Идеи работы с флэш-картами на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Современные походы в образовании требуют от учеников самостоятельной и групповой деятельности на уроке. Очень помогают в этом организация работы с флэш-картами. Работая с ними учащиеся увлечены, автономны, эффективность запоминания учебного материала повышается, кроме того можно осуществить само и взаимоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Идеи работы с флэш-картами на уроках английского языка | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Идеи работы с флэш-картами на уроках английского языка
Современные подходы обучения по ФГОСу требуют самостоятельности и групповой деятельности обучающихся. Очень помогают флэш-карты. Работая с ними обучающиеся увлечены, автономны, эффективность запоминания учебного материала повышается, кроме того осуществляется само и взаимоконтроль. Использую их практически на каждом уроке в младшем звене, а также очень часто и в средних классах.
Основой системы работы с флэш карточками является принцип интервальных повторений (spaced repetition). Рациональное управление временными интервалами делает флэш карточки мощным инструментом для запоминания информации.
Флэш-карты представляют собой тематические карточки с изображением предметов или понятий. Это простой, универсальный, но часто недостаточно изученный ресурс. Метод хорош тем,что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и кроме того - привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.
Флэш-карты очень удобный ресурс, они могут быть полезны на разных этапах обучения. Это отличный способ представить новые лексические единицы или понятия, попрактиковаться в их употреблении и отработке. На флэш-картах могут быть представлены либо только картинки, либо последние могут идти в сопровождении данных ниже или на отдельных карточках слов. Карты со словами-подписями могут быть введены как после презентации картинок (чтобы не мешать запоминанию правильного звукового образа слова, его произношения, особенно если ученик испытывает сильные затруднения в чтении), так и одновременно с ней. Если особых затруднений восприятие новых слов не вызывает, можно вводить слова-подписи сразу, попутно совершенствуя технику чтения, например, знание алфавита, правила чтения тех или иных буквосочетаний, определение типа слога. С флэш-картами делать это намного интереснее, чем просто читать слова, написанные в столбик. Здесь же можно группировать тематические карточки в соответствии с заданием, например, на нахождение слов определенного типа слога или буквосочетания. При отработке лексики можно использовать один и тот же тематический набор флэш-карт для построения различных простых разговорных фраз на уроке, их удобно использовать для разыгрывания диалогов. Например, карточки по теме «еда» или «одежда» можно активно использовать при составлении диалога «в магазине». «Животные» пойдут и для отработки названий их мест обитания, обозначения действий, которые они могут делать, для тренировки счета или образования множественного числа существительных и т. п. Кроме того, можно создать тематические флэш-карты и по грамматике, указав на них, например формулу образования того или иного времени, отдельно его маркеры, отдельно вспомогательные глаголы и т. д. Иногда бывает удобно, чтобы ученики сами изготовили для себя собственные наборы мини флэш-карт, которые можно использовать и дома, чтобы потренироваться самостоятельно и даже, например, поиграть с родителями, братьями, сестрами или друзьями.
Здесь я хочу представить наиболее полезные приемы работ с флэш-картами.
◂1▸"Шарады". Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает жестами показывать то, что изображено. Другие участники угадывают слово.
◂2▸ "Опиши и догадайся". Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает описывать, что изображено. Например, «It’s a fruit. It’s long and yellow». Другие участники угадывают слово
◂3▸ "Кто первый"? Учитель показывает карточки. Ребенок или команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получают очко.
◂4▸ "По кусочку". Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку. Дети угадывают.
◂5▸ "Игра Кима". Дети внимательно рассматривают и запоминают карточки (или предметы), лежащие на столе перед ними. Затем карточки или переворачиваются, или накрываются платком, а задачей детей является назвать все слова.
◂6▸"Игра "Догадайся". Выбирается карточка из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) и кладется картинкой вниз. Детям надо угадать, что нарисовано на картинке по подсказкам учителя или задавая наводящие вопросы.
◂7▸ Tic Tac Toe. На доске рисуется табличка для крестиков-ноликов. В каждую клетку вешается карточка лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.
◂8▸ "Крепость". На доске рисуется крепость. Учитель объясняет, что на крепость напали враги, приставили к ней лестницу, но в ней не хватает 5 ступенек. У детей есть возможность спасти крепость. Учитель показывает карточки по пройденным темам, дети называют слова. За каждую ошибку учитель дорисовывает ступеньку. Если дети ошиблись меньше 5 раз, крепость спасена.
◂9▸ "Гонка". Выкладываем из картинок дорожку. Кидаем кубик и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.
◂10▸ "Убей муху" Раскладываются карточки. Двое участников получают свернутые в трубочку газеты или мухобойки и, как только ведущий называет слово ("A fly sat on a cat", "There is a fly on ...", "I see a fly near ..." и т.п.), ударяют по соответствующему изображению. Задача «убить муху» первым.
