Игровые технологии на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему
В статье представлены самые популярные, часто используемые игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках используютс для мотивации детей к изучению языка. Через игру дети лучше усваивают языковой материал, особенно это акктуально в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии на уроках английского языка.
При изучении иностранного языка требуется наиболее сильная мотивация, в особенности при изучении его в школе. Первые неудачи в изучении языка могут вызвать негативные последствия, особенно на начальном этапе этого процесса.
Чтобы помочь обучающимся в преодолении трудностей, можно прибегнуть к помощи игры на уроке. Игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка.
Она понятна для всех детей и является для них главным средством общения.
В то же время игра является средством коммуникации учителя с учениками, которое позволяет сделать обучение интересным и увлекательным. Это сильная мотивация к изучению иностранного языка. Использование игр на уроках помогает закреплению лексических единиц, грамматических явлений, поддерживает интерес и активность обучающихся.
Игры могут использоваться на разных этапах уроках, но целесообразнее играть после введения нового материала. Игры могут быть разных видов, самые часто используемые — это фонетические, грамматические, лексические и орфографические.
Вот несколько игр, часто используемых на уроках английского языка на начальном этапе изучения предмета:
- Игры с алфавитом. После изучения всех букв алфавита, обучающиеся используют их в процессе игры, например:
- учитель просит поднять руку детей, в имени которых есть следующая буква (показывает карточку);
- класс делится на 2 команды, дети по очереди произносят алфавит по порядку (побеждает команда, которая не ошиблась или сделала минимальное количество ошибок);
- дети делятся на 2 команды, работают у доски, по очереди записывают друг за другом по одной букве алфавита (на правильность и скорость);
- командам раздается набор карточек с алфавитом, обучающиеся всей командой составляют алфавит в прямом и затем в обратном порядке (на правильность и скорость);
- из предложенных карточек ученики составляют как можно больше слов (буквы не повторяются);
- учитель показывает карточку с определенной буквой, команда по очереди называет слово, в котором есть эта буква (побеждает та команда, которая последняя назвала слово);
- угадай имя: ученик встает спиной к классу, сзади встает другой ученик, учитель называет имя второго ученика по буквам, как в алфавите, водящий должен угадать, кто это.
- Лексические игры. После изучения лексических единиц по определенной теме, можно закрепить их во время различных игр, например:
- собери цепочку: ученики по очереди называют слово по теме, добавляя каждый раз новое слово, побеждает тот, кто произнесет всю цепочку;
- учитель называет первую и последнюю букву слова, дети угадывают это слово;
- водящий загадывает слово по теме, остальные угадывают, называя по очереди слово;
- дети делятся на две команды, затем команды показываю пантомиму на определенное слово по теме, команда получает балл, если угадывает слово;
- глухой телефон: слово сказанное в начале цепочки, должно быть таким же по произношению в конце;
- водящий загадывает слово, ученики задают наводящие вопросы, а потом пробуют угадать слово;
- 2 команды встают друг за другом. Учитель называет цвет на английском языке, ученики по одному из команды бегают по классу и дотрагиваются до предмета этого цвета.
- Грамматические игры. Накопив достаточное количество лексических единиц и знаний грамматики, обучающиеся могут использовать их в игровой форме, например:
- собери пазл: ученики делятся на команды. Каждой команде выдается карточка с разбросанными словами, им необходимо собрать слова в правильном порядке (на правильность и скорость);
- пропавшее слово: на доске написано предложение. Ученики смотрят на него несколько минут. Затем закрывают глаза, учитель стирает одно слово. Открыв глаза, дети должны угадать исчезнувшее слово;
- придумать сказку в пределах изучаемой темы (клише и вводные слова предлагаются ученикам на карточках). Побеждает тот, у кого больше предложений;
- где лежит игрушка: маленькая игрушка прячется в пределах досягаемости. Водящий должен найти ее, используя предлоги на английском языке, либо подсказки класса - «горячо», «холодно».
Игры могут быть разнообразными, с разными целями и задачами, но игры не должны занимать большую часть урока, потому что есть такие этапы урока, которые требуют большей концентрации внимания и понимания нового материала.
Соблюдая все эти условия организации урока, можно рассчитывать на успешное усвоение материала учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка
Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...
Игровые технологи на уроках английского языка
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....
Игровые технологии на уроках английского языка.
Статья об использовании игровых технологий на уроках английского языка для достижений многих образовательных целей...

Разработка урока по методической теме игровые технологий на уроках английского языка
Этот урок составлен для 3 класса у кчебнику Биболетова....
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...