Степени сравнения прилагательных
план-конспект урока по английскому языку на тему

технологическая карта урока по английскому языку "Степени сравнения прилагательных" в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Керова Алена Владимировна

Предмет: английский язык  

Класс: 4 б

Тема: Степени сравнения прилагательных  (открытый урок)

Тип урока: комбинированный

Тема

Степени сравнения прилагательных.

Цель

Создание условий для тренировки и закрепления грамматического навыка по теме «Степени сравнения прилагательных».

Задачи

Повторить и закрепить степени сравнения прилагательных; познакомить с некоторыми исключениями.

Ресурсы

УМК «Rainbow» 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь; интерактивная доска; раздаточный материал (карточки с заданиями); диск с аудированием;

Презентация с заданиями «Степени сравнения прилагательных»

Планируемые результаты

Личностные:

осознание эстетической ценности английского языка; формирование уважительного отношения к культуре других народов; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • развивать умение самостоятельно формулировать учебную задачу и планировать пути достижения целей;
  • совершенствовать навыки осуществления контроля своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные УУД:

  • развивать умение применять модели и схемы для решения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод;
  • формировать навыки коммуникативной компетенции через аудирование и чтение;

Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умение учащихся работать индивидуально, в паре и группе;
  • развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные:

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос с использованием прилагательных.

В аудировании ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух речь диктора и учителя по ведению урока; выказывания одноклассников;

В чтении ученик получит возможность научиться:

  • читать текст с извлечением необходимой информации.

В письме ученик научится:

• выполнять лексико-грамматическое упражнение;

Активная лексика/лексические структуры:

long, tall, small, big, nice, old, fat, kind, short, happy, angry, beautiful

Повторение изученного материала (правила)

правило изменения букв в степенях сравнения прилагательных:

  • Немое -e в конце слов опускается:

          large – larger – largest

  • Если прилагательное оканчивается на краткую гласную и согласную, то в сравнительной и превосходной степени конечная согласная удваивается: hot – hotter – hottest
  • Если прилагательное оканчивается на согласную и букву -y, то в сравнительной и превосходной степени конечная -y заменяется на -i: easy – easier – easiest

Примечание: Но если перед  - y стоит гласная, то - y остается без изменения: grey [grei] серый - greyer ['greiэ] - greyest ['greiist]

Исключения из общих правил образования степеней сравнения:

Good, bad, many (much)

Новые понятия (правило)

- прилагательные, состоящие из двух, трех и более слогов (кроме тех случаев, когда двусложное слово заканчивается на –у) образуют сравнительную и превосходную степени при помощи слов more (более) и most (самый):

Modern – more modern – (the) most modern

Но: foggy – foggier – foggiest;

- двусложные прилагательные, оканчивающиеся на –er, -ow, могут образовывать степени сравнения двумя способами:

Clever         cleverer –  (the) cleverest

               more clever – (the) most clever

Технология

Приемы групповой и индивидуальной работы, технология критического мышления через чтение, письмо и аудирование, ИКТ технологии.

Домашнее задание

    стр. 49 правило, в учебнике,

    стр. 94-95 в рабочей тетради

Технологическая карта урока английского языка по теме: «Сравнительная степень имен прилагательных».

4 класс.

Этапы учебного задания

Задачи учителя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1. Организацион-ный момент

(5 минуты)

-подготовить учащихся к работе;

-организовать внимание учащихся, психологически подготовить учащихся к работе.

Учитель заходит в класс и приветствует учеников.

-How are you?

-What day is it today?

-And what date is it today?

-What’s the weather like today? Do you like it?

Стр.48, упр.4 (ЛЕ)

Учащиеся отвечают на приветствие учителя.

-Fine, great, so-so.

-It’s fine. It’s snowy. It’s sunny. Yes, I like. No, I don’t like.

Проверить наличие необходимых принадлежностей на урок.

Ответьте на вопросы учителя

-умение конструировать свое рабочее место (регулятивные УУД);

-умение настроиться на иноязычное общение (коммуникативные УУД).

2. Этап актуализации необходимых знаний

 (3 минуты)

Организует выполнение фонетической зарядки.

Now, let’s do phonetic exercise. And, let’s translate the words.

(слайд 5)

Учащиеся читают звуки и

определяют по словам какие это части речи.

Предлагается учащимся выполнить фонетическую зарядку чтобы подготовить речевой аппарат к восприятию английской речи.

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

(коммуникативные УУД)

3. Целеполагание и мотивационный блок.

(3 минуты)

-проводит параллель с ранее изученным материалом

-выдвигает проблему. Подводит к теме урока (на основе мультимедийной презентации, (слайд 2) картинка, наводящая на тему урока)

(слайд 2-4) Определение цели урока:

-Look at the screen. What can you see there?

-How do you think what are we going to speak today?

You need do exercise on the cards to answer this question.

Oh, now you know the theme of our lesson and what you must do at this lesson,

(слайд 5)

Выслушивают учебную ситуацию, выполняют задание и определяют тему урока и чему они будут учиться на уроке.

Смотрят на слайд, обдумывают ответ на заданный вопрос и осознают, что знаний у них вполне достаточно чтобы дать полный ответ.

-имеют мотивацию к учебной деятельности (личностные УУД)

-слушают и отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

(коммуникативные УУД)

-выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, делают выводы (познавательные УУД)

4. Информацион-ный блок  

(7минут)

Направляет и консультирует по вопросу: «Употребление степеней сравнения прилагательных» выполнения учебных действий.

And, now please look at the screen again.

(Правилa образования степеней сравнения прилагательных) Let’s remember the rule. Are you ready?

