Урок английского языка для детей с ОВЗ 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Olesia Smurova ( Олеся Смурова)

Урок английского языка для детей с ОВЗ 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_russkih_gorodov_russian_sights.docx423 КБ

Предварительный просмотр:

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ УРОК В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)

Смурова Олеся Валерьевна, учитель английского языка ГБОУ школа №59 Приморского района Санкт-Петербурга.

Тема: «Достопримечательности русских городов «Russian sights»

Предмет: английский язык.

УМК: «Английский язык Rainbow English» часть 1 (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева К.М. Баранова).

Класс: 5 (обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями (с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи)

Тип урока: комбинированный (урок закрепления и первичного усвоения новых знаний).

Используемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология парного обучения, метод оппозиции, здоровьесберегающие технологии, технология активного обучения, кейс-метод (Case study).

Цель урока: Знакомство обучающихся с достопримечательностями русских городов.

Задачи:

  •  закрепление лингвострановедческой информации по теме «Страны и города», полученной в 4 классе;
  • формирование навыков использования глаголов в Past Simple;
  • формирование умения создавать схему-опору на прочитанное правило и умение ее использовать;
  • формирование навыков устной речи и аудирования по теме урока «Достопримечательности русских городов»
  • Развитие познавательного интереса обучающихся к изучению нашей страны.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Корригировать переключение внимания, развитие логически и грамматически правильной речи;
  • Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса;
  • Коррекция и развитие кратковременной памяти, зрительного восприятия с помощью схем, карточек;
  • Развитие слухового восприятия с помощью аудиоприложения;
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-употреблять во всех видах речевой деятельности лексические и грамматические единицы по заданной теме урока;

-сформировать и уметь применять лингвострановедческие знания о странах и городах;

-уметь создавать схему-опору на прочитанное правило;

-уметь использовать Past Simple;

-уметь определять тему урока;

 -уметь осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке в процессе парной работы;

-уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-уметь вычленять социокультурный компонент заданий.

-сформировать мотивацию изучения английского языка;

-формирование возможности самореализации средствами английского языка;

-развить такие личные качества, как воля, целеустремленность, самостоятельность, креативность, инициативность, трудолюбие и дисциплинированность;

-сформировать установки к работе на результат.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке: взаимоконтроль и самооценка на уроке.

Межпредметные связи: предметы гуманитарного цикла (русский язык, страноведение, культура и история Санкт-Петербурга).

Оборудование: ПК, классная доска, аудиоприложение, раздаточный материал.

Форма работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа.

Этапы урока

  1. Организационный. Мотивация учебной деятельности. Деление на пары.                                            (1 мин.)
  2. Выбор темы урока. Фонетическая разминка.                                                                                           (2 мин.)
  3. Подготовка к усвоению нового материала. Целеполагание. Планирование.                                           (2 мин.)
  4. Актуализация знаний.                                                                                                                                (3 мин.)
  5. Открытие новых знаний.                                                                                                                             (2 мин.)
  6. Первичное закрепление материала.                                                                                                          (8 мин.)
  7. Физ. минутка.                                                                                                                                              (2 мин.)
  8. Закрепление изученного материала.                                                                                                   (6 мин.)
  9. Подготовка алгоритма выполнения домашнего задания на основе

    продуктивной деятельности.  Контроль усвоения материала.                                                                       (10 мин.)

10. Домашнее задание.                                                                                                                                     (2 мин.)

11. Рефлексия, подведение итогов.                                                                                                                          (2 мин.)

Рекомендации по проведению занятия

  • Напомнить обучающимся правила работы в парах, важность взаимодействия друг с другом, умения распределять обязанности.
  • Количество пар зависит от количества обучающихся.
  • Учебное пространство организовано традиционным способом, обучающиеся сидят за партами по двое.
  • Длительность урока 40 минут (адаптирован для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1. Организационный

1.Приветствует учеников. Проверяет готовность учеников к уроку. 2.Предлагает разделиться на пары, выбрав пару самостоятельно.

1.Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на урок. Делятся на пары. 2.Пересаживаются к совей паре. Получают лист самооценки и раздаточный материал.

[1]

2. Определение темы урока. Фонетическая разминка

  1. 1.Предлагает отработать звуки и произношение.
  2. 2.Предлагает посмотреть в учебнике на картинки (упр. 1 стр. 53) и выдвинуть свои предположения, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Фронтальная работа. 

