Конспект урока английского языка на тему "Путешествия" (5 класс)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Конспект урока к уроку английского языка для 5 класса (Spotlight 5, модуль 10)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по английскому языку для 5 класса

Тема урока

«Путешествия и отдых»

Предмет

Английский язык

Класс

5

Дата проведения урока

Автор урока (ФИО, должность)

Методическая информация

Тип урока

комбинированный урок

Цель урока

формирование коммуникативной компетенции обучающихся 5 класса в рамках изучения темы «Путешествия и отдых»

Цели урока образовательные развивающие, воспитательные

1. Образовательная:

- освоить и уметь применять во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Путешествие и отдых»;

 - развить навыки и умения монологической речи, соблюдая нормы речевого этикета;

- повторить и использовать в своей речи модальный глагол can/can’t;

- развить навыки аудирования;

- развить навыки поискового чтения;

- развивать умения чтения и письма в рамках тематической ситуации.

2.  Развивающая:

- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;

- развить внимание, память, мышление;

- развить ИКТ-грамотность;

- развить коммуникативные способности.

3. Воспитательная:

- способствовать формированию толерантности при работе в паре/группе;

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать уважение к другим странам мира, их традициям, культуре.

Планируемые результаты

1. Предметные умения:

- формирование языковых навыков (фонетические, орфографических, лексических) в рамках темы «Путешествие и отдых»;

- совершенствование навыка говорения.

2. Личностные умения:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осознавать степень своего усвоения материала.

3. Метапредметные умения:

- научиться самостоятельно определять цели своего обучения;

- научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- научиться организовывать учебное сотрудничество.

УУД

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные:

- осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование умений самостоятельно контролировать свое время и управление им;

- самостоятельно строить новые учебные цели и задачи;

- адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками;

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог.

Познавательные:

- построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

В основе урока лежит коммуникативный подход обучения,

используются следующие метод «мозговой штурм»; и приёмы: «визуализация»; «языковая догадка; игровая ситуация;«актуализация знаний».

Педагогические технологии: технологии сотрудничества; личностно – ориентированный подход; контролирующая; игровая; здоровьесберегающая; технология проблемного обучения.

Время реализации урока

45 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

К концу урока обучающиеся изучат новые слова по теме Travel&Leisure»/«Путешествия и отдых», актуализируют правила употребления модального глагола «CAN»,освоят новые значения разрешения и запрета, закрепят навыки диалогической речи. Также учащиеся могут совершенствовать навыки аудирования с выборочным пониманием на слух с опорой на контекст и развить умение делать краткое сообщение на основе прослушанного текста. Кроме того, учащиеся совершенствуют навыки поискового чтения и научатся выражать совет и принимать его на основе прочитанного.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки, MicrosoftPowerPoint, MicrosoftWord.

Дидактическое обеспечение урока

Мультимедиа компонент «Travel&Leisure»/«Путешествия и отдых» - включает в себя:

- фото достопримечательностей,

- задания на аудирование,

- тексты о местах для путешествия,

- таблицу с глаголом «Can»,

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: ExpressPublishing, Просвещения, 2014.
  2. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009.  – (Английский в фокусе).
  3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.  – (Английский в фокусе).
  4. Аудио курс для занятий в классе/Classaudio. Английский в фокусе. 5 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2014

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

Описание всех этапов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учащихся.

Организация урока (настрой на урок) – 1 минута

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.

Hello everyone. I`m glad to see  you today.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов учащихся.

- Hello, teacher.

Целеполагание и мотивация  – 2 минуты

Создает проблемную ситуацию (просит выдвинуть предположения о теме урока и спланировать деятельность на уроке).

Слайд 2

Look at the screen, please.

What is the topic of our lesson? What are we going to do?

So, the topic of our lesson is  «Travel and Leisure». And we are going to…

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке, работают в парах.

The topic of our lesson is….

We are going to ….

Повторение изученных и введение новых слов по теме «Каникулы, отдых» - 10 минуты.

Организует повторение изученных и введение новых слов по теме.

Предлагает соотнести слова с картинками.

Look at the pictures.

What type of holiday is each picture about? Match the type of holiday to the picture.

