программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Нечаева Яна Сергеевна

Программа по английскому языку для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_ktp.doc475.5 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык

Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)
  2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937).
  3. Примерная программа по иностранному языку. Английский язык. Основное общее образование. Базовый уровень. – Москва: Дрофа, 2008
  4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлев. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012.
  5. Региональное содержание по английскому языку для основной школы. Автор-составитель: Порхунова О.В. - Архангельск, 2017.

Обучение осуществляется с помощью учебной литературы:

  1. Английский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. пособие для учащихся общеобразоват. организаций. Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова. – М.: Просвещение, 2016.

Программа может быть использована в общеобразовательных школах при изучении английского языка на базовом уровне.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 Обучение английскому языку в 5-7 классах основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой обучающихся во 2-6 классах. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них существенно расширился кругозор и общее представление о мире и сформировались элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности. Сформированы также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это содействует социальной адаптации обучающихся в современном мире.

На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые учитываются как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени выделено два этапа:

• обучение английскому языку в 5-7 классах  и

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

 К завершению обучения в основной школе планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

 

Место предмета «Английский язык» в учебном плане

Программа для 5-7 класса рассчитана на 34 учебные недели при 3 учебных часах в неделю (306 часов учебного времени), в том числе 4 контрольные работы в 5 классе, 5 контрольных работ в 6 классе, 4 контрольные работы в 7 классе. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% (30 часов: 5 класс – 11 часов, 6 класс – 10 часов, 7 класс – 9 часов) от общего объема часов. Резервное время  используется для реализации  Программы регионального компонента общего образования Архангельской области.

Данная программа ориентирована на использование УМК под редакцией Кузовлева В.П., соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2014-2015 уч. год:

  •     Кузовлев В. П., Лапа Н. М.  и др. Английский язык. Учебник для 5   класса

    общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2013;

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5  класс общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2014;
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык.  Книга для чтения  к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2014;
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М.  и др. Английский язык. Учебник для 6   класса

    общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2013;

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6  класс общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2014;
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык.  Книга для чтения  к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2013;
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М.  и др. Английский язык. Учебник для 7  класса

    общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2011;

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 7  класса общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2014;
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык.  Книга для чтения  к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2014;

Цели обучения английскому языку

Важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу  учебной деятельности обучающегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.  В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в основной школе на базовом уровне – дальнейшее развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Изучение английского языка в 5-7 классах основной школе направлено на решение следующих задач:

в области речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

в области языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для обучения в 5-7 классе; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

в области социокультурной компетенции – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5-7 классов основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

в области компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых  средств  при получении и передаче информации;

в области учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  •            развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Виды деятельности

           Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 5-7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Особенности данной программы

           Данная программа предусматривает проведение 4 контрольных работ в 5, 7 классе по одной контрольной работе в четверть и 5 контрольных работ в 6 классе. На проведение письменной части контрольной работы отводится 1 час учебного времени, устная часть контрольной работы распределяется на уроки самоконтроля. Итоговая оценка за контрольную работу складывается из результатов всех контрольных заданий, включая аудирование, говорение (диалогическое и монологическое высказывание) и чтение.

           Программа регионального компонента реализуется через проектную деятельность,   на отдельных уроках либо интегрируется в тему  урока.

Содержание программы  учебного курса

«Английский язык. 5-7 класс. Базовый уровень»

Предметное содержание речи. 5 класс

Знакомство (13 часов). Свободное время моей семьи. Где и ка я провёл своилетние каникулы. Школьное расписание уроков и внеурочной деятельности. Любимые игры. Новый друг. Праздники: Рождество и Новый год; правила поведения.

РК – 2 часа. Моё фамильное дерево. Герб села. Герб семьи. О себе. Географическое положение Нёноксы, Северодвинска, Архангельска

Правила поведения в школе и дома (13 часов). Школьный устав. Правила безопасности при пользовании интернетом. Свободное время. Работа по дому. Правила поведения в классе. Правила для родителей.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха (14 часов). Добровольные

помощники. Подготовка к благотворительному концерту. Мои таланты. Благотворительный  концерт. Знакомство с отрывком из детской книги Р. Дала  «Шпионка Гарриет». Школьная газета. Наши школьные новости.

 РК – 1 час. Защита окружающей среды. Экологическая акция «Помоги своему бору».

Виды отдыха, путешествия. Досуг и увлечения (12 часов). Путешествие по

Уэльсу. Посещение парка. Семейные путешествия. Поход в зоопарк. Путешествие

 по Ирландии. Занятия в выходные дни. Знакомство с отрывком из детской книги Э. Бакериджа «Дженнингс и его друзья». Путешествие по Шотландии.

РК – 3 часа. Традиционные виды досуга на Русском Севере. День города. Мои занятия в выходные дни. Наше семейное путешествие.

Страны изучаемого языка и родная страна. Национальные праздники (12 часов). Рождество. Подарки. Китайский Новый год в Лондоне. Знакомство с творчеством английской детской писательницы Дэбры Хинлей. Любимые

праздники.

РК – 2 часа. Любимые праздники моей семьи. День села в Нёноксе. Традиционные виды досуга на Русском Севере. Мой любимый семейный праздник.

Школьная жизнь (14 часов). Наша прошлая поездка. Один из школьных дней. Что вы делали на прошлой неделе? То хорошее, чему я научился в этом году. Поездка в Йорк. Посещение музея. Самая замечательная поездка. Поездка заграницу.

Будущие летние каникулы. Досуг и увлечения (12 часов).

Семейное путешествие. Будущая поездка в Брайтон. Будущая семейная поездка в Испанию.  Знакомство с отрывком из книги Э. Бакеридж «Приключения Дженнингса». Морское путешествие.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения (12 часов).

Автобусная экскурсия по Лондону. Тематические парки. Парк Горького в Москве. Один день в Диснейлэнде. Обмен мнениями с друзьями о поездках и путешествиях. Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии (игра).

