Информационно - познавательная работа
проект по английскому языку (7 класс) на тему
МОУ «Южно-Степная СОШ»
Информационно-познавательная работа
«Английские надписи на одежде или дань моде»
Выполнила: Симонова Арина
Ученица 7 класса
Руководитель: Лукавская Т.А.
учитель английского языка
2018год
Содержание
Аннотация наставника …………………………………………………………………. 3
Введение …………………………………………………………………………………….4
1. Теоретическая часть
1.1 История возникновения надписей на одежде ……………….6
1.2 «Принт» на одежде в настоящие дни……………………………..7
1.3 Тематический анализ надписей на одежде……………………8
2. Практическая часть
| 2.1Наличие одежды с надписями на английском языке……9 2.2Знание перевода надписи на одежде……………………………10 |
|
| Заключение Список литературы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
Аннотация наставника
Выбор данной темы обоснован ее актуальностью, поскольку незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с символическими изображениями в виде надписей. Большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки, что искажает истинную культуру человека.
Тип проекта: информационно-позновательный.
Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.
3
Введение
Одежда независимо от ситуации всегда раскрывает внутренний мир того, кто в эту одежду облечен, независимо оттого, что именно надето - стандартный офисный костюм, спортивная куртка и джинсы. Даже стандартная одежда многое способна "рассказать" о любом, кого мы встречаем.
В настоящее время в гардеробе любого подростка имеется одежда с украшениями в виде надписей. Надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры. Многие люди не понимают смысл надписей на английском языке. Но, тем не менее, они носят такую одежду, потому что она яркая, красочная и модная. Некоторые и вовсе не придают значения английским надписям на своей одежде и не задумываются, что надписи могут содержать обидный смысл или орфографические ошибки.
Актуальность данной работы состоит в том, что в современном мире одежда с надписями стала практически самой популярной и удобной. Люди не только носят одежду , но и выражаются ими, благодаря надписям.
Цель нашего проекта: выяснить, учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде.
Исходя из поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:
- изучить литературу по научно- познавательной теме;
- систематизировать теоретический и практический материал;
- выяснить, насколько популярна одежда с английскими надписями, выявить основную тематику текстов;
- перевести на русский язык смысл надписей;
- провести анкетирование учащихся;
- составить мини-словарь английских надписей на одежде.
4
Предмет исследования: английские надписи на одежде.
Объект исследования: влияние английских надписей на одежде на культуру подростков и уровень владения английским языком.
Гипотеза: осмысление надписей на одежде приведет к изменению отношения к английским надписям, повысит интерес к изучению английского языка.
Методы исследования:
· информационный поиск в сети Интернет;
· систематизация материала;
· анкетирование;
· анализ результатов деятельности;
· обобщение.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что результаты работы могут быть использованы на уроках английского языка и во внеклассной работе для расширения общего и филологического кругозора школьников.
Новизна данной исследовательской работы определяется изучением и выявлением содержания надписей на одежде, что позволяет подросткам задуматься, прежде чем купить такую одежду.
Ожидаемый результат: осознание смысловой нагрузки англоязычных надписей на одежде поможет повысить уровень владения языком и уровень культуры внешнего вида.
5
Теоретическая часть
1.1. Из истории возникновения надписей на одежде
Сегодня практически каждый среднестатистический человек, шагающий в ногу со временем, имеет в своем гардеробе удобную и демократичную футболку или толстовку с надписью или картинкой, в которой одинаково комфортно можно себя чувствовать как в офисе, так и в ночном клубе. Футболки настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что многие уже не представляют свой гардероб без этого простенького, но очень универсального предмета одежды. Однако мало кто знает, что футболки появились не так давно, всего лишь в середине 40-х годов ХХ века.
Изобрели футболку американцы для своих солдат. Из хлопчатобумажной нательной рубахи, которую носили военные в Европе, они сделали удобную легкую сорочку, не имевшую воротника и рукавов. За свою Т-образную форму новый предмет одежды на английском языке стал называться T-shirt, а на русском футболка, поскольку первое время их носили только футболисты.
Изобретение американских военных быстро пришлось по вкусу модникам всего мира, и вскоре футболка стала предметом повседневной одежды. Однако на первых порах производители не особо радовали потребителя разнообразием расцветок, и в продаже можно было найти только белые футболки. Но военные, чтобы хоть как-то украсить свою униформу, начали наносить на футболки надписи. Как правило, это были номера части, самолета или судна.
