Урок английского языка для детей с ОВЗ 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Урок английского языка для детей с ОВЗ 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_russkih_gorodov_russian_sights.docx | 423 КБ |
Предварительный просмотр:
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ УРОК В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)
Смурова Олеся Валерьевна, учитель английского языка ГБОУ школа №59 Приморского района Санкт-Петербурга.
Тема: «Достопримечательности русских городов «Russian sights»
Предмет: английский язык.
УМК: «Английский язык Rainbow English» часть 1 (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева К.М. Баранова).
Класс: 5 (обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями (с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи)
Тип урока: комбинированный (урок закрепления и первичного усвоения новых знаний).
Используемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология парного обучения, метод оппозиции, здоровьесберегающие технологии, технология активного обучения, кейс-метод (Case study).
Цель урока: Знакомство обучающихся с достопримечательностями русских городов.
Задачи:
- закрепление лингвострановедческой информации по теме «Страны и города», полученной в 4 классе;
- формирование навыков использования глаголов в Past Simple;
- формирование умения создавать схему-опору на прочитанное правило и умение ее использовать;
- формирование навыков устной речи и аудирования по теме урока «Достопримечательности русских городов»
- Развитие познавательного интереса обучающихся к изучению нашей страны.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Корригировать переключение внимания, развитие логически и грамматически правильной речи;
- Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- Коррекция и развитие кратковременной памяти, зрительного восприятия с помощью схем, карточек;
- Развитие слухового восприятия с помощью аудиоприложения;
- Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Планируемые результаты
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
-употреблять во всех видах речевой деятельности лексические и грамматические единицы по заданной теме урока; -сформировать и уметь применять лингвострановедческие знания о странах и городах; -уметь создавать схему-опору на прочитанное правило; -уметь использовать Past Simple; | -уметь определять тему урока; -уметь осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке в процессе парной работы; -уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами; -уметь вычленять социокультурный компонент заданий. | -сформировать мотивацию изучения английского языка; -формирование возможности самореализации средствами английского языка; -развить такие личные качества, как воля, целеустремленность, самостоятельность, креативность, инициативность, трудолюбие и дисциплинированность; -сформировать установки к работе на результат. |
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке: взаимоконтроль и самооценка на уроке.
Межпредметные связи: предметы гуманитарного цикла (русский язык, страноведение, культура и история Санкт-Петербурга).
Оборудование: ПК, классная доска, аудиоприложение, раздаточный материал.
Форма работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы урока: Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа.
Этапы урока
- Организационный. Мотивация учебной деятельности. Деление на пары. (1 мин.)
- Выбор темы урока. Фонетическая разминка. (2 мин.)
- Подготовка к усвоению нового материала. Целеполагание. Планирование. (2 мин.)
- Актуализация знаний. (3 мин.)
- Открытие новых знаний. (2 мин.)
- Первичное закрепление материала. (8 мин.)
- Физ. минутка. (2 мин.)
- Закрепление изученного материала. (6 мин.)
- Подготовка алгоритма выполнения домашнего задания на основе
продуктивной деятельности. Контроль усвоения материала. (10 мин.)
10. Домашнее задание. (2 мин.)
11. Рефлексия, подведение итогов. (2 мин.)
Рекомендации по проведению занятия
- Напомнить обучающимся правила работы в парах, важность взаимодействия друг с другом, умения распределять обязанности.
- Количество пар зависит от количества обучающихся.
- Учебное пространство организовано традиционным способом, обучающиеся сидят за партами по двое.
- Длительность урока 40 минут (адаптирован для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1. Организационный | ||
1.Приветствует учеников. Проверяет готовность учеников к уроку. 2.Предлагает разделиться на пары, выбрав пару самостоятельно. | 1.Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на урок. Делятся на пары. 2.Пересаживаются к совей паре. Получают лист самооценки и раздаточный материал. | [1] |
2. Определение темы урока. Фонетическая разминка | ||
| Фронтальная работа.
