Информационно - познавательная работа
проект по английскому языку (7 класс) на тему

Лукавская Татьяна Александровна

                                                                                                                                                                МОУ «Южно-Степная СОШ»

                                                                                                                                                  Информационно-познавательная работа               

«Английские надписи на одежде или дань моде»

 

 

 

 

                                            Выполнила:  Симонова Арина 

                     Ученица 7 класса   

                                                                                                                                                                                    Руководитель:  Лукавская Т.А.

                                                                                                                                                                                   учитель английского языка

 

                                                        2018год

 

                                                                   Содержание

 

      Аннотация наставника  …………………………………………………………………. 3

 

      Введение  …………………………………………………………………………………….4

 

1.     Теоретическая часть

      1.1 История возникновения надписей на одежде ……………….6

      1.2 «Принт» на одежде в настоящие дни……………………………..7

      1.3  Тематический анализ надписей на одежде……………………8

 

2.  Практическая часть
 

 

2.1Наличие одежды с надписями на английском языке……9

2.2Знание перевода надписи на одежде……………………………10

 

 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

                                                                                   2

                                                              Аннотация наставника

Выбор данной темы обоснован ее актуальностью,  поскольку  незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является  одежда  с символическими изображениями в виде  надписей. Большинство учащихся не придают особого значения  надписям  на их  одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный  и  обидный смысл, грамматические  и  орфографические ошибки, что искажает истинную культуру человека.

Тип проекта: информационно-позновательный.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств  ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных  действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                3

                                                    

                                                      Введение

Одежда независимо от ситуации всегда раскрывает внутренний мир того, кто в эту одежду облечен, независимо оттого, что именно надето - стандартный офисный костюм, спортивная куртка и джинсы. Даже стандартная одежда многое способна "рассказать" о любом, кого мы встречаем.

В настоящее время в гардеробе любого подростка имеется одежда с украшениями в виде надписей. Надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры. Многие люди не понимают смысл надписей на английском языке. Но, тем не менее, они носят такую одежду, потому что она яркая, красочная и модная. Некоторые и вовсе не придают значения английским надписям на своей одежде и не задумываются, что надписи могут содержать  обидный смысл или орфографические ошибки.

Актуальность данной работы состоит в том, что в современном мире одежда с надписями стала практически самой  популярной и удобной.   Люди не только носят одежду , но и выражаются ими, благодаря надписям.

 Цель нашего проекта: выяснить, учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде.

Исходя из поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:

  • изучить литературу по научно- познавательной теме;
  • систематизировать теоретический и практический материал;
  • выяснить, насколько популярна одежда с английскими надписями, выявить  основную тематику текстов;
  • перевести на русский язык смысл надписей;
  • провести анкетирование  учащихся;
  • составить мини-словарь английских надписей на одежде.

                                                    4

Предмет исследования: английские надписи  на одежде.

Объект исследования: влияние английских надписей на одежде на культуру подростков и уровень владения английским языком.

Гипотеза: осмысление надписей на одежде приведет к  изменению отношения к английским надписям, повысит интерес к изучению английского языка.

Методы исследования:

·        информационный поиск в сети Интернет;

·        систематизация материала;

·        анкетирование;

·        анализ результатов деятельности;

·        обобщение.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что результаты работы могут быть использованы на уроках английского языка и во внеклассной работе для расширения общего и филологического кругозора школьников.

Новизна данной исследовательской работы определяется изучением и выявлением содержания надписей на одежде, что позволяет  подросткам задуматься, прежде чем купить такую одежду.

Ожидаемый результат: осознание смысловой нагрузки англоязычных надписей на одежде поможет повысить уровень владения языком и уровень культуры  внешнего вида.

