Актуальность интерактивного обучения
статья по английскому языку на тему
Для реализации ФГОС особое внимание уделяется специальному формированию мышления, целенаправленному развитию интеллектуальных умений, обучению мыслительным умениям, процессам познавательного поиска. Встает вопрос актуальности интерактивного обучения. Нормально мышление развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере. Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. В связи с этим встает вопрос о развитии мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_interaktivnogo_obucheniya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Актуальность интерактивного обучения
Для реализации ФГОС особое внимание уделяется специальному формированию мышления, целенаправленному развитию интеллектуальных умений, иначе говоря, обучению мыслительным умениям, процессам познавательного поиска. Встает вопрос актуальности интерактивного обучения. Чтобы выработать единые для учителей и специалистов ориентиры, была поставлена цель — представить общую картину интеллектуальных (мыслительных) умений, которые являются предметом целенаправленного формирования в учебном процессе. Актуальность темы заключается в том, что целенаправленная работа над развитием мышления в среднем школьном возрасте редко проводится на практике. Нормально мышление развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере. Распространённым явлением становится обращение к упражнениям тренировочного типа, основанным на подражании, не требующим усилий самостоятельно мыслить. В этих условиях остаются невостребованными такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются признаками его самостоятельности.
Современные педагогические технологии предполагают изменения учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из «непререкаемого авторитета» стал внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. Коммуникативная методика, как одна из современных методик, обучения английскому языку способствует тому, чтобы учитель был не только носителем информации, но и наблюдателем и консультантом.
Изучение путей развития мышления ребёнка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы.
С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях основной образовательной программы основного общего образования не употребляется термин «должен», а Выпускник научится и Выпускник получит возможность научиться. Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. В связи с этим встает вопрос о развитии мышления, и не просто мышлении, а о развитии критического или независимого мышления.
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенными, не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Органическое включение работы по развитию независимого мышления в систему школьного образования дает возможность личностного роста, ведь такая работа обращена прежде всего к ребенку, к его индивидуальности. Что дает ученику развитие независимого мышления? Прежде всего это - повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; формирует умение критически и независимо мыслить; умение работать в сотрудничестве с другими. Развитие независимого мышления способствует повышению качества образования учеников. Работа над формированием независимого мышления помогает учителю создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества, помогает создать равные партнерские отношения. Учитель перестает быть главным источником информации, и используя различные приемы и технологии, превращает обучение в совместный интересный поиск.
Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся и развивать у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами.
Учащиеся должны активно участвовать в процессе обучения. И это происходит, когда они начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.
Учителю нужно создать условия, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Для этого предполагается моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
В данном аспекте следует чаще применять метод проектов. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является, по своей сути, творческой и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта. Работа по проектной методике с использованием интерактивного обучения требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.
При использовании метода проектов лучшими приемами активизации устной речи учащихся, на мой взгляд, являются приемы взаимодействия человека с человеком, т.е. интерактивные приемы. Данные приемы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный - равному», где учитель и участник занятия – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приемы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Их использование предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр. Учитель должен создавать условия, которые способствовали бы общению учащихся. Только в этом случае можно говорить о развитии мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность интерактивных форм и методов в преподавании МХК
Актуальность интерактивных форм и методов в преподавании МХК...
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе...
Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях.
Краюхина Светлана Валентиновна воспитатель Чкаловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниче...
Актуальность проблемы обучения и образования детей с умеренными, тяжелыми нарушениями и множественными нарушениями развития.
1. Дети со сложным дефектом. Сравнение систем специального образования в Европе и России.2. Статистика среди детей с ОВЗ по России.3. Минобразования России – изменения в системе специального образован...
Статья " Актуальность проблемного обучения на уроках иностранного языка в рамках ФГОС"
Проблемное обучение в школьной практике "появилось, на наш взгляд, благодаря исследовательскому поиску творчески работающих учителей, которых не устраивает серость и однообразие традиционных комбиниро...
Актуальные вопросы обучения чувашскому языку в начальной школе.
Выступление из опыта работы учителя начальных классов...