◂11▸"Приведение". К набору карточек добавляется карточка с изображением привидения. Учитель показывает и называет карточки друг за другом. Дети повторяют. Когда появляется карточка Ghost – дети «пугаются» и прячутся от привидения. Спустя некоторое время детям надоедает прятаться, тогда их можно научить отвечать «I am not scared!» и подчеркнуть, какие они “brave and strong”. ???? Вариант: увидев «плохую» карточку, детям нужно вскочить и произнести это слово громко вслух. Тому, кто отвлекся и не встал со своего места, назначается шутливое наказание: выполнить какое-то действие, например, stomp your feet, clap your hands
◂12▸ "Поставь карту на нужное место" Учитель предлагает детям положить карточку куда-либо: на различные предметы мебели, на голову, нос, на других детей… Чем необычнее задание, тем интереснее. ???? Вариант: дети делятся на команды/пары и дают такие задания друг другу
◂13▸ "Найди лишний". Учитель раскладывает на столе 4-5 карточек из одной тематики и одну – лишнюю – из другой. Дети должны угадать, что лишнее и сказать почему.
◂14▸ "да/нет". Учитель, показывает и называет карточки, периодически умышленно делая ошибки в названиях. Дети должны подтвердить или опровергнуть заявления учителя. ???? Вариант: если учитель называет слово правильно, дети хлопают. Если учитель называет слово неправильно, дети топают
◂15▸ "Покажи". Детям раздаются карточки. Учитель называет слова в разнобой. Дети поднимают названную картинку. Можно играть командами и на очки.
◂16▸ "Разные голоса" Все карточки висят на доске. Дети называют их по порядку хором, затем учитель предлагает детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным. Когда пройдены животные, можно добавлять варианты как кошка, как собака, как рыбка и т.д. Таким образом каждое слово ребенок повторяет 5-7 раз.
◂17▸ "Много". Учитель показывает ребенку карточку и просит назвать множественное число: “One bear” – “lots of….(bears)”. В этой игре также удобно учить необычные окончания множественного числа и исключения. Для этого достаточно подобрать набор с картинками с исключениями из множественного числа (goose, foot, snowman etc.) и с существительными, требующими «особых» окончаний (leaf, bus, witch etc.) Если ребенок
называет множественное число правильно – он забирает картинку себе или получает очко.
◂18▸ "Тихо-громко". Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом. Дети повторяют в голос хором.
◂19▸ "Эхо". Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише.
◂20 " Игра мемори". Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Карточки раскладываются картинками вниз в произвольном порядке. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали (и он смог их назвать) – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.
◂21▸ "Соотнеси". Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Главное в игре – это соединить две карточки между собой или картинку к слову.
◂22▸ "Болтун". Дать ребенку в руку 10-12 карточек и попросить быстро перебрать их, произнося их названия. Кто быстрее справится или дольше не ошибется – тот победил.
◂23▸ "Первая буква". Разложить карточки и попросить найти карточку, название которой начинается с определенной буквы. Активные игры с карточками
◂24▸"Баскетбольная карточка". Делим детей на команды. Выкладываем две дорожки из карточек. Вдалеке ставим мусорное ведро. Два игрока становятся возле дорожек. Надо правильно назвать слово, чтобы сделать шаг ближе к корзине. Чем ближе — тем легче попасть.
◂25▸"Беги к нужной карте". Учитель расставляет карточки в разных местах в кабинете. Вызывает по 2 ребенка и называет слово. Дети должны найти правильную карточку и подбежать (допрыгать, доползти) к ней. Выигрывает тот, кто первым подбежал к правильной карточке.
◂26▸"Построй предложение" . На столе раскладывают карточки картинками вверх. Первый игрок берет карточку на выбор и составляет предложение со второй или третьей формой глагола. Если предложение правильное, игрок забирает карточку, и ход переходит к другому игроку. Если нет, он возвращает карточку на прежнее место. Выигрывает тот, кто соберет больше всех карточек. Вариант: Составлять не просто предложения, а вопросы с одной из трех форм глагола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по работе с медиа публикацией на уроке английского языка
Советы в помощь при работе со статьей. Помогут анализировать ее поэтапно, правильно и вариативно употреблять лексические конструкции, представлять прочитанный материал логически целостно и грамматичес...
презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"
методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...
«Преемственность в урочной и внеурочной деятельности при работе с одаренными учащимися на уроках английского языка»
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие творческих и одаренных детей...
Исследовательская работа: "Развитие личности обучающихся на уроках английского языка."
Разработка открытого урока в 7 классе по теме: «Основные обычаи и традиции Англии». Тема:The main customs and traditions of England. Цель урока: формирование коммуникативных умений и навыков...
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности" 2022
В данном выступлении говорится о проблеме выявления одаренности детей...