 

 

                                                             5

 

                                          Теоретическая часть

 

 

  1.1. Из  истории возникновения надписей на одежде

 

Сегодня практически каждый среднестатистический человек, шагающий в ногу со временем, имеет в своем гардеробе удобную и демократичную футболку или толстовку с надписью или картинкой, в которой одинаково комфортно можно себя чувствовать как в офисе, так и в ночном клубе. Футболки настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что многие уже не представляют свой гардероб без этого простенького, но очень универсального предмета одежды. Однако мало кто знает, что футболки появились не так давно, всего лишь в середине 40-х годов ХХ века.

Изобрели футболку американцы для своих солдат. Из хлопчатобумажной нательной рубахи, которую носили военные в Европе, они сделали удобную легкую сорочку, не имевшую воротника и рукавов. За свою Т-образную форму новый предмет одежды на английском языке стал называться T-shirt, а на русском футболка, поскольку первое время их носили только футболисты.

Изобретение американских военных быстро пришлось по вкусу модникам всего мира, и вскоре футболка стала предметом повседневной одежды. Однако на первых порах производители не особо радовали потребителя разнообразием расцветок, и в продаже можно было найти только белые футболки. Но военные, чтобы хоть как-то украсить свою униформу, начали наносить на футболки надписи. Как правило, это были номера части, самолета или судна.

Таким образом, в 90-х годах прошлого века печать смешных картинок и оригинальных надписей на футболках становится массовой.
 

 

                                                                      6

                        

                      1.2. «Принт» на одежде в настоящие дни

 

Особой популярностью в Европе и Америке среди молодежи пользуются футболки со смешными  слоганами,  которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. В России «тематические» футболки пока менее популярны. Объясняется это тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный английский язык, поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. Часто на футболках изображают героев комиксов,  аниме,  кукольные лица.

Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 7

 

                    1.3. Тематический анализ надписей на одежде

 

Существующие в настоящее время надписи на одежде можно классифицировать следующим образом:

·        по целевой аудитории.

Футболки ориентированы на определенную аудиторию: детей, подростков, мужчин или женщин, представителей разных движений, фанатов и т.д.

·        по функциям и целям.

Футболки часто используются для маркетинговых целей. Они хорошо подходят для рекламирования товарных знаков. Также, на одежде могут быть указаны события, праздники и т.п.

·        по смыслу содержания (тематические)

ü Антибренд (Pumba, Abibas)

ü Известные бренды (Reebok, Adidas)

ü Любовь (I love you, True love)

ü Туристические (New England, I love NY)

ü Праздники (I can always make you smile, New Year)

ü Aвтомобильные (Audi, Nissan)

ü Aстрономия, космос (Space inside, Darth side of the moon)

ü Спорт (I love football, New skate park)

ü Музыка (I love rock, The Beatles)

ü Игры (Counter Strike, Dota 2)

ü Кино, мультфильмы, ТВ (Winx, The Simpsons)

                         8

 2. Практическая часть.

В практической части работы представлены результаты анкетирования.

Всего опрошено 50 человек. Мы задавали им следующие вопросы:

·        есть ли у вас одежда с надписями на английском языке;

·        знаете ли Вы перевод надписи на своей одежде;

·        причина, по которой Вы приобрели эту вещь;

·        задумывались ли вы перед покупкой о смысле текста?

 

Наличие одежды с надписями на английском языке

 

            

                                      93%  Имеют надписи                               7% Не имеют надписи

                                                     9

По данным нашего исследования большинство подростков в своем гардеробе имеют предметы одежды (93%), содержащие надписи на английском языке. 18 % не имеют надписей.

                           Знание перевода надписи на своей одежде

 

 

 

            

                                      75%  Знают перевод                               25% Не знают перевод

 

 

 

 

 

 

                                                           10

Из всех опрошенных только 25% подростков знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при  покупке вещей. Остальные затруднились перевести свои надписи. Они отметили, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано. В ходе исследования были выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки, на которые  не указали владельцы. Очень часто встречаются надписи, состоящие  просто из произвольного набора букв. Смысл в таких надписях отсутствует.

