РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
план-конспект урока по английскому языку на тему
Методическая разработка представляет собой конспект открытого урока английского языка по специальности «Организация обслуживания в общественном питании», где данная дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
преподавателя английского языка
РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Свистуновой Анжелы Алексеевны
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка представляет собой конспект открытого урока английского языка по специальности «Организация обслуживания в общественном питании», где данная дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной.
Открытый урок - «Сервировка стола к спецобслуживанию (свадьба, банкет)» - это четвертое занятие в разделе « Сервировка стола». В процессе урока происходит закрепление и совершенствование теоретических знаний студентов, развитие речевых навыков студентов в соответствии с тематикой урока.
В данной разработке используются кроме иллюстративного материала (фотографии сервировочных столов, выполненных студентами нашего колледжа) и мультимедийные материалы – презентация «Сервировка стола к спецобслуживанию» и обучающие видеокурсы.
Методическая разработка рекомендуется для использования преподавателям общеобразовательных школ, лицеев и колледжей, а также преподавателям английского языка заведений СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..……….4
Методическое обоснование темы………………………………………….….8
Методические рекомендации по проведению урока………………….…….8
Методическая разработка открытого урока…………………………..…….11
Технологическая карта урока……………………………………………….. 36
Дидактический материал к уроку…………………………………………...38
Список литературы (источников) для студентов……………………...……38
Список литературы для педагогов……………………………………...…..38
Методические советы на период ближайшего последействия………...…..40
Самоанализ урока……………………………………………………………..41
Список литературы………………………………………………………...…43
ВВЕДЕНИЕ
Работая в колледже, понимаешь насколько важно для студентов на каждом уроке создавать «ситуацию успеха», так как именно она помогает нашим студентам поверить в себя, выполнить задание. Для многих – самостоятельно данный ответ на вопрос на уроке английского языка чуть ли не самый первый в жизни. И тогда можно услышать: «Ура! У меня получилось. Проверьте. Это правда, правильно?»
Но достичь это достаточно трудно. Идти нужно упорно, постепенно приучая студентов учиться, объясняя не только темы урока, но и как запомнить эту тему, этот раздел. Чтобы это сделать необходимо использовать различные технологии обучения. На мой взгляд, наиболее подходит для обучения технологии сотрудничества и развивающего обучения и метод проблемного обучения. Именно они позволяют создать «ситуацию успеха», разработать дидактический материал по принципу «от простого к сложному» для того, чтобы каждый студент работал на уроке в полную силу.
После анализа литературы по интересующему вопросу можно сделать вывод, что развить творческое мышление на уроках английского языка возможно только при условии использования на уроках нестандартных вопросов, требующих известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности и изобретательности.
Используя на своих уроках различные методы и приемы обучения я пришла к выводу, что наиболее результативна педагогика сотрудничества. Изучив эту технологию обучения, я считаю, что уроки английского языка должны проходить в непрерывном общении студентов с преподавателем. Это помогает раскрыть их способности, снять психологический дискомфорт, который испытывают многие, когда приходят учиться в колледж, но самое главное студенты чувствуют себя уверенно.
Изложу основу педагогики сотрудничества.
Педагогика сотрудничества является разновидностью и составляющей частью личностно-ориентированного подхода в образовании. Она ориентирована на формирование свойств, качеств личности и направлена на их развитие в соответствии с природными дарования и способностями.
В педагогике понятие «сотрудничество» сравнительно новое и рассматривается как совместная, целенаправленная, мотивированная деятельность по развитию обучаемых. Основой взаимосвязанной деятельности является: эмпатия, помощь, понимание духовного мира друг друга, партнерские отношения друг с другом.
Доминирующими в педагогике сотрудничества являются установки:
- Основной вид деятельности – учение.
- Авторитарные отношения заменены демократическими. Агрессивный подход заменен на эмпатийно-доверительный.
- Отношения с обучаемым гуманно-личностные. Человек – высшая ценность общества, достойный приемник старших.
- Обучение и воспитание осуществляется в единстве (обучаясь воспитываются, воспитываясь обучаются).
Педагогика сотрудничества реализуется в четырех направлениях:
- личностно-ориентированный, гуманный подход,
- дидактически активизирующий и развивающий комплекс,
- концепция воспитания,
- педагогизация окружающей среды.
