Рабочая программа подготовки к ОГЭ
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в форме ОГЭ. Курс направлен на знакомство с практикой экзамена по английскому языку в новой форме-форме ОГЭ, намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа подготовки к ОГЭ | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса подготовки к ОГЭ по английскому языку для 9 класса на 2017-2018 у.г.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в форме ОГЭ. Курс направлен на знакомство с практикой экзамена по английскому языку в новой форме-форме ОГЭ, намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Рабочая программа курса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017 г.); Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з; Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 7 июня 2017 г. № 506); Рекомендуемого регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденных на заседании Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан (протокол 04.08.2017 г. № 4); Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года); разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
В экзаменационной работе проверяется общая коммуникативная компетенция выпускников основной школы. Тестовые задания охватывают все четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение, а также некоторые языковые навыки. В частности, проверяются:
- умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- умение читать текст с полным пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;
- навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте
- умение писать личное письмо небольшого объёма;
- умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях;
Для формирования каждого из указанных умений необходима организация системы специальных дополнительных занятий педагога с учащимися, самостоятельная учебная подготовка девятиклассников. Важным является целенаправленное обобщающее повторение и закрепление теоретического материала, изученного в 5 - 9 классах. Актуальность данного курса состоит в том, что он направлен не только на совершенствование ранее сформированных умений и навыков, но и на их углубление и расширение, повышение мотивации успешной сдачи ОГЭ.
Цель курса: обеспечение подготовки девятиклассников к успешной сдаче ОГЭ.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом;
- развитие гибкости, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- изучение, повторение и обобщение материала по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- формирование определённых навыков и умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно:
- в области говорения – обучение высказыванию по предложенной теме;
- в области письма – обучение написанию личного письма;
- в области аудирования – формирование умения слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
- в области чтения – формирование умения читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации ;
- для развития компенсаторной компетенции развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- формирование умений анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала.
Структура курса и организация обучения.
Продолжительность курса - 20 часов (1 час в неделю).
В основе курса лежат следующие методологические принципы.
1. Интеграция основных речевых умений и навыков.
2. Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
3. Коммуникативная направленность заданий.
4. Контекстуальное введение лексики.
5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
6. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков проводится посредством текущего контроля – закрепляющие тесты по каждому разделу; итогового – тесты в формате ОГЭ, а также путём самооценки и самоконтроля.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная - выполнение: коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий; составление речевых высказываний по теме; выполнение различных лексических и грамматических упражнений; аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации, самостоятельная работа.
Методы работы: лекция, составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; сбор и анализ информации, анализ и коррекция ошибок.
Обучающиеся должны уметь выполнять задания в разделах:
- устная речь – прочитать вслух небольшой текст научно-популярного характера, высказаться по предложенной теме, ответить на услышанные в аудиозаписи вопросы телефонного опроса;
- аудирование – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
- чтение – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
- лексика и грамматика – выполнить задание по грамматике и словообразованию;
- письмо – написать личное письмо.
Полный курс рассчитан на 20 часа (1 час в неделю) и состоит из пяти модулей, соответствующих средней ступени обучения:
1 модуль. Грамматика (10 часов).
Раздел 1. Диагностика. Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Раздел 2. Имя существительное и его словообразовательные суффиксы. Определители существительных.
Прилагательное и наречие. Суффиксы и приставки прилагательных и наречий.
Видовременная система глагола. Глаголы в действительном залоге. Словообразовательные суффиксы глаголов.
Глаголы в страдательном залоге.
Согласование времен и косвенная речь.
Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий.
Условные предложения. Реальные и нереальные условные придаточные настоящего времени. Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish.
2 модуль. Чтение (3 часов).
Знакомство с форматами текстов; возможными типами заданий: альтернативные ответы, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, краткий ответ, заполнение пропусков, установление логической последовательности. Стратегии, необходимые для выполнения каждого задания. Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители.
Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понимание основного содержания.
3 модуль. Аудирование (3 часа).
Аудирование как компонент устно-речевого общения. Знакомство с типами заданий, используемых на итоговой аттестации. Стратегия восприятия информации аудиотекста; умения, помогающие понять значения незнакомых слов. Типичные ошибки; рекомендации по исправлению ошибок. Формирование умений работать во временном режиме.
4 модуль. Письмо (1 часа).
Понятие письма как вида речевой деятельности. Написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений. Письмо с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям; типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания;
5 модуль. Говорение (3 часов).
Говорение как вид речевой деятельности в контексте коммуникативного подхода: стратегия выполнения заданий монологического и диалогического высказываний;
преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника; ответ на приглашение собеседника что-либо сделать; выполнение заданий интерактивного характера;
поиск способов обосновывать ответы, аргументировать. Формирование умений работать в режиме времени.
Тематический план курса подготовки к ОГЭ по английскому языку для 9 класса на 2017-2018 у.г.