 

Основные причины, по которым приобретались вещи с надписями на английском языке:

·        воспринимают надписи как украшение  одежды и не обращают внимания на их перевод;

·        модная вещь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              11

                                          Заключение.
 

Одежда с надписями на английском языке стала привычной как для молодых, так и не очень молодых людей на улицах нашего города.

Такого рода одежда мгновенно привлекает взгляд окружающих, словно провоцируя их улыбнуться и повеселиться вместе, дает возможность найти общий язык в новом окружении, и к тому же немало говорит о чувстве юмора и эрудиции того, кто носит такую одежду. Очень легко придать своему облику с помощью такой футболки печать оригинальности и яркой индивидуальности.

Результаты нашего исследования позволяют сделать следующие выводы:

·        большинство людей не знают перевода англоязычных надписей на одежде;

·        многие подростки не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки;

·        основными причинами, по которым приобретаются вещи с надписями на английском языке, являются: восприятие надписи как рисунка и влияние моды.

Наше небольшое исследование заставило многих учащихся школы изменить свое отношение к английским надписям на одежде и осознать смысловую нагрузку англоязычных надписей. Мы уверены, что это поможет повысить уровень владения языком и уровень культуры  внешнего вида и многие задумаются перед  покупкой очередной модной вещи с непонятным текстом.


                                                                                12

                                                      Список литературы

1.     Мюллер В. К. Англо-русский словарь.5300 слов М., 1997

2.     http://www.maximumstyle.ru/catalog/engl/page-4/

3.     http://www.portaltattoo.ru/british_sayings.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

                                                                                 13

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt.docx411.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МОУ «Южно-Степная СОШ»

                      Информационно-познавательная работа                

«Английские надписи на одежде или дань моде»

Картинки по запросу картинки одежды с английскими надписями

                                                         Выполнила:  Симонова Арина 

                     Ученица 7 класса    

                                                                    Руководитель:  Лукавская Т.А.

                                                                    учитель английского языка

                                                        2018год


                                                                   Содержание

      Аннотация наставника  …………………………………………………………………. 3

      Введение  …………………………………………………………………………………….4

  1. Теоретическая часть

      1.1 История возникновения надписей на одежде ……………….6

      1.2 «Принт» на одежде в настоящие дни……………………………..7

      1.3  Тематический анализ надписей на одежде……………………8

2.  Практическая часть

2.1Наличие одежды с надписями на английском языке……9

  1. Знание перевода надписи на одежде……………………………10

Заключение

Список литературы



                                                                                   2

                                                              Аннотация наставника

Выбор данной темы обоснован ее актуальностью,  поскольку  незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является  одежда  с символическими изображениями в виде  надписей. Большинство учащихся не придают особого значения  надписям  на их  одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный  и  обидный смысл, грамматические  и  орфографические ошибки, что искажает истинную культуру человека.

Тип проекта: информационно-позновательный.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств  ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных  действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.                                                    

                                                                3

                                                     

                                                      Введение

Одежда независимо от ситуации всегда раскрывает внутренний мир того, кто в эту одежду облечен, независимо оттого, что именно надето - стандартный офисный костюм, спортивная куртка и джинсы. Даже стандартная одежда многое способна "рассказать" о любом, кого мы встречаем.

В настоящее время в гардеробе любого подростка имеется одежда с украшениями в виде надписей. Надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры. Многие люди не понимают смысл надписей на английском языке. Но, тем не менее, они носят такую одежду, потому что она яркая, красочная и модная. Некоторые и вовсе не придают значения английским надписям на своей одежде и не задумываются, что надписи могут содержать  обидный смысл или орфографические ошибки.

Актуальность данной работы состоит в том, что в современном мире одежда с надписями стала практически самой  популярной и удобной.   Люди не только носят одежду , но и выражаются ими, благодаря надписям.

 Цель нашего проекта: выяснить, учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде.

