Урок ОНЗ в 9 классе на тему "Как написать хороший рассказ?" Английский язык.
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tukaeva_r.h.urok_onz_v_9_klasse_na_temu_kak_napisat_horoshiy_rasskaz_-_kopiya.rar | 208.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тукаева Раушания Хадисовна, учитель английского языка I категории
Республика Татарстан г. Альметьевск МБОУ СОШ №24
Урок ОНЗ (открытие новых знаний) в ТДМ (технологии деятельностного метода) по теме «Как написать хороший рассказ?» проводился в 9 классе по УМК New Millennium English 9 класс. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.
Тема урока: «Как написать хороший рассказ»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
- cформировать умение находить различие между временами Past Simple (простое прошедшее)и Present Perfect(настоящее завершённое);
- формировать умение включать новое правило в общую систему знаний.
- введение новой лексики по теме: «Как написать хороший рассказ»
- формировать умение написать рассказ – статью для газеты.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: 1) правило образования прошедшего простого времени; 2) эталон образования настоящего завершённого времени;3) план работы; 4)образец для самопроверки самостоятельной работы, УМК New Millennium English, 9 класс, Гроза О.Л., 2006.
Раздаточный материал: 1) карточка с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки с заданиями для включения в систему знаний; 3) текст, упражнение, задание для включения в общую систему знаний; 4) ключи к заданиям.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»)
3) Создавать условия для возникновения у ученика внутренней потребности в учебную деятельность («хочу»)
− Good morning, boys and girls. I am glad to see you (Good morning, we are glad to see you, too!) (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть.)
T−How are you, children?
PP.(We are fine.) How are you?
T-I am fine, thanks, sit down, please.
(Как поживаете? Спасибо, хорошо.) You look wonderful today. Комплименты.
Who is absent today? Кто сегодня отсутствует?
PP.-(All are present.) (Все присутствуют)
T.-Timur, you weren’t at the last lesson. Where have you been? Тимур, тебя не было на прошлом уроке. Где ты был?
P.-I was at the Olympiad. (Я был на олимпиаде)
T.-OK. Хорошо.Students, Timur wasn’t at the last lesson. Tell him please what we learned at the last lesson. Ребята, Тимур не был на прошлом уроке. Расскажите, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.
PP. We have learnt about people who work in the mass media and make news for us. (На прошлом уроке мы узнали о людях, которые работают в средствах массовой информации.)
T.- Can you name these jobs? Можете ли вы назвать эти профессии?
PP. A reporter, a photographer, a cartoonist, a journalist, a foreign correspondent, an editor. (Репортёр, журналист, фотограф, иностранный корреспондент, редактор и др.)
T.- What job does a reporter do? (Какую работу выполняет репортёр?)
PP.-A reporter goes out, gets the news from where it happens and writes it in an article for a newspaper or magazine. (Репортёр выезжает, получает информацию о новости там, где она происходит, пишет об этом статью в газету или журнал)
T.- What job does an editor do?(Какую работу выполняет редактор?)
PP.-An editor decides what should be included in a newspaper.
( Редактор решает, что должно быть в газете)
T.- Well done, students! Yesterday I got an E-mail from an editor of our local newspaper. He asked us to write an interesting article. (Молодцы! Сегодня я получила электронное письмо от главного редактора. Он попросил вас написать статью в его газету.) Can you write a newspaper article? ( Можете ли вы писать газетную статью?) Would you like to learn how to write the article? (Хотели бы вы научиться писать статью?)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
1) Организовать актуализацию изученных способов действия, достаточных для построения нового знания.
2)Зафиксировать актуализированные способы действия в речи.
3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны)
4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.
5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо»-«могу»-«хочу»).
7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.
8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
Do you know what tenses should we use for the articles? (Знаете ли вы, какие времена должны мы использовать при написании статьи?)
PP. - We should use Past Simple. We should use Present Perfect. (Мы должны использовать Прошедшее Простое время. Мы должны использовать Настоящее Завершённое время)
T.- Excellent, students! Let’s repeat these Tenses together. Name the forms of the tenses. What words help you to recognize the tenses? (Отлично! Давайте повторим эти времена вместе. Назовите формулы этих времен. Какие слова помогают вам определить эти времена?) (Эталоны на доске)
Why have you repeated this material? ( Для чего мы повторили этот материал?)