  1. 1.Обучающиеся читают название различных достопримечательностей и стран:

Italy, Spain, England, Finland, Scotland, France.

Moscow Zoo, Nevsky, The Kremlin.

  1. 2.Обучающиеся просматривают картинки в упражнении. Выдвигают гипотезы, о чем пойдет речь на уроке.

[2]

3. Подготовка к усвоению нового материала. Мотивация. Целеполагание.  Планирование.

  1. 1.Учитель предлагает прослушать аудиозапись из учебника (учебник упр. 1 стр. 52, аудиозапись 23) и ответить на вопрос: «Какие места посещала Мисс Лессинг, когда приезжала в Россию?» Каким одним словом в русском языке можно обобщить эти места. Подводит к теме урока.
  2. 2.Помогает обучающимся сформулировать тему урока. Интересуется у обучающихся что бы они хотели узнать на этом уроке? Знакомит с планом урока.

Plan:

  1. Learning and practicing the names of Russian sights in English.
  2. Practicing Past Simple
  3. Drawing а scheme
  4. Drawing a postcard “Russian sights”

Фронтальная работа. 

  1. 1.Обучающиеся слушают аудиозапись 2 раза, вспоминают, какие места упоминались в аудиозаписи. Находят их на картинках в учебнике.
  2. Выдвигают свои версии обобщающего слова, записывают тему урока.
  3. 2.Пытаются сформулировать задачи урока.
  4. Знакомятся с планом урока.

[2]

4. Актуализация знаний

  1. 1.Учитель предлагает осмыслить реальную жизненную ситуацию: «Нужно рассказать какие из стран вы хотели бы посетить, но для этого нам нужно вспомнить их названия.» Предлагает выполнить задание из учебника (Учебник упр.2, стр.53).
  2. 2.Учитель создает условия для подведения промежуточных итогов.

Работа в парах 

  1. 1.Обучающиеся выполняют задание из учебника. Осуществляют взаимоконтроль путем оценивания количества правильных ответов друг друга, сверяясь с ключами, написанными на доске.
  2. 2.Рассказывают какие из перечисленных стран они хотели бы посетить.

[3]

5. Открытие новых знаний

  1. 1.Учитель предлагает прочитать правило в учебнике об окончаниях правильных глаголов в Past Simple (стр.53)
  2. Проводит аналогию образования Past Simple с правилом образования прошедшего времени в русском языке (какое окончание имеют глаголы в прошедшем времени в русском языке?) Наводит на ответ- «Л». ПрыгаЛ…гуляЛ

       Рассказывает, что в английском языке эту функцию выполняет    

       окончание -ed

  1. 2.Проговаривает новое знание, предлагает записать правило в виде схемы-опоры.

Фронтальная работа. 

1.После изучения правила, обучающиеся систематизируют его, сравнивают его с правилом в русском языке.

2.Записывают правило путем заполнения схемы-опоры.

[3]

[5]

6. Первичное закрепление материала

  1. 1.Учитель предлагает выполнить упражнение из учебника

(упр.3 стр.53). Предлагает самостоятельно выбрать текст №1 или № 2, помогает и направляет.

  1. 2.Предлагает закрепить материал самостоятельно и выполнить упражнение из учебника (упр. 4 стр. 54). Записывает правильные варианты на доске.

  1. Работа в парах. Обучающиеся выполняют упражнение, читают и записывают в тетрадь правильные ответы опираясь на схему-опору.
  2. Индивидуальная работа. Выполняют упражнение выделяя окончания. Сравнивают с ключами, написанными на доске.

[3]

[4]

7. Физкультминутка

Учитель: “Let’s have a rest. Please stand up! let’s play a game. Do you remember the verbs in Past Simple from our lesson? I’ll ask you the verb in Present Simple and you’ll answer in Past Simple and show me.

Say and do: swim, run, write, go, sing.

Обучающиеся слушают задание. Называют форму глагола в прошедшем времени и одновременно показывают действие.

8. Закрепление изученного материала

  1. 1.Учитель предлагает каждой паре выбрать 1 лист с заданием. На листе 1 картинка c достопримечательностью России и задание.

Достопримечательности;

  1. Nevsky Prospect
  2. Dvortsovaya Square
  3. The Summer Gardens
  4. The Kremlin
  5. Moscow Zoo

Задание: Подобрать правильное название из 4 предлагаемых.