Исходя из поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:

  • изучить литературу по научно- познавательной теме;
  • систематизировать теоретический и практический материал;
  • выяснить, насколько популярна одежда с английскими надписями, выявить  основную тематику текстов;
  • перевести на русский язык смысл надписей;
  • провести анкетирование  учащихся;
  • составить мини-словарь английских надписей на одежде.

                                                    4

Предмет исследования: английские надписи  на одежде.

Объект исследования: влияние английских надписей на одежде на культуру подростков и уровень владения английским языком.

Гипотеза: осмысление надписей на одежде приведет к  изменению отношения к английским надписям, повысит интерес к изучению английского языка.

Методы исследования:

  • информационный поиск в сети Интернет;
  • систематизация материала;
  • анкетирование;
  • анализ результатов деятельности;
  • обобщение.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что результаты работы могут быть использованы на уроках английского языка и во внеклассной работе для расширения общего и филологического кругозора школьников.

Новизна данной исследовательской работы определяется изучением и выявлением содержания надписей на одежде, что позволяет  подросткам задуматься, прежде чем купить такую одежду.

Ожидаемый результат: осознание смысловой нагрузки англоязычных надписей на одежде поможет повысить уровень владения языком и уровень культуры  внешнего вида.

                                                             5

                                          Теоретическая часть

  1.1. Из  истории возникновения надписей на одежде

Сегодня практически каждый среднестатистический человек, шагающий в ногу со временем, имеет в своем гардеробе удобную и демократичную футболку или толстовку с надписью или картинкой, в которой одинаково комфортно можно себя чувствовать как в офисе, так и в ночном клубе. Футболки настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что многие уже не представляют свой гардероб без этого простенького, но очень универсального предмета одежды. Однако мало кто знает, что футболки появились не так давно, всего лишь в середине 40-х годов ХХ века.

Изобрели футболку американцы для своих солдат. Из хлопчатобумажной нательной рубахи, которую носили военные в Европе, они сделали удобную легкую сорочку, не имевшую воротника и рукавов. За свою Т-образную форму новый предмет одежды на английском языке стал называться T-shirt, а на русском футболка, поскольку первое время их носили только футболисты.

Изобретение американских военных быстро пришлось по вкусу модникам всего мира, и вскоре футболка стала предметом повседневной одежды. Однако на первых порах производители не особо радовали потребителя разнообразием расцветок, и в продаже можно было найти только белые футболки. Но военные, чтобы хоть как-то украсить свою униформу, начали наносить на футболки надписи. Как правило, это были номера части, самолета или судна.

Таким образом, в 90-х годах прошлого века печать смешных картинок и оригинальных надписей на футболках становится массовой.

                                                                      6

                        

                      1.2. «Принт» на одежде в настоящие дни

Особой популярностью в Европе и Америке среди молодежи пользуются футболки со смешными  слоганами,  которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. В России «тематические» футболки пока менее популярны. Объясняется это тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный английский язык, поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. Часто на футболках изображают героев комиксов,  аниме,  кукольные лица.

Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

                                                                 7

                    1.3. Тематический анализ надписей на одежде

Существующие в настоящее время надписи на одежде можно классифицировать следующим образом:

  • по целевой аудитории.

Футболки ориентированы на определенную аудиторию: детей, подростков, мужчин или женщин, представителей разных движений, фанатов и т.д.

  • по функциям и целям.

Футболки часто используются для маркетинговых целей. Они хорошо подходят для рекламирования товарных знаков. Также, на одежде могут быть указаны события, праздники и т.п.

  • по смыслу содержания (тематические)

  • Антибренд (Pumba, Abibas)
  • Известные бренды (Reebok, Adidas)
  • Любовь (I love you, True love)
  • Туристические (New England, I love NY)
  • Праздники (I can always make you smile, New Year)
  • Aвтомобильные (Audi, Nissan)
  • Aстрономия, космос (Space inside, Darth side of the moon)
  • Спорт (I love football, New skate park)
  • Музыка (I love rock, The Beatles)
  • Игры (Counter Strike, Dota 2)
  • Кино, мультфильмы, ТВ (Winx, The Simpsons)

                         8

 2. Практическая часть.