Таким образом, в 90-х годах прошлого века печать смешных картинок и оригинальных надписей на футболках становится массовой.
6
1.2. «Принт» на одежде в настоящие дни
Особой популярностью в Европе и Америке среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. В России «тематические» футболки пока менее популярны. Объясняется это тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный английский язык, поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. Часто на футболках изображают героев комиксов, аниме, кукольные лица.
Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.
7
1.3. Тематический анализ надписей на одежде
Существующие в настоящее время надписи на одежде можно классифицировать следующим образом:
· по целевой аудитории.
Футболки ориентированы на определенную аудиторию: детей, подростков, мужчин или женщин, представителей разных движений, фанатов и т.д.
· по функциям и целям.
Футболки часто используются для маркетинговых целей. Они хорошо подходят для рекламирования товарных знаков. Также, на одежде могут быть указаны события, праздники и т.п.
· по смыслу содержания (тематические)
ü Антибренд (Pumba, Abibas)
ü Известные бренды (Reebok, Adidas)
ü Любовь (I love you, True love)
ü Туристические (New England, I love NY)
ü Праздники (I can always make you smile, New Year)
ü Aвтомобильные (Audi, Nissan)
ü Aстрономия, космос (Space inside, Darth side of the moon)
ü Спорт (I love football, New skate park)
ü Музыка (I love rock, The Beatles)
ü Игры (Counter Strike, Dota 2)
ü Кино, мультфильмы, ТВ (Winx, The Simpsons)
8
2. Практическая часть.
В практической части работы представлены результаты анкетирования.
Всего опрошено 50 человек. Мы задавали им следующие вопросы:
· есть ли у вас одежда с надписями на английском языке;
· знаете ли Вы перевод надписи на своей одежде;
· причина, по которой Вы приобрели эту вещь;
· задумывались ли вы перед покупкой о смысле текста?
Наличие одежды с надписями на английском языке
93% Имеют надписи 7% Не имеют надписи
9
По данным нашего исследования большинство подростков в своем гардеробе имеют предметы одежды (93%), содержащие надписи на английском языке. 18 % не имеют надписей.
Знание перевода надписи на своей одежде
75% Знают перевод 25% Не знают перевод
10
Из всех опрошенных только 25% подростков знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей. Остальные затруднились перевести свои надписи. Они отметили, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано. В ходе исследования были выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки, на которые не указали владельцы. Очень часто встречаются надписи, состоящие просто из произвольного набора букв. Смысл в таких надписях отсутствует.
Основные причины, по которым приобретались вещи с надписями на английском языке:
· воспринимают надписи как украшение одежды и не обращают внимания на их перевод;
· модная вещь.
11
Заключение.
Одежда с надписями на английском языке стала привычной как для молодых, так и не очень молодых людей на улицах нашего города.
Такого рода одежда мгновенно привлекает взгляд окружающих, словно провоцируя их улыбнуться и повеселиться вместе, дает возможность найти общий язык в новом окружении, и к тому же немало говорит о чувстве юмора и эрудиции того, кто носит такую одежду. Очень легко придать своему облику с помощью такой футболки печать оригинальности и яркой индивидуальности.
Результаты нашего исследования позволяют сделать следующие выводы:
· большинство людей не знают перевода англоязычных надписей на одежде;
· многие подростки не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки;
· основными причинами, по которым приобретаются вещи с надписями на английском языке, являются: восприятие надписи как рисунка и влияние моды.
Наше небольшое исследование заставило многих учащихся школы изменить свое отношение к английским надписям на одежде и осознать смысловую нагрузку англоязычных надписей. Мы уверены, что это поможет повысить уровень владения языком и уровень культуры внешнего вида и многие задумаются перед покупкой очередной модной вещи с непонятным текстом.
12
Список литературы
1. Мюллер В. К. Англо-русский словарь.5300 слов М., 1997
2. http://www.maximumstyle.ru/catalog/engl/page-4/
3. http://www.portaltattoo.ru/british_sayings.html
13
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_proekt.docx | 411.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Южно-Степная СОШ»
Информационно-познавательная работа
«Английские надписи на одежде или дань моде»
Выполнила: Симонова Арина
Ученица 7 класса
Руководитель: Лукавская Т.А.
