Открытый урок School is fun
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок закрепления лексики по теме "School is fun" в 4-м классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Учитель: Годунова Елена Алексеевна
Класс: 4 «А»
Оборудование: учебник «English-IV» (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева), мультимедийный проектор, аудиомагнитофон.
Цели урока:
Образовательные:
- Повторить и закрепить лексический материал по теме: “School is fun” в памяти учащихся;
- Совершенствовать навыки чтения;
- Формировать грамматические навыки.
- Формировать навыки монологической речи.
- Формировать умение понимать англоговорящую речь на слух.
Развивающие:
- Развивать навыки связной речи, языковую догадку, навыки сопоставления
- Развивать мышление, память.
Воспитательные:
- Повысить интерес учащихся к изучению английского языка.
- Воспитывать уважительное отношение к школе и к одноклассникам.
Используемые технологии: Информационно-коммуникационная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Учитель: Good morning, children!
Учитель: I am glad to see you again. Today we have guests in our lesson. Please, greet our guests.
Учащиеся: Good morning!
Учитель: Take your seats and let’s start our lesson.
1.2. Мотивация. Определение темы и задач урока.
Учител: (слайд 1) Look at the screen. Guess what the title of our lesson is. (из букв сложить слово ‘school is fun’)
Учащиеся: “School is fun” (слайд 2)
You are right,very good!The topic of our lesson is “School is fun”
Постановка задач
Today we are going to revise the words and phrases on the topic “School”, do interesting tasks, play a game and learn a new grammar rule.
1.3. Фонетическая зарядка.
Учитель: (слайд 3) Let`s repeat some sounds first. Look at this sound and repeat after me. Well, let’s train this sound in this rhyme.
What is there in the zoo?
In the zoo? there is a kangaroo.
What is there in the house?
In the house? there is a mouse.
What is there in the school?
In the school? there is a classroom.
1.4. Повторение пройденного мат-ла:
Look at the blackboard, you can see the things we use in the lesson.
Come to the blackboard and match the words and tell me for what we use them.
|
|
1.5.Развитие языковой догадки, навыков сопоставления.
Учитель: And what do we usually do in the English lesson?
Pair Work: Worksheet № 1 Work in pairs. At first, match the words to make up word combinations. Then make up your own sentences with these phrases.
learn | songs |
Учащиеся: We usually read funny stories in the English lesson.
We usually translate from English into Russian.
We usually answer the questions….
1.6. Игра с мячом, контроль усвоения лексического материала.
And I want you to play our game. I’ll throw you this ball and name a word in Russian and you’ll catch the ball and name the word in English. Be attentive! (книжная полка, лампа, парта, постер, окно, портфель, цветок, классная доска, кабинет,учебник, рабочая тетрадь,линейка,стерка,словарь,краски)
1.7.Введение грамматического материала.
Now, look at the screen. (слайд 4) You can see four new words,repeat after me: this,these,that,those.
Это указательные местоимения. Указательные местоимения служат для указания на предметы, находящиеся рядом (this, these) или на некотором расстоянии (that, those) от говорящего.
(слайд 5) Они имеют форму единственного и множественного числа.
Таблица указательных местоимений
Единственное число | Множественное число |
this (этот, эта, это) | these (эти) |
that (тот, та, то) | those (те) |
Местоимения this (these) употребляются при указании на предметы (лица) находящиеся вблизи говорящего, а местоимения that (those)служат для указания на предметы (лица) более отдаленные от него.
Пример и картинка (слайд 6,7)
Is everything clear? Good! Now open your books at page 106,ex.28.
Данила, read the task. Заполни пропуски.
1.8.Физкультминутка для снятия напряжения с глаз:
Учитель: (слайд 8) And now, Time to relax. Stand up,please, repeat after me.
Look at the window, look at the door.
Look at the ceiling, look at the floor.
Hands on your hips,
Hands on you knees,
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Raise your hands high in the air,
At your sides, on your hair.
Raise your hands as before
While you clap: 1,2,3,4.
Учитель: Ok. Good for you. Sit down, please.
1.9. Обучение аудированию.
Now, open your books on page 108, listen and say which subject Mag likes.
Listen to Mag’s story once more and complete the sentence.
So, let’s do ex.36 . Say which subject you like and why.
Let’s make a conclusion.
Today we have revised the words, learned a new grammar rule,played a game and do a lot of interesting tasks. Your marks:Your homework is….
(слайд 9) Thank you very much. Good bye!
Самоанализ открытого урока, проведенного в 4 «А» классе учителем
Годуновой Е.А.
Урок проводился в 4-А классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов и интересных заданий.
Развитие учащихся на уроке осуществлялосьив полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся присутствовало на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей при помощи фузкульминутки, которая способствовала снятию напряжения с глаз, а также релаксации.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Учитель английского языка Годунова Е.А.