(слайд 6)

-Но на этом сюрпризы не заканчиваются английский язык богат на исключения.

(слайд 7) 

Учащиеся разбирают правила,  рассказывают правила образования степеней сравнения прилагательных.

-отвечают правило написания букв в степенях сравнения прилагательных.

(предполагаемые ответы)

Немое -e в конце слов опускается:

large – larger – largest

Если прилагательное оканчивается на краткую гласную и согласную, то в сравнительной и превосходной степени конечная

согласная удваивается: hot – hotter – hottest

Если прилагательное оканчивается на согласную и букву -y, то в сравнительной и превосходной степени конечная -y заменяется на -i: easy – easier – easiest

Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения: grey [greI] серый - greyer ['greIq] - greyest ['greIIst]

Работа со слайдами (4,5)

1)посмотреть и проанализировать слайды

2)найти ответ на поставленный вопрос

3) сформулировать правило написания букв в степенях сравнения прилагательных.

-умение извлекать необходимую информацию

из прочитанного правила

-умение адекватно передавать содержание правило образования степеней сравнения прилагательных

- смыслополагание, знаково-символические действия (познавательные УУД)

-опора на предыдущий опыт (личностные

УУД)

-контролируют учебные действия, замечают

изменения в правиле и осознают возникшие

трудности, ищут их причины

и пути преодоления. (регулятивные УУД)

5. Обобщение и систематизация. (10 минут)

-контролирует сформированность грамматических и коммуникативных навыков по изученной теме, проверяет умение использовать полученные знания лексического и грамматического материала.

-развивать навыки чтения

-способствовать развитию логического мышления и умения сравнивать, делать выводы.

Now open your exercise books and wright down the date. Then you must do the task. Please, look at the slide.

What do you see?

Let’s do this exercise!

Ok. Now change your exercise books and  check your answers

- А теперь предлагаю закрепить этот материал, выполнив упражнение самостоя-тельно в тетрадях, с последующей проверкой.

(слайд 8)

Please, look at the slide.

Let’s do this exercise!

 (Упражнения на применение степеней сравнения)

(слайд 8-12)

-Good job!

 

-работают индивидуально. Учащиеся выполняют задание письменно.

-взаимопроверка задания.

-отвечают на вопрос учителя.

-Индивидуальная работа с карточками

-самопроверка.

-умение структурировать знания

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-знаково-символические действия

-коррекция, контроль, умение планировать свои действия в соответсвии с поставленной задачей

(регулятивные УУД)

-оценивание усваиваемого содержания, способность самооценки своих действий (личностные УУД)

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

-уметь слушать и воспринимать аутентичные тексты (коммуникативные УУД)

6. Этап релаксации.

 (2 минуты)

Выполнить упражнения физкультминутки

Проводит физкультминутку с помощью интерактивной доски (видео)

Выполняют упражнения, снимая умственное и физическое напряжение)

Выполнить упражнения физкультминутки

-улучшение физического и эмоционального состояния (личностные УУД)

8. Знакомство с новым материалом

(5 минут)

-изложить и наглядно показать новое правило учащимся. (интерактивная доска)

-Какие прилагательные мы использовали сейчас? А все ли мы прилагательные вспомнили?

Новое правило на исключение слов прилагательных. (двусложные, трехсложные слова и более и слова оканчивающиеся на  -ow, er.

стр.49 в учебнике

(слайд 12, 13) 

Look, please at the slide.

Ученики учатся применять правило в упр. 6, стр. 50

--отвечают на вопрос учителя.

- читают правило на стр.49

-записать исключения к себе в тетрадь.

-осознание пробелов в знаниях (понять неполное знание)

-прогнозирование результатов

(познавательные УУД)

9. Этап оценивания и рефлексии (подведение итогов)

(3 минуты)

Предлагает учащимся высказать свое мнение об уроке.

(Слайд 14) на интерактивной доске, который выступает как план «саморефлексия»

Thank you a lot for your good job at the lesson. Today the marks get …..

Дают оценку деятельности по ее результатам; оценивают себя и товарищей; высказывают свое мнение по плану «саморефлексия»

Охарактеризовать сегодняшний урок с опорой на план на интерактивной доске.

-умение выразить свою точку зрения и обосновать ее (личностные УУД)

10. Домашнее задание.

(2 минуты)

-формирует задание; контролирует запись задания дневниках

(Слайд 15). And your home task.

Повторить правило, p. 49 in your books

p.94-95 in your exercisebooks

записывают в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Степени сравнения прилагательных" 4 класс

Презентация содержит таблицы, показывающие правила  и исключенияобразования степеней сравнения прилагательных. Назначение презентации - введение нового граматического материала....

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Степени сравнения прилагательных"

Презентация к уроку английского языка в 4 классе "Степени сравнения прилагательных" .......   РРРр...

«Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень сравнения»

«Степени сравнения прилагательных.  Сравнительная степень сравнения»...

Урок-обобщение по теме « Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.»

Работая над проблемой мотивации ученков,убеждаешься, что результат во многом зависит от того, насколько мотивирована учебная деятельность.Одним из способов ее решения является, проведение  нестан...

Степени сравнения прилагательных.Типы сравнения. Лексико-грамматический практикум, Подготовка к ЕГЭ по английскому языку.

Степени сравнения прилагательных. Типы сравнения. Лексико-грамматический практикум.Подготовка к ЕГЭ по английскому языку....

Степени сравнения прилагательных (сравнительная степень)

Презентация для 4 класса по учебнику Вербицкой М. В. FORWARD...

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

Степени сравнения имен прилагательных...