Подготовка учащихся 9 классов к устной части экзамена по английскому языку
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) на тему

Рассматриваются  задания устной части экзамена, типичные ошибки учащихся  и даются рекомендации по подготовке учащихся к экзамену

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка обучающихся к устной части основного государственного экзамена по английскому языку Чайка Оксана Валерьевна учитель английского языка высшей категории ГБОУ лицей № 150, старший эксперт ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 2

Подготовка к устной части ЕГЭ особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, рекомендации. Актуальность: Перспектива перехода ЕГЭ по английскому языку в разряд обязательных . Изменения формата ЕГЭ (введения устной части ). Новая форма проведения устной части экзамена по английскому языку . 4. Организационный выбор пособий по развитию навыков устной речи. (н-р:-А.И. Немыкина и А.В. Почетаева «ЕГЭ. Устная часть . Английский язык . – Macmillan Exam Skills for Russia ). Сложность формирования и развития продуктивных навыков (устная речь, письмо ).

Слайд 3

Распределение баллов по разделам № п / п Раздел работы / количество заданий Максимальный балл 1 задания по аудированию / 8 15 2 задания по чтению / 9 15 3 задания по грамматике и лексике / 15 15 4 задание по письменной речи / 1 10 5 задания по говорению / 3 15

Слайд 4

Перевод баллов в отметку Баллы 0–28 29–45 46–58 59–70 Отметка 2 3 4 5

Слайд 5

Общие правила устной части экзамена Если экзаменуемый сделал ошибку и исправился эксперт оценивает последний вариант, который он слышит в аудиозаписи. Экзаменуемые должны иметь навыки в области произнесения звуков и их сочетаний. Экзаменуемые должны владеть правилами чтения и исключениями из правил.

Слайд 6

Структура устной части Задание 1 чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности – 2 балла); 1,5 минуты подготовка и 2 минуты чтение Задание 2 участие в условном диалоге-расспросе: ( 2 уровень сложности – 6 баллов); 40 секунд формирование ответа на вопрос Задание 3 создание монологического тематического высказывания ( 1 уровень сложности- 7 баллов) 1,5 минуты подготовка и 2 минуты монологическое высказывание

Слайд 7

Задание 1 Критерии оценивания чтения текста вслух Баллы Фонетическая сторона речи 2 Речь воспринимается легко: допускается не более пяти фонетических ошибок 1 Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; допускается не более семи фонетических ошибок 0 Речь воспринимается с трудом, допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Слайд 8

Навыки в области произнесения звуков и их сочетаний владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации; дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[ z ]/[ s ] , без замещения их межзубными фрикативными ( think – sink ); дифференцировать и правильно произносить губно-губной [ w ] и губно-зубной [ v ] согласные ; дифференцировать и правильно произносить гласные [ ɔː ] и [ ɜː ] (как, например, в словах walk – work , form – firm ); владеть «связующим r » ( linking r ), (например, w here is …, t here are … ) .

Слайд 9

Навыки в области интонации расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые отрезки; расстановка фразового ударения (служебные и знаменательные части речи); владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.

Слайд 10

Ошибки при подготовке Быстро читают: Даётся отрывок на тренировочных занятиях больше, чем 130-140 слов It is or do not читают сокращенно не дочитывают окончания прибавляют окончания не читают шепотом текст

Слайд 11

Задание 2 Условный диалог-расспрос Участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие умения диалогической речи: сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов ; выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.

Слайд 12

Критерии оценивания условного диалога-расспроса Баллы Ответ на вопросы 1–6 1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания 0 баллов. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания , И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Слайд 13

Рекомендации Повторение вопроса за диктором про себя Пытаться отвечать, если не понятен смысл Репетировать на уроках разные вопросы без повторения и неожиданно

Слайд 14

Задание 3 монологическое высказывание строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи c опорой на план; логично и связно строить монологическое выказывание; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания

Слайд 15

Полный- включающий все элементы вопроса . Например, в вопросах «где и когда», «что и почему» полным считается ответ, содержащий эти два элемента. Точный - соответствующий содержанию задания. Отход от темы, избыточная информация, непонятный ответ из-за языкового оформления считается неточным ответом. Развёрнутый - содержащий даже одну фразу, но имеющий две разные идеи , либо ответ, состоящий из сложноподчинённого предложения, либо состоящий из нескольких фраз. Полный, точный развёрнутый

Слайд 16

Схема ответа Вступление по теме 1-й вопрос 2-й вопрос 3-й вопрос Заключение по теме 10-12 фраз

Слайд 17

Непредметная подготовка Знать, как проходит экзамен; владеть приёмами самоконтроля; пользоваться методом подсчета фраз; при подготовке иметь привычку работать с секундомером (вырабатывать чувство времени); регулярно записывать свою речь на аудионосители и прослушивать; провести около 16 работ по контролю выполнения вариантов устной речи; составление устных тем, соответствующих спецификации КИМ

Слайд 18

Сайты для подготовки www.fipi.ru www.en-oge.sdamgia.ru www.neznaika.pro ( создать класс) https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/oge/exam ( формат экзамена) https://your-teachers.ru/anglijskij/oge-ustnaya-chast-bank-zadanij ( прослушать носителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный материал для подготовки устная части экзамена по английскому языку в 11 классе

Данный материал может быть полезен как учителям английского языка так и обуччающимся 11 классе при подготовке к устной части экзамена  по английскому языку в 11 классе....

Подготовка учащихся 11 классов к устной части экзамена по английскому языку

Рассматриваются задания устной части экзамена, даются рекомендации по подготовке....

Инновационные формы и методы обучения при подготовке устной части экзамена по английскому языку.

Инновационные методы в образовании - это педагогические приёмы и методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Они направлены не только на повышение рез...

ОГЭ подготовка к устной части экзамена по английскому языку.

Занятия для внеурочной деятельности 7-8 классов.   Упражнения в игровой форме.  https://cloud.mail.ru/public/Ap5M/3K4CYtrJ2...

Некоторые приемы подготовки учащихся к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку (из опыта работы)

В статье освещаются все задания устной части ОГЭ и особенности их выполнения. Автор делится советом,как успешно подготовиться к экзамену,прккомендуя разные виды работ и различные цифровые ресурсы. Дан...

Некоторые приемы подготовки учащихся к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку (из опыта работы)

В статье освещаются все задания устной части ОГЭ и особенности их выполнения. Автор делится советом,как успешно подготовиться к экзамену, прккомендуя разные виды работ и различные цифровые ресурсы. Да...