теремок - 8 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The wooden house» / «Теремок» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. |
5 класс
Раздел 1. Три медведя – 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it’s just right, fall asleep, comfortable, scream «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. |
Раздел 2. Гадкий утёнок – 7 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The Ugly Duckling» / «Гадкий утёнок» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful, fly, wings, tired, smile, face, water, swan, shy, happy, grass «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Раздел 3. Золушка – 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Cinderella» / «Золушка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. |
Раздел 4. Белоснежка и семь гномов – 8 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Snow White» / «Белоснежка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
| Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. |
Список литературы
- Английский язык в сказках / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007.
- Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
- Могучая, Н.В. Весёлый алфавит Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в МОУ «СОШ с.Сторожевка»
Статья из опыта работы....
Статья "Возможности внеурочной деятельности в детском объединении в целях предупреждения конфликтного поведения обучающихся" - Сборник "Проблемы и поиски решения психологических и нравственных конфликтов в школьной среде"- (г.Воронеж, 2015 г.)
Материалы областной научно-практической конференции (г.Воронеж, ГБОУ ДПО Ворнежской области"Институт развития образования" - 25.06.2015 г.)....
Статья "Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования"
В статье отражены: направления, виды, формы, система оценки достижения результатов внеурочной деятельности....
Статья по внеурочной деятельности.
Материал презназначен для учителя образовательной области "Искусство". Будет полезен при орагниазции внеурочной деятельности по музыке с обучающимися 5 - 6 классов....
Статья "Формы внеурочной деятельности, способствующие достижению личностных и метапредметных результатов".
В данной статье рассказывается о формах внеурочной деятельности, способствующих достижению метапредметных компетенций. Эта статья - обмен опытом о работе над проектами, об организаци...
Статья "Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии в рамках ФГОС"
Материал предназначен для учителей биологии....