РК –3 часа. Знаменитые люди нашего региона: участники оборонных работ. 70-летие Победы. Родное село. История села. Храмовый ансамбль.

Предметное содержание речи. 6 класс

Внешность. Одежда (11 часов). Внешность. Одежда. Любимая одежда. Знакомство с отрывком из книги Л.М. Алькот «Маленькие женщины». Внешность и отношение к ней. Просьба об оказании услуги.

Черты характера. Взаимоотношения со сверстниками (15 часов).

Мои друзья.  Совместное времяпрепровождение. Самый лучший командир класса. Знакомство с рассказом Дж. Блюм «Известна как великая Шейла».

РК – 1 час. Выдающиеся люди Архангельской области. С.Г. Писахов о Севере и его жителях.

Дом. Квартира (10 часов). Комнаты, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Разновидности домов. Знакомство с отрывком из книги Р. Дала  «Матильда». Дом. Квартира. Моя комната.

РК – 1 час. Родное село. Дом моей бабушки.

Магазины и покупки (14 часов). Знакомство с главным героем рассказов для детей об игрушечном медвежонке из Перу.    Продукты питания. Меню.  Магазин игрушек.  Покупки.  Выбор сувениров. Мнения детей о магазинах и покупках.

РК – 2 часа. Мой любимый магазин в родном городе. Покупки как традиционный вид досуга. Маргаритинская ярмарка.

Здоровый образ жизни. (12 часов). Здоровые и нездоровые привычки. Правильное питание. У врача. Факты и мифы о здоровом образе жизни. Здоровье детей.  Мнения британских сверстников о здоровье, медицине и врачах. Знакомство с рассказом о посещении ветлечебницы. Разговор с другом о проблемах со здоровьем. Настольная игра «Визит к врачу».

РК – 2 часа. Здоровье северян. Здоровые продукты питания северян. Памятка: как быть здоровым в условиях жизни на севере.

Погода. Времена года (13 часов). Знакомство с отрывком из книги Р. Дала «Чарли и шоколадная фабрика». Прогноз погоды. Любимое время года. Разговоры о погоде. Времена года. Погода.

РК – 3 часа. Прогноз погоды в Нёноксе на ближайшую неделю. Моё любимое время года на Севере. Климат Архангельской области и погода нашего региона в разные времена года.

Мир профессий (27 часов). Профессии родителей. Работа, которую выполняют люди разных профессий. Знаменитые люди и их профессии. Знаменитый русский адмирал Фёдор Ушаков. Моя работа – это школа. Знакомство с отрывком из книги «Шпионка Гарриет». Мир профессий. Моя будущая профессия. Они защищали Родину. 70-летие Победы.

РК – 1 час. Выдающиеся люди Архангельской области. Кучин А.С. – исследователь северных морей.

Предметное содержание речи. 7 класс.

Школьное образование (10 часов). Летние каникулы. Отношение к школе. Внеклассная деятельность.  Школьные предметы. Любимые школьные предметы. Мне нравится школа, вам? Международный обмен. Какой должна быть прогрессивная школа.

РК – 1 час. Родное село. История школы в Нёноксе.

Внеклассные мероприятия (13 часов). Достижения в школе, в учебной деятельности. Достижения во внеклассной деятельности. Знакомство с отрывком из книги К. Уильям «Второй шанс». Хорошо ли быть мастером на все руки? Что умеют делать мои одноклассники?   Международные проекты.

Человек и окружающий мир. Благотворительность. (10 часов). Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Работа по дому. Знакомство с отрывком из рассказа Д. Ивенса «Меховое пальто». Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. Что заставляет нас помогать окружающим. Участие в благотворительных ярмарках. Сбор денежных средств на благотворительные нужды.

РК – 1 час. Защита окружающей среды в Архангельской области. Наши экологические акции.

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды (11 часов). Экологические проблемы. Защита диких животных. Кто должен быть в ответе за нашу планету? Клуб защитников окружающей среды. Национальные парки и заповедники.

РК – 2 часа. Экологические проблемы Нёноксы. Архангельская область, географическое положение: Кенозерский заповедник.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения (10 часов). Что такое дружба? Проблемы с друзьями. Как я решаю проблемы с друзьями. Мой друг. Знакомство с рассказом Д. Джифальди «Вот так друг». Друг по переписке. Друзья по переписке.

Страны изучаемого языка и родная страна (9 часов). Чем мы гордимся. Десять самых известных в мире британских достопримечательностей. Легко ли сделать выбор?  Мой город: его  прошлое, настоящее и будущее. Что делает Соединённое Королевство великой страной? Что делает Россию великой страной?

РК – 2 часа. Архангельск – административный центр области. Улицы, на которых мы живём. Чем гордятся жители Архангельской области.

Выдающиеся люди и их вклад в мировую науку и культуру (13 часов). Они были первыми. Знаменитые люди и их достижения. Мой герой. Знакомство с отрывком статьи из британского подросткового журнала. Хорошо ли быть знаменитым. Как становятся знаменитыми.

РК – 2 часа. Выдающиеся люди Архангельской области. Памятник В.П. Макееву на Сопке. Наш земляк М.В. Ломоносов.

Досуг и увлечения (9 часов).  Хобби. Рассказ «Один день в Лондоне». Как правильно организовать свой досуг. Планы на вечер. Любимые занятия зарубежных сверстников.

Достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка (10 часов).

Города и сёла в годы Вов. 70-летие Победы. Мой город: его будущее. Новые чудеса света. Музей. Посещение музея. Знакомство с отрывком из книги Эл. Кушнер «Приключения Статуи Свободы». Московский Кремль.

РК – 1 час. Герб Архангельска и герб Северодвинска.

Я и мои друзья. Друг по переписке (7 часов). Мнения британских детей о России. Сообщение в Интернете о своём родном городе. Проблемы, волнующие подростков

нашей страны и стран изучаемого языка. Страны изучаемого языка и родная страна. Игра.

Речевые умения

 Говорение

Диалогическая речь. В 5-7 классах продолжается развитие таких речевых умений,

как  умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

            Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого обучающегося.        