Учитель: ____________Р.Т. Фазлетдинов
№ | Дата проведения урока | Тема | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | |||
МОДУЛЬ 1. Грамматика (10 часов). | ||||
Раздел 1. Диагностическое тестирование | ||||
1 | Письменное тестирование | Диагностическая работа на основе контрольных заданий Открытого Банка заданий ФИПИ ГИА по английскому языку (Test 1). Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений с целью выяснения уровня ЗУН и возможных пробелов | ||
Написание личного письма | Написание личного письма в формате С1, как элемент диагностики знаний уч-ся | |||
Раздел 2. Имя существительное и его определители | ||||
2 | Имя существительное и его словообразовательные суффиксы | Формирование навыка употребления неисчисляемых и исчисляемых существительных (a book, milk), форм мн. числа, включая исключения; существительных в функции прилагательного (school library); | ||
Определители существительных | Формирование навыка употребления определённого, неопределённого и нулевого артиклей | |||
Раздел 3. Прилагательное и наречие | ||||
3 | Имя прилагательное и наречие | Формирование навыка употребления степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (well – better -the best) | ||
Суффиксы и приставки прилагательных и наречий | Формирование умений употреблять словообразовательные суффиксы и приставки прилагательных и наречий | |||
Раздел 4. Видовременная система глагола (Действительный залог) | ||||
4 | Глаголы в действительном залоге | Формирование умения употреблять личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | ||
Словообразовательные суффиксы глаголов | Формирование умений употреблять словообразовательные суффиксы и приставки глаголов | |||
Раздел 5. Видовременная система глагола (Страдательный залог) | ||||
5 | Глаголы в страдательном залоге | Формирование умения употреблять правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога(Present, Past, Future Simple; Perfect, Continuous). | ||
Раздел 6. Согласование времен и косвенная речь | ||||
6 | Правило согласования времен и построение предложений в косвенной речи | формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | ||
Раздел 7. Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий. | ||||
7 | Неличные формы глагола. Причастие | Анализ употребления в речи неличных форм глагола - причастия. Выполнение грамматических упражнений. | ||
8 | Инфинитив, герундий | Анализ употребления в речи неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий) | ||
Раздел 8. Условные предложения | ||||
9 | Реальные и нереальные условные придаточные настоящего времени | Образование условных предложений реального (Conditional I – If I paint a nice picture, I will give it to you ) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would do it) | ||
10 | Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish | Предложения с конструкцией I wish (I wish I knew his address.) | ||
Промежуточное диагностическое тестирование | Выполнение полного варианта демонстрационной версии ОГЭ 2017г. по английскому языку | |||
Модуль 2. Чтение (3 часа). | ||||
11 | Чтение текста и установление соответствия между текстами А- G и заголовками 1-8 | Чтение с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации. | ||
12 | Чтение текста на соответствие предложенной информации «TRUE-FALSE» | Чтение текста и определение, являются ли высказывания А-7-А-14 соответствующими содержанию True, не соответствующими False, и о чём в тексте нет информации- Not stated | ||
13 | Анализ демонстрационного варианта ГИА 2016 по разделам грамматики и чтения | Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании. Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль | ||
Модуль 3. Аудирование. (3 часа) | ||||
14 | Аудирование текста с выборочным пониманием необходимой информации. | Восприятие текста на слух. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации | ||
15 | Аудирование текста с целью понимания основного содержания. | Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов | ||
16 | Аудирование текста с целью выборочного понимания необходимой информации. | Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах | ||
Модуль 4. Письмо (1 час) | ||||
17 | Личное письмо Письмо. | Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец. | ||
Модуль 5. Говорение ( 3 часа). | ||||
18 | Монологическое и диалогическое высказывание на тему «Досуг. Увлечения». | Анализ стратегий выполнения задания по составлению монологического высказывания моделирование речевых ситуаций | ||
19 | Монологическое и диалогическое высказывание на тему «Семья. Выбор профессии». | Анализ стратегий выполнения задания по составлению монологического высказывания | ||
20 | Монологическое и диалогическое высказывание на тему «Образование и обучение». | Анализ стратегий выполнения задания по составлению диалогического высказывания | ||
Итоговый тест | Выполнение полного варианта демонстрационной версии ОГЭ 2018г. по английскому языку | |||
Итого | 20 часов |
Литература
- Английский язык: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ / О.В.Терентьева, Л.М.Гудкова. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 281,[7]с.
- ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные вариантыЖ 20 вариантов / под ред. Н.Н.Трубневой. – М.: Изд-во «Национальное образование», 2018. – 288с.
- Махмурян, К.С. ГИА. Английский язык. Практикум/ К.С. Махмурян, Е.С.Маркова, Е.Н.Соловова. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2014-85,[3] c. ISBN 978-5-451-00048-9
Электронные ресурсы
- 1. Английский язык онлайн. [ Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.native-english.ru/- свободный
- 2. ГИА 9 [ Электронный ресурс]: Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации. Режим доступа: http://gia.edu.ru/- свободный
- 3. Cдам ГИА [Электронный ресурс]: Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Английский язык. Режим доступа: http://en.sdamgia.ru - свободный
- 4. ФИПИ. Открытый банк заданий ГИА [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://opengia.ru/subjects/english-9/topics/1?page=5 - свободный
- 5. Randall’s ESL Cyber Listening Lab.- For English as a Second Language[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.esl-lab.com/index.htm - свободный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"
Данная рабочая программа предназначена для подготовки к ОГЭ индивидуальные занятия и по группам. Данный материал будет полезен, как начинающим учителям, так учителям и со стажем....
Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по биологии
Согласно Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. Этого количества явно недостаточно для полноценной подготовки к сдаче ЕГЭ...
Рабочая программа подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Пишичитай-ка».
Данная рабочая программа представляет систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических ка...
Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса
Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...
Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса
Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному учебному курсу "Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ" 10 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа Подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса (2 часа в неделю; всего 68 часов)
Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего) обра...