Обобщение педагогического опыта
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Соколова Ксения Сергеевна

Обобщение педагогического опыта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы учителя английского языка ГБОУ СОШ №71 Соколовой Ксении Сергеевны

Тема статьи: «Обобщение педагогического опыта»

В данной статье  я хочу рассказать  про мой опыт работы учителем английского языка.  

Моей целью  как учителя английского языка является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, развитие личности учащегося способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.

Для достижения  поставленной цели считаю необходимым решить  следующие задачи: предоставить возможность учащимся освоить базовый уровень знаний по предмету путем использования современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие учеников через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

Очень часто в процессе обучения иностранному языку, у некоторых учащихся возникают затруднения при овладении новым материалом. В дальнейшем это может привести к утрате познавательного интереса учащихся к обучению. В связи с этим возникает вопрос, о том, как усовершенствовать процесс овладения детьми английским языком развивая познавательный интерес и что необходимо сделать, для того, чтобы обучение являлось интересным и продуктивным для учеников.  Для ответа на этот вопрос, необходимо обратиться к изучению проблемы формирования познавательной активности на уроках английского языка.

Содержание познавательной деятельности определяется теми знаниями, которые приобретает человек в процессе познания. Познание – это активная деятельность человека, направленная на приобретение и развитие знаний.

Учебник является лишь одним из инструментов, который мы можем использовать в процессе познания. Но, что нужно сделать для того, чтобы ученику было действительно интересно на уроке, и при столкновении с трудностями в обучении у него не происходило утраты познавательного интереса?

В первую очередь учитель не должен принуждать учеников, ему нужно мотивировать их к деятельности. Необходимо брать за основу личностно-ориентированный подход в обучении.

Педагогическая поддержка  ученика, его стремления к самостоятельности, к самопознанию, к самоанализу и самооценке – это и есть основа личностно-ориентированного обучения.

 Личностно-ориентированный урок – это когда педагог сотрудничает с учениками в процессе обучения. Ученик теперь является не только тем, кто получает знания на уроке, он имеет возможность непосредственно принять участие в создании урока.

Так, например, по теме «What time is it?» некоторые учащиеся 4-х классов подготовили примеры карточек с циферблатом, предварительно вспомнив с учителем, как спросить и ответить на вопрос о времени, смогли побывать в роли учителя, скорректировать и помочь разобраться в данной теме своим одноклассникам.

Или, по теме «What do you know about the UK?» активные ученики проявили инициативу и приготовили презентацию, а затем провели викторину по соответствующей теме. Это способствовало росту у учащихся к познавательной деятельности и в дальнейшем принимать участие в такого рода мероприятиях и выдвигать свои кандидатуры для участия в них.

Учащиеся 5-х и 6-х классов после урока проведенного с использованием реальных предметов по отработке диалоговой речи на тему «Shopping for souvenirs», регулярно высказывают желание повторить данную форму занятий, объясняя это тем, что диалог при этом получается более интересным и языковой материал усваивается лучше.

Дополнительной мотивацией для учащихся старших классов является поручение учителя подготовить и провести ознакомление с новым материалом для одноклассников самостоятельно.

Также, очень эффективным способом увеличением уровня познавательной деятельности является возложения на учеников функции оценивания знаний своих одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.

 Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта   Ведущие педагогические идеи           Теоретическая база и технология        Новизна С...

Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...