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые

умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять / не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться
  • принять в нем участие.

Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные

типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и

оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование 

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 1-2-х минут.

Чтение 

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо  от вида  чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта,  жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения –500-600 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

          Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 400 слов.

            Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Объём текстов – 300 слов.

Письменная речь 

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).

Объем личного письма – 60 - 80 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения 

  •        Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга» и т.д.. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и умения

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

            Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К  лексическим единицам, усвоенным во 2 - 4 классах, добавляется 196 в 5 классе (108 для продуктивного овладения и 88 – для рецептивного),  288 в 6 классе (202 для продуктивного овладения  и  86 – для рецептивного) и 331 в 7 классе (205 для продуктивного овладения  и  126 – для рецептивного)  новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.             Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  • а) аффиксации: глаголы с префиксами re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
  • наречия с суффиксом - ly (quickly);
  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное  (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2 - 4 классах , и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We  moved  to a  new  house last year); предложения с начальным  It и с начальным There + to  be  (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I ) и нереального характера (Conditional II); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Progressive); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на – ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

           Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can / be able to, must  /have to /should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student / a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good – better –best ); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Тематическое поурочное планирование

 «Английский язык. 5 класс. Базовый уровень»

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова

Москва: Просвещение, 2013

102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

РК – 11 часов

№ п/п

Раздел учебника

Тема урока

Примечание

Unit 1. Let’s make friends!

Знакомство

13 часов

РК – 2 часа

1

Lesson 1. Hello! I’m Clare. What’s your name?

Знакомство. Введение темы

РК   Моё фамильное дерево. Герб села, герб семьи

PK

2

Lesson 2. What do you do in your spare time?

Знакомство.    Свободное время моей семьи

3

Lesson 3. How I spent my summer holidays

Свободное время. Где и как я провёл свои летние каникулы

4

Lesson 3. How I spent my summer holidays

Как я провёл свои летние каникулы

5

Lesson 4. Welcome to my school!

Школьное расписание уроков и внеклассных мероприятий.  Моё школьное расписание

6

Lesson 4. Welcome to my school!

Внеурочная деятельность.  Наши любимые игры

7

Любимая игра. Урок чтения

PK.  О себе. Географическое положение Нёноксы, Северодвинска, Архангельска

РК

Урок чтения

8

Lesson 5. I’ve got a new friend

Новый друг

9

Знакомство. Обобщение темы

10

Lesson 6. Doing a project is interesting

Знакомство. Проект.  Моё расписание. Моя семья. Мои летние каникулы

Проект

11

Lesson 6. Doing a project is interesting

 

Знакомство. Проект. Моё расписание. Моя семья. Мои летние каникулы

Проект

12

Lesson 7 - 8. Test yourself

Самоконтроль – дело важное

Самоконтроль

13

Lesson 7 - 8. Test yourself

Знакомство. Урок самоконтроля. Праздники: Новый год, Рождество; правила поведения

Самоконтроль

Unit 2. Rules around us

Правила поведения в школе и дома

13 часов

РК – 0 часов

14

Lesson 1. Why do we all follow the rules

Правила поведения в школе и дома. Введение темы. Правила поведения дома

15

Lesson 2. Do you have to do it?

Школьный устав

16

Lesson 2. Do you have to do it?

Модальный глагол  must и have to

17

Lesson 3. It might be interesting, but …

Правила безопасности при пользовании интернетом

18

Lesson 3. It might be interesting, but …

Модальные глаголы may, might

19

Знакомство с творчеством английского детского писателя Р.  Дала. Урок чтения.

Урок чтения

20

Lesson 4. What about going to a café?

Свободное время.  Работа по дому

21

Правила поведения в школе и дома. Обобщение темы

22

Lesson 5. What do you think about rules?

Правила поведения в школе и дома. Проект. Правила поведения в нашем классе.  Правила для моих родителей

Проект

23

Lessons 6 – 7. Test yourself

Правила поведения в школе и дома. Урок самоконтроля.

Самоконтроль

24

Lessons 6 – 7. Test yourself

Правила поведения в школе и дома. Урок самоконтроля

Самоконтроль

25

Знакомство. Правила поведения в школе и дома. Контрольная работа

КР

26

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Unit 3. We must help people around

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха

14 часов

РК – 1 час

27

Lesson 1. How do you help your neighbourhood?

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.  Введение темы

28

Lesson 2. What have you done to help people?

Добровольные помощники.

РК. Защита окружающей среды. Экологическая акция «Помоги своему бору»

PK

29

Lesson 2. What have you done to help people?

Настоящее совершенное время

30

Lesson 3. How long have you played the violin?

Подготовка к благотворительному концерту.   Мои таланты

31

Lesson 4. We have done it!

Благотворительный концерт

32

Lesson 4. We have done it!

Настоящее совершенное время  с yet, just, already

33

Знакомство с отрывком из детской книги Р. Дала «Шпионка Гарриет»

 

Урок чтения

34

Lesson 5. What’s the news?

Школьная газета. Наши школьные новости

35

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.  Обобщение темы

Обобщение темы

36

Lesson 6. We are ready to help you

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.  Проект

Проект

37

Lessons 7 – 8. Test yourself

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.  Урок самоконтроля

Самоконтроль

38

Lesson 6. We are ready to help you

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.  Урок самоконтроля

Самоконтроль

39

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.  Контрольная работа

КР

40

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Unit 4. Every day and at weekends

Виды отдыха, путешествия. Досуг и увлечения

12 часов

РК – 3 часа

41

Lesson 1. We like Wales

Виды отдыха, путешествия. Досуг и увлечения.     Введение темы

42

Lesson 1. We like Wales

 Путешествие по Уэльсу. Посещение парка

РК   День города. Традиционные виды досуга на Русском Севере

PK

43

Lesson 2. We are enjoying a caravan holiday

Семейные путешествия

44

Lesson 2. We are enjoying a caravan holiday

Поход в зоопарк

45

Lesson 3. Events in Northern Ireland

Путешествие по Ирландии

46

Lesson 3. Events in Northern Ireland

Занятия в выходные дни

РК   Мои занятия в выходные дни. Традиционные виды досуга на Русском Севере

PK

47

Знакомство с отрывком из детской книги  Э. Бакериджа  «Дженнингс и его друзья»

Урок чтения

48

Lesson 4. Why Orban is interesting?