Учебно- воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы вызвать к жизни внутренние силы и возможности студента для свободного и полного развития личности. Такой подход объединяет следующие идеи:
- личностно-ориентированная направленность учебно-воспитательного процесса,
- гуманизация и демократизация педагогических отношений,
- отказ от метод принуждения,
- формирование «Я» - концепции.
Учебно-воспитательный процесс можно считать личностно-ориентированным, если в нем последовательно выполняются установки:
- студент – полноценная личность,
- он является субъектом, а не объектом педагогического воздействия,
- формирование личности – есть цель работы педагога,
- каждая личность обладает определенным способностями,
- воспитание основывается на признании, что приоритетными качествами являются непреходящие морально-этические ценности: трудолюбие, доброта, совесть, достоинство, честь и т.п.
Построение отношений осуществляется по схеме:
- не запрещать, а направлять,
- не управлять, а соуправлять,
- не принуждать, а убеждать,
- не командовать, а организовывать,
- не ограничивать, а предоставлять возможность выбора.
Что означает учение без принуждения? Поскольку учение есть труд, то осуществлять его без принуждения невозможно. Однако оно должно быть гуманным и ненасильственным, а, следовательно:
- учение должно быть интересным или достаточно мотивированным,
- учение должно быть осознанным желанием,
- необходимо предоставить в учении большую самостоятельность,
- необходимо исключить на занятиях мелочные придирки,
- прямые требования заменить советами, пожеланиями, замечаниями.
«Я» - концепция представляет собой систему, основанную на совокупности осознанных и неосознанных представлениях о своей личности, которая служит основой поведения индивида. Необходимо формировать положительную «Я» - концепцию:
- рассматривать обучаемого, как неповторимую, уникальную личность, обладающую невостребованными способностями,
- постоянно в обучении и воспитании создавать ситуации успеха, проявлять к нему максимальную доброжелательность.
Т.е. ключевыми являются представления о себе: Я нравлюсь, Я способен, Я значим для других, Я авторитетен.
Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, который сосредотачивает необходимые учебно-методические материалы, обучающие пособия состоит из:
- содержания обучения, как средства развития личности,
- обобщенных знаний, умений и навыков,
- положительных мотивов учения,
- дифференциации и вариативности обучения.
«Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» в системе среднего профессионального образования является дисциплиной общепрофессиональной подготовки. Содержание дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» охватывает широкую область знаний об окружающем мире и его законах. Целью изучения английского языка является приобретение знаний, умений практической речи и овладения общими и профессиональными компетенциями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:
Перед проведение мероприятия необходимо:
1) систематизировать знания, умения студентов с целью более глубокого раскрытия основных вопросов темы, учить применять знания и умения в профессиональной сфере
2) развивать навыки общения, развивать навыки коллективного творчества
3) подготовить и проверить все используемое на уроке оборудование.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Методическое обоснование темы
Открытый урок - «Сервировка стола к спецобслуживанию (свадьба, банкет)» - это четвертое занятие в разделе «Сервировка стола» по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» на 3 курсе по специальности среднего профессионального образования «Организация обслуживания в общественном питании». В процессе урока изучения нового материала происходит анализ выбора той или иной сервировки, говоря об особенностях, причинах, влияющих на сервировку
Методические рекомендации по проведению урока
- Необходимо прийти в кабинет, где будет проходить урок, за 2-3 минуты до его начала.
- Осмотреть кабинет, убедиться, что все готово к уроку: санитарное состояние кабинета, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, на месте ли наглядные пособия? Не стоит превращать этот элемент урока в пустую формальность.
- Стараться показать студентам красоту и привлекательность организационного начала урока.
- Не тратить время на поиски страницы вашего предмета в журнале. Это можно сделать до урока.
- Начать урок энергично. Не задавать студентам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?». Это приучит студентов к мысли, что невыполнение домашнего задания – дело неизбежное. Следует добиваться чтобы каждый студент с начала урока и до его конца был занят делом, не остался без работы.
- Увлекать студентов интересным содержанием материала, следить, все ли студенты способны работать в заданном темпе, помогать слабым поверить в свои силы. Держать в поле зрения весь кабинет. Особенно следить за теми, у кого неустойчивое внимание, кто отвлекается. Предотвращать попытки нарушить рабочий порядок.
- Обращаться немного чаще с вопросами к тем студентам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
- Не допускать вопросов студентам, требующих хоровых ответов.