Информационно-коммуникационные технологии на уроках ИЯ
Сегодня уже никого не надо убеждать, что обучение иностранному языку невозможно без использования таких современных технологий обучения, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, информационные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
2. Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.
3. Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
1. повышение мотивации к изучению языка;
2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
3. увеличение объема лингвистических знаний;
3. расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
4. развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
4. ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Необходимо заметить, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.
Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
5. Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.
6. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора
- электронные энциклопедии и справочники
- тренажеры и программы тестирования
- образовательные ресурсы Интернета
- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями
- видео и аудиотехника
- мультимедийные презентации
- научно-исследовательские работы и проекты.
7. Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:
- общекультурное развитие обучающихся;
- совершенствование навыков владения компьютером;
- совершенствование языкового уровня;
- создание благоприятного психологического климата;
- повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
- самоутверждение учащихся;
- возможность реализации индивидуализации обучения;
- реализация принципа обратной связи;
- большие возможности наглядного предъявления материала;
- исключение времени для написания материала на доске;
- экономия расходования материалов учителем;
- совершенствование процесса проверки работ учащихся;
- повышение авторитета учителя;
- сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
- активизация навыков самостоятельной работы.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
8.При наличии соответствующего оборудования мультимедийные программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.
Это особенно важно: а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; б) при изучении грамматического материала, когда у детей 7-8 лет ещё не развито абстрактное мышление, а увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.
Использование ММП в процессе обучения обеспечивается определенными условиями, создаваемыми как на уровне школы в целом, так и на уровне урока.
Так, при постоянном использовании компьютера учитель должен иметь доступ ко всей базе данных. Её проще упорядочить, создав свою медиатеку поступающей и хранящейся информации (в этом случае не надо тратить время на поиски необходимого материала). Такая медиатека может включать следующие компоненты - уровни информации.
- Эффективность использования ММП вомногом зависит от ряда организационно-технических условий: а) правильного подбора и рационального размещения в кабинете оборудования для создания и демонстрации ММП; б) обеспечения постоянной готовности аппаратуры к работе; в) правильного размещения и хранения информации (дискеты, флэш-карты, CD, памяти компьютера, места хранения, названия папки); г) наличия в кабинете каталога ММП по лексико-грамматическим и страноведческим темам, где оговаривается количество слайдов, наличие в ММП звуковых файлов, сопровождение анимацией и т. п.
- Опыт показывает, что при проведении уроков с использованием ММП необходимо выполнять определенные гигиенические нормы: а) при использовании экрана-доски удовлетворительная зона восприятия находится на расстоянии от 2 до 5 - 6 м; б) на уроке в начальных классах целесообразно использовать ММП длительностью не более 5-8 минут, старших – 20-25 минут.
- Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности: 1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения и 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.
Считаю важным вопрос развития у обучающихся умений дистанционного аудирования, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения. Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим ученикам облегчает процесс правильного написания. (Приложение 1)
В дальнейшем эти записи используются для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.
Разрабатывая уроки по аудированию, сталкиваюсь с проблемой отсутствия раздаточного материала с целевыми заданиями. Эту проблему можно решаю с помощью мультимедийных презентаций: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы.
Важный положительный результат использования презентаций при обучении аудированию - это более быстрый темп урока, заинтересованность обучающихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.
- Изучив состояние проблемы использование средств ИКТ в сфере обучения иностранным языкам, можно сделать вывод о том, что эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов.
К уроку сделать:
- Презентации 2 (к уроку и выступлению с докладом)
- Доску оформить
- Раздаточный материал
- Магнитофон с диском аудио
- Проверить работу всей аппаратуры
- Детей подготовить к уроку: тему, слова, задания какие будут, указат местоим-я, послушать запись, физкульминутка ознакомить, научить говорить о любимых предметах.)
- Выуч конспект.
- Доску посмотреть у Иры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "School Rules" , 5 класс
Урок включает эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приемы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитиюих способностей....
Открытый урок по английскому языку в 5 классе. "English school timetable. Robin`s school is magic".
ОткрытыйурокУчебник:“Happy English.ru” 5 класс. К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман....
Презентация к открытому уроку - "School is great" (5 класс)
Презентация к открытому уроку для учащихся 5 классов - "School is great"Данный материал представляет собойавторскую разработку заключительного урока раздела 1 по теме "Hello! Nice to see you again" (У...
Открытый урок "School"
Открытый урок был проведен в декабре 2012 года. Урок был в 5 классе (общеобразовательного уровня). Учебник Биболетова....
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...
План-конспект открытого урока "School life".
План-конспект открытого урока "School life". Для учащихся средней школы....
Открытый урок "School friends are for always"
Методическая разработка для 7 класса...