Рабочая программа для 7 класса к УМК "Английский язык. Brilliant" Ю.А. Комаровой
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Данная рабочая програма состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа базового курса по английскому языку для 7 класса составлена на основе:
- Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. классы. – 5 – 9 классы 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский Язык. Brilliant» для 5 -9-классов общеобразовательных учреждений. /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт – Москва: Русское слово, 2014.
- Рабочей программы к учебникам Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5 -9 классы - Москва: Русское слово, 2012.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Изучение английского языка в 7 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу
7 класса.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | брать и давать интервью. |
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); •описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); •давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; •передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. | •делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; •комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; •кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; •кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
Аудирование
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; •воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | •выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; •отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; •использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; •игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. |
Чтение
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; •читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. | •читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; •догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; •игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; •пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. |
Письменная речь
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; •писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | •делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; •составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; •кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; •писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. |
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; •соблюдать правильное ударение в изученных словах; •различать коммуникативные типы предложения по интонации; •адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | •выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; •различать на слух британские и американские варианты английского языка. |
Орфография
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
правильно писать изученные слова | сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. |
Лексическая сторона речи
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; •употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; •соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; •распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | •употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; •находить различия между явлениями синонимии и антонимии; •распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); •использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). |
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; •распознавать и употреблять в речи: -различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); -распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); -предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); -предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); -сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; -имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; -имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем; -личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; -имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); -количественные и порядковые числительные; -глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect; -различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; -модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). | •использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога •распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. •выражать побуждение с помощью повелительного наклонения •использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе •употреблять артикли с именами существительными •распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в различных степенях сравнения •воспроизводить в речи основные виды коммуникативных предложений |
Содержание тем учебного курса.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
В 7 классе отведено 105 часов
Распределение тем в учебнике | Кол-во часов |
Повторение. | 2 |
Глава 1. Встреча с музыкой. Музыка и музыкальная культура. | 9 |
Глава 2. Давайте праздновать! Праздники и традиции. | 10 |
Глава 3. Где ты живешь? Место, где живешь. Мир профессий. | 10 |
Progress check. Контрольная работа №1 | 3 |
Глава 4. Экранизация. Досуг и увлечения: кино. | 10 |
Глава 5. Опасная зона! Природные явления. | 10 |
Глава 6. Играем. Досуг: компьютер и игры. | 10 |
Progress check. Контрольная работа №2 | 3 |
Глава 7. Твое будущее, наше будущее Человек и окружающая среда. | 10 |
Глава 8. Международные приключения. Путешествия. Виды транспорта. Проблемы здоровья и оказание первой помощи. | 10 |
Глава 9. Лучший друг. Черты характера. | 10 |
Progress check. Контрольная работа № 3 | 3 |
Итоговая контрольная работа | 2 |
Резервные уроки | 3 |