- Мотивируя оценки, придавать своим словам деловой и заинтересованный характер, давать указания студенту, над чем ему надо работать на уроке или после урока. Проверять, понял ли он ваши указания; проверить, как они будут выполнены. Это приучит к дисциплинированному труду. Студент будет привыкать к тому, что указания преподавателя надо выполнять обязательно.
- Объективно оценивать знания студента. Прекращать урок со звонком. Продолжение урока на перемене недопустимо. Это приводит к неоправданному утомлению детей и нарушению дисциплины.
- Держать на уроке себя с достоинством, серьезно, не допускать ненужных шуток и острот.
- Вести себя спокойно, не нервничать, не допускать резких замечаний или окриков.
- Для укрепления дисциплины желательно продумывать задания студентам, заставляющие их «браться за ручку» и делать записи в тетрадях. В эти моменты студент сосредотачивает внимание на содержании урока.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Конспект урока
Тема открытого урока: «Сервировка стола к спецобслуживанию (свадьба, банкет)»
Продолжительность: 1час 30 мин
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель методическая: создание условий для формирования речевой компетенции студентов, навыков устной речи студентов. /после того как допишешь план урока сформулируем методическую цель/
Цели урока:
Деятелъностная цель: формирование у студентов способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д); речевой компетенции (умение планировать свое речевое и неречевое поведение); языковой компетенции (увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных новых лексических единиц.
- Методы: Частично-поисковый. Используется при повторении и анализе основных вопросов изучаемой темы). Целевая установка – найти необходимую информацию о предметах сервировки
- Исследовательский. Используется в работе с иллюстративным материалом (фотографии сервировочных столов, выполненных студентами колледжа.)
- Практический. Творчески организована работа в группах с целевой установкой: выполнить сервировку стола, исходя из приготовленных блюд к ужину.
Материально-техническое обеспечение урока: учебная доска, компьютер, проектор, экран, программа просмотра презентаций(MicrosoftOfficePowerPoint), набор видео- и аудиокодеков.
Карточки – задания, тестовые задания, фотографии сервировочных столов
Межпредметные связи: организация обслуживания в общественном питании.
Внутрипредметные связи: темы разделов
Этап учебного занятия, содержание | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Используемые образовательные ресурсы | ||||
I.Организационный момент Приветствие, беседа с группой Педагог приветствует студентов. | 1 мин | Организовать студентов для восприятия новых знаний
|
Слайды №01) Здравствуйте, сегодня мы с вами продолжим изучать | Студенты приветствуют педагога | Слайды №01(2) | ||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Используемые образовательные ресурсы | ||||
ІІ. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | 7 мин | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. | (Слайды №02-03) Прежде чем перейти к изучению новой темы необходимо вспомнить необходимые для изучения данной темы теоретические знания: Указать вопросы, задаваемые студентам | Студенты слушают педагога и отвечают на предложенные вопросы. В итоге студенты вспоминают основные знания необходимые для понимания темы | Слайды №02-03(2) | ||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Используемые образовательные ресурсы | ||||
Этап локализации индивидуальных затруднений | Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | Для этого необходимо, чтобы студенты: - уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке | Студенты, которые допустили ошибки: - на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение; - выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений. В это время студенты, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Используемые образовательные ресурсы | ||||
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. . | 5 мин | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять); - выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.). | Слайды №19(2) | |||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Используемые образовательные ресурсы | ||||
Этап реализации построенного проекта . | 5 мин | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Контролирует и координирует действия студентов, оказывает необходимую помощь | - самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки; - в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; - далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки; - решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу). Студенты, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | Слайды №20(2) | ||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Используемые образовательные ресурсы | ||||
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | Для реализации этой цели: - организуется обсуждение типовых затруднений; - проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий. | Выполнение рекомендаций и заданий преподавателя | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Используемые образовательные ресурсы | ||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха | Контролирует и координирует действия студентов, оказывает необходимую помощь | Для реализации этой цели студенты, допустившие ошибки: - выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; - проводят самопроверку своих работ по эталону для само проверки и фиксируют знаково результаты; - фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время студенты, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Используемые образовательные ресурсы | ||||