Путешествие по Шотландии

РК.   Наше семейное путешествие. Традиционные виды досуга на Русском Севере

PK

49

Виды отдыха, путешествия. Досуг и увлечения     Обобщение темы

Обобщение

50

Lesson 5. My family album

Виды отдыха, путешествия. Досуг и увлечения. Проект

Проект

51

Lesson 6-7. Test yourself

Виды отдыха, путешествия. Досуг и увлечения.     Урок самоконтроля

Самоконтроль

52

Lesson 6-7. Test yourself

Виды отдыха, путешествия. Досуг и увлечения.     Урок самоконтроля

Самоконтроль

Unit 5. My favourite celebrations

Страна изучаемого языка и родная страна. Национальные праздники.

12 часов

РК – 2 часа

53

Lesson 1. What is your favourite holiday?

Страна изучаемого языка и родная страна. Национальные праздники. Введение темы

РК   Любимые праздники моей семьи. День села в Нёноксе

PK

54

Lesson 2. I was decorating the Christmas tree for two hours

Рождество

55

Lesson 2. I was decorating the Christmas tree for two hours

Настоящее длительное и прошедшее длительное время

56

Lesson 3. What were you doing at 5 pm yesterday?

Подарки

57

Lesson 3. What were you doing at 5 pm yesterday?

Вопросы в прошедшем длительном времени

58

Lesson 4. While we were celebrating …

Китайский Новый год в Лондоне

59

Знакомство с творчеством английской детской писательницы Д.  Хинлей

Урок чтения

60

Lesson5. Is it your number one holiday?

Любимые праздники

РК. Традиционные виды досуга на Русском Севере.   Мой любимый семейный праздник

PK

61

Страна изучаемого языка и родная страна. Национальные праздники. Обобщение темы

Обобщение

62

Lesson 6. Celebrations that I remember

Страна изучаемого языка и родная страна. Национальные праздники. Проект

Проект

63

Lessons 7 – 8. Test yourself

Страна изучаемого языка и родная страна. Национальные праздники. Урок самоконтроля

Самоконтроль

64

Lessons 7 – 8. Test yourself

Страна изучаемого языка и родная страна. Национальные праздники. Урок самоконтроля

Самоконтроль

Unit 6. We’ve had a nice trip to England

Школьная жизнь

14 часов

РК – 0 часов

65

Lesson1. We had a nice time in London

Школьная жизнь.      Введение темы. Наше прошлая поездка

66

Lesson 2. What were you doing the whole day yesterday?

Один из школьных дней

67

Lesson 2. What were you doing the whole day yesterday?

Что вы делали на прошлой неделе?

68

Lesson 3. Have you ever …?

 Настоящее совершенное время. То хорошее, чему я научился в этом году

69

Lesson 4. Would you like to …?

Поездка в Йорк. Посещение музея

70

Lesson 4. Would you like to …?

Видовременные формы глагола, описывающие действия в прошлом

71

Самая  замечательная поездка

Урок чтения

72

Lesson 5. What excursion did you like best?

Поездка заграницу

73

Школьная жизнь      Обобщение темы

Обобщение

74

Lesson 6. My best memories

Школьная жизнь. Проект

Проект

75

Lessons 7– 8. Test yourself

Школьная жизнь    Урок самоконтроля

Самоконтроль

76

Lessons 7– 8. Test yourself

Школьная жизнь    Урок самоконтроля

Самоконтроль

77

Виды отдыха. Путешествия. Досуг и увлечения. Праздники и памятные даты. Школьная жизнь. Контрольная работа      

К Р

78

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Unit 7. My future Holiday

Будущие летние каникулы. Досуг и увлечения

12 часов

РК – 0 часов

79

Lesson 1. Where are you travelling to?

Летние каникулы. Досуг и увлечения    Введение темы

Введение темы

80

Lesson 1. Where are you travelling to?

Настоящее длительное время в значении будущего действия

81

Lesson 2. What are you going to do?

Семейное путешествие

82

Lesson 3. When will you go to Brighton?

Будущая поездка в Брайтон

83

Lesson 4. Have you got any plans?

Будущая семейная поездка в Испанию

84

Lesson 4. Have you got any plans?

Видовременные формы глагола, описывающие действия в будущем

85

Знакомство с отрывком из книги Эн. Бакеридж «Приключения Дженнингса»

Урок чтения

86

Lesson 5. Have you ever been on a voyage?

Морское путешествие

87

Летние каникулы. Досуг и увлечения

Обобщение темы

Обобщение

88

Lesson 6. What will you do on holidays and at the weekends?

Летние каникулы. Досуг и увлечения. Проект  

Проект

89

Lessons 7– 8. Test yourself

Летние каникулы. Досуг и увлечения. Урок самоконтроля  

Самоконтроль

90

Lessons 7– 8. Test yourself

Летние каникулы. Досуг и увлечения. Урок самоконтроля

 

Самоконтроль

Unit 8. My best impressions

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения

12 часов

РК - 1 час

91

Lesson 1. London street events

РК. Родное село. История села

Введение темы

РК

92

Lesson 2. A tour of London

Автобусная экскурсия по Лондону

93

Lesson 3. What were they famous for?

РК  Знаменитые люди нашего региона: участники оборонных работ

PK 70-летие Победы

94

Lesson 4. Have you ever been to a theme park?

Тематические парки. Парк Горького в Москве

95

Один день в Диснейлэнде. Урок чтения

Урок чтения

96

Lesson 5. Do you like taking trips?