 Слайд 3   Let’s repeat the words

Now open your student`s books at page 106, ex.1 a Слайд 4

What type of holiday is each advert about? Match the type of holiday to the advert. Work in pairs.

What`s your favourite type of holiday? Слайд 5

Look at the screen.

How do you like to travel? Why?

Слайд 6

Читают слова по теме и соотносят их с картинками.

1activity holiday

2beach holiday

3cruise

4sightseeing tour

5safari

Догадываются по картинкам о видах путешествия.

Соотносят новые слова с текстам рекламных брошюрок в учебнике. Ответы проверяются

A – activity holiday

B – beach holiday

C – cruise

D – sightseeing tour

E – safari

Повторяют лексику по теме «Транспорт», формулируют свои ответы на вопрос «Как (каким способом) вам нравится путешествовать?»

Развитие умений поискового чтения – 9 минут (6 и 3 минуты)

Предлагает прослушать и прочитать тексты-рекламы и найти 2 места, в которых можно остановиться, 3 вида деятельности, 2 транспорта, названия 3 стран.

Listen to and read the adverts and find: two places to stay, three activities, two means of transport and three countries.

слайд 7

1) Внимательно слушают произношение слов диктором, читают текст и находят необходимые слова.

2) Смотрят на экран и сверяют свои ответы

-apartments, camps;

- rock climbing, mountaineering, trekking;

- coach, cruise ship;

- Spain, Egypt, Ireland.

Физкультминутка – 1мин

Some exercises for eyes

Следят за      картинками на экране

Включение в систему знаний и повторение – 10минут

Организует класс для работы в группах. Предлагает представить ситуацию: «Представим, что вы собрались провести свои летние каникулы в одной из зарубежных стран. Как ты  упакуешь свой чемодан в зависимости от того, в какую страну ты едешь?»

What countries do we know?

Слайд 8

Imagine that you are going to go to another country for your summer holidays.

Choose one of the countries you would like to go on holiday.  What would you choose to pack your suitcase? 

Слайд 9

Повторяют названия стран.

Повторяют лексические единицы по теме «Одежда».

В группах разыгрывают ситуацию, строят высказывания, контролируют друг друга.

Повторение и обобщение формообразования и употребление модального глагола «Can»;

 освоение новых значений  - 8 минут

Организует обсуждение грамматического правила употребления «саn» и его значения, задаёт учащимся вопросы для проверки понимания:

Look at the ex 5.

Read the grammar box

Слайд 10

There are a lot of rules in each country and we must know them. Look at these signs. Do you know what do they mean?

Предлагает соотнести знаки с их значением.

Match the signs  to the meanings

учебник упр5 пункт b

Слайд 11

Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя.

Читают, соотносят текст с изображением, контролируют правильность ответов.

A – 4; B – 2; С – 5; D – 3; Е – 1.

Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок – 3 минуты

Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are…

Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке.

Домашнее задание – 2 минуты

Предлагает записать домашнее задание и объясняет его.

Let’s write down your homework.

Выбор домашнего задания - WB p.71 (базовый уровень), или ex.9 p.117 (более сложное задание)

Благодарит за работу.  Прощается.

Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later.

Слайд 12

Воспринимают информацию, выбирают Д/З, фиксируют информацию в дневник, слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

 ПРИЛОЖЕНИЕ Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка

Цель урока: формирование навыков чтения , навыков говорения по теме   « Игрушки» , Формирование грамматических навыков.На данном уроке применены игровые и коммуникативные технологии, способс...

Конспект урока английского языка для 7 класса по учебнику «Английский язык» авт. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. с применением технологии развития критического мышления

Раздел 4 “How do you treat the Earth?”УРОК 4.Тема урока: Are You in Charge of the Planet?Цель урока: развитие умения читать (с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретн...

План-конспект урока английского языка в 7 классе "Английский язык - язык мира"

План - конспект урока в 7 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. по теме "Английский язык - язык мира" с применением сингапурских структур....

Конспект урока английского языка в 9 классе по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»Телевидение.

урок совершенствования речевых умений( аудирование, говорение. чтение , письмо) по теме " Телевидение в нашей жизни", 9 класс....

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...