статья
статья по английскому языку (10 класс) на тему

Корнилов Николай Георгиевич

Статья "Стратегии работы по схеме "обучение сообща".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_no2_obuchenie_soobshcha.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Корнилов Н.Г., учитель английского языка ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района

                                                                     Санкт-Петербурга

Стратегии работы по схеме << обучение сообща >>

( из опыта работы учителя)

В последние годы Россия вступила на путь преобразования образовательной системы. Отличительной особенностью новых образовательных стандартов является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Неотъемлемой частью ядра новых стандартов являются универсальные учебные действия, которые являются предпосылкой формирования способности обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию. Возникает острая необходимость создания новых условий для такой деятельности, необходимость освоения новых образовательных технологий и создания новой информационно-образовательной среды.

Технология << обучение сообща >>  как никакая другая способна решить поставленные новыми стандартами задачи.

Этот приём разработан Доном Дансеро и его коллегами в Техасском христианском университете и особенно эффективен в случае работы с большими и информационно насыщенными текстами,  в которых содержится много новых понятий.

Обучение сообща предполагает обучение в сотрудничестве. Учащиеся работают вместе (в парах или небольших группах) по одной и той же теме, в процессе работы выдвигаются новые идеи или мнения, которые затем подвергаются всестороннему обсуждению.

Таким образом, достигаются более высокие результаты обучения, лучше усваивается новая информация и глубже постигается материал. Работа в группе неизбежно придаёт дополнительную мотивацию в обучении и способствует возникновению положительных отношений между членами даже такого маленького коллектива (социализация). В процессе обучения сообща в классе устанавливается более стабильный психологический климат, учащиеся быстрее осваивают новый материал, значительно повышается их внутренняя самооценка.

Успех реализации данной технологии во многом зависит от учителя. Необходимо с самого начала разъяснить учащимся, что основой обучения на данном этапе будет работа в коллективе. Они должны понять, что нуждаются друг в друге для выполнения группового задания. Положительную взаимозависимость можно создать путем постановки задач для совместного решения, при получении каждым членом группы только части информации, необходимой для решения той или иной задачи, а также при распределении ролевых функций (Один-докладчик, другой – корреспондент)

Необходимо таким образом организовать работу в группах, чтобы учащиеся находились в тесном взаимодействии, и каждый не только мог понять содержание сложного текста, но и многократно повторить его.

В процессе  групповой работы устанавливается взаимное доверие, возникает атмосфера теплого общения, гаснут конфликты, и рождается лидерство. Без тщательного и целенаправленного обучения этим социальным навыкам эффективность групповой работы сходит на нет.  В конце урока необходимо обсудить, успешно ли прошла презентация текста в каждой группе, чья трактовка материала оказалась самой лучшей и почему, чьи мнения и предположения запомнились учащимся.

Обучение сообща будет только тогда эффективным, когда будет проводиться систематически, чтобы его приемы и стратегии стали привычными для учащихся и не вызывали неуверенности в правильности выполнения тех или иных действий.

Проиллюстрирую данную стратегию на примере моего урока в 10 классе << Иммиграция: зло или благо?>>. На первом этапе урока спрашиваю у учащихся, что они вообще знают об иммиграции.

Раздаю кластеры, которые созданы таким образом, что они служат основаниями для разбивки текста на смысловые части.

После составления кластера учащиеся объединяются в пары и обмениваются мнениями по поводу своих записей.

На данном этапе подчеркиваю, что по окончании урока они должны будут изучить содержание всего текста, но в процессе чтения каждая пара получит всего лишь небольшой его фрагмент.

Текст разбивается на смысловые отрывки 1,2,3,4,5. Объясняю, что в конце урока учащиеся должны знать содержание всего текста, но сейчас они будут работать над одним из фрагментов.

Учащиеся разбиваются на пары и каждая из них получает фрагмент текста (над одним фрагментом работает несколько пар независимо друг от друга).

Перед началом чтения текста разъясняю учащимся, какие роли они будут выполнять.

Каждый отрывок разбит на части А и В, чтение фрагментов происходит последовательно обоими участниками пары.

В процессе чтения и обсуждения каждый учащийся в паре выполняет две роли: докладчика и корреспондента. Докладчик читает свою часть, а потом пересказывает ее содержание напарнику. Корреспондент задает вопросы, подготовленные к части А  Затем, меняясь ролями, они приступают к работе над частью В.

Но они не должны ограничиваться  только пересказом прочитанного.

Пара суммирует полученную информацию и готовит презентацию своего отрывка. Свою версию такого же отрывка готовит другая пара.

Последовательно озвучиваются результаты работы, затем идет презентация всего текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....