В практической части работы представлены результаты анкетирования.

Всего опрошено 50 человек. Мы задавали им следующие вопросы:

  • есть ли у вас одежда с надписями на английском языке;
  • знаете ли Вы перевод надписи на своей одежде;
  • причина, по которой Вы приобрели эту вещь;
  • задумывались ли вы перед покупкой о смысле текста?

Наличие одежды с надписями на английском языке

             

                    93%  Имеют надписи                               7% Не имеют надписи

                                                     9

По данным нашего исследования большинство подростков в своем гардеробе имеют предметы одежды (93%), содержащие надписи на английском языке. 18 % не имеют надписей.

                           Знание перевода надписи на своей одежде

             

                    75%  Знают перевод                               25% Не знают перевод

                                                           10

Из всех опрошенных только 25% подростков знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при  покупке вещей. Остальные затруднились перевести свои надписи. Они отметили, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано. В ходе исследования были выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки, на которые  не указали владельцы. Очень часто встречаются надписи, состоящие  просто из произвольного набора букв. Смысл в таких надписях отсутствует.

Основные причины, по которым приобретались вещи с надписями на английском языке:

  • воспринимают надписи как украшение  одежды и не обращают внимания на их перевод;
  • модная вещь.

                                                                              11

                                          Заключение.

Одежда с надписями на английском языке стала привычной как для молодых, так и не очень молодых людей на улицах нашего города.

Такого рода одежда мгновенно привлекает взгляд окружающих, словно провоцируя их улыбнуться и повеселиться вместе, дает возможность найти общий язык в новом окружении, и к тому же немало говорит о чувстве юмора и эрудиции того, кто носит такую одежду. Очень легко придать своему облику с помощью такой футболки печать оригинальности и яркой индивидуальности.

Результаты нашего исследования позволяют сделать следующие выводы:

  • большинство людей не знают перевода англоязычных надписей на одежде;
  • многие подростки не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки;
  • основными причинами, по которым приобретаются вещи с надписями на английском языке, являются: восприятие надписи как рисунка и влияние моды.

Наше небольшое исследование заставило многих учащихся школы изменить свое отношение к английским надписям на одежде и осознать смысловую нагрузку англоязычных надписей. Мы уверены, что это поможет повысить уровень владения языком и уровень культуры  внешнего вида и многие задумаются перед  покупкой очередной модной вещи с непонятным текстом.


                                                                               12

                                                      Список литературы

  1. Мюллер В. К. Англо-русский словарь.5300 слов М., 1997
  2. http://www.maximumstyle.ru/catalog/engl/page-4/
  3. http://www.portaltattoo.ru/british_sayings.html

        

                                                                                 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как инновационное средство формирования информационно-познавательной и мотивационной компетенции на уроках географии в современном образовательном пространстве лицея

При организации современного учебного процесса, важным становится вопрос о создании педагогических условий в  современной системе обучения, таких, чтобы выпускник лицея, безусловно, обладающий хо...

Информационно-познавательный час "День народного единства"

Цели: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Слайд №1Все проходи...

сценарий информационно-познавательного часа "История праздника"

Информационно - познавательный час по теме "День народного единства.История праздника" содержит сценарий и мастер- класс по выполнению макета российского флага. Сценарий использовался для выступления ...

Информационно-познавательная игра по профориентации "Лабиринты выбора"

Информационно-познавательная  игра "Лабиринты выбора" для обучающихся 9 кассов по профориентации....

Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)

—Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения.—Такое обучение гарантирует  ясность, понятность, запоминаемость, развивает пон...

Информационно - познавательный классный час(презентация)

Презентация составлена мной  и спользована на семинаре классных руководителей в МОУ "СОШ № 17"...