Урок в 6 классе Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Анопкина Анна Владимировна

Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_logo_6_klass.doc324 КБ
Office presentation icon urok_6_klass.ppt607 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 6 класс

Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle .

Цель урока: научиться использовать цвет в среде Kturtle.

Программное обеспечение: Alt Linux 4.0

Учащиеся должны знать: назначение среды Kturtle, понятие команды, основные технологии работы.

Учащиеся должны уметь: управлять движением черепашки, рисовать простейшие фигуры.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Присаживайтесь!

2. Повторение изученного

На этом уроке мы с вами продолжим работу в среде Лого Миры. Давайте вспомним, чему мы уже научились. (На экране ПК изображен интерфейс среды KTurtle).

Что вы видите на экране компьютера ? (Исполнителя Черепашку, её Рабочее поле, Инструментальное меню.)

Что уже умеет делать наша Черепашка? ( На экране появляются примеры того что умеет делать черепашка и дети объясняют возможности программы, команды)

3. Изучение нового материала

До сих пор мы использовали черепаху для рисования черных линий на белом холсте. Однако возможности черепахи этим не ограничиваются. Она может чертить и писать разным цветом, а также имеется возможность изменять цвет самого холста.

Чтобы изменить цвет линии, до команд вперёд или назад должна быть применена команда нов_цвет_пера. Для установки цвета холста используется команда нов_цвет_холста. После этих команд прописывается нужный цвет. Но чтобы понять, как задать желаемый цвет, необходимо иметь представление о так называемой модели RGB для кодирования цвета.

Модель RGB

Окружающий нас мир очень разнообразен. Многообразие различных цветовых оттенков не поддается исчислению, хотя человеческий глаз и не может различить очень близкие цвета.

Монитор – это электронное устройство. Работая, он может отображать на экране определенный ряд цветов. Каждая точка на экране может быть любым цветом из заданного ряда. Обычно для мониторов используется модель кодирования цвета RGB. Согласно этой модели цвет каждой точки определяется соотношением красного (R - red), зеленого (G - green) и синего (B – blue). Максимальное значение каждого цвета равно 255, а минимальное – 0. Так запись 0, 255, 0 обозначает чисто зеленый цвет. Смесь цветов дает различные оттенки. Чем все значения больше, тем цвет светлее, чем меньше – темнее. Три нуля дают в итоге черный цвет, а три значения 255 – белый. Равные значения трех чисел (например, 176, 176, 176) дают серый цвет, при этом, чем значения меньше, тем он темнее.

В программе KTurtle мы не обязаны знать все тонкости кодирования цвета. Здесь есть инструмент, который помогает определить код желаемого цвета. Он находится в меню Сервис, пункт Выбор цвета.

Найти нужный цвет можно путем перемещения движков. Цвет, который при этом получается, сразу виден.

Цвет холста и цвет пера

Выше уже было сказано, что цвета холста и пера устанавливаются с помощью команд цвет_холста и цвет_пера соответственно. Далее, после этих команд пишутся три числа через запятую. Например:

Нов_цвет_холста 255, 109, 199

Нов_цвет_пера 38, 45, 255

Цвет пера и цвет холста можно менять в программе множество раз. Однако смена цвета холста в середине программы особого смысла не имеет, т.к. в результате вы увидите тот цвет, который был указан последним. Это связано с тем, что в обычном режиме черепаха выполняет команды быстро и можно не заметить, как фон мигает.

Смена же цвета пера позволит вам выводить на холсте линии и текст разным цветом.

4. Практическая работа

Запрограммируйте изображение. При этом холст пусть будет светло-оранжевым, кривая слева – темно-зеленым цветом, прямая справа – фиолетовым, а надпись внизу – темно-серым.

 Вот так должна выглядеть наша программа:

Подведение итогов. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с цветом в среде Kturtle.

Также познакомились с новыми командами для черепашки : нов_цвет_пера и нов_цвет_холста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 6 классе Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle .

Слайд 2

Внешний вид программы Kturtle

Слайд 3

Что же умеет делать черепашка?

Слайд 4

Рисовать фигуры; Рисовать сплошные прямые; Рисовать пунктиром; Писать текст

Слайд 5

Работа с цветом Новые команды для черепашки: нов_цвет_пера нов_цвет_холста

Слайд 6

Выбор цвета осуществляется из меню Сервис → Выбор цвета

Слайд 7

Смена цвета пера и цвета холста

Слайд 8

Практическая работа Запрограммируйте изображение. При этом холст пусть будет светло-оранжевым, кривая слева – темно-зеленым цветом, прямая справа – фиолетовым, а надпись внизу – темно-серым.

Слайд 9

Результат должен получиться таким:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 9 классе "Работа над выразительными средствами языка при подготовке к ГИА"

Данный урок был подготовлен и проведен для учителей Тайшетского района. Актуальность темы очевидна: ограниченное количество часов на изучение данной темы в курсе русского языка и литературы. Задание п...

Конспект урока по информатике « Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle », 6 класс

Цель урока: научиться использовать цвет в среде Kturtle.Программное обеспечение: Alt LinuxУчащиеся должны знать: назначение среды Kturtle, понятие команды, основные технологии работы.Учащиеся до...

Вводный урок 2 класс."Знакомство с предметом. Немецкий язык".

данный материал поможет учителю решить проблему визуализации....

Технологическая карта урока 11 класса "Жизнь на улице" английский язык

Класс:11Тема раздела:Who are you?Тема урока: A Life on the Streets.Тип урока: Изучение нового и первичное закрепление. Цели:А) Введение и закрепление лексического материала по теме.В) Воспитание ...

Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль

В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....

Методическая разработка практической работы по теме «Создание ассоциативного чертежа с помощью программы КОМПАС-3D»

Методическая разработка практической работы по теме «Создание ассоциативного чертежа с помощью программы КОМПАС-3D»...