Этап включения в систему знаний и повторения | Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности. | Контролирует и координирует действия студентов, оказывает необходимую помощь | Для реализации этой цели студенты: - уточняют алгоритм исправления ошибок; - называют способы действий, вызвавшие затруднение; - фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; - оценивают собственную деятельность на уроке; - намечают цели последующей деятельности; - в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества). | ||||||
Объясняет домашнее задание, способы его выполнения | |||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дидактическая структура урока | Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
Мотивация и стимулирование деятельности студентов, целевая установка, активация необходимых знаний | Информационно-рецептивный (объяснение нового материала), репродуктивный(фронтальный опрос, решение задач), эвристический(ответы на проблемные вопросы) | Смешанная | Объяснение, фронтальный опрос, решение задач у доски, постановка проблемных вопросов | учебная доска, компьютер, проектор, экран, программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint), Презентация «Изопроцессы.ppt» | Фронтальный. Индивидуальный | Устойчивый интерес и внимание детей в процессе урока |
Формирование новых понятий и способов деятельности | Информационно-рецептивный (объяснение нового материала), репродуктивный (решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы) | Смешанная | постановка проблемных вопросов, решение задач под руководством педагога | учебная доска, компьютер, проектор, экран, программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint), набор видео- и аудиокодеков, | Коллективный Индивидуальный. | Уверенная ориентация в теоретической части материала, успешное решение задач |
Применение понятий и способов деятельности | Репродуктивный (решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы) | Смешанная | Решение проблем, постановка проблемных вопросов | учебная доска, компьютер, проектор, экран, программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint), набор видео- и аудиокодеков, Презентация | Коллективный Индивидуальный. | Успешное решение задачи, высокий уровень активизации кабинета при поиске ответа на проблемный вопрос. |
Дидактический материал к уроку
- Обучающие видеокурсы с сайта
- Презентация
- Фотографии сервировочных столов
Список литературы (источников) для студентов
- Английский язык для специалистов сферы общественного питания
Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская. 2005 г.
2. Английский язык для менеджеров Н.Н. Колесников, Г.В. Данилова, Л.Н. Девяткина. 2004
3. Английский язык для гостиничного бизнеса Т.А. Гончарова 2008
4. Английский язык в сфере общественного питания И.П. Агабекян 2012
Список литературы для преподавателя
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования
- jandex.ru
- servirovka/banket/
- weddingweb.ru
- svadba-www.ru
- ИнтеВики -
3333333
3.3
Методические советы на период ближайшего последействия
1.На следующем занятии необходимо закрепить изученный материал при помощи составления синквейна.
2. После изучения данной темы рекомендуется дать индивидуальные задания в рамках самостоятельной работы (выполнить сервировку стола, исходя из приготовленных блюд к банкету).
Самоанализ урока
- Группа в которой проводился данный урок имеет средний уровень качества знаний и обученности, обладает хорошей познавательной направленностью и интересом к освоению дисциплины.
- Урок по теме ««Сервировка стола к спецобслуживанию (свадьба, банкет)» требует для проведения предварительное ознакомление студентов с новыми лексическими единицами.
- Степень трудности – средняя, большая плотность практического материала.
- Цель: создание условий для формирования знаний студентов о сервировка стола к спецобслуживанию.
- Урок отработки умений и рефлексии – что полностью соответствует дидактической цели урока.
- Этапы урока
I.
- Методы обучения:
- Словесный (беседа).
- Наглядный (иллюстрация, показ наглядных пособий).
- Практический (выполнение упражнений).
- Метод создания ситуации успеха в учебе.
Данные методы соответствуют изучаемого материалу, и способам организации деятельности студентов – что повысило качество знаний студентов.
- Наиболее удачное место на уроке –
- Эмоциональность высокая
Список литературы
1.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений среднего профессионального образования
- Английский язык для специалистов сферы общественного питания
Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская. 2005 г.
3. Английский язык для менеджеров Н.Н. Колесников, Г.В. Данилова, Л.Н. Девяткина. 2004
4. Английский язык для гостиничного бизнеса Т.А. Гончарова 2008
5. Английский язык в сфере общественного питания И.П. Агабекян 2012
6.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования
- jandex.ru
- servirovka/banket/
- weddingweb.ru
- svadba-www.ru
- ИнтеВики -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование проектной деятельности
Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через создание ситуаций речевого общения
В современной массовой школе существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми новыми стандартами к решению проблем развития коммуникативной компетенции учащихс...
развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования (образовательные и воспитательные цели при обучении каждому учебному предмету, содержание обучения, методы и прие...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Материал для выступления на семинаре учителей иностранного языка....
Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования Тема: Развитие уровня коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Новые требования общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной де...
Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.
На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...