учитель английского языка
2018год
Содержание
Аннотация наставника …………………………………………………………………. 3
Введение …………………………………………………………………………………….4
- Теоретическая часть
1.1 История возникновения надписей на одежде ……………….6
1.2 «Принт» на одежде в настоящие дни……………………………..7
1.3 Тематический анализ надписей на одежде……………………8
2. Практическая часть
2.1Наличие одежды с надписями на английском языке……9
| ||
Заключение Список литературы | ||
2
Аннотация наставника
Выбор данной темы обоснован ее актуальностью, поскольку незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с символическими изображениями в виде надписей. Большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки, что искажает истинную культуру человека.
Тип проекта: информационно-позновательный.
Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.
3
Введение
Одежда независимо от ситуации всегда раскрывает внутренний мир того, кто в эту одежду облечен, независимо оттого, что именно надето - стандартный офисный костюм, спортивная куртка и джинсы. Даже стандартная одежда многое способна "рассказать" о любом, кого мы встречаем.
В настоящее время в гардеробе любого подростка имеется одежда с украшениями в виде надписей. Надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры. Многие люди не понимают смысл надписей на английском языке. Но, тем не менее, они носят такую одежду, потому что она яркая, красочная и модная. Некоторые и вовсе не придают значения английским надписям на своей одежде и не задумываются, что надписи могут содержать обидный смысл или орфографические ошибки.
Актуальность данной работы состоит в том, что в современном мире одежда с надписями стала практически самой популярной и удобной. Люди не только носят одежду , но и выражаются ими, благодаря надписям.
Цель нашего проекта: выяснить, учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде.
Исходя из поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:
- изучить литературу по научно- познавательной теме;
- систематизировать теоретический и практический материал;
- выяснить, насколько популярна одежда с английскими надписями, выявить основную тематику текстов;
- перевести на русский язык смысл надписей;
- провести анкетирование учащихся;
- составить мини-словарь английских надписей на одежде.
4
Предмет исследования: английские надписи на одежде.
Объект исследования: влияние английских надписей на одежде на культуру подростков и уровень владения английским языком.
Гипотеза: осмысление надписей на одежде приведет к изменению отношения к английским надписям, повысит интерес к изучению английского языка.
Методы исследования:
- информационный поиск в сети Интернет;
- систематизация материала;
- анкетирование;
- анализ результатов деятельности;
- обобщение.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что результаты работы могут быть использованы на уроках английского языка и во внеклассной работе для расширения общего и филологического кругозора школьников.
Новизна данной исследовательской работы определяется изучением и выявлением содержания надписей на одежде, что позволяет подросткам задуматься, прежде чем купить такую одежду.
Ожидаемый результат: осознание смысловой нагрузки англоязычных надписей на одежде поможет повысить уровень владения языком и уровень культуры внешнего вида.
5
Теоретическая часть
1.1. Из истории возникновения надписей на одежде
Сегодня практически каждый среднестатистический человек, шагающий в ногу со временем, имеет в своем гардеробе удобную и демократичную футболку или толстовку с надписью или картинкой, в которой одинаково комфортно можно себя чувствовать как в офисе, так и в ночном клубе. Футболки настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что многие уже не представляют свой гардероб без этого простенького, но очень универсального предмета одежды. Однако мало кто знает, что футболки появились не так давно, всего лишь в середине 40-х годов ХХ века.
Изобрели футболку американцы для своих солдат. Из хлопчатобумажной нательной рубахи, которую носили военные в Европе, они сделали удобную легкую сорочку, не имевшую воротника и рукавов. За свою Т-образную форму новый предмет одежды на английском языке стал называться T-shirt, а на русском футболка, поскольку первое время их носили только футболисты.
Изобретение американских военных быстро пришлось по вкусу модникам всего мира, и вскоре футболка стала предметом повседневной одежды. Однако на первых порах производители не особо радовали потребителя разнообразием расцветок, и в продаже можно было найти только белые футболки. Но военные, чтобы хоть как-то украсить свою униформу, начали наносить на футболки надписи. Как правило, это были номера части, самолета или судна.
Таким образом, в 90-х годах прошлого века печать смешных картинок и оригинальных надписей на футболках становится массовой.
6
1.2. «Принт» на одежде в настоящие дни
Особой популярностью в Европе и Америке среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. В России «тематические» футболки пока менее популярны. Объясняется это тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный английский язык, поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. Часто на футболках изображают героев комиксов, аниме, кукольные лица.
Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.
7
1.3. Тематический анализ надписей на одежде
Существующие в настоящее время надписи на одежде можно классифицировать следующим образом:
по целевой аудитории.
Футболки ориентированы на определенную аудиторию: детей, подростков, мужчин или женщин, представителей разных движений, фанатов и т.д.