РК. Родное село. Храмовый ансамбль

РК

97

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Обобщение темы

Обобщение

98

Lessons 7 – 8. Test yourself

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Урок самоконтроля

Самоконтроль

99

Lessons 7 – 8. Test yourself

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Урок самоконтроля

Самоконтроль

100

Летние каникулы. Досуг и увлечения. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Контрольная работа

К Р

101

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

102

Lesson 6. Brain of Britain

Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. Игра. Итоговое занятие

Игра

Тематическое поурочное планирование

 «Английский язык. 6 класс»

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова,

И.П. Костина, О.В. Дуванова,  Е.В. Кузнецова

Москва: Просвещение, 2013

102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

РК – 10 часов

 

№ п/п

Раздел учебника

Тема урока

Примечание

Unit 1. What do you look like?

Внешность. Одежда

11 часов                                                                                                                                                                                                                 РК - 0

1

Lesson 1. What do you look like?

Внешность. Введение тема

Введение

2

Lesson 2. Who do you look like?

Внешность. Одежда

3

Lesson 3. What are your favourite clothes?

Любимая одежда

4

Знакомство с отрывком из книги Л.М.  Алькот «Маленькие женщины». Урок чтения

 

Урок чтения

5

Lesson 4. Do you care about what you look like?

Внешность и отношение к ней

6

Lesson 5. Can you do me a favour?

Просьба об оказании услуги

7

Внешность. Одежда. Обобщение темы

Обобщение

8

Lesson 6. Looking good

Внешность. Одежда. Проект

Проект

9

Lesson 6. Looking good

Внешность. Одежда. Проект

Проект

10

Lessons 7-8. Test yourself

Внешность. Одежда. Урок самоконтроля.

Самоконтроль

11

Lessons 7-8. Test yourself

Внешность. Одежда. Урок самоконтроля

Самоконтроль

Unit 2. What are you like?

Черты характера. Взаимоотношения со сверстниками

15 часов                                                                                                                                                                       РК - 1

12

Lesson 1. What do the star signs say?

Черты характера. Взаимоотношения со сверстниками. Введение темы

Введение темы

13

Lesson 2. What are good children like?

Мои друзья

14

Lessons 3 – 4. We are having fun together

Совместное времяпрепровождение

15

Lessons 3 – 4. We are having fun together

Совместное времяпрепровождение

16

Lesson 5. Who is the best candidate for class president?

Самый лучший командир класса

17

Lesson 6. I’m sorry! - That’s OK.

Речевые функции «Извинение» и «Реакция на извинение»

18

Знакомство с рассказом Дж. Блюм «Известна  как великая Шейла». Урок чтения

Урок чтения

19

Черты характера. Взаимоотношения со сверстниками. Обобщение темы

Обобщение

20

Lesson 7. People and things I like

Черты характера. Взаимоотношения со сверстниками. Проект

Проект

21

Lesson 7. People and things I like

Черты характера. Взаимоотношения со сверстниками. Проект

Проект

22

Lessons 8 – 9. Test yourself

Черты характера. Взаимоотношения со сверстниками. Урок самоконтроля

Самоконтроль

23

Lessons 8 – 9. Test yourself

Черты характера. Взаимоотношения со сверстниками. Урок самоконтроля

Самоконтроль

24

Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения со сверстниками. Контрольная работа  

К Р

25

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

26

РК  Выдающиеся люди Архангельской области. С.Г. Писахов о Севере и его жителях  

РК

Unit 3. Home, sweet home

Дом.  Квартира

10 часов

РК – 1 час

27

Lesson 1. Do you like your house?

Дом.  Квартира.  Введение темы

Введение

28

Lesson 2. Did you like your old house?

Комнаты, предметы мебели, предметы интерьера

РК. Родное село.  Дом моей бабушки

РК

29

Lessons 3 – 4. Have you done it yet?

Работа по дому

30

Lessons 3 – 4. Have you done it yet?

Настоящее совершенное время и прошедшее простое время

31

Lesson 5. Would you like to live in an unusual house?

 

Разновидности домов

32

Знакомство с отрывком из книги Р. Дала «Матильда». Урок чтения

Урок чтения

33

Lesson 6. Shall I give you a hand?

Речевые функции «Предложение», «Принятие предложения», «Отказ»

34

Lesson 7. Changing times

Дом.  Квартира.  Проект.

РК  Моя комната

Проект

35

Lesson 8 - 9. Test yourself

Дом.  Квартира.  Урок самоконтроля

Самоконтроль

36

Lesson 8 - 9. Test yourself

Дом.  Квартира.  Урок самоконтроля

Самоконтроль

Unit 4. Do you like to go shopping?

Магазины и покупки

14 часов

РК – 2 часа

37

Lesson 1. Where do people go to buy things?

Магазины и покупки. Введение темы

Введение

38

Знакомство с главным героем рассказов для детей об игрушечном медвежонке из Перу. Урок чтения

Урок чтения

39

Lesson 2. Have you got a few onions?

Продукты питания. Меню

40

Lessons 3 – 4. We were shopping all day long!

Магазин игрушек

РК Мой любимый магазин в родом городе

РК

41

Lessons 3 – 4. We were shopping all day long!

Покупки

42

Lesson 5. I am looking for a souvenir

Выбор сувениров

43

Lesson 6. I like shopping. And you?

Мнения детей о магазинах и покупках

44

Lesson 7. It’s my favourite shop

Магазины и покупки. Проект

Проект

45

Lesson 8 - 9. Test yourself

Магазины и покупки.  Урок самоконтроля

Самоконтроль

46

Lessons 8 – 9. Test yourself.

Магазины и покупки. Урок самоконтроля

Самоконтроль

47

Дом.  Квартира. Магазины и покупки. Контрольная работа

КР

48

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

49

РК  Покупки как традиционный вид досуга на русском Севере.  Маргаритинская ярмарка. Проект

РК

Проект

50

Покупки как традиционный вид досуга. Маргаритинская ярмарка. Проект

Проект

Unit 5. Do you care about your health?

Здоровый образ жизни

12 часов

РК – 2 часа

51

Lesson 1. I have a terrible headache

 

Здоровый образ жизни. Введение темы

Введение

52

Lessons 2 – 3. Are you a healthy kid?

