Элективный курс по английскому языку 6 класс
элективный курс по английскому языку (6 класс) на тему

Шурупова Юлия Викторовна

 Данная программа функционирует в системе дополнительного образования и опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения по программе Биболетовой М.З.

Создание данной программы было вызвано необходимостью такого элективного курса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по грамматике английского языка.

Программа направлена на:

  • Формирование грамматических умений и навыков;

  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции;

  • Развитие творческих способностей;

  • Повышение общекультурного уровня учащихся.

Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к олимпиадам, экзаменам, а также успешно сдавать английский в вузы.

Данный курс позволяет с большей эффективностью формировать грамматические умения и навыки посредством использования занимательных упражнений и интересных заданий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _elektivnyi_kurs_po_angliiskomu_yazyku_6_klass.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Элективная образовательная программа

«Английская грамматика»

программа внеурочной деятельности

для учащихся 6х классов

(срок реализации 1 год)

                                                                                            Абашева Ю.В., учитель

                                                                                    английского языка

2015-2016 учебный год

с. Венгерово

Пояснительная записка

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Данная программа функционирует в системе дополнительного образования и опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения по программе Биболетовой М.З.

Создание данной программы было вызвано необходимостью такого элективного курса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по грамматике английского языка.

Программа направлена на:

  • Формирование грамматических умений и навыков;
  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции;
  • Развитие творческих способностей;
  • Повышение общекультурного уровня учащихся.

Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к олимпиадам, экзаменам, а также успешно сдавать английский в вузы.

Данный курс позволяет с большей эффективностью формировать грамматические умения и навыки посредством использования занимательных упражнений и интересных заданий.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Цель элективного курса:  обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.

Задачи элективного курса:

  • Формирование и совершенствование грамматических умений и навыков;
  • Развитие и углубление уже имеющихся учебных умений и навыков в различных видах речевой деятельности;
  • Обучение работе со справочной литературой;
  • Обучение самотренировки и самоконтролю;
  • Развитие умения работать в группах;
  • Развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся;
  • Приобретение на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемой компетенции языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.

Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.

Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:

В области аудирования – аудирование аутентичных текстов  с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.

В области чтения – чтение текстов с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.

В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре –  умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.

В области письма – писать небольшие сочинения с соблюдением грамматических правил.

Социальная компетенция включает:

Осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;

Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом решить поставленную задачу.

Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по грамматике. Практическая часть состоит из грамматических заданий, занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, из текстов, которые включают в себя изучаемые грамматические конструкции. К каждому тексту даются различные задания (развитие навыков аудирования, чтения, говорения, умения видеть изучаемое грамматическое явление).

При отборе  материала учитываются следующие принципы:

  • Принцип аутентичности, связанный с критерием культурологической ценности и обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора учащихся;
  • Принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов школьников;
  • Принцип методической ценности для формирования базовых речевых умений и навыков учащихся, который обеспечивается соответствием программным требованиям обучения.

Элективный курс «Английская грамматика» предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:

Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о трех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect), присущих мышлению носителей языка.

На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.

Курс рассчитан для учащихся 6х классов на 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Календарно-перспективный план

Название темы

Количество часов

1

Имя существительное

3

2

Имя прилагательное

2

3

Артикли

4

4

Имя числительное

1

5

Местоимение

4

6

Предлоги

4

7

Глагол

17

Календарно-тематический план

п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Кол-во занятий

1

Имя существительное

Множественное число. Притяжательный падеж  

1

2

Имя существительное

Исчисляемые/неисчисляемые существительные

1

3

Имя существительное

Практическая часть (упражнения, тесты)

1

4

Имя прилагательное

Степени сравнения прилагательных - теория

1

5

Имя прилагательное

Степени сравнения прилагательных – практика (упражнения, тесты)

1

6

Артикли

Неопределенный артикль

1

7

Артикли

Определенный артикль

1

8

Артикли

Нулевой артикль

1

9

Артикли

Практическая часть (упражнения, тесты)

1

10

Имя числительное

 Порядковые числительные

1

11

Местоимение

 Личные и объектные местоимения

1

12

Местоимение

 Притяжательные местоимения

1

13

Местоимение

Возвратные местоимения

1

14

Местоимение

Практическая часть (упражнения, тесты)

1

15

Предлоги

Предлоги времени - теория

1

16

Предлоги

Предлоги времени – практика (упражнения, тесты)

1

17

Предлоги

Предлоги места и  направления - теория

1

18

Предлоги

Предлоги места и  направления - практика (упражнения, тесты)

1

19

Глагол

Глагол “to be” и  “to have”

1

20

Глагол

Причастие I. Причастие II.

1

21

Глагол

Настоящее простое время

1

22

Глагол

Прошедшее простое время. Правильные глаголы

1

23

Глагол

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы

1

24

Глагол

Особенный неправильный глагол

1

25

Глагол

Будущее простое время

1

26

Глагол

Структура “to be going to”

1

27

Глагол

Настоящее продолженное время

1

28

Глагол

Грамматический тест: Present Simple or Present Continuous

1

29

Глагол

Настоящее завершенное время

1

30

Глагол

Past Simple и Present Perfect в сравнение

31

Глагол

Грамматический тест: Past Simple or Present Perfect

1

32

Глагол

Грамматический тест «Употребление времен глагола»

1

33

Глагол

Модальный глагол “must”

1

34

Глагол

Модальный глагол “have to”

1

35

Глагол

Модальный глагол “should”

1

Итого:

35

Формы и методы проведения курса

Формы организации занятий

Основной формой организации занятий является классно-урочная, что не требует дополнительных ресурсов от школы, но, учитывая психологические особенности учащихся, занятия проводятся в форме грамматических практикумов, учебной игры и т.д.

