Информационные и коммуникативные технологии на этапе раннего обучения английскому языку.
статья по английскому языку на тему
Статья на тему важности использования ИКТ на занятиях английским с детьми в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные и коммуникативные технологии на этапе раннего обучения английскому языку.
А.И. Иваненко
педагог дополнительного образования
МДОУ «Детский сад №3»
п. Ракитное
Сегодня компьютерные технологии все прочнее входят в нашу жизнь. Работа, учеба, отдых, через интернет мы оплачиваем счета, делаем покупки, общаемся. И в целом, проводим за компьютером много времени. Сейчас даже маленькие дети способны самостоятельно включить планшет или компьютер и найти понравившийся мультфильм. И действительно, в настоящее время большинство детей на первое место ставят компьютерные игры.
С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно – коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности «информационного общества». В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому грамотное владение педагогами ДОУ икт технологиями является на сегодняшний день приоритетным направлением образования.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Раннее развитие детей, крайне популярное у современных родителей, обязательно включает в себя и раннее изучение иностранного языка.
Можно предположить, что раз новые информационные технологии привлекают детей и являются одним из главных их интересов, то их использование при раннем обучению английскому языку может способствовать формированию положительной мотивации. О. В. Амелина пишет «Главное в раннем обучении иностранному языку не то, чтобы ребёнок как можно быстрее заговорил, запел и начал общаться на новом языке, а чтобы он хотел это делать. Главное - не потерять вкус, интерес. Это очень важно в дошкольном возрасте».
В чем заключается специфика обучения английскому дошкольников? Каждый родитель знает – в этом возрасте дети гиперактивны, трудно управляемы, им сложно долго концентрироваться на чем-то одном, и они быстро утомляются. В то же время, дети дошкольного возраста легко усваивают новые знания и навыки, а потому специалисты считают, что это самое лучшее время для того, чтобы начинать делать первые шаги в освоении нового языка.
Но для лучшего запоминания новой информации малышам необходимы слуховые и зрительные опоры, к которым относятся видео, песни, картинки, считалки, предметы для игры, пазлы и пр. Все обучающие материалы должны быть яркими, увлекательными, легкими для восприятия. И здесь нам не обойтись без информационно–коммуникативных технологий.
В дошкольном возрасте обучение английскому языку рассматривается как предварительный этап при подготовке к школе. Главной задачей педагога в детском саду является накопление словарного запаса, формирование умения понимать английскую речь на слух, составлять простые диалоги. Дети дошкольного возраста особенно чувствительны к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, поэтому дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка.
У детей в этом возрасте происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции. Данная компетенция на ранней стадии включает в себя следующие аспекты:
1) умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
2) накопление словарного запаса;
3) овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.
Важной задачей для педагога является развитие творческих способностей, развитие одаренности детей и воспитание творческой личности в целом. При этом обучение английскому языку в детском саду возможно только устным путем. Чтобы сделать процесс обучения интересным, разнообразным и эффективным необходимо использовать различные методы и технологии. Одним из них является ИКТ – информационные и коммуникативные технологии.
Самые актуальные информационные и коммуникационные технологии - это: аудио, видеопроигрыватели, мультимедийные средства, а также различные виды игр.
Однако использование информационных компьютерных технологий на занятиях по английскому языку на начальном этапе ограничено во времени, что связано со здоровьесберегающим фактором обучения.
Учитывая, что занятие в детском саду длится от 10-15 минут в младшей группе до 30-40 минут в подготовительной, использование во время занятий икт не должно превышать половину отведенного времени.
Использование аудио, видео-рассказов, сказок, видеофильмов, мультфильмов на английском языке, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников.
Важную роль при изучении английского языка играют видео.
Их целью является изучение английского языка детьми дошкольного возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, и в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык.
Мультфильмы и короткие видео ролики на английском языке - это один из лучших помощников в обучении английскому языку. Сегодня интернет предлагает огромное количество обучающих роликов на английском языке на абсолютно любые темы: знакомство, животные, цифры, семья, еда, игрушки и т.д. Поэтому каждое свое занятие можно разнообразить яркими, красочными и занимательными мультфильмами. А главное они длятся пару минут, что соответствует нормам здоровьязбережения и легко запоминаются детям благодаря веселым мотивам. Ребята очень их любят и могут смотреть много раз подряд. Благодаря этому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач при обучении иностранному языку малышей.
Во-первых, у ребенка не возникает вопрос «зачем учить эти слова», ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев, благодаря веселым танцевальным песенкам дети легко запоминают новую лексику.
Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Видео материал повторяется – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть.
Ролики для обучения детей иностранному языку нужно подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 3-4 года. В интернете представлены ролики многих творческих групп. Каждый сможет выбрать ролики по душе. На своих занятиях я чаще использую ролики творческой группы «Maple leaf learning». Они нравятся и малышам и воспитанникам подготовительной группы. Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию слов и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке.
Фонетический материал (звуки, ударение, ритм, интонация) отрабатывается на основе имитации.
Для ребенка каждое занятие это веселая игра, которая начинается со знакомства с «зайкой-забывайкой». При этом короткий музыкальный диалог поможет вспомнить необходимые для знакомства фразы, поднять настроение и настроить на нужный лад. Занятие проходит интересно и динамично. Каждый этап занятия можно сопровождать обучающими мини-видеороликами, при этом дети не утомляются и их интерес не угасает. Веселые песни, короткие диалоги, стихи – все легко запоминается благодаря веселым мотивам и красочным персонажам.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.
Проанализировав свой опыт работы, могу сказать, что при обучении английскому языку в дошкольном возрасте с использованием информационных и коммуникативных технологий у ребенка развиваются эмоции, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения.
В заключении хотелось бы сказать, что ИКТ способствует развивать творческую деятельность. В ходе творческой деятельности наиболее полно раскрываются индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
Несмотря на все преимущества информационных и коммуникативных технологий, важно не забывать про личностное общение с ребенком и похвалу за все его новые открытия, ведь это повышает активность детей и стимулирует их к изучению английского языка. Дошкольник становится раскованнее, это позволяет ребенку полностью раскрыться, а педагогу добиться желаемого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение активизации учащихся при использовании информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в процессе обучения физике.
Статья посвящена использованию информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе на уроках физики....
Раннее обучение английскому языку
Мнение специалистов по поводу обучения английскому языку в раннем возрасте....
Раннее обучение английскому языку
Специфика и основные аспекты обучения детей английскому языку на раннем этапе. Стоит ли начать изучать английский язык, как можно раньше.Правы ли те, кто говорят, что "начинать изучать англ...
Статья на тему раннего обучения английскому языку.
Статья Юдиной О.А....
Эффективность применения информационно-коммуникативных технологий в системе работы учителя английского языка по развитию детской одаренности
Одной из приоритетных задач современного общества и концепции развития образования является работа с одаренными детьми. В своей работе учитель делится опытом преподавания английского языка в гим...
Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"
Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей....
Эффективность применения информационно-коммуникативных технологий в системе работы учителя английского языка по развитию детской одаренности.
Методические разработки из опыта работы....