Статья "ДОТ в работе учителя английского языка"
статья по английскому языку на тему

Кашапова Любовь Георгиевна

Описан опыт работы с применением ДОТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashapova_l.g._-_statya.doc.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Кашапова Л.Г. 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

 ДОТ В  РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

 

         Автор делится  опытом работы по использованию дистанционных образовательных технологий. Отмечает преимущества и недостатки. Описаны  результаты и личный взгляд на будущее технологий.      

         Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, информационно-образовательная среда, ресурсный центр.

By Kashapova L.G.

“Municipal budgetary educational institution "School-Gymnasium ",

Yartsevo, Smolensk region”

DLT  IN THE TEACHER’S WORK  

         The author of the article shares her experience in using distance learning technologies in the educational process.  Advantages and disadvantages of the process are also pointed. The progress and her viewpoint on future are mentioned.

         Keywords: distance learning, school learning environment, resource center.

 

" ... чтобы преуспеть, надо догонять тех,

кто впереди, и не ждать тех, кто позади" 

(Аристотель)

         Неоспоримый факт, но только на уроке в школе создаётся то интимное поле познания между учителем и детьми, которое способствует качественному  образованию. Классический  образовательный процесс не может быть замещён самыми интерактивными средствами удалённого общения. Мы живём и работаем  в 21 веке, в веке информационных технологий, и должны полностью соответствовать требованиям времени. Поэтому, активное внедрение в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий  является актуальным по многим причинам.  Прежде всего, это ‘оживление’ процесса обучения, как для педагогов, так и для учащихся. Более того,  это ‘гибкий’ график  обучения – учащийся не  ограничен  временными рамками и   учится в оптимальном для него темпе. В то же время, это хорошая возможность помочь учащемуся ликвидировать пробелы в знаниях из-за длительного отсутствия.

         Наша школа  является ресурсным центром для сельских школ, которые испытывают кадровые трудности. Она оказывает образовательные услуги по ряду предметов, в том числе и по английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в рамках сетевого взаимодействия школа – ресурсный центр. Для проведения занятий по английскому языку с учащимся сельской школы я использую школьный сайт «Система дистанционного обучения МБОУ «Школа-гимназия» (moodle.yamg.ru), электронную почту для обратной связи с учащимся и видеосвязь.  

         На сайте размещено дидактическое  электронное пособие, составленное на основе авторского УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием - 7». Основной целью ресурса является создание  языковой среды для развития способности и готовности учащегося осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение средствами  иностранного языка.

         Электронное пособие представляет собой набор заданий по четырём видам языковой деятельности, объединённых темой цикла:

  • звуковые задания, которые могут быть прослушаны учащимся многократно, что невозможно позволить во время традиционного урока из-за лимита времени;
  • задания на закрепление новых лексических единиц – на соотнесение, выделение цветом, перемещение слов из одной колонки в другую для образования выражений при помощи различных опций форматирования, при этом можно наблюдать за работой учащегося и корректировать его, используя команду «Демонстрация экрана» учащегося во время видеосвязи;
  • практические упражнения по закреплению грамматических правил на множественный выбор, на удаление неверных форм, на заполнение пропусков и др.;
  • упражнения по чтению включают  задания на заполнение таблиц, выделение ключевых слов в тексте, ответов на вопросы по содержанию, на описание портретов героев, на подбор синонимов / антонимов, создание тематических презентаций;
  • для выполнения контрольных заданий в виде тестов даётся несколько попыток, это зависит от уровня способности учащегося.

         На смену прежней модели обучения пришла новая модель: в центре технологии обучения – учащийся, а суть технологии – развитие способности к самообучению, где учащиеся играют активную роль, а в основе учебной деятельности – сотрудничество. Сложность использования этих методов в традиционном образовательном процессе связана, прежде всего, с необходимостью учащихся самостоятельно структурировать учебный материал. К сожалению, наши школьники недостаточно готовы к таким формам работы,  а мотивированных к самостоятельной учебной деятельности учащихся намного меньше.    

         Востребованность в использовании ДОТ в процесс обучения стремительно растёт, и педагоги  чётко понимают важность этой проблемы, для решения которой погружение в процесс самообразования и курсовой подготовки с целью повышения ИКТ грамотности, является ключевой.

         Заметно растет количество учащихся, которые активно используют ДОТ для удовлетворения своих образовательных потребностей, они принимают  участие в Интернет олимпиадах и творческих конкурсах.  Дистанционные образовательные технологии позволяют учащимся, по каким-либо причинам, не посещающим школу, ликвидировать пробелы в знаниях.

         Технология, стимулирующая интересы школьников и развивающая желание учиться, связана с выполнением различного рода проектов. Использование этой технологии позволяет предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Обучения посредством активного включения учащегося в процесс обучения, ведет к овладению искусством коммуникации. Работа старшеклассников лингвистической секции “Lingua” при школьном научном обществе «Эрудит» основывается на умении работать с информацией. Как результат вовлечения в   научное исследование и желание продолжать такой опыт, в сети Интернет появляются ученические блоги.

         Организация обучения школьников с использованием дистанционных образовательных технологий должна проводиться высококвалифицированными педагогами. От профессионализма педагогов во многом зависит успех самого процесса. Следовательно, педагогические вузы имеют возможность обеспечивать подготовку специалистов именно этого профиля.      

         Остро ощущается недостаток готовых электронных ресурсов для обучения учащихся с использованием ДОТ. Чтобы создать электронное пособие,  педагог тратит довольно много времени и физических сил во время учебного процесса, школьных каникул, включая период летнего отпуска. Но с другой стороны, это творческий процесс, который вовлекает педагога в создание живых страничек учебника.

         Использованные ресурсы:

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ – СООБЩЕСТВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональн...

Работа с одаренными детьми.Из опыта работы учителя английского языка Клериковой Ольги Алексеевны.

В данной статье учитель делится многолетним опытом работы с одаренными детьми,   дает советы по организации внеаудиторной занятости учащихся в условиях современной школы. Молодые учителя могут на...

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Из опыта работы учителя английского языка Изотовой Е.В. «Как организовать эффективную учебную деятельность на уроке английского языка?»

Статья освещает эффективные приемы и методы формирования УУД на уроках английского языка, которые автор статьи использует на своих уроках....