Методы и приемы обучения

Методы обучения

Приемы

Презентация

  1. Знакомство с новой лексикой.
  2. Знакомство с новой темой

- Объяснение;

- Слушание, повторение, запись;

- Самостоятельное изучение материала

Тренировка

-Словарный диктант;

- Ответы на вопросы;

-Чтение и понимание;

-Групповая, парная, фронтальная работа

Практика

-Ролевые игры и сюжетные ситуации

Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы

-Обсуждение изучаемой темы;

-Парная работа;

-Устная презентация;

- Аудирование видео и аудио сюжетов;

-Драматизация

Методы преподавания

Для реализации заявленных целей используются:

  • коммуникативный метод  в преподавании иностранных языков, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
  • метод игровой деятельности

На занятиях используются иллюстративные материалы (видеозаписи, картинки, журналы, газеты), что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями, занятия способствуют развитию у учащихся «живого» интереса к предмету

Формы контроля

Текущий контроль предполагается проводить в виде грамматических тестов, перевода, творческих письменных работ. Оценка выставляется по пятибалльной системе. Широко используется взаимо- и самооценка.

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Тест

- в конце каждой темы

Устные ответы по теме

- на каждом уроке

Письменные ответы

- на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания

Письменная работа

- при презентации лексики по каждой теме

Требования к уровню подготовки (предполагаемый результат)

Данная программа:

  • формирует грамматические умения и навыки;
  • повышает активность учащихся;
  • способствует формированию лингвистических способностей;
  • создает условия для самостоятельной творческой работы;
  • повышает мотивацию обучения;
  • способствует развитию социокультурной осведомленности учащихся;
         
       В результате обучения учащиеся должны уметь:

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты на английском языке;
  • извлекать основную, полную и необходимую информацию из прочитанного.

в области аудирования:

  • уметь вычленять исключительно запрашиваемую информацию;
  • уметь воспринимать основное содержание текстов, основную мысль;

в области практического использования языка:                                            

  • уметь употреблять артикли;
  • уметь употреблять порядковые числительные;
  • уметь употреблять личные, притяжательные и возвратные местоимения;
  • уметь употреблять предлоги;
  • уметь употреблять степени сравнения прилагательных;
  • уметь употреблять видовременные формы глагола;
  • уметь использовать модальные глаголы;

в области говорения:                                                                        

  • строить собственное монологическое высказывание, соблюдая грамматические правила.

Учащиеся должны знать:

  • Грамматический максимум, предложенный данным курсом, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.

МТО

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Пояснение

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Учебно – методические комплексы: под редакцией О.В. Афанасьевой, В.П Кузовлева, А.П.Старкова, Б.С.Островского.
  2.  Журнал “English”, изд-во 1е сентября, 2012, 2013г.г.
  3. English to go. Lessons from the Web.
  4. Добрынина «Английский – 2», Волгоград, «Учитель», 2007г

10.Н.В. Ленская «Enjoy English», Волгоград, «Учитель», 2007г

2

Печатные пособия

Карточки с лексико-грамматическими заданиями, таблицы: видовременные формы глаголов, степени сравнения прилагательных, неправильные глаголы, порядок слов в предложениях; плакаты с картинками, алфавит, времена года  и т.д., технологические карты, игры (глаголы движения, комнаты и т.д.)

3

Информационно-коммуникативные средства

  1. Интернет
  2. Учебные мультфильмы: Мультфильм для физ. минутки «I like exercise». Серии обучающих мультфильмов “Muzzy”, “Welcome A”, “Welcome B”. “Winniе the Witch” (на цвета).ANIMALS_abc-zoo_story. BODY_too-ill_story. CIRCUS_story.
  3. Электронные учебники: Учебник «Курс английской разговорной речи» (Караванова Н. Б.)
  4. Мультимедийные презентации: Презентации самих учащихся. Презентации Интернета. Свои презентации.
  5. Электронные справочники: “English Grammer”. «Сократ персональный» - электронный переводчик.

4

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, колонки, сканер, ксерокс

Дополнительная литература:

  1. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО – Петрозаводск:Verso, 2012г.
  2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками – М., 2011г.
  3. «Предметные уроки в школе», Е.Н. Черничкина, Волгоград, «Учитель», 2003г.
  4. С.И. Тобольская. Страноведческий справочник
  5. Е.И. Кисунько. Тесты Английский язык
  6. М.И.Дубровин. Иллюстрированная грамматика английского языка
  7.  Тесты по английскому. Л.М.Федорова. Москва,2005.
  8. Грамматические справочники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 5-6 классов «Чэнчэ одул ажуу» («Занимательный юкагирский язык»)

Представляю вам программу  предмета по выбору по родному (юкагирскому) языку для учащихся 5-6 классов (для детей невладеющих родным языком)....

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 7-8 классов «Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк» («Сочинения на родном языке»)

Программа предмета по выбору по юкагирскому языку для учащихся 7-8 класса "Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк" ("Сочинения на родном языке")....

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») (подготовка к экзаменам)

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») предназначена для подготовки выпускников основной школы к экзамену по родному (юкагирскому) языку....

ИКТ в обучении английскому языку

ИКТ в обучении английскому языку...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...