PP.- It helps us to discover something new.(Он поможет нам открыть новое знание)
T.- Very good, pupils! (Молодцы, ребята!) The editor said that in this article should be these sentences (Редактор сказал, что в этой статье должны быть следующие предложения)
Девочка поскользнулась и упала в воду.
Глухая собака спасла пятилетнюю девочку, которая тонула.
Ей сказали держаться подальше от воды.
Try to translate these sentences, please. (Попытайтесь перевести эти предложения)
Who couldn’t translate them? Who could do it? Can you prove that your translation is right? Why was it difficult for you?
Кто не смог перевести предложения?
Кто перевёл, но не уверен?
Кто справился с заданием? Можете доказать, что перевели правильно?
PP. - I couldn’t do it, because I don’t know these words. (Я не справился с заданием, потому что не знаю этих слов)
I don’t know the translation of words “поскользнулась,”глухая,”спасать”. ( Я не знаю как перевести слова «поскользнулась», «глухая», «спасать»)
3.Выявление места и причины затруднения Цель: выявление места и причины затруднения.
1) Сопоставление детьми действий с используемым способом (где?)
2) Выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?)
3)Учащиеся ставят цель деятельности, Предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.
T.-Why couldn’t you translate these sentences? (Почему вы не смогли перевести эти предложения? В чём затруднения?)
PP. - We don’t know the new words. We are not sure that we use right tense. (Мы не знаем слова. Мы не умеем писать статьи. Мы не знаем, какое время должно употребляться в этом случае.)
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем.
1) Ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);
2) Согласовывают тему урока;
3) Выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства-алгоритмы, модели и т.д.
T. - What is the purpose of our lesson? (Какая цель нашего урока?)
PP. - The purpose of the lesson is 1)to learn new words.( Цель нашего урока 1) узнать новые слова)
T. - Do you know how to write a good article? (Знаете ли вы как написать статью?)
What is the second purpose of the lesson? (Какая вторая цель нашего урока?)
PP.-2) To learn how to write a good article. (Как написать хороший рассказ.)
T.-Can you tell me what is the topic of our lesson? ( Можете ли вы назвать тему нашего урока?)
PP.-How to write a good story? (Как написать хороший рассказ?)
T. What should we do firstly? ( Что нам следует сделать первым действием?)
-PP.-Read the text. (Прочитать текст)
T.-What should we do secondly? (Какой наш второй шаг?)
-PP.-Find new words. (Найти новые слова)
T.-What should we do finally? (Что мы должны сделать после этого?)
PP. – We will learn how to write the articles. (Мы научимся писать статьи)
Plan:
- Reading the text (Чтение текста)
- Finding the new words. (Нахождение новых слов)
- Finding the rules how to write the articles. (Нахождение правила как правильно писать статьи)
T.-Where can we find the answers? (Где мы можем найти ответы?)
PP.-We can find them in the book. We can find the translation of the words in the dictionary. (Мы можем найти ответы в книге. Мы можем найти перевод слов в словаре.)
5.Реализация построенного проекта.
Цель: усвоение нового способа действий
1)Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом
2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
3)Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона)
4) Организовать фиксацию преодоления затруднения;
5) Организовать уточнение общего характера нового знания;
T- Now you’ll work in groups. But at first let’s remember the Rules of working in pairs:
- You should listen to your classmates carefully.
- You shouldn’t interrupt your classmates. (Сейчас вы будете работать в группах. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.
1)Вы должны слушать одноклассников внимательно
2)Вы не должны перебивать друг - друга)
Open your books at page 86, ex.1a. (Откройте книги на странице 86, упр.1a.) Your task is: to read the article, understand it, answer the questions on the right side of the text. Try to translate the new words. Ex. 2b helps you to understand new words. ( Ваше задание прочитать текст, понять его, ответить на вопросы. Попытайтесь перевести новые слова. Упр.2б поможет вам понять новые слова.)
Работа в группах. Прочитать текст. Ответить на вопросы. Дать перевод новых слов.
Выполненные задания прикрепить на доске. Один ученик с каждой группы выходит к доске и объясняет ответы.
Вывод.T.-Could you do this task? (Вы справились, смогли?)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выявлению.
1) Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства
T. - Let’s check your answers. Now, look at the board. There is the right translation of the words. (Давайте проверим ваши ответы. Посмотрите на доску. Вы видите правильный вариант перевода новых слов.)
(Вывешивается правильный перевод новых слов. Сравниваем.) So, students, you are right. Tell me please what you have understood. (Правильно. Скажите, пожалуйста, что вы поняли?)