Здоровые и нездоровые привычки. Правильное питание

PK.   Здоровье северян. Здоровые продукты питания северян

РК  

53

Lessons 2 – 3. Are you a healthy kid?

Модальные глаголы

РК. Здоровье северян.  Памятка: как быть здоровым в условиях жизни на севере

РК  

54

Lessons 4 - 5.What is your medical history?

У врача.    Мой прошлый визит к врачу

55

Lessons 4 - 5.What is your medical history?

Факты и мифы о здоровом образе жизни.       Факты и мифы о здоровом образе жизни жителей Поморья

56

Lesson 6. “An Apple a day keeps the doctor away”

Здоровье детей. Мнения британских сверстников о здоровье, медицине и врачах

57

Знакомство с рассказом о посещении ветлечебницы. Урок чтения

Урок чтения

58

Lesson 7. How are you?

Разговор с другом о проблемах со здоровьем

59

Здоровый образ жизни. Обобщение темы

Обобщение

60

Lesson 8. A board game “You should go to a doctor”

Настольная игра «Визит к врачу». Устный проект

Проект

61

Lessons 9 – 10. Test yourself

Здоровый образ жизни. Урок самоконтроля

Самоконтроль

62

Lessons 9 – 10. Test yourself

Здоровый образ жизни. Урок самоконтроля

Самоконтроль

Unit 6. Whatever the weather …

Погода. Времена года

13 часов

РК – 3 часа

63

Lesson 1. What is the weather like?

Погода. Времена года. Введение темы

Введение

64

If the weather is fine …

Придаточные предложения реального условия.    Мои планы на ближайшие выходные

65

Знакомство с отрывком из книги Р. Дала «Чарли и шоколадная фабрика». Урок чтения

Урок чтения

66

Lesson 3. What is the weather going to be like?

Прогноз погоды

РК   Прогноз погоды в Нёноксе на ближайшую неделю

PK

67

Lesson 4. Summer or winter?

Любимое время года

РК   Моё любимое время года на севере

PK

68

Lesson 5. Where will you go?

Разговоры о погоде

69

Погода. Времена года. Обобщение темы

Обобщение

70

Lesson 6. Season activities

Погода. Времена года. Проект

71

Lesson 6. Season activities

Погода. Времена года. Проект

РК   Климат Архангельской области и погода нашего региона в разные времена года

PK

72

Lesson 7. Test yourself

Погода. Времена года. Урок самоконтроля

Самоконтроль

73

Lesson 7. Test yourself

Погода. Времена года. Урок самоконтроля

Самоконтроль

74

Здоровый образ жизни.  Погода. Времена года. Контрольная работа

КР

75

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Unit 7. What are you going to be?

Мир профессий

27  часов

РК – 1 час

76

Lessons 1 - 2. What’s his job?

 Мир профессий. Введение темы

Введение

77

Lessons 1 - 2. What’s his job?

Профессии наших родителей

78

Lessons 1- 2. What does she have to do in her job?

Работа, которую выполняют люди разных профессий

79

Lessons 1- 2. What does she have to do in her job?

Работа, которую выполняют люди разных профессий

80

Lessons 5 – 6. Who are they? What are they?

Вопросы к подлежащему

81

Lessons 5 – 6. Who are they? What are they?

Знаменитые люди и их профессии

82

Lesson 7. What had been before?

Прошедшее совершенное время

83

Lesson 7. What had been before?

Знаменитый русский адмирал Фёдор Ушаков

84

РК   Выдающиеся люди Архангельской области. Кучин А.С. – исследователь северных морей

РК

85

Lesson 8. My work is school

Моя работа - это школа

86

Знакомство с отрывком из книги «Шпионка Гарриет».  Урок чтения

Урок чтения.  

87

Lesson 9. What are you going to be?

Моя будущая профессия  

88

Давай поиграем в «Город».  Урок чтения

Урок чтения

89

Lessons 10 – 11. Let’s play “Town”

Мой город. Проект

Проект

90

Lessons 10 – 11. Let’s play “Town”

Мой город. Проект

Проект

91

 Мир профессий. Обобщение темы

Обобщение

92

Мир профессий. Они защищали Родину

70-летие Победы

93

Lessons 12 – 13. Test yourself

Мир профессий.  Урок самоконтроля

Самоконтроль

94

Lessons 12 – 13. Test yourself

Мир профессий.  Урок самоконтроля

Самоконтроль

95

Мир профессий Контрольная работа  

К Р

96

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

97

Подготовка к итоговой контрольной работе

98

Итоговая контрольная работа. Устная часть

К Р

99

Подготовка к итоговой контрольной работе

100

Итоговая контрольная работа. Письменная часть

101

Анализ итоговой контрольной работы

Работа над ошибками

102

Страны изучаемого языка. Викторина

Викторина

Учебно-тематическое планирование курса

«Английский язык», 7 класс

102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

РС – 9 часов

№ урока п/п

Раздел учебника

Тема урока

Примечание

Unit 1. Are you happy at school?

Школьное образование

10 часов

РС – 1 час

1

Lesson 1. How did you spend your holidays?

Школьное образование. Введение темы.

Летние каникулы

Введение

2

Lesson 2. Are you glad to be back to school?

Отношение к школе

3

Внеклассная деятельность. Урок чтения

Урок чтения

4

Lesson 3. What’s your favoutite subject?

Школьные предметы. Любимые школьные предметы

5

Lesson 4. I love school. Do you?

Мне нравится школа, а вам?

6

Lesson 5. What does it mean?

Международный обмен

7

Lesson 6. What is a progressive school like?

Какой должна быть прогрессивная школа

8

Школьное образование. Обобщение темы

9

Lesson 7. Project lesson

Школьное образование. Проект

РС Родное село. История школы в Нёноксе

10

Lesson 8. Test yourself

Школьное образование. Урок самоконтроля

Урок самоконтроля

Unit 2. What are you good at?

Внеклассные мероприятия

13 часов

РС - 0 часов

11

Lesson 1. What are your achievements

Внеклассные мероприятия. Ведение темы

Введение

12

Lesson 2. What can you do well?