по функциям и целям.
Футболки часто используются для маркетинговых целей. Они хорошо подходят для рекламирования товарных знаков. Также, на одежде могут быть указаны события, праздники и т.п.
по смыслу содержания (тематические)
- Антибренд (Pumba, Abibas)
- Известные бренды (Reebok, Adidas)
- Любовь (I love you, True love)
- Туристические (New England, I love NY)
- Праздники (I can always make you smile, New Year)
- Aвтомобильные (Audi, Nissan)
- Aстрономия, космос (Space inside, Darth side of the moon)
- Спорт (I love football, New skate park)
- Музыка (I love rock, The Beatles)
- Игры (Counter Strike, Dota 2)
- Кино, мультфильмы, ТВ (Winx, The Simpsons)
8
2. Практическая часть.
В практической части работы представлены результаты анкетирования.
Всего опрошено 50 человек. Мы задавали им следующие вопросы:
- есть ли у вас одежда с надписями на английском языке;
- знаете ли Вы перевод надписи на своей одежде;
- причина, по которой Вы приобрели эту вещь;
- задумывались ли вы перед покупкой о смысле текста?
Наличие одежды с надписями на английском языке
93% Имеют надписи 7% Не имеют надписи
9
По данным нашего исследования большинство подростков в своем гардеробе имеют предметы одежды (93%), содержащие надписи на английском языке. 18 % не имеют надписей.
Знание перевода надписи на своей одежде
75% Знают перевод 25% Не знают перевод
10
Из всех опрошенных только 25% подростков знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей. Остальные затруднились перевести свои надписи. Они отметили, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано. В ходе исследования были выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки, на которые не указали владельцы. Очень часто встречаются надписи, состоящие просто из произвольного набора букв. Смысл в таких надписях отсутствует.
Основные причины, по которым приобретались вещи с надписями на английском языке:
- воспринимают надписи как украшение одежды и не обращают внимания на их перевод;
- модная вещь.
11
Заключение.
Одежда с надписями на английском языке стала привычной как для молодых, так и не очень молодых людей на улицах нашего города.
Такого рода одежда мгновенно привлекает взгляд окружающих, словно провоцируя их улыбнуться и повеселиться вместе, дает возможность найти общий язык в новом окружении, и к тому же немало говорит о чувстве юмора и эрудиции того, кто носит такую одежду. Очень легко придать своему облику с помощью такой футболки печать оригинальности и яркой индивидуальности.
Результаты нашего исследования позволяют сделать следующие выводы:
- большинство людей не знают перевода англоязычных надписей на одежде;
- многие подростки не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки;
- основными причинами, по которым приобретаются вещи с надписями на английском языке, являются: восприятие надписи как рисунка и влияние моды.
Наше небольшое исследование заставило многих учащихся школы изменить свое отношение к английским надписям на одежде и осознать смысловую нагрузку англоязычных надписей. Мы уверены, что это поможет повысить уровень владения языком и уровень культуры внешнего вида и многие задумаются перед покупкой очередной модной вещи с непонятным текстом.
12
Список литературы
- Мюллер В. К. Англо-русский словарь.5300 слов М., 1997
- http://www.maximumstyle.ru/catalog/engl/page-4/
- http://www.portaltattoo.ru/british_sayings.html
13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция как инновационное средство формирования информационно-познавательной и мотивационной компетенции на уроках географии в современном образовательном пространстве лицея
При организации современного учебного процесса, важным становится вопрос о создании педагогических условий в современной системе обучения, таких, чтобы выпускник лицея, безусловно, обладающий хо...
Информационно-познавательный час "День народного единства"
Цели: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Слайд №1Все проходи...
сценарий информационно-познавательного часа "История праздника"
Информационно - познавательный час по теме "День народного единства.История праздника" содержит сценарий и мастер- класс по выполнению макета российского флага. Сценарий использовался для выступления ...
Информационно-познавательная игра по профориентации "Лабиринты выбора"
Информационно-познавательная игра "Лабиринты выбора" для обучающихся 9 кассов по профориентации....
Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)
Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения.Такое обучение гарантирует ясность, понятность, запоминаемость, развивает пон...
Использование заданий, направленных на работу с текстом, для организации развития информационно-познавательных способностей обучающихся на уроках химии
на примере темы "Металлы"...
Информационно - познавательный классный час(презентация)
Презентация составлена мной и спользована на семинаре классных руководителей в МОУ "СОШ № 17"...