PP.-We use Present Perfect when we want to say that our news is fresh, about recent events. We use Past Simple for detailed story.
( Мы используем Настоящее завершённое время, когда хотим сказать, что наши новости свежие, о недавних событиях.
Мы используем Прошедшее простое время для подробного рассказа в деталях.)
Now, students, make sentences using new words. (Составьте предложения, используя новые слова.)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели.
1) учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;
2) самостоятельная проверка по эталону;
3) создание ситуации успеха;
4) Допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки.
T. - Now, students, let’s have a test.
-Я вам предлагаю самостоятельную работу на 5 минут. ( слайд)
Даются карточки с правильными ответами.
После самопроверки самостоятельной работы организуется рефлексия: выясняется, какие ошибки были допущены, делается их анализ и исправление.
- В чём было затруднение?
-Нашли причины затруднения? (да)
T. - Have you got mistakes? (У вас есть ошибки?) Why have you made these mistakes? (Почему вы сделали эти ошибки?)
PP.- Because I did my tusk inattentively. I have forgotten the words such as “ago”, “recently”… (Я сделал ошибки, потому что был невнимательным. Я забыл о словах-подсказках, таких как «ago», «recently»)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного.
1) учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
2) системно включаются задания на тренировку;
3) Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей;
4) коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем.
Now you know new words. I think you can translate our sentences correctly.-(Сейчас вы знаете новые слова. Я думаю, вы можете перевести наши предложения правильно. Вы открыли новое знание. Какой следующий шаг вашей деятельности? (применить новое знание в речи)
Let’s draw a general conclusion. Давайте сделаем вывод. Where can you use these skills? (Где вы можете применить эти умения?)
PP.-We can write articles in the newspapers. We can use this knowledge during our exams.
(Мы можем писать статьи в газеты. Мы можем использовать эти знания во время экзаменов.)
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: самооценка результатов деятельности.
1) организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;
2) фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;
3)планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)
T.-So what was the purpose of the lesson? (-Какую цель ставили на уроке?)
PP.-To learn new words. To learn how to write an article. (Выучить новые слова. Научиться писать статью.)
T.-Have you managed the purpose?-Yes. (-Вы достигли цели?) (да)
Are you pleased your work? Mark your work at the lesson. (Вы довольны своей работой? Оцените свою работу.)
I’m glad with your marks. Thank you for the lesson.
(Я довольна вашими оценками. Спасибо за урок.)
Your home task is:
1.Ex.4c, p.88-Make up sentences.
2. If you are creative, write an article using Ex.4, p.88
Домашнее задание
1.(Всем ученикам)Упр.4с, стр.88-составить предложения.
2.(Сильным ученикам) Написать статью, используя упр.4с стр.88.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle
Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle...
Урок в 7 классе по теме "Антарктида"(укр. язык)
Тема уроку: Антарктида й Антарктика. Своєрідність географічного положення материка, його розміри. Відкриття Антарктиди та сучасні наукові дослідження материка. Міжнародне співробітництво у вивче...
Урок в 8 классе. Квадратные уравнения(на татарском языке).
Целью урока является развитие навыков решения квадратных уарвнений, развитите самостоятельности....
Разработка урока в 10 классе по теме: «Подпрограммы в языке Паскаль»
Урок разработан для учащихся 10 класса, изучающих информатику на профильном уровне. Цель урока: дать учащимся представление о подпрограммах и возможностях их использования. Показать на примерах механи...
План-конспект урока в 5 классе на тему: "Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка"
Данная тема является вводной в изучении курса русского языка в 5 классе. Она обусловлена необходимостью показать учащимся роль родного языка в жизни человека, красоту и богатство русского языка, его с...
Интегрированный урок в 7 классе по информатике и русскому языку по темам: русский язык: «Синквейн о причастии» информатика: «Информационное моделирование. Словесные моде-ли»
Урок проводят учитель информатики и учитель литературы, 45 минут.Тип урока: повторительно-обобщающийЦель: Русский язык: диагностика усвоения темы «Причастие», орфографический и синтаксический повтор.И...
Урок для 7 класса по теме "Хороший друг" по УМК Кузовлева в рамках ФГОС
УРОК 55 в 7 классе рамках ФГОС по УМК Кузовлева В. П. Лапы Н. М. Тема урока «Хороший друг» Цели урока: активизация лексики по теме и грамматического материала ...