Достижения в школе, в учебной деятельности

13

Lesson 3. Who can do it better?

Достижения во внеклассной деятельности

14

Знакомство с отрывком из книги К. Уильям «Второй шанс». Урок чтения

Урок чтения

15

Lesson 4. Are you a jack-of-all-trades?

Хорошо ли быть «мастером на все руки»

16

Lesson 5. Do you know how …?

Что умеют делать мои одноклассники?

17

Lesson 6. What do you know about The Duke of Edinburgh’s Award?

Международные проекты

18

Внеклассные мероприятия. Обобщение темы

Обобщение

19

Lesson 7. Project Lesson

Внеклассные мероприятия. Почётная доска нашего класса Проект.

Проект

20

Lesson 8. Test yourself

Внеклассные мероприятия.

Урок самоконтроля

Самоконтроль

21

Lesson 8. Test yourself

Внеклассные мероприятия.

Урок самоконтроля

Самоконтроль

22

Школьное образование. Внеклассные мероприятия. Контрольная работа

КР

23

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Unit 3. Can people do with you?

Человек и окружающий мир. Благотворительность

10 часов

РС – 1 час

24

Lesson 1. How much do you do for charity?

Человек и окружающий мир. Благотворительность.  Введение темы. Благотворительные организации и их деятельность

Введение

25

Lesson 2. Why are these days important?

Памятные дни, связанные с благотворительностью

26

Lesson 3. What would you like me to do?

Работа по дому

27

Знакомство с отрывком из рассказа Дэвида Ивенса «Меховое пальто». Урок чтения

Урок чтения

28

Lesson 4. What makes you help other people?

Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. Что заставляет нас помогать окружающим

29

Lesson 5. What a great idea!

Участие в благотворительных ярмарках

30

Lesson 6. What are the fundraising ideas?

Сбор денежных средств на благотворительные нужды

31

Человек и окружающий мир. Благотворительность. Обобщение темы

Обобщение

32

Lesson 7. Project lesson  

Человек и окружающий мир. Благотворительность.  Проект.

РС Защита окружающей среды в Архангельской области.  Наши экологические акции

Проект

33

Lesson 8. Test yourself

Человек и окружающий мир. Благотворительность.

Урок самоконтроля

Самоконтроль

Unit 4. Are you a friend of the Planet?

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды

11 часов

РС – 2 часа

34

Lesson 1. Are you eco-friendly?

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Введение темы

Введение

35

Lesson 2. Are there any eco-problems in your town?

Экологические проблемы.

РС Защита окружающей среды в архангельской области.  Экологические проблемы Нёноксы

36

Защита диких животных. Урок чтения

Урок чтения

37

Lesson 3. Who should be in charge of the planet?

Кто должен быть в ответе за нашу планету?

38

Lesson 4. Are you worried about nature?

Клуб защитников окружающей среды

39

Lesson 5. Have you ever been to a national park?

Национальные парки и заповедники

РС Архангельская область, географическое положение:  Кенозерский заповедник

40

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Обобщение темы

Обобщение

41

Lesson 6. Project lesson

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Проект

Проект

42

Lesson 7. Test yourself

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Урок самоконтроля

Самоконтроль

43

Человек и окружающий мир. Благотворительность.

Защита окружающей среды. Контрольная работа

КР

44

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Unit 5. Are you happy with your friends?

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения

10 часов

РС – 0 часов

45

Lesson 1. What are your friends like?

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Введение темы. Черты характера

Введение

46

Lesson 2. What makes a good friend?

Что такое дружба?

47

Lesson 3. Do you have any problems with your friends?

Проблемы с друзьями.  Как я решаю проблемы со своими друзьями?

48

Lesson 4. How many friends have you got?

Мой друг.  Мой лучший друг

49

Знакомство с рассказом Д. Джифальди «Вот так друг». Урок чтения

Урок чтения

50

Lesson 5. Could we be pen-friends with you?

Друг по переписке

51

Lesson 6. Why do children from different countries make friends?

Друзья по переписке

52

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Обобщение темы

Обобщение

53

Lesson 7. Project lesson

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Проект

Проект

54

Lesson 8. Test yourself

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Урок самоконтроля

Самоконтроль

Unit 6. What is best about your country?

Страны изучаемого языка и родная страна

9 часов

РС – 2 часа

55

Lesson 1. What items can best represent your country?

Страны изучаемого языка и родная страна. Введение темы

Введение

56

Чем мы гордимся. Урок чтения

Урок чтения

57

Lesson 2. Why are they best?

Десять самых известных в мире британских достопримечательностей

58

Lesson 3. What makes you make a choice?

Легко ли сделать выбор?

59

Lesson 4. What’s special about the street you live in?

Мой город: его прошлое, настоящее и будущее.

PС Архангельск – административный центр области. Улицы, на которых мы живём

РС

60

Lesson 5. Are you proud of your country?

Что делает Соединённое Королевство великой страной. Что делает Россию великой страной

61

Страны изучаемого языка и родная страна. Обобщение темы

РС Архангельск – административный центр.  Чем гордятся жители Архангельской области

Обобщение

РС

62

Lesson 6. Project lesson

Страны изучаемого языка и родная страна.  Проект

Проект

63

Lesson 7. Test yourself

Страны изучаемого языка и родная страна. Урок самоконтроля

Самоконтроль

Unit 7. Do you have an example to follow?

Выдающиеся люди и их вклад в мировую науку и культуру

13 часов

РС – 2  часа

64

Lesson 1. Who are you proud of?

Выдающиеся люди и их вклад в мировую науку и культуру. Введение темы

Введение

65

Lesson 2. Who was the first to do it?

Они были первыми.

РС Выдающиеся люди Архангельской области.

Памятник В П. Макееву на Сопке  

РС

66

Lesson 3. What kinds of people do you admire?

Знаменитые люди и их достижения

67

Lesson 4. Who is your hero?

Мой герой

68

Знакомство с отрывком статьи из британского подросткового журнала. Урок чтения

Урок чтения

69

Lesson 5. Is it good to be famous?