2. Учитель выдает каждому обучающемуся мини-рассказ о достопримечательности, которую он угадал и предлагает заполнить пробелы соответствующими глаголами в Past Simple. Помогает подвести промежуточные итоги.

  1. Работа в парах Обучающиеся изучают задание, обсуждают друг с другом вариант ответа.

  1. Индивидуальная работа. 

Обучающиеся изучают задание и выполняют его самостоятельно. Обмениваются друг с другом, проверяют используя схему-опору.

 [5]

9. Подготовка алгоритма выполнения домашнего задания на основе продуктивной деятельности.

Контроль усвоения материала

  1. 1.Объясняет задание: используя глаголы в прошедшем времени написать «a postcard» своему другу о том, что ты посетил за последний месяц в своем городе или любом другом городе России. Нарисовать или вклеить данную достопримечательность в открытку.

Условие: использовать глаголы в Past Simple.

  1. Помогает, направляет, отвечает на возникшие вопросы.

Работа в парах. Продуктивная деятельность. 

  1. 1.Обучающиеся распределяют обязанности по выполнению задания в паре. Выбирают оформление работы (рисунки или картинки). Продумывают текст открытки используя глаголы в Past Simple. Используют различные фотографии достопримечательностей города (Санкт-Петербурга, Москвы и т.д.).
  2. 2.Используют заданные шаблоны для рассказа.

Шаблон: We were ... We visited…We went to…We met…We had…. Wе ate …We walked…We liked…We saw...

  1. Рассказывают о 2-3 достопримечательностях.

[6]

10. Домашнее задание

Сообщает о домашнем задании, дифференцирует по уровню сложности и наполняемости.

Уровень 1: 2-3 предложения о достопримечательностях в Санкт-Петербурге.

Уровень 2: 3-5 предложений о достопримечательностях любого города России. Записывает домашнее задание на доске.

Определяют самостоятельно какой уровень сложности им подходит. Записывают домашнее задание в дневник.

11. Рефлексия, подведение итогов

Просит заполнить карточки рефлексии. Просматривает, задает вопрос: «Если ли материал урока, который требует дополнительного внимания?»

Заполняют карточку рефлексии, определяя соответствие поставленной цели и результата.

[1]

Список литературы

  1. УМК: Учебники по английскому языку (базовый уровень): О. А. Афанасьева, И. В. Михеева К.М. Барановская «Английский язык Rainbow English», учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Дрофа, 2016 год.
  2. Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. «Rainbow English» М.: «Дрофа», 2016г. 
  3. Аудиоприложение. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык Rainbow English» 5 класс, drofa-ventana.ru/audio.
  4. Книга для учителя. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова «Английский язык Rainbow English» 5 класс, 4-е издание, дополненное, М.: «Дрофа», 2018г. 

Электронные ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru— Российский общеобразовательный портал.
  2. https://drofa-ventana.ru/- издательский дом «Дрофа»
  3. https://rosuchebnik.ru -официальный сайт издания
  4. http://primimc.ru- официальный сайт ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга

Приложение [1]

Task

I remembered and got information about Russian sights

Yes

No

I understand how to use the verbs in Past Simple

Yes

No

I can use the verbs in Past Simple

Yes

No

I can draw and use a scheme

Yes

No

At the lesson I was…

active

passive

Приложение [2]

Приложение [3]

Приложение [4]

Приложение [5]

Приложение [6]

../Downloads/alisa_ach_001.png

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

“Игровые технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста”

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.Примене...

Коррекционная направленность уроков английского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Что же мы знаем о коррекционном обучении детей с ОВЗ? Какими приёмами владеем для его реализации в процессе изучения английского языка?...

Использование элементов коррекционной направленности на уроках английского языка у детей с ОВЗ.

В статье говорится об особенностях обучения английскому языку детей с ОВЗ. Затрагиваются такие моменты как: оснащение кабинетов, использование дополнительного наглядного материала, упрощение учебной п...

Методические рекомендации по созданию учебной презентации в программе Power Point для уроков английского языка для детей с ОВЗ

При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать не только при планировании у...

Свет в каждом ребёнке: «Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках английского языка» (включая детей-инофонов с особым статусом)

В данной презентации представлены приёмы работы с детьми с ОВЗ, включая детей-инофонов с особым статусом....