Рабочая программа для 7 класса к УМК "Английский язык. Brilliant" Ю.А. Комаровой
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Данная рабочая програма состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа базового курса по английскому языку для 7 класса составлена на основе:

  1. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык.  классы. – 5 – 9 классы    2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.    (Стандарты второго поколения).

  1. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский Язык. Brilliant» для 5 -9-классов общеобразовательных учреждений. /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт – Москва: Русское слово, 2014.

  1. Рабочей программы к учебникам Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5 -9 классы - Москва: Русское слово, 2012.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Изучение английского языка в 7 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

–  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

–  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):  

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

–  начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая  свое  мнение,  просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

–  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.

чтении:

–  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

письменной речи:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

– применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;

–  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

– правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;

–  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

–  знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

–  знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу

7 класса.

Коммуникативные умения

                                   Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

брать и давать интервью.

 Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

•описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

•давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

•передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

                                          Аудирование

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

                                                                  Чтение

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

                                            Письменная речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

•писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

                                 Фонетическая сторона речи

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

•соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•различать коммуникативные типы предложения по интонации;

•адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать на слух британские и американские варианты английского языка.

                                        Орфография

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

правильно писать изученные слова

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

                                 Лексическая сторона речи

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

                                 Грамматическая сторона речи

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

-различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

-распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

-предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

-предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

-сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

-имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

-имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

-личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

-имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

-количественные и порядковые числительные;

-глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present  Continuous, Present Perfect;

-различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

-модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

выражать побуждение с помощью повелительного наклонения

использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе

употреблять артикли с именами существительными

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в различных степенях сравнения

•воспроизводить в речи основные виды коммуникативных предложений

Содержание тем учебного курса.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.  

В 7 классе отведено 105 часов

Распределение тем в учебнике

Кол-во часов

Повторение.

2

Глава 1. Встреча с музыкой. Музыка и музыкальная культура. 

9

Глава 2. Давайте праздновать! Праздники и традиции.

10

Глава 3. Где ты живешь? Место, где живешь. Мир профессий.

10

Progress check. Контрольная работа №1

3

Глава 4. Экранизация. Досуг и увлечения: кино.

10

Глава 5. Опасная зона! Природные явления.

10

Глава 6. Играем. Досуг: компьютер и игры.

10

Progress check. Контрольная работа №2

3

Глава 7. Твое будущее, наше будущее Человек и окружающая среда.

10

Глава 8. Международные приключения. Путешествия. Виды транспорта. Проблемы здоровья и оказание первой помощи.

10

Глава 9. Лучший друг. Черты характера.

10

Progress check. Контрольная работа № 3

3

Итоговая контрольная работа

2

Резервные уроки

3


Календарно- тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

по плану

фактически

Вводный курс. Повторение. (3 часа)

Моя семья. Одежда

1

Школа. Глагол to be

1

Входная контрольная работа.

1

Тема 1: Встреча с музыкой. (9 часов)

Музыкальные инструменты

1

Краткая биография музыкальной группы.

1

Настоящее простое время

1

Мое отношение к музыке.

1

Телевизионное музыкальное шоу.

1

Музыка в Британии. Аудирование.

1

Музыкальный обзор.

1

Диалоги о музыкальных предпочтениях.

1

Повторение пройденного материала.

1

Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест)

1

Тема 2: Давайте праздновать!  (11 часов)

Праздники. Даты.

1

Викторина: Праздники Великобритании.

1

Настоящее продолженное время.

1

Проект: «Традиционные фестивали России».

1

Календарь праздников.

1

День Благодарения.

1

Настоящее простое и настоящее продолженное время.

1

Приглашение на день рождения.

1

Телефонный разговор. Диалоги.

1

Повторение пройденного материала.

1

Контрольная работа (лексико- грамматически тест)

1

Тема 3: Где ты живешь? (12 часов)

В доме. Новые ЛЕ.

1

Дом, который построил Бен. Контроль чтения.