Italy, Spain, England, Finland, Scotland, France. Moscow Zoo, Nevsky, The Kremlin.
| [2] |
3. Подготовка к усвоению нового материала. Мотивация. Целеполагание. Планирование. | ||
Plan:
| Фронтальная работа.
| [2] |
4. Актуализация знаний | ||
| Работа в парах
| [3] |
5. Открытие новых знаний | ||
Рассказывает, что в английском языке эту функцию выполняет окончание -ed
| Фронтальная работа. 1.После изучения правила, обучающиеся систематизируют его, сравнивают его с правилом в русском языке. 2.Записывают правило путем заполнения схемы-опоры. | [3] [5] |
6. Первичное закрепление материала | ||
(упр.3 стр.53). Предлагает самостоятельно выбрать текст №1 или № 2, помогает и направляет.
|
| [3] [4] |
7. Физкультминутка | ||
Учитель: “Let’s have a rest. Please stand up! let’s play a game. Do you remember the verbs in Past Simple from our lesson? I’ll ask you the verb in Present Simple and you’ll answer in Past Simple and show me. Say and do: swim, run, write, go, sing. | Обучающиеся слушают задание. Называют форму глагола в прошедшем времени и одновременно показывают действие. | |
8. Закрепление изученного материала | ||
Достопримечательности;
Задание: Подобрать правильное название из 4 предлагаемых. 2. Учитель выдает каждому обучающемуся мини-рассказ о достопримечательности, которую он угадал и предлагает заполнить пробелы соответствующими глаголами в Past Simple. Помогает подвести промежуточные итоги. |
Обучающиеся изучают задание и выполняют его самостоятельно. Обмениваются друг с другом, проверяют используя схему-опору. | [5] |
9. Подготовка алгоритма выполнения домашнего задания на основе продуктивной деятельности. Контроль усвоения материала | ||
Условие: использовать глаголы в Past Simple.
| Работа в парах. Продуктивная деятельность.
Шаблон: We were ... We visited…We went to…We met…We had…. Wе ate …We walked…We liked…We saw...
| [6] |
10. Домашнее задание | ||
Сообщает о домашнем задании, дифференцирует по уровню сложности и наполняемости. Уровень 1: 2-3 предложения о достопримечательностях в Санкт-Петербурге. Уровень 2: 3-5 предложений о достопримечательностях любого города России. Записывает домашнее задание на доске. | Определяют самостоятельно какой уровень сложности им подходит. Записывают домашнее задание в дневник. | |
11. Рефлексия, подведение итогов | ||
Просит заполнить карточки рефлексии. Просматривает, задает вопрос: «Если ли материал урока, который требует дополнительного внимания?» | Заполняют карточку рефлексии, определяя соответствие поставленной цели и результата. | [1] |
Список литературы
- УМК: Учебники по английскому языку (базовый уровень): О. А. Афанасьева, И. В. Михеева К.М. Барановская «Английский язык Rainbow English», учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Дрофа, 2016 год.
- Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. «Rainbow English» М.: «Дрофа», 2016г.
- Аудиоприложение. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык Rainbow English» 5 класс, drofa-ventana.ru/audio.
- Книга для учителя. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова «Английский язык Rainbow English» 5 класс, 4-е издание, дополненное, М.: «Дрофа», 2018г.
Электронные ресурсы
- http://www.school.edu.ru— Российский общеобразовательный портал.
- https://drofa-ventana.ru/- издательский дом «Дрофа»
- https://rosuchebnik.ru -официальный сайт издания
- http://primimc.ru- официальный сайт ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга
Приложение [1]
Task | ||
I remembered and got information about Russian sights | Yes | No |
I understand how to use the verbs in Past Simple | Yes | No |
I can use the verbs in Past Simple | Yes | No |
I can draw and use a scheme | Yes | No |
At the lesson I was… | active | passive |
Приложение [2] | Приложение [3] | Приложение [4] |
Приложение [5] | Приложение [6] | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.
Данная разработка урока представляет собой в соответствии с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...
“Игровые технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста”
Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.Примене...
Коррекционная направленность уроков английского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Что же мы знаем о коррекционном обучении детей с ОВЗ? Какими приёмами владеем для его реализации в процессе изучения английского языка?...
Использование элементов коррекционной направленности на уроках английского языка у детей с ОВЗ.
В статье говорится об особенностях обучения английскому языку детей с ОВЗ. Затрагиваются такие моменты как: оснащение кабинетов, использование дополнительного наглядного материала, упрощение учебной п...
Методические рекомендации по созданию учебной презентации в программе Power Point для уроков английского языка для детей с ОВЗ
При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать не только при планировании у...
Свет в каждом ребёнке: «Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках английского языка» (включая детей-инофонов с особым статусом)
В данной презентации представлены приёмы работы с детьми с ОВЗ, включая детей-инофонов с особым статусом....