Календарно- тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Сроки проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
Вводный курс. Повторение. (3 часа) | |||||
Моя семья. Одежда | 1 | ||||
Школа. Глагол to be | 1 | ||||
Входная контрольная работа. | 1 | ||||
Тема 1: Встреча с музыкой. (9 часов) | |||||
Музыкальные инструменты | 1 | ||||
Краткая биография музыкальной группы. | 1 | ||||
Настоящее простое время | 1 | ||||
Мое отношение к музыке. | 1 | ||||
Телевизионное музыкальное шоу. | 1 | ||||
Музыка в Британии. Аудирование. | 1 | ||||
Музыкальный обзор. | 1 | ||||
Диалоги о музыкальных предпочтениях. | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест) | 1 | ||||
Тема 2: Давайте праздновать! (11 часов) | |||||
Праздники. Даты. | 1 | ||||
Викторина: Праздники Великобритании. | 1 | ||||
Настоящее продолженное время. | 1 | ||||
Проект: «Традиционные фестивали России». | 1 | ||||
Календарь праздников. | 1 | ||||
День Благодарения. | 1 | ||||
Настоящее простое и настоящее продолженное время. | 1 | ||||
Приглашение на день рождения. | 1 | ||||
Телефонный разговор. Диалоги. | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
Контрольная работа (лексико- грамматически тест) | 1 | ||||
Тема 3: Где ты живешь? (12 часов) | |||||
В доме. Новые ЛЕ. | 1 | ||||
Дом, который построил Бен. Контроль чтения. | 1 | ||||
Конструкции There is, there are с исчисляемыми, неисчисляемыми существительными | 1 | ||||
Профессии и места работы. | 1 | ||||
Городские разговоры. Контроль диалогической речи. | 1 | ||||
Неизведанная Канада. Контроль аудирования. | 1 | ||||
Количественные местоимения. | 1 | ||||
Моя комната. | 1 | ||||
Спрашиваем дорогу до… Диалоги. | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест) | 1 | ||||
Повторение и обобщение материала разделов 1-3 | 1 | ||||
Тема 4: Экранизация. (11 часов) | |||||
Телевизионные программы. | 1 | ||||
История анимации. | 1 | ||||
Простое прошедшее время: утвердительные и отрицательные предложения | 1 | ||||
Типы фильмов. | 1 | ||||
Из Британии в Болливуд. | 1 | ||||
Простое прошедшее время: вопросы и краткие ответы. | 1 | ||||
Мой любимый фильм. Эссе. | 1 | ||||
Проект: «Сравнение книжного и экранизированного произведения». | 1 | ||||
Обсуждение программы передач. | 1 | ||||
Повторение пройденного материала | 1 | ||||
Контрольная работа (лексико- грамматически тест) | 1 | ||||
Тема 5: Зона опасности (11 часов) | |||||
Природные явления. Новые ЛЕ | 1 | ||||
Репортаж о стихийных бедствиях. | 1 | ||||
Прошедшее продолженное время: утвердительные и отрицательные предложения. | 1 | ||||
Инструкция по безопасности. Наречия. | 1 | ||||
Ураган Катрина. Контроль чтения. | 1 | ||||
Прошедшее продолженное время: вопросы и краткие ответы. | 1 | ||||
Повесть о каникулах. Контроль аудирования. | 1 | ||||
Прогноз погоды. Контроль говорения. | 1 | ||||
Проект: «Землетрясение». | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
Контрольная работа (лексико- грамматически тест) | 1 | ||||
Тема 6: Играем (11 часов) | |||||
Игры. Новые ЛЕ | 1 | ||||
Компьютерные игры. | 1 | ||||
Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||||
Компьютер. Аудирование | 1 | ||||
Игры горцев. Шотландия. | 1 | ||||
Модальные глаголы. Речевой этикет. | 1 | ||||
Создаем рекламу. | 1 | ||||
Выбор подарка. Диалоги. | 1 | ||||
Проект: «ИКТ» | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест) | 1 | ||||
Повторение и обобщение материала разделов 4-6 | 1 | ||||
Тема 7: Твое будущее, наше будущее. (11 часов) | |||||
Рассказ о моей жизни. | 1 | ||||
Твой «углеродный след». | 1 | ||||
Будущее простое время. | 1 | ||||
Переработка: материалы и контейнеры. | 1 | ||||
Научная программа. Автомобиль будущего. | 1 | ||||
Город без пластиковых упаковок. | 1 | ||||
Условные предложения 1 типа. | 1 | ||||
Эссе: «Проблемы окружающей среды». | 1 | ||||
Выбор предметов GCSE | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест) | 1 | ||||
Тема 8: Международные приключения. (11 часов) | |||||
Виды транспорта. | 1 | ||||
Ты готов к мировому слету скаутов? | 1 | ||||
Конструкция be going to | 1 | ||||
Проблемы здоровья и оказание первой помощи | 1 | ||||
Южная Африка: радужная нация. | 1 | ||||
Неопределенные местоимения | 1 | ||||
Советы путешественникам | 1 | ||||
Путешествие на автобусе. Диалоги. | 1 | ||||
Проект: «Здоровое питание». | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. | |||||
Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест) | 1 | ||||
Тема 8: Лучшие друзья (13 часов) | |||||
Личные разногласия. | 1 | ||||
Советы психолога. | 1 | ||||
Настоящее завершенное время. | 1 | ||||
Знаки зодиака. Черты характера. Контроль аудирования | 1 | ||||
Северная Ирландия: от борьбы к дружбе. Контроль навыков чтения. | 1 | ||||
Повторение видовременных форм глагола. | 1 | ||||
Мой лучший друг. Контроль навыков говорения. | 1 | ||||
Поиск информации. | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест) | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Урок повторения и обобщения материала | 1 | ||||
Урок повторения и обобщения материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 5 класса по русскому языку
рабочая программа 5 класса по русскому языку...
рабочая программа 6 класса по русскому языку
рабочая программа 6 класса по русскому языку...
рабочая программа 7 класса по русскому языку
рабочая программа 7 класса по русскому языку...
рабочая программа 8 класса по русскому языку
рабочая программа 8 класса по русскому языку...
рабочая программа 9 класса по русскому языку
рабочая программа 9 класса по русскому языку...
Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку
Рабочая программа 9 класса по английскому языку...
пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку
пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....