1

Конструкции There is, there are с исчисляемыми, неисчисляемыми существительными

1

Профессии и места работы.

1

Городские разговоры. Контроль диалогической речи.

1

Неизведанная Канада. Контроль аудирования.

1

Количественные местоимения.

1

Моя комната.

1

Спрашиваем дорогу до… Диалоги.

1

Повторение пройденного материала.

1

Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест)

1

Повторение и обобщение материала разделов 1-3

1

Тема 4: Экранизация. (11 часов)

Телевизионные программы.

1

История анимации.

1

Простое прошедшее время: утвердительные и отрицательные предложения

1

Типы фильмов.

1

Из Британии в Болливуд.

1

Простое прошедшее время: вопросы и краткие ответы.

1

Мой любимый фильм. Эссе.

1

Проект: «Сравнение книжного и экранизированного произведения».

1

Обсуждение программы передач.

1

Повторение пройденного материала

1

Контрольная работа (лексико- грамматически тест)

1

Тема 5: Зона опасности (11 часов)

Природные явления. Новые ЛЕ

1

Репортаж о стихийных бедствиях.

1

Прошедшее продолженное время: утвердительные и отрицательные предложения.

1

Инструкция по безопасности. Наречия.

1

Ураган Катрина. Контроль чтения.

1

Прошедшее продолженное время: вопросы и краткие ответы.

1

Повесть о каникулах. Контроль аудирования.

1

Прогноз погоды. Контроль говорения.

1

Проект: «Землетрясение».

1

Повторение пройденного материала.

1

Контрольная работа (лексико- грамматически тест)

1

Тема 6: Играем (11 часов)

Игры. Новые ЛЕ

1

Компьютерные игры.

1

Степени сравнения прилагательных.

1

Компьютер. Аудирование

1

Игры горцев. Шотландия.

1

Модальные глаголы. Речевой этикет.

1

Создаем рекламу.

1

Выбор подарка. Диалоги.

1

Проект: «ИКТ»

1

Повторение пройденного материала.

1

Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест)

1

Повторение и обобщение материала разделов 4-6

1

Тема 7: Твое будущее, наше будущее. (11 часов)

Рассказ о моей жизни.

1

Твой «углеродный след».

1

Будущее простое время.

1

Переработка: материалы и контейнеры.

1

Научная программа. Автомобиль будущего.

1

Город без пластиковых упаковок.

1

Условные предложения 1 типа.

1

Эссе: «Проблемы окружающей среды».

1

Выбор предметов GCSE

1

Повторение пройденного материала.

1

Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест)

1

Тема 8: Международные приключения. (11 часов)

Виды транспорта.

1

Ты готов к мировому слету скаутов?

1

Конструкция be going to

1

Проблемы здоровья и оказание первой помощи

1

Южная Африка: радужная нация.

1

Неопределенные местоимения

1

Советы путешественникам

1

Путешествие на автобусе. Диалоги.

1

Проект: «Здоровое питание».

1

Повторение пройденного материала.

Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест)

1

Тема 8: Лучшие друзья (13 часов)

Личные разногласия.

1

Советы психолога.

1

Настоящее завершенное время.

1

Знаки зодиака. Черты характера. Контроль аудирования

1

Северная Ирландия: от борьбы к дружбе. Контроль навыков чтения.

1

Повторение видовременных форм глагола.

1

Мой лучший друг. Контроль навыков говорения.

1

Поиск информации.

1

Повторение пройденного материала.

1

Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест)

1

Итоговая контрольная работа

1

Урок повторения и обобщения материала

1

Урок повторения и обобщения материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класса по русскому языку

рабочая программа 5 класса по русскому языку...

рабочая программа 6 класса по русскому языку

рабочая программа 6 класса по русскому языку...

рабочая программа 7 класса по русскому языку

рабочая программа 7 класса по русскому языку...

рабочая программа 8 класса по русскому языку

рабочая программа 8 класса по русскому языку...

рабочая программа 9 класса по русскому языку

рабочая программа 9 класса по русскому языку...

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку

Рабочая программа 9 класса по английскому языку...

пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....