Хорошо ли быть знаменитым

70

Lesson 6. How to become famous?

Как становятся знаменитыми

71

Выдающиеся люди и их вклад в мировую науку и культуру. Обобщение темы

Обобщение

72

РС Выдающиеся люди Архангельской области.  Наш земляк М.В. Ломоносов

РС

73

Lesson 7. Project lesson

Выдающиеся люди и их вклад в мировую науку и культуру. Проект

Проект

74

Lesson 8. Test yourself

Выдающиеся люди и их вклад в мировую науку и культуру. Урок самоконтроля

Самоконтроль

75

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в мировую  науку и культуру. Контрольная работа

КР

76

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Unit 8. How do you spend your free time?

Досуг и увлечения

9 часов

РС – 0 часов

77

Lesson 1. What do you do in your free time?

Досуг и увлечения. Введение темы

Введение

78

Lesson 2. What’s your hobby?

Хобби

79

Один день в Лондоне. Урок чтения

Урок чтения

80

Lesson 3. What’s the best way not to lose time?

Как правильно организовать свой досуг

81

Lesson 4. What about watching a good film?

Планы на вечер

82

Lesson 5. How do teens from different countries spend their free time?

Любимые занятия зарубежных сверстников

83

Досуг и увлечения. Обобщение темы

Обобщение

84

Lesson 7. Test yourself

Досуг и увлечения. Урок самоконтроля

Самоконтроль

85

Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа.

Unit 9. What are the most famous sights of your country?

Достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка

10 часов

РС – 1 час

86

Lesson 1. What do you know about the capital of your country?

Достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка. Введение темы. Столицы

Введение

87

Lesson 2. What do you know about the history of your town?

Города и сёла в годы ВОв. 70-летие Победы

70-летие Победы

88

Lesson 3. What will be built in your city

Мой город: его будущее

89

Lesson 4. What are your new wonders of the world?

Новые чудеса света

90

Lesson 5. Do you go to the museums

РС Герб Архангельска и герб Северодвинска

РС  

91

Знакомство с отрывком из книги Эллен Кушнер «Приключения Статуи Свободы». Урок чтения

Урок чтения

92

Lesson 6. What do you know about the Moscow Kremlin?

Московский кремль

93

Достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка. Обобщение темы

Обобщение

94

Lesson 7. Project Lesson

Достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка. Проект

Проект

95

Lesson 8. Test yourself

Достопримечательности родной страны и стран изучаемого языка. Урок самоконтроля

Самоконтроль

Unit 10. Are we different or alike?

Я и мои друзья. Друг по переписке

7 часов

РС – 0 часов

96

Lesson 1. How do we see each other?

Я и мои друзья. Друг по переписке. Мнения британских детей о России

97

Lesson 2. Is your home town a capital of culture?

Сообщение в Интернете о своём родном городе

98

Unit 3. Do you worry about the same problems?

Проблемы, волнующие подростков нашей страны и стран изучаемого языка

99

Я и мои друзья. Друг по переписке. Обобщение темы

100

Досуг и увлечения. Достопримечательности  родной страны и стран изучаемого языка. Я и мои друзья. Друг по переписке. Контрольная работа

К Р

101

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

102

Страны изучаемого языка и родная страна. Игра

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации;
  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Литература для обучающихся

5  класс

1. Учебник «Английский язык. 5 класс». В.П.  Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова.  М.: Просвещение, 2013.                                 

2. Рабочая тетрадь «Английский язык. 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова.  М.: Просвещение, 2014.                                 

3. Книга для чтения «Английский язык. 5 класс». В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова. М.: Просвещение, 2014.                                 

4. Электронное приложение к учебнику «Английский язык. 5 класс»

5.Дополнительные материалы для развития познавательного интереса, представленные на сайте Интернет-поддержки к линии УМК «Мир английского языка» (www.prosv.ru/umk/we).

6. Двуязычные словари.

6 класс

1. Учебник «Английский язык. 6 класс». В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова. М.: Просвещение, 2013. 

2. Рабочая тетрадь «Английский язык. 6 класс». В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова. М.: Просвещение, 2014. 

3. Книга для чтения «Английский язык. 6 класс». В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова. М.: Просвещение, 2013. 

4. Электронное приложение к учебнику «Английский язык. 6 класс».

5. Дополнительные материалы для развития познавательного интереса, представленные на сайте Интернет-поддержки к линии УМК «Мир английского языка» (www.prosv.ru/umk/we).

6. Двуязычные словари.

7 класс

1. Учебник «Английский язык. 7 класс». В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Ю.Н. Кобец. М.: Просвещение, 2011. 

2. Рабочая тетрадь «Английский язык. 7 класс». В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Ю.Н. Кобец. М.: Просвещение, 2014. 

3. Книга для чтения «Английский язык. 7 класс». В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Ю.Н. Кобец.  М.: Просвещение, 2014. 

4. Электронное приложение к учебнику «Английский язык. 7 класс».

5. Дополнительные материалы для развития познавательного интереса, представленные на сайте Интернет-поддержки к линии УМК «Мир английского языка» (www.prosv.ru/umk/we).

6. Двуязычные словари.

Литература для учителя

  1. Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык. М.: Дрофа, 2008
  2. Региональный компонент государственного стандарта основного общего образования Архангельской области. Составители: Оникова Н.А., Самодова Е.Д., АО ИППК РО, Архангельск, 2006
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5-9 классы. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. М.: Просвещение, 2012
  4. Рабочая программа. Английский язык. 5-7 класс. 2014
  5. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе»
  6. Учебно-методический журнал «Первое сентября. Английский язык» с электронным приложением
  7. УМК «Английский язык. 5 класс». В.П. Кузовлев и др. М.: Просвещение, 2011.
  8. УМК «Английский язык. 6 класс». В.П. Кузовлев и др. М.: Просвещение, 2011.
  9. УМК «Английский язык. 7 класс». В.П. Кузовлев и др. М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...